В «Единой семье» с последователей, которые получают доход, собирается так называемая «десятина», на самом деле вносится 30% от получаемого дохода, 10% идет лично для «Виссариона», 20% остается в «Единой семье» для нужд проживания всей семьи последователей (для закупки продуктов питания, для решения иных ежедневных вопросов по закупке строительных материалов, инструментов и т.п.). Сбор «десятины» осуществляется старостами или хозяйственным советом, в дальнейшем собранные средства старостами передаются Ведерникову, который является распорядителем собранных денежных средств, вот он 10% от собранных средств передает через Редькина Вадима лично для «Виссариона» 20% от собранных денежных средств остается в хозяйственном совете. Далее по иерархии следуют просто общинники, которые не входят в состав «Единой семьи», но являются последователями и принимают в той или иной степени учения «Виссариона».
Одно время церковную «десятину» в Петропавловке собирал я. И немножко имею представление куда она шла. Шла она на обеспечение Горы и «горцев», издание книг и газет Церкви, на оказание срочной медицинской помощи нуждающимся, на организацию праздников и прочие неотложные нужды Церкви.
Учитель очень скромный человек, он никогда не просит для себя, и если человек такое пишет, мне кажется что он не вникал в жизнь здесь.
В Жаровске сейчас строится Храм. Когда был период закупки материалов, церковный совет возвращал жаровскую десятину нам на Храм.
Отчёт об использовании церковной «десятины»регулярно делается на междеревенском собрании(«старостате»),ни разу не слышала,чтобы ее использовали для личных нужд Учителя.
Добавлю несколько предложений из Заключения комиссии специалистов № СЭ-329/20 от 9 мая 2021 года, составленного по результатам комплексного религиоведческо-психолого-лингвистического экспертного исследования. Исследования выполнены группой специалистов из Санкт -Петербурга под руководством А. Панченко — директора Центра антропологии религии Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктора филологических наук, профессора Российской Академии наук, автора более 100 научных работ по истории и культуре русского православия, а также религиозных движений XVIII–XXI веков в России, Европе и США с выездом на место расположения община Виссариона. Группа исследовала не только материалы следствия, но и труды видных ученых религиоведов Кантерова И. Я., Балагушкина Е. Г., Григорьевой Л.И. и многих других, которые ранее уже изучали жизнь Общины, в том числе с проведением полевых работ.
По вопросам «десятины» в заключении сказано:
«При этом важно понимать, что в программных документах РО «ЦПЗ» не содержится санкций за неуплату десятины, мы можем наблюдать скорее не наличие предписывающих норм (вертикальное управление группой), а эмоциональное отношение других последователей к этому вопросу (неодобрение уклонения от того, что другие охотно исполняют, горизонтальное самоуправление группы). Проблема десятины должна рассматриваться не через приму интерпретации этого явления как принудительных поборов, осуществляемых в чьих-то корыстных интересах, а через интерпретацию этой внутригрупповой нормы как опредмеченную компенсацию нравственного конфликта между приверженностью ценностям духовным и потребностью в удовлетворении материальных потребностей».