Где будет рассматриваться дело Виссариона?

Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о деятельности религиозной организации, сопряжённой с насилием над людьми.

Генеральная Прокуратура сообщает, что обвинительное заключение по уголовному делу утверждено. Вскоре его должны получить защитники и обвиняемые. Затем будет решаться, в каком суде будет рассматриваться дело. По данным защиты, обвинение настаивает, чтобы это был не Красноярский край. Этот вопрос будет решать либо Восьмой кассационный суд (Кемерово), либо Верховный Суд РФ. (Телеграм-канал Дело Виссариона)

Сейчас, на этом этапе судебного процесса против Виссариона, Вадима и Владимира, после того как их ознакомление с делом завершено по ограничению со стороны следствия (непрочитанными остались 110 томов из имеющихся 186), многих волнует вопрос – где и когда начнется суд? Статья 47 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. На первый взгляд, место, где начнутся судебные слушания, как будто кажется очевидным – по месту прописки обвиняемых, то есть в Курагинском суде.

Но если внимательно отслеживать весь процесс следственных мероприятий, можно увидеть некоторую логику развития событий и усомниться в такой очевидности. Весь процесс следствия отмечен многочисленными процессуальными нарушениями, на которые адвокаты регулярно подают жалобы, ходатайства и апелляции.

Одним из таких фактов, который заставляет сомневаться в том, что суд состоится в Курагино, является то, что обвиняемых при задержании должны были отвезти в Красноярск. И когда Виссариона и двух его учеников на вертолете увезли в Новосибирск, аргументировали это тем, что задержанные якобы имеют влияние на администрацию края и ее представители могут как будто бы повлиять на суд. Упоминание о якобы хороших связях с администрацией неизбежно создаёт намек на то, что Курагинский суд зависим. Получается, в нашей стране, можно сказать, почти официально государственные судебные органы выражают недоверие краевому суду! Но тогда, следуя этой логике, Курагинский суд должен быть коррумпирован и ангажирован общиной еще больше, ведь именно в этом районе расположена община.

Однако обвинения в том, что Красноярская администрация во главе с губернатором края оказывает “покровительство” общине, дальше СМИ никуда не пошли. Если бы были какие-то факты, то за них однозначно ухватились бы соответствующие органы в тренде борьбы с коррупцией во власти. Местный Курагинский суд, наоборот, отличился своей суровостью в делах, связанных с общиной. В частности, осудив двух человек по резонансному постановочному делу по статье 144 «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов», в то время как по этой статье в нашей стране дела обычно даже не возбуждают (это подтвердят все журналисты, многие из которых попадали в настоящие передряги).

Второе обстоятельство, которое может быть использовано в качестве основания для изменения территориальной подсудности, будет касаться того, что рядом со зданием суда проживает много верующих и они якобы могут устраивать какие-нибудь «массовки», которые станут мешать проведению процесса суда. Но если бы верующие были склонны создавать массовые сложности, они бы это очень заметно стали делать еще в первые дни задержания и после, однако этого не было.

Здесь уместно сказать о миролюбии общинников, которое является визитной карточкой движения, наиболее ярко проявившееся 22 сентября 2020 года, в то раннее утро, когда колонна военных машин с поисковыми собаками, снайперами и специальной техникой длинной колонной прогремела по многим деревням в сторону того места, которое десятки тысяч людей считают святыней.

Это был подходящий момент проявить свое несогласие с происходящим, воспрепятствовать и броситься на защиту дорогих сердцу людей, но жители в недоумении выходили из своих домой, держа за руки проснувшихся от грохота детей. Так и стояли, со слезами на глазах, подавляя подступивший к горлу ком не пролившейся скорби.

И ведь среди них нет трусов, все жители поселения прошли суровые уроки многих лет жизни в тайге. Вы только подумайте, ни один из них не дрогнул, не нарушил закон, даже не проявил недоброжелательного отношения к военным, выполняющим чью-то команду сверху. Это и называется сверхответственность за происходящее, это и есть сила духа, проявленная в эти дни.

Поведение верующих за 18 месяцев заключения Учителя, их доброжелательность и открытость, – это и есть убедительное доказательство миролюбия общинников, проверка, которую они достойно прошли, не проявив себя ни в одном противозаконном выступлении.

Все это время община продолжает жить, расцветать, трудиться на земле, встречать многочисленных гостей, журналистов, ученых. Люди во всех уголках мира все больше узнают об общине, предлагают свою помощь, выражают поддержку. По тысячам адресов разошлось коллективное обращение последователей учения Виссариона с 2000 подписями. Да, верующие пишут письма ответственным лицам, просят дать ответы на многие возникшие вопросы, получая в ответ отписки, но все эти действия не выходят за правила законных требований.

Если же обвинение добьется изменение подсудности и суд станет проходить в другом городе, то возникнут дополнительные сложности. Залов суда в Курагино не много, а значит, для основного суда в другом городе необходимо будет согласовывать и одновременную возможность использовать зал и Курагинского суда.

В Курагино могут быть технические неполадки с видеосвязью, перебои с интернетом, отчего будет проблемно с нужной частотой опрашивать свидетелей (около 800 человек), что уже наблюдалось в период прохождения суда в Красноярске. И тогда может возникнуть ситуация очень сильного затягивания процесса судебных разбирательств. Действительно ли это выгодно суду? Судя по тому, как они торопятся, что даже не дали ознакомиться с материалами дела в полном объеме, – наверно, нет. Или у них разные заинтересованности? У следствия одна, а у суда другая? Что ж, интересно, посмотрим, насколько предсказуемыми могут быть следующие шаги судебно-правовой системы.

Это мы и увидим, когда состоится судебный процесс, на котором в первую очередь станет решаться вопрос по изменению подсудности. По крайней мере, этого хотели обвинители, если это желание у них не отпадет после того, как они увидят всю абсурдность своих опасений. Но учитывая, сколько подобных абсурдных решений уже принималось в этом деле в период следствия, есть большая вероятность, что суд будет проходить не в Курагино и даже не в Красноярском крае.

Похожие публикации

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK