В итоге, как показали исследования, проведенные во второй половине 2004 г. по трем школам Каратузского района Красноярского края, «80 детей последователей не разделяют не только взглядов родителей на духовность, но и не испытывают потребности в какой-либо религиозности. Эти же исследования говорят о том, что у 60 ребят повышен фон тревожности, около 70 ребят не удовлетворены своей жизнью здесь и отношениями с родителями, все они терпеливо ждут совершеннолетия», чтобы уехать из сектанских деревень. «Многие из них очень нервничают из-за отсутствия средств на отъезд и обучение, и это при достаточно высоком уровне интеллекта и мотивации на успех»*
(*- ссылка на Е.Мельникову – примечание редакции)
Одна придумала, а другой поверил. Вот она, — предвзятость.
А то, что дети не принимают Учение доказывает отсутствие тоталитарности. И свободу на Вероучение.
Даже не беря в расчет правильность или неправильность приведенных цифр и методики их сбора из материалов Е.Мельниковой (видимо, для так и не защищенной диссертации), возникает вопрос: а с чем сравнивается? Или сравнение может оказаться не с тем результатом, и взгляды молодёжи в городах на духовность, отношения с родителями, удовлетворения своей жизнью и тревожностью могут показать ещё более удручающую картину?
То что дети хотят уехать и не разделяют взглядов родителей говорит о том, что даже в природных семьях нет навязывания и сохраняется Свобода выбора. Как тогда можно говорить о тоталитарности и обвинять в этом?
Илья Константинович с лёгкостью отправляет результаты исследований по трем школам Каратузского района в копилку ложных обвинений против общины. Повышенный фон тревожности у детей, неудовлетворённость жизнью и отношениями с родителями. Могут ли дети не разделять мировоззрение родителей и их выбор жить в общине? Конечно, могут. Говорит ли это о том, что мировоззрение у родителей неверное и выбор неправильный? Конечно, нет. А у Ильи Константиновича подобные результаты исследований являются доказательством его обвинений против Учителя. Это ещё один пример предвзятого негативного отношения к Учителю и его последователям. «Надо судить человека, прежде чем полюбил его, ибо, полюбив, уже не судят» (Древнеримский философ Марк Туллий Цицерон).