Я никогда не являлась последователем Виссариона, так как не разделяла его учений, потому что мне всегда было очевидно, что Виссарион только наживается на своих последователях и тешит свое самолюбие, так как ему нравилось, что ему поклоняются как божеству. Однако мой муж этого не понимал и являлся активным фанатичным последователем учения Виссариона и это оказало огромное негативное влияние на меня и наших детей, так как на нас, в связи с этим, тоже накладывались определённые ограничения в питании и образе жизни. Я считаю, что за время моего нахождения в общине Виссариона мне был причинен моральный вред, так как я испытывала сильные душевные страдания, находясь в общине, на фоне частых скандалов с мужем по поводу ограничений, установленных Виссарионом, в общине я и мои дети потеряли много лет нормальной жизни, которые нам уже никто и никогда не сможет вернуть.
Кто виноват в том, что, даже следуя добрым заветам мудрых учителей всех времён, люди всё равно причиняют друг другу неприятности? Может дело не в учении, а в самих людях, которые ложно преломляют предложенные ценности? Ситуация касается конкретной семьи, где коренным образом не сошлись интересы мужа и жены, при чём тут жизнь в общине, тем более при чём тут Виссарион? Виссарион-то как раз учил правильным, бесконфликтным, взаимоотношениям – того, что в этой семье, к сожалению, не наблюдалось:
«Законы развития человека — это его взаимоотношения друг с другом… полнота развития человека… зависит от того, как вы общаетесь друг с другом, как вы можете жить друг с другом, как вы думаете друг о друге, как вы можете позаботиться друг о друге. Это самое сложное, что было всегда за всё время существования человека» (ПЗ: ч.8, гл.41).
На свете столько людей, недовольных жизнью, обиженных на члена семьи, соседа, священнослужителя, начальника, государство… Даже представить страшно, что случится, если сейчас дать возможность каждому обиженному поквитаться со всеми «обидчиками».
Если Леша навязывал жене и детям ограничения в питании, которых придерживался сам, это противоречит духовным законам:
«Само понятие «навязывание» и понятие «смирение»-это два противоположных полюса. Вообще ничего навязывать нельзя окружающим. Неважно, дети это или не дети.«(Ч.25,гл.12)
Лена утверждает, что «в общине я и мои дети потеряли много лет нормальной жизни». Далее Лена пишет, что с 1997г. Леша перестал быт последователем и снял ограничения в питании, отношения улучшились. Получается, что до отъезда в 2006г ребята жили как местные жители, Лена преподавала хореографию, Леша стал мастером, делал мебель на заказ, родились двое мальчиков, Лена заочно училась в университете..
Лена имеет полное право оценить свою жизнь как ненормальную, такая субъективная оценка. Но такая субъективная оценка служит основанием для обвинения Учителя в причинении тяжкого вреда здоровью. Как правосудие может опираться на субъективное восприятие женщины, пережившей стресс из-за конфликтов с мужем, и у которой сложилось ощущение, что во всем виноват Виссарион?
В Последнем Завете о ситуации, где муж является «активным фанатичным последователем», а жена не разделяет его взгляды, сказано следующее:
«Бывает такая ситуация, тоже достаточно нередкая, когда а семье человек, который как-будто бы нашел Истину, начинает навязывать ЕЕ ближнему. Вот это тоже неправильно» (Ч.16.гл.8).
И далее там же: «Вы не должны требовать от ближних быть такими, какими вам хочется их видеть. Это огромная ошибка….Просто терпение предполагает, что это как-будто бы не так действенно, а когда наорешь, накричишь, стукнешь-это как-будто бы действенно. Но это иллюзия. Наоборот. Все эти насилия отпугивают, отталкивают, а…смиренное, тихое притягивает внимание.»
Получается , что частые скандалы с мужем были не » по поводу ограничений, установленных Виссарионом», а в результате ошибочных действий мужа.
Уважительное отношение учеников к учителю вовсе не означает, что учитель тешит свое самолюбие: «Если они уважают своего Учителя, любят Его всем сердцем, что ж, это нельзя запретить. Если они в какой-то момент стремятся выразить свою любовь, Я не могу их остановить в этом» (ПЗ. Ч.12. Гл.31).
Фраза «ему (Виссариону) нравилось, что ему поклоняются как божеству» не соответствует действительности.
Потому что, во-первых, Виссарион всегда говорил, что поклоняться верующие могут только одному Отцу: «Поклоняться всем сердцем лишь только Отцу своему должно» (ПЗ. ПсНад.1). Во-вторых, Виссарион никогда не называл себя Богом: «Учитель никак не может быть самим Богом» (ПЗ. Ч.20. Гл.2), что подтверждается и его собственным отношением к Богу: «Я поклоняюсь лишь Отцу Моему» (ПЗ. Ч.5. Гл.17).