Если же последователь осмеливался не соблюсти волю Виссариона, то к нему применялось психологическое наказание «неверующий». Считаться «неверующим» представляло собой: прерывание всякого общения с последователями, всеобщее осуждение коллективом последователей, от чего человек испытывал сильные моральные страдания.

То есть по факту у человека не было выбора, соблюдать или нет запреты и правила Виссариона, потому что, если бы он их не соблюдал, со стороны общины последовал бы невероятный психологический прессинг. Его бы выгнали из Единой семьи и просто вынудили продать дом и уехать из общины, что было невозможным, так как человек разрывал все социальные связи, уезжая в общину, продавал имущество, а деньги от продажи отдавал на нужды Виссариона, поэтому за пределами общины его уже никто и ничто не ждало.

  1. «Если же последователь осмеливался не соблюсти волю Виссариона, то к нему применялось психологическое наказание «неверующий». Считаться «неверующим» представляло собой: прерывание всякого общения с последователями, всеобщее осуждение коллективом последователей, от чего человек испытывал сильные моральные страдания.»

    Здесь всё зависит от восприятия человеком того, что о нём говорят. И я думаю что общечеловеческая практика ,а не исключительно последователей. Это во всём мире такая практика навешивать на человека ярлыки и опять же Учитель и Его Учение тут не причём, это мышление людей такое пока. В любом устоявшемся коллективе есть подобные не гласные правила. А вот по поводу того, что с людьми переставали общаться, то могу сказать про себя я не переставал.

    «Его бы выгнали из Единой семьи и просто вынудили продать дом и уехать из общины, »

    Не правда. Есть достаточное количество людей из тех, кто был с самого начала и кто не был в Семье ни дня. И до сих пор живут своей жизнью, в своих домах и мы нормально общаемся. Яркий пример тому была моя мама, она не была членом Семьи ,но это не мешало ей общаться и помогать как врач людям. Всё зависит от того, для чего ты сюда приехал.

    «а деньги от продажи отдавал на нужды Виссариона,…»

    Клевета! Тот кто продавал имущество где-то приезжал и покупал здесь дом или квартиру, если речь о Минусинске, как поступили мы с мамой. Она продала квартиру в Балашове а здесь мы купили дом в Черемшанке. А Учитель как жил в начале в Минусинске в маленькой квартирке, так и потом при постройке дома в Малой Минусе жил в общежитии, поскольку в доме были ещё жильцы. Можно много упоминать о скромной жизни Учителя, но это другая тема.

    • Противоречить сам себе Денис -выше прочитал от него,что нанималься в строительстве в бригадах последователей,а здесь твердить, что они прерывали всякую связь с «неверующего»!!Лжеть снова наш братик! Значить всё таки верующие брали его в своим коллективом, чтоб заработать на свой хлеб! ЕТО дружеский шаг к нему на встречу!

  2. «Считаться «неверующим» представляло собой: прерывание всякого общения с последователями, всеобщее осуждение коллективом последователей, от чего человек испытывал сильные моральные страдания. »

    Клевета! Само понятие осуждения кого либо противоречит учению Виссариона. Если кто-то кого то осуждал, так это как раз то, от чего люди стремились избавиться. С девяносто третьего года живу среди этих замечательных людей и никогда не сталкивался с чем-то подобным.

  3. У нас дружат все: и последователи , и не последователи , и местное население! Свою Веру никто не навязывает , не гонит! И такой полюс мира — это плоды Учения!

  4. Если главной заповедью нового Учения стало «даже не думать о ком-либо плохо», то не могло возникнуть такого психологического наказания. Человек, выйдя или будучи выведенным за грубые нарушения, не оказывался в вакууме. С ним могли перестать делиться тем, что рассматривалось, обсуждалось и принималось к исполнению внутри Единой семьи населенного пункта. А по всем остальным вопросам — да пожалуйста.

    Считаться «неверующим», на практике означало, что с человека никто не мог спросить за исполнение морально-этических норм Последнего Завета. Как и с любой живущей рядом с нами местной бабушки… Означает ли это, что местные жители в деревнях, где поселялись последователи также подвергались такому же психологическому насилию, они же неверующие?

    И что, с местными жителями (а это и соседи по огороду, улице, учителя в школе, работники органов власти, почты, банка, магазинов, совхозов, лесхозов…) верующие не имели никакого общения? С презрением относились к ним?

  5. Человека считают неверующим и выводят из Семьи в том случае, если он сам не желает жить по правилам коллектива. С чего взяли, что у него будут большие моральные страдания из-за осуждения людей, с которыми ему не по пути, тем более, что осуждение по Учению не допускается? Доказательством тому служит достаточное количество как уже покинувших Семью, так и никогда в неё не вступавших бывших последователей, комфортно проживающих в деревнях по соседству.

  6. «…человек разрывал все социальные связи, уезжая в общину, продавал имущество, а деньги от продажи отдавал на нужды Виссариона…»

    Это ложь! В общину приехала жить в 2001г. Через несколько лет продала квартиру в Красноярске. Деньги вложила в строительство дома. Через некоторое время с мужем обменяли дом на Гору. Где и проживаю сейчас с мужем и четырьмя сыновьями. Деньги никогда и никто у меня не просил и не забирал. Я их вложила в собственные нужды. Знаю, что люди продавая квартиры в городах, покупали жильë в деревне за очень высокую цену у местного населения. С таким повышенным интересом к этим местам жильë здесь очень дорогое.

  7. «…уезжая в общину, продавал имущество, а деньги от продажи отдавал на нужды Виссариона…»

    Нет, ну я просто поражаюсь – как же можно так откровенно врать! (простите за прямоту)
    В 2003 году я продала свою московскую квартиру, приобрела дом в с.Можарка, куда перевезла свою нездоровую мать, так у меня даже десятину с полученной от продажи квартиры суммы не взяли, хотя я была готова это сделать! Помню, что на какой-то общей встрече задавала на эту тему вопрос Вадику и услышала, что не надо с этой суммы ничего в Общину отчислять. Денис, ну как же тебе не «ай-яй-яй»!

  8. Читаю показания Дениса и не понимаю,что должно двигать человеком,чтобы писать столько откровенной лжи,причем все время распространяя это на всех,не называя имён,а просто в общем виде- последователи…И нет возможности переспросить ни у кого…Какой-то нечестный прием !Так вот,живя здесь тридцать лет могу сказать,что не видела,чтобы люди переставали общаться с теми,кто вышел из Единой Семьи …Мы как были друзьями,так и оставались ими,вне зависимости в Единой семье человек или нет ..Ведь Семья создавалась,чтобы научиться дружить,помогать друг другу ..У любого человека, даже проявившего грубость в отношении другого,всегда есть шанс осознать неправильность этого и быть дальше в ЕС ..

  9. Конечно же, люди продолжали общаться друг с другом вне зависимости от пребывания в Единой семье. Просто в Единой семье, когда люди делают что-то сообща, взаимодействие более тесное, что естественно. А уж чтобы вынуждали кого-то продавать собственные дома, раз из Единой семьи вышли, так это не правда, а враньёвое враньё. Ни нашей семье, ни кому-либо другому из известных мне людей, по тем или иным причинам вышедших из Семьи, никто никогда ничего подобного не предлагал, даже намёков на это не было.

  10. Никого заставить уехать из общины, расположенной на землях, где живут разные по религиозным убеждениям люди, невозможно. Выгонять из Семьи никакого смысла нет: если человек не выполняет правил Семьи – он уже не в Семье. На территориях совместного проживания достаточное количество людей, когда-то бывших и последователями, и членами семьи, никто на них не оказывает никакого давления.
    Может ли Коробков привести хотя бы один случай, когда человека вынуждали продать дом и имущество, а «деньги от продажи отдавать на нужды Виссариона»? Удивительно, но даже очень серьёзные структуры сделать этого не смогли:
    «Сообщений о фактах мошеннических действий, совершенных в отношении последователей ЦПЗ со стороны руководства объединения (в том числе, связанных с передачей материальных ценностей лидерам объединения в виде пожертвований при вхождении в ЦПЗ), а также иных преступлений экономической направленности, связанных с деятельностью объединения ЦПЗ и его лидеров, не имеется» (из Ответа Прокуратуры Красноярского края от года на запрос следователя по особо важным делам, 06.09.2019).

  11. Уехав в общину, Я не разрывала никаких социальных связей. В первые годы ездили с сыном в гости к моему бывшему мужу и его новой семье в Москву, пока билеты не стали слишком дорогими. Поддерживаю связь с родителями на Дальнем Востоке. Сложно вернуться, потому что продал жилье? Но это житейская проблема, никак не связанная с Учением. С этим сталкивается любой, желающий сменить место жительства. Нечего Виссариона делать «крайним».

  12. И в нашем посёлке есть люди давно приехавшие считавшие себя последователями, сейчас отошетшие от веры живут как обычные местные жители. И унас у всех рядом живущих хорошие к ним отношения,всегда готовы прийти к ним на помощь,если будет надо.

  13. именно Учение Виссариона учит не осуждать, общаться со всеми людьми с пониманием и бесконфликтно!!

  14. неправда все это. Во-первых никогда не было такого что если ты не последователь, то тебя как-то не уважают, или называют. Из семьи да выходят. А зачем там быть если тебе это уже ненужно, не интересно. Выгонять никто никогда не выгоняет, здесь свободная жизнь. И живут очень разные люди, много из них не относятся к последоватям Учения. К ним относятся так же хорошо.и уважают их. Есть 10 заповедь » Почитай уважением веру верующего…» И деньги никто не сдавал на нужды Учителя.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.