Многих Виссарион и его приближенные, в том числе Редькин В.В. и Ведерников В.О., заманивали вступить в церковь Последнего Завета обещанием спасения тела и души, то есть играли на страхе смерти, и все, кто ее боялся, а это подавляющее большинство, вступали туда, так как хотели спасти свою жизнь.
«В отличие от силы тьмы, Я не имею права навязать вам ничего. Я лишь могу предложить«. ПЗ. ч.8 Гл.18.
Сомневаюсь, что люди, хорошо знающие Учение, в котором подобные тезисы встречаются неоднократно, могли бы навязывать кому-то это самое Учение.
«…заманивали вступить в церковь Последнего Завета…»
Нельзя вступить в объединение, в котором нет и никогда не было членства – «потерпевшая», как обычно, не в курсе😉.
“У нас же не записывают в верующие. Каждый сам решает, хочет ли он быть верующим”.
“Почему Вы этот вопрос не регулируете по составу?”
“Он не может регулироваться, это бессмысленно регулировать”, — ответил Учитель.
(ПЗ, Ч8, гл.48)
«Заманивали вступить» здесь выглядит как будто они обманывали людей. Но Виссарион и не обманывал – он никого не обещал спасать, он предлагал людям это сделать самим, если, конечно, они сами этого пожелают:
«Не дело Учителя свершить спасение человечества, дело Учителя — показать, как вы можете это сделать. Но само спасение сделать должны вы, именно вы» (ПЗ: ч.15, гл.3).
«Играть на страхе смерти» – значит культивировать эмоцию страха в людях. Как-то не увязывается это с Учением, в котором победа над страхом – одна из ключевых тем:
«Вот эта духовная задача — победить страх свой собственный перед миром окружающим, — это первая задача, которую обязательно надо решить» (ПЗ: ч.10, гл.52).
Не слишком ли самонадеянно – говорить от имени подавляющего большинства?
Прежде чем о чём-то говорить, не мешало бы разобраться в значении слов, которые думаешь употребить. Это по поводу того, как «вступали» в Церковь Последнего Завета (ЦПЗ). Можно ещё понять, как вступают в партию, но трудно представить, как «вступают» в ЦПЗ. Если под ЦПЗ подразумевать юридическую организацию ЦПЗ, вступить туда было невозможно, поскольку в ней не была членства. Если подразумевать общину, состоящую из последователей Виссариона, проживающих в нескольких деревнях, то никакой процедуры вступления в общину не было, желавший поселиться в общине, делал это по законам государства – покупал участок или готовый дом. Если под этим вступлением подразумевать следование Учению (Последний Завет), то это можно было сделать только на основе личного согласия и доверия к духовному Учителю, за это ни перед кем не надо было отчитываться. Единственное место, куда можно было вступить – Единая Семья (причём таких семей в общине было множество, и каждая со своими правилами), но вопрос о принятии нового человека решался собранием членов только этой семьи, никакого отношения к этому Виссарион со своими «приближёнными» не имели, если, конечно, они сами не были членами данной семьи.
Соприкоснувшись с тем, что принес Учитель, ощутила это как Истину, как тот единственный Путь, по которому возникло желание идти. (В Редькина и В. Ведерникова на тот момент не знала). По логике Лены, все, кто на страхе смерти собрались в общине и не дождались конца света, должны были бы разойтись в разные стороны. Так что же нас держит вместе десятки лет, если по логике Лены нас заманили и обманули. Получается «прозрели» несколько человек, ставшие обвинителями, а остальные продолжают боятся конца света, обещанного, со слов Лены, в 1997году. Какая-то странная картина, все остальные тысячи последователей совсем глупые получаются?! Или нарисованный в обвинении образ ложный.