Мне неизвестны конкретные факты совершения противоправных действий (преступлений), совершенных как самим «Виссарионом», так и его приближенными лидерами ЦПЗ.

Кроме того, могу сказать, что до того времени, как я стал последователем, у меня с психическим состоянием здоровья все было в порядке. После того, как я побывал в религиозном объединении ЦПЗ и в отношении меня были, как я считаю, применены методы воздействия на мою психику, состояние моего психического здоровья изменилось, оно явно ухудшилось.

Разочаровавшись в религиозных учениях ЦПЗ и выходя из данной секты, я лично находился в состоянии глубокой депрессии, были мысли о совершении суицида, но останавливало меня от этой мысли только то, что у меня была семья и дети. Находясь в секте и выйдя из неё в мае 2013 года, я стал замкнутым, не мог найти с другими людьми общий язык общения. У меня изменилось отношение к бытовым и хозяйственным вопросам, так как в период нахождения в ЦПЗ я стал зависимым от решения лидеров ЦПЗ, меня учили тому, как жить и существовать в общине, всё это насаждалось мне в голову через бесконечные религиозные проповеди, литургии, собрания.

Я уверен, что все деструктивные методы воздействия секты «Виссариона», которые в течение длительного периода времени применялись как лично в отношении меня, так и в отношении иных последователей, возможно и под воздействием гипноза, глобально повлияли на мою психику и привели к психическому расстройству, повлекшему причинения мне тяжкого вреда здоровью.

  1. «Мне неизвестны конкретные факты совершения противоправных действий (преступлений), совершенных как самим «Виссарионом», так и его приближенными лидерами ЦПЗ.»

    Честное признание под роспись, оформленное документально!
    И из него следует, что все остальные показания Мизгирёва, на которых выстроено уголовное дело против Виссариона, Вадима и Владимира, относятся к КЛЕВЕТЕ.
    Понятие клеветы закреплено в статье 128.1 УК РФ, согласно которой под клеветой понимается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. За это полагается наказание в виде лишения свободы, в том числе до 5 лет.

  2. Логика данного человека не подаётся никакому здравому объяснению: не являясь свидетелем совершения каких-либо преступных действий со стороны задержанных руководителей, Мизгирёв, тем не менее, обвиняет их в нанесении психологического и физического вреда своему здоровью. То есть если бы не слухи, он даже не узнал, что они «причинили» тяжкий вред его здоровью?

  3. По поводу утверждения Мизгирёва, что до того, как стать последователем, у него «с психическим состоянием здоровья все было в порядке». Факт его успешного устройства в 2019 году на работу в школу, в т.ч. после осмотра психиатром, показал, что на тот момент у него со здоровьем тоже было всё хорошо. Что позднее было подтверждено и официальными ответами от властей.

  4. Ну просто потрясающе! В первом абзаце говориться: «Мне неизвестны конкретные факты совершения противоправных действий …».
    А уже во втором: «…применены методы воздействия на мою психику…».

    Так всё-таки: «применены методы» или «факты неизвестны»? Ну ты уж определись – либо факты назови, либо обвинения сними.

  5. Я ничего не понимаю, оказывается, что всё обвинение строится только на слухах? Он сам то понял, что сказал?

  6. Если человек ничего не знает о фактах совершения преступлений другими лицами, то и сказать он по этому поводу ничего не может. То, что за время пребывания в общине состояние психического здоровья Мизгирева не ухудшилось, по крайней мере, до уровня тяжкого, доказывает факт его законного устройства на работу в школу, подтверждённый психиатром и сразу несколькими ответами от властей. К уголовной ответственности за какие преступления тогда он просит привлечь «руководителей» ЦПЗ?

  7. Если бы Мизгирев, действительно, посещал собрания и проповеди, он бы подобной чуши о зависимости от решения лидеров ЦПЗ не излагал, потому что на подобных встречах учатся как раз противоположному — тому, чтобы стать самостоятельным. Но если Мизгирев не бывал на этих мероприятиях, где же он тогда сумел «получить» столь деструктивное воздействие, вплоть до тяжкого ущерба? 🤔

  8. Станислав Казаков, ученик Виссариона с 1994 года, соучредитель и Устроитель РО ЦПЗ, последний директор школы Истоки

    Добавлю несколько предложений из Заключения комиссии специалистов № СЭ-329/20 от 9 мая 2021 года, составленного по результатам комплексного религиоведческо-психолого-лингвистического экспертного исследования. Исследования выполнены группой специалистов из Санкт -Петербурга под руководством А. Панченко — директора Центра антропологии религии Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктора филологических наук, профессора Российской Академии наук, автора более 100 научных работ по истории и культуре русского православия, а также религиозных движений XVIII–XXI веков в России, Европе и США с выездом на место расположения община Виссариона. Группа исследовала не только материалы следствия, но и труды видных ученых религиоведов Кантерова И. Я., Балагушкина Е. Г., Григорьевой Л.И. и многих других, которые ранее уже изучали жизнь Общины, в том числе с проведением полевых работ.
    По существу сказанного Э. Мизгиревым в этом отрезке допроса приведу небольшой текст из заключения:
    «Нет указаний, в чём именно руководство ЦПЗ обманывало потерпевшего Кистерского (можно отнести ко всем «пострадавшим»), если в религиозных вопросах речь идёт о вере, а не о фактическом знании. С психологической точки зрения вера во что-то иррациональное — это не обман, о религиозных чувствах как о специфическом психологическом конструкте подробно изложено выше. С точки зрения психологии личности, поклонение Христу или Аллаху тоже можно рассматривать, как компенсаторный процесс. При этом, если человек, который всю свою жизнь верил в Бога, изменит свое мировоззрение, станет агностиком или даже атеистом, в связи, например, с проблемой теодицеи, его утверждения о том, что поскольку он внезапно осознал, что бога нет, и его обманул утверждающий обратное пастор (батюшка, кюре или мулла) будут признаны абсурдом».
    «В сектах, где в реальной действительности осуществляется психическое насилие над паствой, действительно применяются приёмы деструктивного воздействия…
    В представленных для исследования материалах таких признаков не обнаружено, мнение экспертов (по административному делу о закрытии ЦПЗ, мое прим.) представляется субъективной, с тенденцией к негативизму, интерпретацией полученных данных, и заметной склонностью признавать реальными фактами негативные оценочные суждения о ЦПЗ, а положительные оценочные суждения о ЦПЗ игнорировать либо объяснять лояльное отношение к ЦПЗ результатом суггестии, гипноза или чего-то еще, не установленного и не доказанного, но расцениваемого экспертами как насильственное действие».
    «В представленных материалах НЕ имеется психологических признаков деятельности данной религиозной организации (ЦПЗ), направленной на нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан (в частности, последователей ЦПЗ), в том числе действий, связанных с использованием в связи с религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза. Напротив, в программных текстах ЦПЗ, в частности, в высказываниях духовного лидера Общины Виссариона, содержится явным образом выраженное неодобрение изменения сознания с помощью приема психоактивных веществ (считается неприемлемым употребление наркотиков, алкоголя, табакокурение).
    Также не имеется признаков осознанного и целенаправленного применения суггестивных технологий, гипноза, в частности, эриксоновского гипноза.
    Суждения свидетельницы Мельниковой Е.А., других негативно настроенных свидетелей и потерпевших о том, что методы гипноза применялись в ЦПЗ духовным лидером Общины, были без проверки, без критического анализа и без применения надлежащей методологии исследования взяты за основу изложенных в административном иске претензий прокуратуры к религиозному объединению «Церковь последнего завета» и расценены в указанном административном иске как факты, несмотря на то, что сведения о применении гипноза к последователям РО «ЦПЗ» ничем не подтверждены. Признаков прямой направленной суггестии в представленных материалах не обнаружено.
    Элементы косвенной суггестии на имплицитном уровне могут наблюдаться и наблюдаются в деятельности любой религиозной (культовой) организации и группы, так как специфика функционирования подобных организаций связана с высокой степенью влияния на эмоциональную сферу её адептов, а такие качества, как харизматичность духовного лидера организации, усиливают действенность косвенной суггестии.
    Применение в религиозных ритуалах песнопений, возжигание свечей и курение благовоний обладают свойством более активного подключения аффективных процессов, но не могут быть отнесены к разряду применения наркотических и/или психотропных средств, перечисленные виды деятельности свойственны традициям функционирования многих религиозных организаций, в том числе и относящихся к мировым религиям.
    В частности, при совершении таинств в храмах Русской православной церкви применяется исполнение религиозных песнопений, возжигание свечей и курение ладаном (каждение) при совершении таинств и религиозных обрядов, а проповедь священника, особенно если она вызвала у прихожан сильный эмоциональный отклик, не может не содержать в себе элементы косвенной или даже прямой суггестии (не гипноза). Совместное моление в храме (особенно в дни великих церковных праздников) также создает сильное эмоциональное напряжение, вызывает у участников, совместно молящихся, яркие переживания, влияет на самочувствие, отражается в их мимике и пантомимике.
    Воздействие на психоэмоциональную сферу верующих (прихожан) в православии, католицизме, исламе и т.д. может достигать такой силы, что люди испытывают эйфорию, вплоть до вхождения в полутрансовое и трансовое состояние (религиозный экстаз).
    Психологические эффекты, возникающие при совершении ритуалов в РО «ЦПЗ», с психологической точки зрения подобны эффектам, наблюдающимся при совершении богослужений в признанных мировых религиях, отличаются лишь большей либеральностью и отсутствием санкций за несоблюдение или неполное (некачественное) соблюдение групповых норм, принятых в данном религиозном объединении.
    Недопустимо такие психологические особенности, не являющиеся противоправными способами влияния на эмоционально-чувственную сферу последователей религиозной организации, расценивать как факты, обнаружение которых согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке».
    К этому мнению профессионального психолога-эксперта добавить нечего и убавлять не надо. 🙂

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.