Конечно же, все вышеуказанные запреты тем или иным образом сказываются как на физическом здоровье последователей и их детей, так и на психологическом. Так как большая масса последователей имеет психические расстройства, которые, как я считаю, появились из-за насаждения религиозного убеждения, нормально питания и т.п.
Про себя могу сказать. Переход на вегетарианское питание весьма положительно сказался на моём здоровье. Избавился от недомоганий, которые досаждали мне с детства. При переезде на эти земли, практически не болел, — так, в основном, лёгкие простуды. Ну, ещё лечил зубы и пару раз обращался к врачам из-за последствий вирусных инфекций. Бытовые травмы не в счёт. По ощущениям чувствую себя моложе своего возраста.
Дети так же мало болели. Каких-то больших проблем со здоровьем не было. Выросли здоровыми, крепкими.
«Большая масса последователей имеет психические расстройства» – на чём основывается это утверждение, можно ли, вообще, его серьёзно воспринимать?
Честно говоря, я бываю в общине с 1993 г., и когда первый поток последователей хлынул на земли курагинского района, каких только людей я там не встречала. Эзотерики, всякие буддисты, кришнаиты, рериховцы, православные монахи в великом множестве, последователи всяких оздоровительных практик и ЗОЖ, «ивановцы», просто язычники и т. Д. И т. П. И конечно, все со своими сложностями, причудами, встречались даже и вполне с медицинскими подтвержденными психиатрическими диагнозами, но таких было немного. Постепенно приезавшие последователи как то все сдружились, объединились, различий стало намного меньше, кто-то просто уехал, не найдя поддержки своим личным идеям, далеким от учения Последнего Завета. Те, кто остались, и начали строить светлое будущее для себя и своих детей. И я считаю, что у них это получается вполне неплохо, хотя конечно, взаимопомощь между люльми еще не достигла таких высот, которые за это время могли быть уже быть сформированы. И сравнивая общину и мир, могу честно отметить, что «психических» больных очень мало, как правило, речь идет о врожденных дефектах, генетических искажениях. А если и встречаются какие то особые случаи, то и в обычных деревнях полно людей, которых считают странными, нелюдимыми, бирюками. А там кого винить в этом — духов леса?