По приезде в с. Можарка в первый же вечер мы пошли на собрание последователей, которое проходило в доме у одного из местных жителей, адрес точно не помню. Там на собрании объявили, что приехали новые жители, а именно я, моя жена и мать. Также нам сказали, что мы можем обратиться к любому за помощью. Кроме того, нам сказали, что для того, чтобы проживать в общине в с. Можарка, нужно было соблюдать распорядок и правила, то есть уклад жизни, установленный лидером Виссарионом. В случае несоблюдения уклада человека, не имеющего своего дома, выгоняли на улицу из съемного жилья, а имеющих свой дом просто начинали игнорировать и не считали его «своим».

  1. Уклад в деревни устанавливали сами верующие этой деревни,а не Виссарион. И если в чем-то ошибались, в этом Учитель не может быть виноват. На основе собственных домысливаний о сказанном Учителем они делали свои выводы,порой не спрашивая Учителя.А если не звучит вопрос,то Учитель никогда не вмешивается ни в чью жизнь.

    • Добра и счастья друзья)
      Я тут вдумался и родились такие рассуждения.
      Люди предложили помощь😊, а еще сказали, что в общине (это не место; коллектив людей) можно быть соблюдая правила. Но конечно, если общность куда-то устремилась, то в этом обществе и нужны люди, которые будут устремлены туда же, иначе, если они не устремлены, им нет смысла там быть (ну может удовлетвориться, что вот, прописался к чему-то хорошему), иначе и они не идут куда коллектив идёт и могут мешать другим идти.
      А по поводу, что выгоняют, ну что там было, я не знаю, но в теории если ты снимаешь дом у участника общины, то он мог бы проговорить, что сдаёт только членам Единой Семьи (общины), и естественно если он не исполняет правила, то покидает и общину и дом. Хотя если он член Семьи, то скорее ему дом дадут в пользование, а не за арендную плату, предполагаю так. Если дом снимают у местных жителей, которые здесь жили до последователей Учения, то у них снимай и живи сколько хочешь, тут как-будто бы община это не может (да думаю и не стремится), контролировать. Ну и конечно как-то очень странно звучит, что игнорируют. Не считают «своим» — то есть членом Семьи — да, но он будет тем, с кем они будут продолжать общаться и помогать по нужде и возможности. Чтобы игнорировать, ну это что-то странное, разве что (мысль пришла), например, он уже не в Семье, но приходит на семейные собрания, ну там да, могут не обращать внимание, ведь на таких собраниях решаются дела и взаимодействия членов Семьи, и если придёт на собрание посторонний человек, то наверное его попросят уйти, а если он останется, то если вопросы такие, которые можно решать при нём, то могут просто не обращать внимание (но тут могут по разному поступить, я предположил).
      Но вообще последователи Учителя устремлены быть добрыми, быть друзьями, но этому надо учиться, это не то, что сразу у человека есть. Так что если кто-то из последователей мог сделать что-то не положительное, то это лишь пока неумение самих людей.

  2. За 26 лет проживания в общине, я не разу не слышала, чтоб кого-то, выгнали на улицу. Если человек по каким-то причинам не мог жить в одном жилье, ему всеми силами искали другой кров.

  3. Я приехала в Общину весной 1998 года и с осени того же года по осень 2014 г. проживала в Можарке, была во всех Семьях и группах верующих (8 или 9 созывов), которые то расходились, то снова объединялись. Каждый раз существенно менялся их состав, уклад и правила, которые сами же люди и устанавливали, а не Виссарион. Учитель вообще никогда не вмешивался в организационные вопросы, в частности, Можарской общины (позже Единой Семьи). Если Его спрашивали, как лучше, Он подсказывал, но только после соответствующего вопроса.
    Человеку, не имеющему своего жилья, могли сдать в аренду дом местные люди на своих условиях или хозяева-последователи — либо бесплатно предоставить дом/времянку и т.п. для проживания, либо могли пригласить на проживание к себе в дом. Но правила и уклад в любом случае, естественно, устанавливал хозяин дома, а вовсе не Виссарион, и если входящие эти правила не исполняли, то хозяин мог попросить их покинуть дом. Так что никто никого на улицу «из-за несоблюдения уклада жизни, установленного лидером Виссарионом», как говорит Эдик, не выгонял, а вот за несоблюдение правил хозяина дома – да, такое было возможно. Но даже в этом случае на собраниях обязательно рассматривались причины, к этому приведшие, где выяснялось – либо хозяин перегибает с требованиями, либо входящий просто не может или не хочет исполнять нормальные пожелания хозяина. В спорных ситуациях переспрашивали у Учителя. И если всё же виделось, что входящий не может жить по нормальным правилам хозяина, то тогда уже другое жильё он искал себе самостоятельно. И никто никого не игнорировал, по-человечески общаться продолжали, просто понимали, что на данный момент человеку оказалось сложно исполнить то, что мог подсказать ему Учитель.
    Я сама около 2х лет, пока не приобрела своё жильё, проживала в доме у последовательницы, и как всё на самом деле происходило, знаю не понаслышке.

  4. » В случае несоблюдения уклада человека, не имеющего своего дома, выгоняли на улицу из съемного жилья, а имеющих свой дом просто начинали игнорировать и не считали его «своим».»

    У каждого нормального хозяина дома есть свой уклад жизни, к которому он привык и будет естественным, чтобы соблюдались правила уклада. Я сам был хозяином такого гостевого дома , когда жил по приезду в Минусинске в 93 году. Общиной была куплена 4х комнатная квартира ,которая исполняла функции гостевой и там в среднем каждые 3 дня менялось человек 5-8. так вот на стене были повешены правила поведения и проживания в этой квартире и они соблюдались. так-что логично требовать исполнения правил, а если они тебе на подходят, то найди дом или квартиру, в котором/й были подходящие правила. И потом ты когда заселяешься, то просишь принять тебя и соответственно соглашаешься с правилами дома. А вот по поводу не исполнения правил хозяин дома выносил какие-то обстоятельства и все обсуждали и думали как поступить, но чтобы сразу на улицу я о таком не слышал.

    • На этих землях живу с 1992 года.Сначала жила в Минусинске,на улице Подсинской.В моем доме ,состоящем из двух половинок,проживало большое количество приезжающих людей.Некоторые просто посмотреть ,некоторые на постоянное место жительства.Жили дружно и весело.Вместе кушали,сажали огород,мечтали…Никакого особого уклада,тем более данного Учителем, не было.Старались договариваться.Принимали по возможности всех,кто приезжал в гости.Когда переехала в Жаровск,то в моем доме ,в разные времена,тоже жили люди,которым негде было жить.Жили как друзья.Я ,если честно,даже не понимаю о чем говорит Эдик,я думаю, что это очередной вымысел.Другое дело,если бы люди,живущие у меня,вели бы себя так,что это бы выходило за рамки каких -то общечеловеческих норм…Тогда наверное мне пришлось бы попросить их покинуть дом,но это был бы лично мой выбор,как и любого человека в такой ситуации.Ну а о том,чтобы игнорировать кого-то,так это вообще не имеет места в нашей жизни.

    • Такое утверждение Мизгирева,что сразу выгоняли человека на улицу,если не выполняет уклад,правила Виссариона,я не видел и не слышал пока жил в Общине полтора года!Ето неправда! Уклад в домах устанавливаються от самого хозяина дома и пришедший,же должен быть соблюдать правила хозяина,если не хотел,или непосильно ему было,то должен быль покинут дом,но если была сложная какая-то ситуация,то всё рассматривалось на собраниях Семьи,деревни и,если неяснота оставалась,то тогда искали Подсказку на данную ситуацию от Учителя Нашего Виссариона!Тоест дружелюбное отношение к человеку оставалось и помогалось ему найти новый кровь,если не слишком большое нарушение сделал человек,имею ввиду и законах госсударства! Всё равно старание дружелюбно к человеку относиться,было всегда!!

    • Когда я поступила в институт и заселилась в общежитие, там на стенке тоже висели правила. И если кто-то из студентов их нарушал (например, устраивал пьянки,…), то могли и выселить. Это всем казалось нормальным. Так в чем проблема?

  5. Я хорошо помню Эдика Мизгирева образца 1999-2002 гг. и мне сейчас дико читать его показания.
    Из показаний Эдика Мизгирева:
    «Кроме того, нам сказали, что для того, чтобы проживать в общине в с. Можарка, нужно было соблюдать распорядок и правила, то есть уклад жизни, установленный лидером Виссарионом. В случае несоблюдения уклада человека, не имеющего своего дома, выгоняли на улицу из съемного жилья, а имеющих свой дом просто начинали игнорировать и не считали его «своим».»
    Хочу особо обратить внимание на слова: «…чтобы проживать в общине в с. Можарка».
    Здесь существует некая неопределенность в понятиях, которая активно используется прокуратурой (и Эдиком тоже) для инсинуаций и откровенных лжесвидетельств.
    Община никогда не имела отдельной пространственной локализации, как например, ашрам Саи Бабы в Индии. Община – это не отдельное какое-то поселение, откуда человека могли чуть-что взять и выкинуть прямо за забор, как пытаются подать это гонители. Община — это чисто духовная общность людей, имеющих общие взгляды. А чисто физически мы всегда жили среди местных жителей в исторически сложившихся в Курагинском районе населенных пунктах в официально приобретенном жилье, имеющем законного владельца. Жили бок о бок с местными жителями, от которых отличались только тем, что ходили на общий труд и на собрания. Поэтому слова о проживании в Общине не более чем фигура речи. Как можно проживать в том, что существует только на духовном плане?
    Если ты исполняешь уклад Общины – ты проживешь в ней, а если не исполняешь- то уже не проживаешь, даже если твое реальное местоположение в пространстве никак не изменилось.
    При этом кто-то из верующих имел возможность приобрести себе жилье, а кто-то нет, и поэтому проживал в доме у хозяина. Тех, кто не соблюдал уклад Общины, попросить покинуть жилье мог только хозяин дома. Но это его законное право, если он, к примеру, хочет, чтобы в его доме жили только верующие. И нарушением законов РФ такое желание никак не является. И обвинять в гонениях на нарушителей Общину или Учителя – откровенная клевета. Ни Учитель, ни хозяйственные руководители Общины никогда не мели прямого влияния на решение хозяев домов. Мне за тридцать лет жизни в Общине такие факты неизвестны, и Кистерский с Мизгиревым тоже предоставить их не смогли. Каждый из хозяев домов принимал решение самостоятельно, исходя из своего понимания Последнего Завета и своих личных жизненных приоритетов.
    А насчет хозяев домов, которых якобы игнорировали и не считали своими… У нас в Можарке было немало людей, которые то входили в Семью, то выходили из нее, и так по нескольку раз, и я не помню случаев, чтобы их реально кто-то игнорировал. Со всеми общались цивилизованно, и если эти люди приходили в Семью за помощью, их нужды, по-крайней мере, пробовали рассмотреть.
    В конце концов, никто не заставлял Эдика приезжать в Красноярский край из Вологды, и никто не заставлял его здесь жить все эти годы. По крайней мере, в своих показаниях он пишет о том, что сделал это добровольно. А пытаться списать все дальнейшее на якобы применяемое психологическое насилие, — это, в моем понимании, попытка переложить ответственность за свои ошибки и слабости на других людей.

  6. Насчет того,что общинники якобы требуют соблюдения уклада Виссариона,в противном случае выгоняют из домов,либо игнорируют — чистешей воды ложь.
    Приехала в общину в 2017 году с 4 детьми…меня сразу приютила женщина,состоящая в Семье со словами: живите,сколько понадобится…Как только о нашем приезде узнали другие девочки из общины, они сразу начали искать нам дом, в тот период я была очень далека от соблюдения уклада общины,не Учителя, и люди абсолютно бескорыстно и нашли прекрасный дом в Черемшанке и помогли договориться с хозяином. Через неделю после приезда мы с детками уже жили в новом доме. Женщины продолжали помогать, многие поделились своей рассадой и помогли мне,не умеющей работать на земле, посадить огород…Они расстрогали меня до слез и своим примером показали свой жизненный уклад…вскоре я с радостью вступила в Семью…и очень счастлива…

    • В случае несоблюдения уклада человека, не имеющего своего дома, выгоняли на улицу из съемного жилья, а имеющих свой дом просто начинали игнорировать и не считали его «своим».- И опять ложь! Человека могли попросить покинуть дом только тогда, когда о не хотел соблюдать установленные в этой семье правила совместного проживания, или откровенно совершал не законные, противоправные действия! И даже при этом- ему давали время на поиск другого жилья.

  7. Вот это новость! Не видела что кто-то кого-то выгонял или относился как-то по-другому к людям, которые не последователи Учения. В нашей деревне было много семей не относящихся к Учению и для нас они были такими же как все. С ними общались, уважали их и выстраивали что-то вместе, если было нужно общее участие деревни.

  8. Это ложь. Просто так на улицу никого выгонять не могли. Если вдруг возникакли какието обстоятельства когда хозяин дома не мог больше предоставлять свою жилплощать жильцу, то об этом предпреждали заранее и выносили вопрос на собрании где решалось где можно разместить человека дальше. Это нормальная практика.

  9. В течении 4-х лет была хозяйкой общинного дома, где бесплатно проживали верующие, не имеющие своего жилья. Дважды пришлось попросить людей покинуть дом из-за несоблюдения ими правил общежития (а не “уклада жизни, установленного Виссарионом”). Первый раз — это был отказ от работы по содержанию дома (заготовка дров, обеспечение водой, работа в огороде), второй раз — нецензурная брань, грубость). Перед тем, как попросить людей покинуть дом, предупреждала людей и давала время найти кров. Почти 30 лет живу в общине, с людьми, приехавшими в общину, но впоследствии изменившими свои взгляды, поддерживаю хорошие соседские отношения. Мой муж перестал соблюдать общинный образ жизни, и находится с общинниками в дружеских отношениях, его никто никогда не игнорировал. За 30 лет ни разу не встречалась с тем, чтобы людей игнорировала за их инакомыслие. Это реальные факты в ответ на негативные фантазии Эдика.

  10. Живу в общине 25лет, с 1999года, все годы была свидетелем, как те, у кого есть дома, старались принять, приютить, разместить на жительство ,пользуясь малейшими возможностями, чтобы приезжающие без средств люди смогли устроиться в общине на житие. Даже если возникали серьёзные разногласия между входящим в дом и хозяином, конфликтные ситуации разбирались на собрании, человека старались устроить жить в другой дом, если не удалось найти понимания между хозяином дома и входящим

  11. «…нужно было соблюдать распорядок и правила, то есть уклад жизни, установленный лидером Виссарионом.»

    Виссарион никогда не устанавливал уклад Единых семей. Каждая семья выстраивает свой уклад, его детали обсуждаются и принимаются общим собранием Семьи.
    В Общине живу с 2001года, многократно была свидетелем того, как приехавших людей, не имеющих возможность купить свое жилье, брали к себе в дома. Сама в 2002году пригласила в свой дом брата, не имеющего жилья. За 23года не видела ни одного случая, чтобы кого-то выгоняли на улицу.

  12. это ложь! голословный вымысел! если конечно человек нарушал правовые нормы, то это мог решить хозяин дома, и это совершенно понятно. а вообще очень многие жили в домах у хозяев, не имея свего жилья, как добрые друзья! так и формировалось общество хороших друзей

  13. живу в общине с 1996 года. ни разу не видела, чтоб кого-то выгоняли или игнорировали. наоборот, видела, знаю массу примеров, когда люди живя вместе, принимая приезжающих, становились друзьями, родными на всю жизнь.

  14. «…нужно было соблюдать распорядок и правила, то есть уклад жизни, установленный лидером Виссарионом. В случае несоблюдения уклада человека, не имеющего своего дома, выгоняли на улицу из съемного жилья, а имеющих свой дом просто начинали игнорировать и не считали его «своим».» —

    А вот интересно, если приедет какой-нибудь бездомный дружок Мизгирева к нему гости, на «пожить» и начнет свои права качать, типа «это же община, где все братья и все должны всем делиться!» и будет жить по своим понятиям, как у себя дома, отказываться от помощи по хозяйству, свободно пользоваться продуктами по своему усмотрению, по ночам куролесить, отчитывать почём зря хозяев, не соблюдать уклад дома, может тогда станет более понятным для Мизгирева, что именно хозяин устанавливает правила и порядки в своем доме, а не попросившийся на постой и что хозяин вряд ли будет терпеть всё это?
    Только Виссарион не устанавливает уклад в общине, да и, в принципе, община — это не колхоз, это люди, семьи, это народ, последователи, которые вместе и сообща, опираясь на заповеди и ситуации, описанные в Последнем Завете постепенно учатся безконфликтно жить, общаться.
    Виссарион не руководит общиной, Он просто пребывает рядом и отвечает на наши вопросы.
    А мы учимся быть родными.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.