Также главным критерием было «не обижаться», а не «не обижать», по есть вся вина возлагалась на человека, который обижался, при этом было не важно, как отнеслись к этому человеку и как с ним поступили, это были его проблемы.

  1. Главным критерием в разборе ситуации между верующими является желание каждого посмотреть вероятность своей ошибки,поэтому для того ,кто склонен обижаться важно разобраться со своей проблемой,а тот,кто смутил ближнего, смотрит,что в его действиях могло спровоцировать такую реакцию обиды у ближнего. Образ «вина возлагается» ложный, на собрании рассматриваются только ситуации , где верующий выразил желание разобраться в своей вероятной ошибке,ему и помогают понять как было бы правильно поступить,не нарушая духовных законов,как оправдать «обидчика»и здесь действительно не важно, как «обидчик» поступил,ведь это будет уже его проблема….захочет, спросит,а как было бы лучше сделать,сказать.Кто заинтересован,тот в себе и разбирается и меняется и никого не переделывает.

  2. Насколько понимаю, согласно Учению люди должны стать неспособными даже подумать о ком-то плохо, а о том, чтобы сознательно кого-то обидеть, и говорить нечего.
    С другой стороны, обиды нередко могут возникать и от неправильного понимания ситуации тем, кто обидился, и ему хорошо бы здесь разобраться. Может быть, это имеется в виду?

  3. Это неправда, что в общине «было не важно, как отнеслись к человеку».
    Нигде в Последнем Завете не говорится о том, что человека следует специально обижать. Относиться к ближнему всегда требовалось бережно:
    «Ваше настоящее существо должно помогать расцветать, но не должны ваши усилия прилагаться к тому, чтобы уронить, подбить, сломать, разрушить что-то, принести кому-то боль. Поэтому любое ваше действие всегда должно быть сопряжено с боязнью, как бы не сделать больно: а вдруг вы сейчас грубо сделаете и принесёте какую-то боль кому-то … Чего бы вы ни коснулись, постарайтесь быть бережными» (ПЗ: ч.8, гл.40).
    Фраза «не бойтесь обидеть друг друга» была сказано в связи с тем, что в общине выстраивается мир в условиях полного доверия, которое исключает всякий страх друг перед другом. Но этого не получится сделать, если всякий раз при встрече люди будут бояться не так посмотреть друг на друга, не то сказать друг другу:
    «Умение доверять так, чтобы не бояться друг друга, – это самая главная задача. Во имя неё и создаётся Учение, формируется, претворяется в жизнь.» (ПЗ: ч.23, гл.21).
    Фраза «бойтесь обидеться друг на друга» была сказана в связи с не благоприятностью, даже опасностью, такого состояния, как обида:
    «К понятию «обида» нужно относиться очень серьёзно, очень строго. Тот, кто способен обижаться, этот человек — потенциальный предатель… сам момент обиды уже говорит о том, что свой интерес уже поставлен выше интереса кого-то. Раз так, то в ответственный момент вы предадите. Как только возникнет ответственный момент, у вас включится механизм обиды — вы будете предателем. Вы обязательно сделаете по-другому. Это настолько опасное явление, и Я бы хотел, чтоб вы с самого начала пробовали относиться к нему как можно правильней» (ПЗ: ч.12, гл.12).

  4. Жизнь в общине – это Школа Жизни, в которой люди учат друг друга правильным взаимоотношениям. Но если из страха обидеть друг друга, они будут «держаться на дистанции», они просто не смогут развиваться – делать то, за чем сюда приехали:
    «Вы боитесь: боитесь обидеть, боитесь ущемить, сделать больно, и на этой основе вы останавливаетесь. Но тогда как, через чьи уста тогда давать подсказку? Ведь именно через эти подсказки вы и должны были резко умножить ваше формирование, обсуждая наилучшее, находя это наилучшее и все вместе устремляясь это исполнить» (ПЗ. ч.9, гл.48).
    Вот ещё почему нельзя бояться обидеть!
    Община развивается на созидательной основе, а любая обида, по Учению, есть недопустимое зло:
    «Так как энергоинформационное поле вокруг человека, который испытывает нескончаемые негодования, обиды, страхи неизбежно приобретает деструктивные особенности, такую негативность очень легко способен отметить любой, соприкоснувшийся с таким несчастным» (ПЗ. ч.30, гл.24).
    Вот ещё почему нельзя обижаться!

  5. «Также главным критерием было «не обижаться», а не «не обижать», по есть вся вина возлагалась на человека, который обижался, при этом было не важно, как отнеслись к этому человеку и как с ним поступили, это были его проблемы.» —

    какая интересная интерпретация. по этим показаниям типа побил муж жену, она пожаловалась друзьям мужа, а те ей и говорят — так тебе и надо, а муж правильно тебя побил, ты не обижайся. такой ли подход был? может ребята, жившие в качульке в те времена подскажут? но тогда по логике — если она в ответ заедет мужу сковородой и муж придёт с шишаком, то мужики посмеются и скажут — не обижайся — так тебе и надо? что это — кто сильнее, агрессивнее, тот и прав? в этом нас хочет убедить елена?
    не знаю что там было в качульке в те времена, но как-то такое понимание у меня не вяжется с Учением. может если такое и было — это было такое своеобразное «творчество» на местах? или этого и не было? мне всегда казалось, что при рассмотрении конфликтной ситуации мы всегда смотрели обе стороны конфликта. и нормальное состояние верующего — это желание посмотреть правильность своих шагов, и ведь верующие и та и другая сторона.

  6. В данном утверждении Лены прослеживается опасная путаница, о которой предупреждал Учитель.
    Если человек сознательно причиняет боль другому, знает, что это нехорошо делать и делает , это его проигрыш. «Но опять же, если вы всё-таки сделали, значит, для этого человека это было нужно.
    Но это не оправдание тому, кто сделал. Вы сами себя не должны оправдывать таким образом. Если сказали и кому-то плохо стало, а вы себя успокоили: «Значит, ему так надо было» — только не это, так этим не пользуйтесь.
    «(Ч. 27, гл.8).
    Учитель всегда даёт истины, которые имеют две стороны.
    «… Так как Мне приходиться и ту, и другую стороны рассказывать вам, потому что вы или там , или там бываете, вы останетесь перед соблазном воспользоваться подсказкой, которая давалась не вам для этого случая, а для другого человека.«(Ч. 27, гл.8).

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.