Вопрос следователя: Как часто Вы посещали проводимые «Виссарионом» собрания, литургии, проповеди (чем каждое из перечисленных публичных выступлений отличалось?)
Ответ: Если это имело место в деревне (когда туда приезжал Виссарион до 2005-2006 гг.), то я участвовал на каждом выступлении Виссариона. Что касается посещений «Обители Рассвета», то каждая «Семья» деревни ходила на религиозное общение Виссариона в воскресение каждую пятую неделю. Собрания, литургии и проповеди, по моему мнению, ничем друг от друга не отличались и проходили в формате, описанном мной выше. Единственное, могу сказать, что литургия — это молитва в храме, то есть не форма религиозного общения с Виссарионом, а с священником.
Вопрос следователя: Где проводил в подавляющих случаях свои публичные выступления среди своих последователей «Виссарион»?
Ответ: Почти в каждой деревне есть храм, где люди собираются на литургию. То есть это здание церковного происхождения, где работает священник, и там совершаются молитвы. Для публичных выступлений используются различные пригодные помещения, так в д. Петропавловка – ангар или Маломинусинский дом (когда начиналась деятельность Виссариона, он проживал в нем в с. Малая Минуса, потом дом разобрали и перенесли в Петропавловку); в Черемшанке используется здание общинной школы; в Тюхтятах – здание общинного детского сада, в д. Журавлево – в большом деревянном двухэтажном доме, в «Обители Рассвета» – в спортивном зале.
Литургия — это Таинство Славления Бога. Ведёт Литургию священник. Но это религиозное общение с Богом, а не со священником.
На морально-этических собраниях решаются психологические проблемы, выносятся морально-этические вопросы. На хозяйственных собраниях решаются хозяйственные вопросы. На собраниях выбираются ведущие.
Учитель Виссарион никогда не вёл собрания, Литургии!
Я живу в Журавлево 25 лет. Никогда в Журавлево не было публичного выступления Виссариона в большом двух этажном деревянном доме!
«Вопрос следователя: Как часто Вы посещали проводимые «Виссарионом» собрания, литургии, проповеди (чем каждое из перечисленных публичных выступлений отличалось?)» —
Собрания и Литургии не являются ничьим «публичным выступлением». Собрание ведёт ведущий, которого тут же и выбирают сами участники, Литургию проводит священник. Ведущий, практически, только контролирует временной регламент и очередность выносимых вопросов, а священник на Литургии следит за очередностью псалмов, и, также временны́м регламентом, то есть, является таким же ведущим.
А проповеди, это всегда для нас благая весть и ответы Учителя на наши вопросы.
«Собрания, литургии и проповеди, по моему мнению, ничем друг от друга не отличались и проходили в формате, описанном мной выше. Единственное, могу сказать, что литургия — это молитва в храме, то есть не форма религиозного общения с Виссарионом, а с священником.» —
1. Учитель никогда не участвовал в собраниях и в Литургиях.
2. Литургия — это не форма религиозного общения со священником, это обращение к Господу в молитве, это славление и благодарение Бога в песнопениях не подразумевающее ответы от Господа.
3. На собраниях последователи сами, совместно, решают самые разные вопросы нашей жизни, от хозяйственно-бытовых, до морально-этических.
3. Собрания, Литургии и проповеди — это совершенно разные форматы нашей жизни и, кроме того, что во всех этих мероприятиях могут, по желанию, присутствовать все те, кто этого желает, ничего общего между ними нет.
Литургия — это форма совместного обращения к Богу, славления Бога, в песнопениях. Священник ведёт литургию. Другого общения со священником, кроме как слушать его, на литургии нет.