Также в настоящее время последователи обязаны выплачивать различного рода пожертвования — десять, двадцать процентов от заработанных денежных средств, а также раз в месяц на одну неделю подниматься в «город Солнца», для обязательных работ в «Городе Солнца».
В ответ можно привести авторитетное мнение незаинтересованного и лица, Константина Михайлова, религиоведа, кандидата культурологии РГГУ:
Источник: https://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/obshini-v-rossii-net-chto/87458531/
» Насколько я могу судить, община не представляет особой угрозы. Это самостоятельный и даже не особо изолированный мирок, где люди осваивают интернет, используют технологии. Конечно, когда община возникала, люди продавали квартиры, сдавали деньги руководству, когда переселялись в поселения, это можно осудить с точки зрения этики, но в этом нет ничего незаконного — взрослые люди делали это добровольно.»
Да пожертаования были,есть,но только в составе Единой Семьи и добровольно нааправлены также для всеобщего блага всех верующих в конце концов,для облагораживание среду Обитанию в использовались ети средства,а не для личного облагодетельстванию немногих людей в Общине!
«Также в настоящее время последователи обязаны выплачивать различного рода пожертвования — десять, двадцать процентов от заработанных денежных средств, а также раз в месяц на одну неделю подниматься в «город Солнца», для обязательных работ в «Городе Солнца».»
Практика «десятины» это общемировая практика и она присутствует так или иначе во всех общепринятых религиях, это не новость и не нововведение нашей общины. А вот двадцетина ,это наше пожелание, поскольку нам нужно аккумулировать средства на строительство мастерских, ГСМ, ремонт техники покупка новой, в общем вполне нормальные потребности сообщества и это действие просто логично с нашей точки зрения. Но обязательств на этот счёт нет. Это выбор каждого человека, сдавать средства или нет.
«…а также раз в месяц на одну неделю подниматься в «город Солнца», для обязательных работ в «Городе Солнца».»
Так это просто желание людей потрудится вместе на благо нашей Святыни. Когда мы туда поднимаемся ,то выполняем какие-то подсобные работы в основном, и тем самым высвобождаем время для жителей города, чтобы они сделали что-то важное и им не нужно было каждую неделю вновь прибывшим заново всё объяснять. Это просто логично.
Как в родной природной семье решают материальные вопросы его члены,так и в большой ЕС все решают эти вопросы и задачи.Странно,что это не понятно .Во всем есть отчётность,а самое главоое-решение людей строить свой мир по собственному желанию.
Ведь не придёшь в православную церковь или монастырь с таким обвинением. Там это норма.
Всё свалено в кучу. Есть добровольная церковная десятина, которая идёт на Церковные проекты. Есть 20 процентов от заработка, которые идут в Единую Семью. Взносы в Семью могут быть как добровольными, так и обязательными (определяется самой Семьёй) и идут на нужды самой Семьи (в том числе её членов), а что относится к нуждам — решает сама Семья на своих собраниях. Причём обязательность здесь весьма условная и всегда учитывается сама возможность внесения взносов конкретным членом Семьи. И в Петропавловской Семье было много случаев, когда человек по разным причинам не вносил взносы в Семью, объяснив свои причины и это, впоследствии не вызывало никаких смущений.
По поводу подъёмов: ну мы же сюда приехали строить Святыню…
Решение о подъёмах, так же как и график подъёмов принимался и принимается самой Семьёй с учетом физических, семейных и прочих возможностей конкретного человека. Поэтому обязательность здесь тоже была весьма условная. Сейчас в Петропавловке это чисто добровольное дело. Я, если долго не был на Святыне, просто чувствовал какую-то тягу сходить туда.
Когда у меня была возможность,с огромным желанием приезжала в наш Город!занималась ландшафтным дизайном,вспоминаю это время с ностальгией!
Я поднималась на Гору хорошо если раз в несколько месяцев. Очень хотелось чаще, но не было возможности по семейным обстоятельствам. До сих пор в Семье. Никто меня за редкие подъемы не вывел…
Любая помощь финансовая или трудом только добровольна.
Никакого механизма принуждения в Учении ни в одной сфере нет. В том числе и финансовой.
Люди сами так договорились между собой, а как говорят в народе, «в чужой монастырь со своим Уставом не лезут». Те, которые заинтересованы в том, чтобы Семья сохранилась, чтобы община с её храмами, садами и мастерскими процветала, стараются в этом участвовать (личным трудом или пожертвованиями), при условии, если имеют такую возможность (материальные средства, физическое здоровье). Те, которые не заинтересованы, в этом просто не участвуют.
Последователи делают пожертвования и участвуют в общем труде в Обители Рассвета не потому, что они это обязаны делать, а потому, что они сами между собой договорились так делать, ради общего блага. Это подтверждают и официальные проверки:
«Всем опрошенным задавался вопрос по поводу их имущества и денежных средств, возможно переданных в общину. Никто из опрошенных лиц не имеет имущественных претензий к общине или к кому-либо из её активистов» (из Отчёта о проведенной проверке с выездом на место проживания последователей “Единой Веры”, 1995);
«В Общине нет общеобязательного принудительного труда. Труд на строительстве “Города Солнца” считается почётной привилегией и является источником религиозного вдохновения» (из выводов комплексной проверки («Справка о ситуации, сложившейся в Церкви Последнего Завета (община Виссариона), зарегистрированной на территории Красноярского края». 1996).
Во все века люди строили храмы всем миром. И ни у кого не вызывало вопросов, когда люди скидывались на какие-то общие благие дела. И в нашей общине Обитель Рассвета для нас храм. И для меня лично очень важно, что он существует, облагораживается, дорога к нему поддерживается. И в Единой семье всегда есть какие-то наши совместные проекты, нужды, на которые деньги сами не упадут, мы скидываемся или постепенно набирается необходимая сумма для осуществления совместных наших проектов.