Считаю, что действиями лидеров ЦПЗ Торопа С.А., Редькина В.В. и Ведерникова В.О. мне причин вред здоровью.

Протокол допроса потерпевшего Коробкова Дениса Николаевича от 02 марта 2021 года.

19 сентября 1993 года я совместно с другими последователями Виссариона поехал на поезде в г. Минусинск, посмотреть, как живут его последователи. У меня до переезда в Сибирь никогда не было никаких проблем со здоровьем.

Когда я переехал, то не жертвовал денег в общину, так как у меня их не было, потому что на тот период я существовал за счет родителей. Если бы у меня были деньги, то я определённо бы их пожертвовал общине, так как тогда было негласное правило по приезду отдавать все свои деньги Редькину В.В., потому что он на тот период занимался всеми финансовыми вопросами, а он уже затем должен был приобрести жилье последователям. Нельзя было самостоятельно приобрести себе жилье, так как это считалось против воли Виссариона, а также потому, что община искусственно занижала стоимость домов, то есть, например, если местный житель называл стоимость дома 5 000 000 рублей по состоянию до деноминации рубля, то община говорила, что купит его за 3 000 000 рублей, при этом всем последователям запрещалось покупать у этого человека дом, пока он не снизит его стоимость до 3 000 000 рублей, и местным жителям приходилось снижать цену дома.

  1. Как очевидец,проживающий в тот период времени, могу утверждать, что никто не у кого ничего не отнимал. Я, продав жилье Санкт-Петербурге в 1995г,,перед отъездом в Сибирь, хотела хоть как-то поучаствовать в общем деле финансово-предложила Вадиму взять необходимые для каких-либо нужд средства. Он отказался, сказав, что я должна сначала приобрести себе для проживания дом и необходимое, а потом,если увижу куда могу вложить средства. то могу поучаствовать сама. В результате я купила ещё в Питере ткацкий станок,необходимое для проживания в деревне, отправив контейнер, приобрела дом.А средств хватило только на первое время проживания и незначительную помощь другим. Дом,в котором до сих пор я и проживаю.

  2. Так что тут нехорошего что цену збивали? Местные жители знали, что теперь тут едут верующие и будут готовы разваленые дома купить за стоимость дворцов. А Община оберегала верующих от хитрых и не честных продавцов.

    • Насколько я помню, община пыталась не «занижать цены», а удержать их на разумном уровне. Однако далеко не все из приехавших соглашались соблюдать очередь в покупке домов (видимо, «недозомбировались»?). В итоге цены на жилье все же взвинтились, что поставило в непростую ситуацию тех, кто приехал с небольшими деньгами.

  3. Постараюсь спокойно я ответить,без чрезмерных эмоций и осуждений Коробкова. Мне очень интересно,лично Коробкова Д.Н. привлекут к уголовной и административной ответственности по 307 статье УК РФ? А именно за дачу ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ показаний. Коль говорить о справедливости,привлечь надо неизбежно! А если коротко,но правду жизни рассказать,то было это так. Мы с Коробковым одногодки. И также как и он в те годы был гол я как сокол! Да,я про деньги. Когда моя будущая жена Татьяна Лысенко продала во Фрязино (подмосковный город),заметьте,ГАРАЖ,а не квартиру и мне прислала деньги для покупки дома в Черемшанке. (В котором мы и жили первый год совместно с Коробковым Д.Н.) Никаких денег мы Редькину Вадиму не отдавали! Казначеем общины он никогда не был! Это ложь,причём целенаправленная и наглая! И более того,все цены на покупку порою ветхих домов в таёжных деревнях завышали исключительно сами приезжающие последователи вероучения! Продав свои квартиры в городах России зачастую устремлялись поселиться как можно ближе к духовному Учителю Виссариону! И за старенькие,леспромхозовские домики в таёжных деревнях были готовы отдать любые суммы денег! Я лично это помню,как всё это начиналось! Когда дом в д.Черемшанке сумели мы купить на деньги от продажи гаража во Фрязино. И то деньги те были для местных жителей деревни просто небывалые! На что они и стали чуть позже чрезмерно цены завышать! Друг другу говоря открыто: «Выше цены поднимай,паломники (так они звали приезжающих последователей вероучения) богатые! Сколько скажешь,столько отдадут!» И только после этого,чтоб хаос не создать в таёжных деревнях и цены неадекватно не завысить,стали мы дистанцию держать от неумолимо завышающихся желаний местных,деревенских жителей. И уж тем более,все эти финансовые игры не имели никакого отношения к Виссариону и его какой-то воле! То полный бред и умышленно ложные обвинения Дениса Коробкова! И не искусственно занижались цены приехавшими последователями,а необдуманно и глупо ЗАВЫШАЛИСЬ! На что местные жители смотрели и смеялись,меж собой делясь рассказами о глупых,но богатых паломниках! И то что при этом всем приехавшим последователям вероучения в общине запрещалось самолично цены завышать и отдавать любую желаемую сумму,то правда! Так как кто-то приезжал лишь продав гараж,как мы. А кто-то и трёхкомнатную квартиру в Москве и Санкт-Петербурге. И повторюсь,каждый приезжающих был готов последние штаны продать,лишь бы купить жильё поближе к Виссариону! Надеюсь понимаете о чём о говорю. Посему описанное Коробковым УМЫШЛЕННАЯ ЛОЖЬ!

    • кстати, жилье приобреталось не «через Редькина», а договор купли-продажи заключался между продавцом и тем, кто покупал, и все. Как при любой покупке жилья. Больше туда никто не вмешивался.

  4. Я приехала в общину в 2003 году. У меня была квартира однокомнатная в Санкт-Петербурге, продав ее я собиралась купить дом в Черемшанке и жить там с детьми. Что я и сделала. В то время очень много людей хотели приехать жить в общину и местные жители, воспользовавшись этой ситуацией, очень сильно завышали цены на дома в деревне. Они были совершенно несоизмеримы реальной стоимости домов в деревне.
    Так как со мной тогда приехали маленькие дети, мне, чтобы заиметь дом, пришлось купить его хозяевам однокомнатную квартиру в Абакане. Это было очень дорого. Ещё с уверенностью могу сказать, что никаких денег у меня никто не отбирал, никаких взносов я не платила. Наоборот, меня сразу предупредили друзья, чтобы я была осторожна с деньгами и в первую очередь купила себе дом.
    Я также свидетель того, что с проданными квартирами в больших городах приезжали далеко не все, это было гораздо меньшее количество людей, чем приезжали без денег. И мне лично приходилось по доброй воле брать к себе в дом жить разных людей, приходилось помогать тем, у кого ничего не было. Мы старались жить одной семьёй, помогать и заботиться друг о друге. Приезжало много людей, кто-то остался до сих пор, кто-то уехал. Со многими, кто у меня жил, мы до сих пор добрые друзья.
    Ещё хочу тронуть не очень приятный момент, но для меня он кажется важным. К большому сожалению приезжали люди не только строить новый мир, но и были не очень честные люди, которые пользовались добротой последователей и выражаясь современным языком, разводили их на деньги. Могли подолгу жить у кого-то, не работать и находиться на полном обеспечении у доброго хозяина.
    Ещё у меня была совершенно достоверная история, когда моя очень хорошая знакомая бабушка из Питера, тоже продав квартиру, купила дом в Черемшанке и попала в руки приехавших мошенников, которые, под видом последователей, поселились у нее жить и чуть не оставили ее без дома, выдав ее за сумасшедшую. Хорошо вовремя удалось ей помочь, и мнимые последователи уехали. Но так как у нас свободное место, куда может приехать и уехать любой, иногда приезжают нечистоплотные люди. Я думаю, что таких историй было не мало и все это может использоваться против общины и Учителя.

  5. в свое время был радистом (когда не было еще сотовой связи мы связывались между деревнями по рации) то слышал такой разговор, что одна из женщин из зарубежья, приехав сюда, была настолько восторженна, что хотела отдать деньги, которые у нее были в общину, при этом оставаясь по сути бездомной, на что ей Вадик Редькин отвечал, что денег у нее никто не возьмет. она должна прежде всего купить себе дом. это был год коло 2000. так что разговоры, что тут забирали деньги — неправда.

  6. Это конечно не правда, деньги никто не не забирал и Вадим финансами не управлял. Дома люди покупали сами, договариваясь с продавцом.

  7. То, что местные жители, видя спрос на жильё, пытались продавать свои ветхие дома по цене дворцов, я тому свидетель. Поэтому и нужен был здравый подход для снижения цен.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.