Вы здесь:

Галерея обвинителей: Коломин

На странице можно оставлять комментарии, которые будут предварительно модерироваться. Делать это мы будем только лишь для того, чтобы выставлялись те комментарии, в которых будет предлагаться фактическая сторона затрагиваемых показаний и событий, а не слухи или домыслы.

Из протоколов допросов ещё одного лжесвидетеля, Коломина Андрея

Из протокола допроса свидетеля Коломина А.В. от 23 мая 2019 г.:

Вопрос: Что Вам известно по факту гибели малолетнего Наземцева М.В., являвшегося ребенком семьи последователей религиозной организации «Церковь последнего завета»?

Ответ: По факту гибели малолетнего Наземцева М.В. я ничего пояснить не могу, с указанными лицами я никогда знаком не был.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос: Располагаете ли Вы какой-нибудь информацией о противоправной деятельности лидеров и активных членов религиозной организации «Церковь последнего завета».

Ответ: Да, в связи с тем, что я приехал примерно в 2000 году на территорию Курагинского района и моя жена являлась активным последователем т.н. «Виссариона» (духовного лидера Курагинской местной религиозной организации «Церковь последнего завета» Торопа Сергея Анатольевича, 14.01.1961 г.р.) я располагаю следующими сведениями. С момента основания указанной религиозной организации ее духовным лидером является «Виссарион» (Тороп С.А.), в его задачи входит нести «новую религию, направленную на объединение всех людей», сам же «Виссарион» провозгласил себя Иисусом Христом, у «Виссариона» есть ближайшие соратники, т.н. «апостолы», которые входят в состав «церковного совета», из них постоянно в состав «совета» входит Ведерников Владимир Олегович, 20.11.1963 г.р., ур. Кишинёва, проживающий по адресу: Курагинский район, д. Петропавловка, ул. Сосновая, д. 2 «а», являющийся официально устроителем Курагинской местной религиозной организации «Церковь последнего завета», а также учредителем ОЧУ СШ «Истоки» и АНО «Рассвет». В задачи Ведерникова входит общее управление всей церковью, взаимодействие с государственными органами, решение юридических вопросов, представительские функции. Фактически Ведерников выполняет все распорядительные функции, однако при решении наиболее важных задач, Ведерников консультируется с «Виссарионом», через его «секретаря» Редькина Вадима Вячеславовича, 19.04.1958 г.р., ур. г. Воронеж.

  1. Мнение авторитетного и незаинтересованного лица- Александр Панченко, религиовед, профессор факультета антропологии Европейского университета в Петербурге:
    «Там также никогда не было жестких форм вертикального социального контроля. Далеко не все из людей считали Виссариона воплощением Христа — я много брал интервью у последователей, и для кого-то он просто был духовным учителем. И более того, люди приезжали туда со своими сформировавшимися практиками — вегетарианство или веганство, альтернативное целительство. Это ведь не Виссарион-Христос рассказывал, как нужно заниматься целительством, они читали книги, которые многие читают и вне религиозных объединений.
    Так что можно сказать, что это печально и в смысле жизни современной России, и в смысле того, как у нас превратно используются законы и силовые органы власти. Если мы считаем, что реальные причины происходящего имеют отношение к финансам и коррупции, это говорит о коррумпированности нашей государственной системы в целом.»
    https://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/obshini-v-rossii-net-chto/87458531/

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

На собраниях «Единых семей» проводится разбор т.н. «морально-этических вопросов», в ходе которых людей фактически принуждают к максимальной открытости, лишая людей частной жизни и индивидуальности.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

За укрывательство каких-либо данных от членов «Единой семьи» обязательно следовали наказания (вывод из «Единой семьи», общественное порицание, отлучение от церкви), что для истинно верующих последователей является психологически тяжелым наказанием, в результате которого последние лишаются практически всех контактов, общения, становятся изгоями в религиозном обществе.

  1. Странно, я живу в общине 25 лет. Свободно могла войти в семью и выйти, если считала это необходимым. Никто никогда меня не порицал и тем более не наказывал. А общение с последователями не становилось хуже. Это самое свободное общество, которое я знаю.

    • В общине с 1996г. Жил на Горе, в Жаровске, Гуляева, Пепропавловке, везде был в Семье, никто, никогда меня не удерживал, даже на несколько лет пришлось уехать назад в город (ухаживал за престарелыми родителями). По приезду открыл свой продовольственный магазин. Произошол пожар, всё сгорело, и в этом испытании я не остался один мне помогла Семья, выделили мне помещение, в котором я смог работать, и расплатится с долгами после пожара. По сей день нахожусь в семье и стараюсь оказывать посильную помощь ближним, в том числе и десятиной.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, по учению «Виссариона», изложенному в религиозной литературе «Последний завет» последователям необходимо ставить членов «Единой семьи» выше своих родственников. По учению «Виссариона» традиционная семья не является правильной, т.к. каждый мужчина должен стремиться приобрести как можно больше жен, при этом основной упор делается на то, что жена должна покорно и с радостью принимать других женщин. Всё имущество людей передавалось в собственность «Единой семьи», поэтому если кого-либо выводили из состава «Единой семьи», фактически ставили на грань выживания, т.к. человек лишался всех ресурсов.

  1. Здесь не согласна. СТ всегда говорил, что привести в дом, в семью ещё одну женщину может только жена, только она решает, будет ещё одна женщина в семье или нет, муж не имеет права это решать. Также никто не имеет права заставлять жену приводить вторую женщину в дом, если ей этого не хочется.

  2. Подобные обвинения по вопросам семьи и брака , что традиционная семья «якобы» не правильная по Учению — впоследствии легли в основу обвинений по ЦПЗ .
    Но факты свидетельствуют о том, что люди, имеющие отношение к ЦПЗ или считающие себя последователями, вступают и заключают браки в соответствии с российскими законами, что подтверждено документами государственного образца. Воспитывают детей, которые затем выбирают жизненный путь в соответствии со своим волеизъявлением, при желании заканчивают высшие учебные заведения и легко адаптируются в любой среде, потому что являются социализированными, контактными и гармонично развитыми личностями. Дети создают такие же традиционные семьи, заключая браки также в соответствии с российскими законами. То есть подобное порождает подобное. Поэтому попытки обвинений о «принуждение к разрушению семьи как социальному институту общества в нарушение положений семейных отношений, регулируемых Конституцией Российской Федерации» противоречат самим основам существования Общины, так как семейные ценности, вопросы воспитания подрастающего поколения по степени строгости и чистоты в этом вопросе никак не ниже традиционных российских.
    Это подтвержали не раз незаинтересованные лица, приезжающие в общину:
    1. Ученые-религиоведы, проводившие свои полевые исследования в общине;
    2. Органы надзора ( спецслужбы, органы опеки), в течение многих лет наблюдавшими за жизнедеятельностью общинников,
    3. Местные жители, никогда не жалующиеся властям на нравы, царящие в общине;
    4. Многочисленные туристы, оставляющие только доброжелательные отзывы об общине;
    5. Многочисленные видеоматериалы, снятые документалистами.
    Так, например, есть свидетельство директора Красноярского государственного телевидения, в частности « Красноярская государственная телерадиокомпания НПО «Краевое телевидение», Иванова Виталия Борисовича: «Если по Лебедю и Быкову ещё можно что то найти, то по общине Виссариона – захочешь что- то найти — негатив! Ну не получается, не потому что я не хочу его найти, ну как то вот – нет!»
    Это он отвечает в фильме «Командировка в рай» снятым Аркадием Атариком в 2005 году (17.52- 17.53)

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В случае если «Единая семья» не в состоянии разрешить какой-либо вопрос, то старейшина «Единой семьи» через Редькина обращается к самому «Виссариону». Стоит отметить, что организация держится в основном на страхе, а не на самосознании. У людей присутствует боязнь каких-либо перемен, страх перед тем, что их выгонят из состава «Единой семьи», очень боятся разочаровать «Виссариона».

  1. Был у меня случай в Жаровской семье, я участвовал в строительстве дома, а вечером на собрании сказал что завтра хотел бы сходить за ягодой, никто не возражал. Утром идя по улице, встретил соседа, он попросил помочь на покосе, я согласился. На собрании меня вывели из Семьи, должен был ягоду собирать а ты ушёл на покос. Задали вопрос Учителю, ответ: Володя был прав, он выбрал большее. Ура Истина восторжествовала. Вот так потихоньку мы набирались мудрости.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также у «Церкви последнего завета» имеется собственная служба безопасности, задачами которой является охрана самого «Виссариона», а также поддержание порядка при проведении религиозных мероприятий. Численность службы безопасности мне не известна, однако они хорошо вооружены (гражданским охотничьим и травматическим оружием), а также возможно наличие боевого огнестрельного оружия, так мне известно, что один из последователей — Горват Михаил, с его слов бывший военнослужащий, участник боевых действий на территории Афганистана, якобы неоднократно лично обучал «Виссариона» стрельбе из СВД. Также, указанное лицо утверждало, что в «Городе Солнца» имеется боевое огнестрельное оружие.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Дополнительно хочу пояснить, что учение «Виссариона» представляет собой конгломерат из основных мировых религиозных и эзотерических учений, наиболее деструктивными постулатами является разрешение на самоубийство, тотальный отказ от белковой пищи, медицинского обслуживания, возможность обманывать других людей.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Из-за жесткого диетического контроля над последователями у многих детей последователей имеются серьезные проблемы со здоровьем, так, в частности из-за отказа от белковой пищи, у многих детей последователей развилась недостаточность кальция в костной ткани, приведшая к неправильному формированию костей и позвоночника. Также повсеместно все последователи отказываются прививать детей, отказываются рожать в условиях роддомов, предпочитая роды на дому, лечится рекомендуется народными методами.

  1. Это не правда!я живу в общине с 1994 года .Трое моих детей родились дома,четверо в роддомах Курагино и Красноярска.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Каждый последователь «Виссариона» обязан читать ежедневные молитвы, проводить т.н. «слияния» (медитативная практика, в ходе которой последователь мысленно представляет «Виссариона» и стремиться к единству с ним), указанные обряды последователи совершают при звуке колокола, обозначающего время проведения религиозных обрядов.

  1. Лично меня никто, никогда не обязывал читать молитвы и проводить слияние. Всё это делается добровольно и с желанием самого человека.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Изначально «Церковь последнего завета» существовала за счет огромных пожертвований последователей, которые продавали движимое и недвижимое имущество и передавали вырученные средства в пользу «Церкви последнего завета».

  1. Мнение авторитетного и незаинтересованного лица — Александр Панченко, религиовед, профессор факультета антропологии Европейского университета в Петербурге:
    Но на самом деле, если говорить о деньгах и следовании рациональным идеям и практикам, то это можно про любой православный приход или монастырь рассказать то же самое. Любое религиозное объединение имеет свою внутреннюю экономику, основанную на пожертвованиях. И даже в православной церкви, покупая свечку, мы не получаем кассовый чек — ведь мы осуществляем пожертвование, а не акт купли-продажи. Такая экономика пожертвования есть во всех церквях, она осмыслена, ведь религия вещь не коммерческая. Мы видим, что гигантских финансовых потоков в Церкви Последнего Завета никогда не было.
    Ссылка на источник: Источник: https://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/obshini-v-rossii-net-chto/87458531/

  2. Пожертвования тоже были добровольными. Лично я, за квартиру, которую продала в городе, купила дом в Курагино, а на остальные деньги жила, пока не нашла работу.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также в настоящее время последователи обязаны выплачивать различного рода пожертвования — десять, двадцать процентов от заработанных денежных средств, а также раз в месяц на одну неделю подниматься в «город Солнца», для обязательных работ в «Городе Солнца».

  1. В ответ можно привести авторитетное мнение незаинтересованного и лица, Константина Михайлова, религиоведа, кандидата культурологии РГГУ:
    Источник: https://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/obshini-v-rossii-net-chto/87458531/
    » Насколько я могу судить, община не представляет особой угрозы. Это самостоятельный и даже не особо изолированный мирок, где люди осваивают интернет, используют технологии. Конечно, когда община возникала, люди продавали квартиры, сдавали деньги руководству, когда переселялись в поселения, это можно осудить с точки зрения этики, но в этом нет ничего незаконного — взрослые люди делали это добровольно.»

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Ранее главным казначеем «Церкви последнего завета» являлся Капланов Алимхан Шамильевич, однако после конфликта с «Виссарионом» он был вынужден покинуть «Город Солнца».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В настоящее время главным бухгалтером является Фирсова Галина, проживает в т.н. «Минусинском доме» в д. Петропавловка. На сегодняшний день основное финансирование церкви осуществляется за счет пожертвований крупных коммерсантов из числа последователей (таких как Сафронов), выручки предприятий и аффилированных фирм (в основном занимаются лесозаготовительными работами, строительством, ремесленными производствами (в частности фирмы Салфетникова, Ткаченко, Морозова Георгия, Верескунова Александра, Братичкова Павла, Чевалкова Александра).

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также «Церковь последнего завета», через подконтрольные им АНО «Рассвет» и КРОО «Новый день», получают денежные средства через президентские грантовые программы, которые выигрываются в ходе проведения грантовых конкурсов. В основном гранты получаются под спортивные и культурно-массовые мероприятия. На сколько мне известно, возможно идет нецелевое расходование бюджетных средств, поступающих для распоряжения Черемшанским сельсоветом. Указанное возможно в связи с тем, что многие сотрудники органов местного самоуправления являются последователями «Виссариона». Так, в частности, на протяжении многих лет, главами Черемшанского сельсовета являются активные последователи Тиньков, Колесник, Осипов.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос: располагаете ли Вы сведениями о нанесении адептам РО «ЦПЗ» физического или психического вреда здоровью?

Ответ: Да, в религиозной организации «Церковь последнего завета» регулярно совершаются действия, направленные на нанесение психического вреда адептам, а именно в связи с внушением лидерами РО «ЦПЗ» (Тороп С.А., Редькин В.В., Ведерников В.О., Чевалков С.Б., Штемпелев П.) последователям о неизбежности наступления Апокалипсиса, после которого выжить смогут только те адепты, которые свято будут верить в Торопа С.А. – Иисуса Христа, а также выполнять все его постулаты, в число которых входят т.н. «треугольники» (сожительство одного мужчины с двумя женщинами), участия в проведении «кругов» (обсуждения при всех последователях личной жизни отдельного адепта, в т.ч. интимным отношений), отказ от медицинской помощи, исполнения гражданских обязанностей (службы в армии, в последствии заменено на альтернативную службу, оставление семьи, детей, не являющихся адептами РО «ЦПЗ»), употреблении в пищу животных белков, а также проживании последователей в закрытом религиозном социуме, привели к необратимым изменениям психического состояния следующих последователей:

— Николай Миланченко, который проживает в с. Тюхтята, состоит на учете у врача психиатра, пытавшийся совершить попытку суицида (прыгнул в колодец с водой).

— Дмитрий Землянский проживает в с. Имисское, имеет психическое заболевание, пытался покончить жизнь самоубийством (воткнул нож в сердце).

— дочь Ирины Лопатиной, проживающей в с. Черемшанка, которая после посещения ОЧУ СШ «Истоки» стала замкнутой, необщительной, контакты с людьми не поддерживает, практически все время проводит дома, проходила лечение у врача психиатра.

— Евгения Михайлова, проживающая в с. Черемшанка имеет психические расстройства.

— Эдуард Мизгирев, проживает в д. Петропавловка и Дмитрий Кистерский, проживает в с. Тюхтята, бывшие адепты РО «ЦПЗ», которые в разговоре неоднократно жаловались на психические расстройства, связанные с длительным нахождением в указанной религиозной организации, имеют бредовые идеи о возможном преследовании их со стороны лидеров РО «ЦПЗ» за отказ последних от вероучения «Виссариона».

  1. О случаях суицида
    Опровержение:
    Согласно официальной мировой статистике случаи самоубийства происходили и происходят всегда. И статистика очень печальна!
    Что касается случаев суицида на территории проживания последователей Виссариона, то они единичны и явились следствием уже имевшегося на момент приезда определённого диагноза. Люди приехали в Сибирь по собственному желанию, и, естественно, никакого отбора на проживание в деревнях Общины по состоянию здоровья или по крепости духа не проходили. Поэтому никто из верующих никакого отношения к чьему-то подобному решению не имеет. Верующий человек на суицид не способен, такое могло случиться только с неверующими людьми, которые проживали на территории Общины и имели к тому же определённые психические отклонения.
    За 10 лет моего проживания в Общине я никогда не слышал о случаях суицида,
    именно среди верующих людей.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Из протокола допроса свидетеля Коломина А.В. от 27 сентября 2019г.

По существу уголовного дела и дополнительно заданных мне вопросов могу показать следующее: мои процессуальные права, обязанности, а также меры ответственности мне разъяснены и понятны. В настоящее время я себя чувствую хорошо, давать показания хочу и желаю. К даче показаний меня никто не принуждал, никто никакого насилия, включая психического или физического, ко мне не применял, никаких угроз или незаконных требований не выдвигает. Положения ст.51 Конституции РФ мне разъяснены и понятны.

Вопрос следователя: Расскажите, когда, где и при каких обстоятельствах Вы и Ваша супруга познакомились с учениями религиозного объединения «ЦПЗ» и его лидера «Виссариона»? Где на тот момент Вы проживали? Какую профессию Вы и Ваша супруга имели, где работали? Имеются ли у Вас и Вашей супруги, какие-либо психологические расстройства и иные хронические заболевания? Имеются ли у Вас дети, где и с кем они проживают, являются ли дети последователями «ЦПЗ»? Что Вам вообще известно о создании религиозного объединения «ЦПЗ», когда, кем и где оно было создано?

Ответ свидетеля: Могу пояснить, что проживая в г. Астрахани примерно в 1997 году я и моя супруга, через старшую сестру супруги, соприкоснулись с учением объединения под называнием «Община единой веры», возглавляемого «Виссарионом». Активно моя супруга Светлана Никитична стала изучать учения религиозного объединения примерно с 1999 года. Сестра моей супруги, также и в настоящее время является последовательницей учений и до сих пор поддерживает учение «Виссариона». От нас об учениях объединения узнали и мои родители. Так как мой отец являлся атеистом, то полученная информация об объединении для него показалась крайне противоречивым, и отец вместе с матерью решили поехать в Красноярский край в Курагинский район и на месте посмотреть и разобраться, что за учения проповедуют в объединении. Мои родители уехали в первый раз в Курагино в 1999 году, а вернувшись в г.Астрахань и поменяв свое мнение к объединению, продав свою трехкомнатную квартиру в г.Астрахани уехали на постоянное место жительство в Курагино в апреле 2000 года. По приезду родители купили дом в пос.Рощинский и стали в нем проживать. По моему мнению, на моих родителей в объединении оказали какое-то психологическое влияние, и у них поменялось мнение, они стали активные последователи указанного религиозного объедения. Мне известно, что вначале родители проживали в общинных домах, которые были для проживания большого количества последователей, в них были антисанитарные условия проживания (в них жило большое количество людей, всё было грязное). Также с родителями и переехал мой родной брат Денис. В настоящее время Денис также проживает в пос. Рощинский в доме родителей, он никогда не был последователем объединения. Могу сказать, что никаких пожертвований родители в объединение не вносили. В настоящее время родители умерли. В течение одного года родители как-то придерживались учений объединения, но после перестали в это верить, поняв для себя, что все это «шарлатанство». Во второй половине 2001 года я вместе со своей супругой и дочерью, продав трехкомнатную квартиру также в г. Астрахани, переехали в Курагинский район и купили для себя дом в пос.Рощинский на те средства, которые были выручены от продажи квартиры.

Могу сказать, что я вместе с супругой стали еще в г.Астрахани слушать аудиокассеты с учениями «Виссариона», читали письменные издательства газету «Земля обетованная» и книги «Слово Виссариона», «Последняя надежда. Обращение к современному человечеству», «Последний Завет». Все эти источники подтолкнули на то, чтобы поверить в слова «Виссариона» и приехать в Курагинский район в общину.

Но могу сказать, что я никогда не был последователем «Виссариона», а моя супруга какое-то время придерживалась этим учениям.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

На тот период времени в г.Минусинске был клуб «Гипотеза» который являлся филиалом «Сибирского научно-исследовательский центр аномальных явлений». Клубом руководил некто Якличкин Геннадий. Членом данного клуба был Владимир Плесин, который в свою очередь привел в клуб Сергея Торопа.

Через какое-то время Плесин объявил о том, что он имеет информацию от неземного разума, который призывает к созданию нового учения направленного на спасение человечества и что возглавить данное учение должен Тороп Сергей. После этого Тороп и Плесин уезжают в г.Москва, где проходят какую-то подготовку, и возвращаются в начале 1990 года в г.Минусинск. Тороп уже возвратился под псевдонимом «Виссарион». После этого «Виссарион» начал вести первую проповедническую деятельность, стали появляется у его учения первые последователи. Во всем этом «Виссариону» стал помогать Плесин.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В 1991 года учениям «Виссариона» проникся Тиньков Владимир (глава сельсовета в с.Малая Минуса). Тиньков отдал свою квартиру «Виссариону», на которой последний стал принимать первых последователей из разных регионов России.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Весной 1992 года «Виссарион» познакомился с Вадимом Редькиным, с которым начал вести проповедническую деятельность. Они арендовали общежитие в г.Минусинске и там стали селиться последователи, там проживала масса людей, была полная антисанитария, не было ничего из пищи.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В конце 1995 года по многочисленным жалобам родственников людей, которые приезжали в общину с других регионов страны, приехала комиссия в г.Минусинск и в с.Малая Минуса для того, чтобы на месте разобраться, что действительно происходит в общине и вообще о её деятельности. В комиссию входил депутат Государственной Думы России Савицкий Виталий и кто-то из правоохранительных органов г.Москва.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

По результатам работы указанной комиссии был сделан вывод о деструктивности и опасности секты «Виссариона», и было принято решение о необходимости закрыть данное объединение. Об указанном решении в том числе был оповещен «Виссарион». С ним лично разговаривал сам Савицкий и сообщил ему, что он всё сделает для того, чтобы закрыть его секту, так как она опасна для общества, и предупредил «Виссариона» о том, что у него на руках имеются ряд документов, которые позволят ему это беспрепятственно сделать.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В дальнейшем депутату Савицкому не удалось закрыть указанную секту, так как после отъезда из г.Абакана в г.Челябинск на него было совершено покушение на убийство, организованное по просьбе «Виссариона» через Костина Юрия Павловича, который на тот период времени проживал на территории с.Малая Минуса, был последователем общины и занимался вопросами взаимодействия с органами государства.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Мне известно со слов Костина, что после того, как Савицкий уехал, «Виссарион» обратился именно к Костину, высказав ему опасение, что действительно Савицкий сможет закрыть его только что созданную секту, и попросил Костина сделать для него что-нибудь, чтобы положительным образом разрешить вопрос о том, чтобы его объединение не было закрытым, кроме того «Виссарион» высказал Костину, что ему не важно, каким способом это будет сделано, указав и дав добро, в том числе, и на физическое устранение Савицкого. Сам же Костин был родом из г. Челябинска и имел там обширные и хорошие связи с криминальным миром. Как и с кем договаривался Костину об устранении Савицкого мне не известно, однако со слов Костина я знаю, что за устранение Савицкого были заплачены немалые деньги.

Однако покушение на Савицкого было неудачным, киллер выстрелил из огнестрельного оружия в гостинице, где проживал Савицкий, однако попал не в него, когда тот выходил из гостиничного номера, а в горничную, и ранил её. Так как сразу же поднялся шум, киллер скрылся. Указанные обстоятельства мне известны со слов Костина, который мне об этом рассказал спустя 10 лет, примерно в 2004-2005 годах.

Впоследствии Савицкий через некоторое время, после того как на него покушались и хотели в г.Челябинске физически устранить, приехал в г. Санкт- Петербург, где, опять-таки, при стечении непонятных и загадочных обстоятельств на автомобиле попал в дорожно-транспортное происшествие и погиб. Причем виновник аварии оказался одним из лидеров Пермского ОПГ, выходцем из которой является Чунарев Борис, который именно в это же время приехал в г.Минусинск и через непродолжительное время стал личным охранником (телохранителем) «Виссариона». Дело Савицкого о закрытии секты «Виссариона» было «похоронено», и никаких движений о закрытии секты больше не было.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Я в 2004-2005 годах находился в хороших отношениях с Костиным Юрием, а он к тому времени очень сильно разочаровался в «Виссарионе» и знал, что я также не поддерживаю указанное объединение, в связи с этим, я так думаю, он мне и рассказал указанные факты. Также Костин мне рассказывал, что примерно в 1995-1996 годах он вместе с Казаковым Станиславом Михайловичем, являвшимся на тот период учредителем общины «Виссариона», ездили к Губернатору Красноярского края Зубову Валерию для того, чтобы он подписал документы на выделение земельного участка на г.Сухой в Курагинском районе для создания там поселения приверженцев общины «Виссариона». Губернатор их не принял, выгнал их из кабинета и никаких документов не подписал. Но на следующий день, со слов Костина, после звонка по телефону какого-то влиятельного человека из г.Москвы, Зубов их принял и подписал необходимые документы на земельный участок для размещения на нем общины «Виссариона».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Мне известно, что Костин впоследствии, зная очень многое о реальных положениях в секте, стал высказывать «Виссариону», что он может все противоправные действия, совершенные как самим «Виссарионом», так и его приближенными, рассказать правоохранительным органам.

Между Костиным и «Виссарионом» произошел на этой почве серьезный конфликт и после этого Костин уехал в г. Челябинск и так сказать «потерялся» на 4 года. Спустя указанное время Костин в конце 2009 года вернулся в Курагинский район. Он был настолько изменившимся внешне, выглядел как старик и рассказал, что он в указанный период времени находился в г. Челябинске в психиатрической больнице.

В действительности я видел Костина после его возращение и при общении с ним я понял, что у него серьезные проблемы с психикой, он был неадекватным. Затем Костин примерно в 2012 году куда-то вновь пропал, после стало известно, что он уехал вновь в г.Челябинск, и там якобы он скончался.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Расскажите, кто в религиозном объединении «ЦПЗ» является лидерами, какие функции каждый из них выполняют (выполняли), как Вы лично можете охарактеризовать каждого из лидера «ЦПЗ», где они проживаю в настоящее время?

Ответ свидетеля: Могу сказать, что самым главным духовным лидером объединения ЦПЗ конечно же является Тороп Сергей Анатольевич, 1961 г.р., он же «Виссарион». Он проживает на г.Сухая Курагинского района в созданном им так называемом «Городе Солнца». Его функция в ЦПЗ — это главный идеолог и создатель самого учения «Последний завет». Сам он себя называет вторым пришествием Христа. Тороп является культовой фигурой, вокруг которого и строится все это движение.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Как мне известно, он не является распределителем финансовых средств в общине. Тороп является для всех последователей лидером, и его учение, его слова, его любое распоряжение является для всex последователей «Законом» и не могут быть не исполненными, всё, что вещает «Виссарион», должно непрекословно исполняться. Неисполнение слов и решений Торопа влечет изгнание из общины.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Учения и всякие решения, издаваемые «Виссарионом», находили и находят свои отражения в его проповедях, письменных изданиях объединения. Могу его охарактеризовать как замкнутого человека, крайне нелюдимого, он увлекается рисованием, ничем особенно не интересуется, объясняя тем, что это мир ему не интересен. Свои учения, которые он ведает последователям общины, сам лично Тороп не поддерживает в реальной жизни, так у него нет никаких отказов от приема белковой пищи животного происхождения, употребляет спиртное и т.п. Очень любит дорогую технику (имеет хорошее компьютерное оборудование, дорогие автомобили, квадроциклы, снегоходы и т.п.). Проживает Тороп на горе в трехэтажном кирпичном особняке, построенным за счет общины и руками последователей.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вторым по значимости лидером ЦПЗ, является, конечно же, Редькин Вадим, 1958 г.р. Он вошел в общину и находится рядом с «Виссарионом» с 1992 года. Официально Редькин является летописцем Церкви последнего завета, пресс- секретарь, личный близкий друг «Виссарион», последователи называют его апостолом. Распоряжения Редькина воспринимаются последователями практически как распоряжения самого «Виссариона». Редькин курирует полностью моральную и духовную жизнь общинников. Является главным распорядителем финансовых потоков в общине.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В последнее время официально представляет общину от лица «Виссариона» на различных встречах, собраниях. Являясь бывшим деятелем шоу-бизнеса, любит устраивать различного рода праздники, сам выступает на них, поет.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Подобраться к «Виссариону» и выполнить какие-либо действия можно только через Редькина, который доносит те или иные вопросы и проблемы «Виссариону». Также Редькин является главным автором и главным редактором всех книг (томов) «Последнего завета». Редькин не придерживается сам лично учений «Виссариона», все отказы, о которых «Виссарион» вещает для всех последователей, Редькиным в реальной жизни не поддерживаются, он спокойно употребляет в пищу и белковую пищу, нет для него и иных запретов, которые исполняются безоговорочно фанатичными последователями.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Не имея никаких официальных доходов, Редькину за счет общины и труда последователей был построен большой двухэтажный дом на горе недалеко от дома «Виссариона». Любит Редькин часто выезжать на отдых в разные курортные места. В отличие от «Виссариона», Редькин очень общителен, у него очень грамотная и поставленная речь, представляет из себя якобы очень доброго человеком. Очень часто берет к себе в жены женщин гораздо младше себя по возрасту, как мне известно, у него уже было четыре супруги, которых он поменял. У Редькина также имеются три либо четыре дочери.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Третьим по значимости является Ведерников Владимир Олегович, 1963 г.р. Он является учредителем и действующим руководителем религиозного объединения ЦПЗ. Ведерников приехал в Курагино из Молдавии в 1996 году, а с 1999 года и по настоящее время является устроителем и координатором объединения ЦПЗ. Также у Ведерникова единоличная функция взаимодействие ЦПЗ со всеми государственными органами власти, в том числе правоохранительными органами, он решает все юридические и общественно-правовые вопросы, распоряжается финансовыми потоками ЦПЗ поступающими по всем имеющимся счетам (безналичным счетам), координирует полностью деятельность общины (отслеживает выезд последователей на заработки, координирует сбор «десятины»), принимает меры к тому, чтобы только через него проходило каждое общение с органами власти, указывает, что никто из последователей напрямую не общался с правоохранительными органами и иными органами власти. Охарактеризовать Ведерникова могу как высокоинтеллектуального человека, очень общительного, контактного, он очень быстро находит подход к представителям власти, имеет многочисленные связи в правоохранительных и иных государственных органах власти, является корыстным и никогда не упустит своей выгоды.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Постулатов учений «Виссариона» не придерживается, ведет довольно вольготный образ жизни, выезжает с семьей на дорогие курорты. Проживает в д.Петропавловка в большом двухэтажном доме, имеет дорогой автомобиль «Форд-Эксплоэр» 2017 года выпуска. Официально является директором общинной школы «Истоки», которая расположена в с.Черемшанка. Также Ведерников осуществляет контакты с бизнесменами, зарубежными представителями. Очень часто выезжает заграницу, родственники у него проживают в Израиле.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Следующим лидером ЦПЗ является Ткаченко Вячеслав, 1971 г.р., в данный момент является директором строительной компании, является доверенным лицом Губернатора Красноярского края Усса Александра. Около 15 лет он прожил на горе Сухая в непосредственной близости от дома «Виссариона». В 2012 году он переехал в д. Петропавловка, где фактически сразу организовал строительную фирму. Его фирма занимается постройкой кедровых бревенчатых элитных домов. Доход от бизнеса достаточно большой, поступающие денежные средства использует в интересах лидеров ЦПЗ. Ткаченко имеет большой дом в д.Петропавловка, имеет и меняет очень часто дорогие автомобили. Также, как и вышеперечисленные лидеры, не придерживается учений «Виссариона», является хитрым, расчетливым, жадным. Своим рабочим на фирме систематически задерживает заработную плату, всячески пытается снизить своим рабочим заработную плату. Очень гордится, что имеет взаимоотношение с Губернатором края, и часто эти связи использует. Он женат, имеет троих детей, часто выезжает на курорты за рубеж. Предполагаю, что Ткаченко может быть замешан в незаконной рубке лесных насаждений (кедрача) и в коррупционных махинациях.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Еще одним лидером ЦПЗ является Сафронов Денис, 1976-1978 г.р., предприниматель из г.Абакан, он проживает на г.Сухая с 2012 года, имеет сеть предприятий и магазинов в г.Абакан, и весь свой фонд отдает в ЦПЗ и является фанатичным приверженцем учений «Виссариона», единственный из всей верхушки ЦПЗ, который придерживается учений, живет скромно, хотя и является очень богатым, его используют как «дойную корову». В настоящее время он также проживает с семьей на «Горе», имеет хороший дом и автомобиль «Лексус». Он пытается действительно обеспечить последователей работой, помогает последователям в каких-то начинаниях. Он отвечает за развитие и строительство «города Солнца». Могу охарактеризовать Сафронова как общительного, открытого и честного человека, по мере возможности откликается на нужды последователей. Считаю, что во всех махинациях ЦПЗ он маловероятно, что принимает участие.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Следующим лидером является Тиньков Владимир Яковлевич, 1958 г.р., который в настоящее время проживает на горе Сухая рядом с «Виссарионом», ранее являлся главой поселка Малые Минуса и бывшим главой администрации Черемшанского сельского совета, в который входят многочисленные поселки, населенные «Виссарионовцами» и сама «Гора», где проживает «Виссарион» и его приближенные.

Образа жизни, пропагандируемого «Виссарионом», не придерживается, очень корыстный, неоднократно был замечен в махинациях в пользу общины ЦПЗ, прокуратурой района неоднократно в отношении него проводились проверки, однако какие были результаты проверок мне не известно. Долгие годы наряду с Ведерниковым осуществлял контакты с властями района и края, причастен к распределению финансовых потоков в ЦПЗ. В период работы главой администрации Черемшанского сельского совета организовывал и согласовывал распределение земельных участков, лесорубных участков в пользу последователей «Виссариона». Женат, имеет пятерых детей. Официально Тиньков не работает, является пенсионером. По характеру общительный, но очень скрытный и хитрый.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Далее идет Казаков Станислав Михайлович, 1943 г.р., он приехал в Курагино в 1993 году из г.Москва, и долгие годы является устроителем общины и занимался всеми теми же вопросами, что в настоящее время занимается Ведерников. С самого основания и до 2010 года проживал на горе Сухая рядом с «Виссарионом». B настоящее время живет в пос.Черемшанка. От непосредственного руководства деятельностью ЦПЗ отстранен в связи с конфликтом с Ведерниковым. В период с 2006-2007 годы проживал в Курагино и работал в администрации района, за период работы продвинул много проектов в пользу ЦПЗ. По характеру сдержанный, грамотный, юридически подкованный. В свое время был кандидатом технических наук. Образ жизни старается вести ближе к тому, о чем проповедует «Виссарион». В настоящее время имеет небольшой дом, взрослых детей.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Еще одним лицом, приближенным к «Виссариону», является Колмыков Евгений, 1960 г.р., в настоящее время он проживает на горе Сухая со дня её основания, является доверенным лицом «Виссариона» для выполнения конфиденциальных поручений. Дом находится у него на горе Сухая, женат вторым браком на молодой женщине, дети у него от первого брака уже взрослые. По характеру он общительный, амбициозный, технически грамотный (закончил Харьковский авиационный институт), расчетливый, хитрый. Лично очень предан «Виссариону». Его бывшая супруга Надежда Колмыкова проживает в с. Тюхтята, была раньше последовательницей и вышла из общины, она очень много знает за противоправную деятельность ЦПЗ, а именно её лидеров — Редькина и Ведерникова.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Штемпелев Павел, 1970 года рождения также является приближенным к «Виссариону», в общину приехал в 1996 году из г.Рязань. Семьи у него нет и не было. С самого начало до 2010 года жил в Курагино, с 2010 года проживает в д. Петропавловка и является комендантом Минусинского общинного дома. Также у него имеются функции контроля и цензуры всех томов «Последнего завета», выявляет инакомыслящих, он также является и администратором официального сайта ЦПЗ в интернете, а также членом службы безопасности. Проживает он в Маломинусинском общинном доме в комнате. По характеру малообщительный, замкнутый, ведет аскетический (скромный) образ жизни. Является фанатиком учений «Виссариона».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Чевалков Сергей, 1944 г.р. является первосвященником, ранее приехал в 1992 году в общину, ранее был военным (полковник РКВС) и приехал из г.Москва, преподавал в академии Генерального штаба РФ. С 1992 по 1998 годы являлся старостой общины. В 1998 году он «Виссарионом» был назначен священником. Имеет огромный авторитет в общине. Все сложные ситуации разрешает именно Чевалков (например, конфликтные ситуации между последователями). По характеру он достаточно замкнутый, очень волевой, жесткий. Придерживается фанатично образа учений «Виссариона». Проживает в настоящее время на Горе Сухая, женат, имеет двух взрослых детей. Имеет в собственности не дорогой дом, автомобилей не имеет. На горе имеется Храмовая вершина, где по воскресениям проводит Чевалков литургии, то есть он занимается обрядовой частью учений «Виссариона». Ранее Чевалков был старостой в Маломинусинской общине (организовывал сбор «десятины», организовывал последователей на обязательные работы для нужд общины).

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Известны ли Вам какие-либо конкретные факты противоправной деятельности вышеуказанных Вами лидеров ЦПЗ?

Ответ свидетеля: Негативные последствия учения Торопа (Виссариона), коснувшиеся меня и моей семьи, состоят в том, что моя жена, являвшаяся в конце девяностых — начале двухтысячных годов сторонницей методов питания и отношения здоровью, пропагандируемых «Виссарионом», исключала из рациона дочери животный белок и молочные продукты. В результате у дочери, из-за дефицита кальция и белка в организме, развился сильный сколиоз и неправильное формирование опорно-двигательного аппарата.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Сам же «Виссарион» и его семья в тот период употребляли и молочные продукты, и куриные яйца, чему я лично являюсь свидетелем: в июне 2003 года я производил установку системы телефонной связи на Горе в доме «Виссариона» и, устанавливая один из блоков, зашел в кладовую, где увидел несколько сотен ячеек с яйцами, банки со сметаной, сухое молоко, мед и пакеты с пшеничной мукой, выпечка хлеба из которой на тот момент была запрещена. На мой вопрос, что всё это значит, Тороп стушевался и сказал, что не надо заходить туда, куда никто не просит, но, тем не менее, по моей просьбе, позвонил моей жене и сказал, что разрешает давать яйца и кисломолочные продукты дочери, а через три дня спустился с Горы в д.Петропавловку, и на общей встрече с членами общины заявил, что разрешает есть яйца, видимо испугавшись, что я озвучу правду о его питании. Так же я видел в столовой его дома множество пустых винных бутылок, и на вопрос, заданный его тогдашней жене Любови Тороп, о том, кто же употребляет вино в таких количествах, получил ответ, что пьют Редькин и Тороп. Вино для Виссариона поставлялось систематически, в достаточно больших количествах и тайно.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Только однажды, при перегрузке ящиков из транспортной машины на лошадь, одна из коробок порвалась и на землю посыпались бутылки с красным вином. На недоуменные вопросы мужчин, которые занимались погрузкой, о назначении этого вина, Ведерников экспромтом придумал, что это для всех жителей Города Солнца, для укрепления иммунитета, якобы такое же вино дают подводникам и космонавтам.

Через некоторое время, опять же на очередной встрече с общинниками, “Виссарион” заявил, что разрешает употреблять вино в небольших количествах. Тема алкоголя видимо для него очень актуальна. Со слов его бывшей жены Любови Тороп, в середине восьмидесятых годов он пил запоями и даже проходил курс реабилитации от алкоголизма.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Отдельно могу сказать о теме взаимоотношений «Виссариона» и его ближайшего окружения с молодыми девушками и женщинами. В учении «Виссариона» неоднократно говорится о предназначении женщины как вспомогательного существа, единственная цель жизни которого — это служение мужчине и рождение детей. Причем абсолютно не важно — от кого из мужчин. Служение мужчине, в его понимании — это готовить ему еду, стирать одежду и воспитывать детей, но самое главное — это готовность предоставить ему сексуальное удовлетворение в любое время, когда мужчина того пожелает.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Он («Виссарион») неоднократно заявлял, что нормальное состояние молодой женщины — это постоянно хотеть сексуальной близости с мужчиной. Если у женщины такого желания не возникает, то это значит, что она нездорова и мужчина должен заменить ее на другую.

Женщин старше сорока лет он рассматривает только как обсуживающий персонал, который должен следить за хозяйством и не докучать мужчине. По его словам, женщина старше сорока лет должна добровольно привести мужу более молодую жену для сексуального удовлетворения. Если же женщина не согласна на такой вариант, то она должна покинуть дом мужчины. Этим правилом пользуются все приближенные «Виссариона». У Редькина, например, только официальных жен было четыре, плюс так называемые помогающие. Обычно это девочки шестнадцати — восемнадцати лет.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Разница в возрасте у супружеских пар многих «Виссарионовцев» составляет двадцать пять-тридцать лет.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Сам «Виссарион» нередко пользуется сексуальными услугами девочек пятнадцати-шестнадцати лет. Нынешняя его жена, София, стала сожительствовать с ним в возрасте шестнадцати лет. Причем первое время они жили втроем с его первой женой, и, со слов первой жены, постоянно занимались сексом втроем.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Виссарион вообще поощряет лесбийскую любовь и говорит, что для мужчины нормально заниматься сексом с двумя-тремя женщинами одновременно. «Виссарион» вообще уделяет теме секса очень большое внимание в своем учении. Например, про себя он говорит, что безгрешен по своей природе и может снять все грехи с женщин, которые все поголовно несут в себе негативные программы, которые потом переходят на их детей. Снимает он эти программы путем сексуального контакта. Многие женщины в это верят и поэтому готовы предложить себя Торопу в любое время.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Про использование рабского труда и принуждение к сбору финансовых средств могу пояснить следующее. Мужчины занимались на Горе строительством и расчисткой участков от леса, женщины назначались помогающими, то есть сменной прислугой, в дома «Виссариона», Редькина, Ведерникова и прочих приближенных Торопа.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В единых семьях у пенсионеров вообще отбирали пенсию целиком, мотивируя это тем, что у верующего человека не должно быть ничего личного, а деньги — это вообще источник зла, по определению Торопа. Это зло ему и отправляли, видимо для превращения в добро.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Был еще введен продуктовый налог, то есть все были обязаны часть урожая отдавать на Гору, для этого по деревням отправляли грузовик, и каждый был обязан, помимо выделения части своего урожая, ещё и загружать его в машину. Это касалось даже пенсионеров и пожилых женщин, при этом здоровые мужики с Горы стояли и смотрели, а не помогали.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В 2003 году, по инициативе Чевалкова, Пугина, Козловского и Паутова началось объединение всего имущества общинников по всем деревням. Специальные комитеты, во главе с названными гражданами, ездили по деревням и переписывали все имущество членов общины, вплоть до столовых приборов и нижнего белья. Считалось, что у человека должно быть только минимум личных вещей — нижнее бельё, ложка, чашка и тарелка, остальное должно быть общим и распределяться среди малоимущих членов общины. Всех, кто был не согласен с этим, объявляли неверующими и выводили из единых семей. Из случаев мошенничества со стороны ЦПЗ лично мне известен факт обмана Михаила Нохрина, 1944 г.р., приехавшего в 1999 году из г. Кемерово. До 2004 года он проживал в пос. Рощинский, пока не продал дом и не переехал в Петропавловку. Дом у него купила племянница моей жены за один миллион триста тысяч рублей. Эти деньги он отдал в церковный совет ЦПЗ на неотложные нужды, с условием, что ему предоставляют участок и дом, и оформляют на его имя.

Участок в шесть соток ему выделил Виталий Елфимов, на участке находилась утепленная времянка. Документы на его владение участком и постройками так и не оформили. В 2009 году он привез престарелую мать из г.Кемерово и стал требовать, чтобы ему либо построили дом, либо вернули деньги. Вопрос неоднократно поднимался и на собраниях единой семьи, и на заседаниях церковного совета, но деньги ему так и не вернули. Я лично видел, как он требовал возврата денег от Ведерникова и Козловского, но те только промолчали и ничего ему так и не вернули. Он обращался напрямую к «Виссариону», но тот ответил, что верующий человек не должен требовать ничего от окружающих, и коль уж он отдал деньги, то правильнее про них забыть, так как они пошли во благо ближних. Каких конкретно ближних и чьих именно, он не уточнил.

Три, или четыре года назад Нохрин умер, так и не дождавшись возврата денег. Его жильё и участок потом выкупил у церковного совета Михаил Горват, то есть заплатил деньги второй раз за недвижимость, которая ЦПЗ не только не принадлежала, но и была ранее оплачена другим человеком. Я знаю, что подобных случаев были десятки, если не сотни, но про другие знаю только понаслышке.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Поясните, каких запретов придерживаются последователи ЦПЗ, как данные запреты влияют на здоровье последователей? Являются ли запреты добровольными?

Ответ свидетеля: Действительно, последователи учений «Виссариона» придерживаются ряда отказов, а именно отказ от употребления в пищу белковой продукции животного происхождения (нельзя употреблять в пищу ни взрослыми, ни детьми мяса, рыбы, курицы, яиц, молока, растительного масла и т.п.), отказ от вакцинации как взрослыми, так и детьми, отказа от медицинской помощи и медикаментозного лечения заболеваний (отказ от приема лекарств), отказа от рождения женщинами детей в медицинских учреждениях (роды должны происходить в естественной среде на дому в воду), отказ от обучения детей в муниципальных государственных школах, отказ от прохождения военной службы. Указанные запреты оглашались «Виссарионом» в проповедях, учениях, ответах последователям на их вопросы. Вместе с тем, конечно же, все эти отказы не были призывами, однако последователями они воспринимались как должное, как слово «Виссариона», так как последний говорил, что указанные отказы являются для последователей объединения положительными (можно так сказать полезными). Последователи, конечно же, фанатично веря каждому слову «Виссариона», следовали данным запретам в пище, в медицине и т.п., воспринимая их как необходимыми, так как о них говорил сам «Виссарион». Ранее, в 90-х годах, эти запреты были жесткими, особенно, что было связано с питанием.

  1. Обвинение :
    О том что дети не получают необходимого образования.
    Опровержение:
    С самого начала в Общину приехали учёные, учителя и педагоги с большим опытом работы, многие со своими авторскими программами. В школе не только дают глубокие знания, но и большое внимание уделяют воспитанию, способствуют правильному взаимодействию ребят друг с другом. Причём азы образования дети получают уже в детском саду. На территории Общины действуют различные кружки по интересам, имеются свои детские художественные коллективы, творческие мастерские для детей, и везде дети общинников занимаются бесплатно. Соответственно, и руководители кружков и коллективов работают на добровольной основе. Воспитанию и образованию детей в Общине Виссариона уделяют большое внимание. Воспитание и образование детей обозначены ключевыми задачами.
    В Общине большое место отведено обучению различным ремёслам. Это формирует ребят как людей творческих, ответственных за результаты своего труда. Одна из важнейших задач в жизни Общины – научиться всё делать своими руками и обмениваться друг с другом всем необходимым.
    Раньше дети последователей обучались либо в государственной, либо в общинной школе по выбору. Общинные школы считались по статусу частными (поскольку статуса «общинная школа» не существует) и имели лицензию и государственную аккредитацию. Ученики общинных школ «Истоки» и «Перспектива» в Черемшанке, закрытые ныне  правоохранителями, показывали результаты ЕГЭ и ОГЭ по баллам выше районного даже краевого уровня. Многие выпускники школы получают за свои знания золотые и серебряные медали. Ребята представляли свои учебные заведения на различных научно-практических конференциях, краевых творческих фестивалях и получали множество наград.
    С этой  информацией можно ознакомиться в открытых источниках.
    Что касается высшего образования, то дети сами принимают решения по этому вопросу. Бывает, что родители, зная о нездоровой обстановке в городах, низком качестве высшего образования и беспокоясь о здоровье своих детей, предлагают детям получать среднее специальное образование в районных центрах. Но если подросток выражает желание учиться в вузе, никто чинить препятствий не будет – в Общине не приято оказывать давление на человека, тем более подростка. Согласно Учению, только собственные, добровольные шаги важны для формирования личности. Кстати, в интернете имеется множество видеороликов, в которых дети общинников увлечённо рассказывают о своём обучении, в том числе в вузах, и говорят, что они сами поехали в Красноярск и другие города, и никто им в этом не чинил препятствий.
    Сегодня даже многие дети, живущие в городах, стремятся получить хорошую рабочую специальность и не рвутся за дипломом о высшем образовании. Его можно получить при желании и заочно, уже имея специальность и материальные возможности для создания семьи. Помнится, в советское время очень ценились хорошие специалисты: токари, фрезеровщики, строители и другие мастера. И то, что сейчас к этому в России возвращаемся, замечательно!
    В любом конце страны дети учатся по-разному: кто-то лучше, кто-то хуже, но уровень образования современных детей, к сожалению, гораздо ниже, чем, к примеру, в СССР. Однако общинные дети, растущие в особой среде, где царит стремление их понять, а не наказать, поддержать, а не стыдить, отличаются пытливостью, смекалкой и показывают в школе, специальных учебных заведениях и вузах хорошие результаты.

    Минусинск)». 13.03.2014 (IKSMinusinsk): https://youtu.be/d_QVLg5oJAA

    ДЕТИ ЖИТЕЛЕЙ ОБЩИНЫ
    «В селе Таяты Каратузского района завершается строительство дома для многодетной семьи».  07.11.2017 (Телекомпания Енисей): https://youtu.be/egsGTmnB24k
    «Вальдорфский детский сад. Что это такое? (Енисей Минусинск)». 12.10.2016 (IKSMinusinsk): https://youtu.be/qwJ7Sv2VuO4  
    «Мир гномов (Енисей Минусинск)». 29.02.2016 (IKSMinusinsk): https://youtu.be/yD8yO6lwBV0
    «Играют на гуслях (Енисей Минусинск)».  01.12.2016 (IKSMinusinsk): https://youtu.be/CHJ19D-ENIQ
    «Гусли, волынки своими руками (Енисей Минусинск)». 17.06.2015 (IKSMinusinsk): https://youtu.be/raujb1fOMMg
    «Таёжные скрипачи». 28.01.2014  (IKSMinusinsk): https://youtu.be/HxVVeytlRwU
    «Таёжные циркачи». 20.02.2014 (IKSMinusinsk): https://youtu.be/r4YXjxS8V6Y
    «Школа для девочек». 22.11.2013 (IKSMinusinsk): https://youtu.be/psP2lLDRuMs
    «Самостоятельная жизнь (Енисей Минусинск)» (IKSMinusinsk): https://youtu.be/oZu3n7nQ-_U
    «Ученики школы под Курагино после уроков учатся резьбе по дереву и ткачеству». 25.01. 2019 (Телекомпания Енисей): https://youtu.be/9yv4Wx8AzGU

     

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Впоследствии уже в 2000-х годах «Виссарион» дал прослабление в указанном запрете, так сказать, разрешив употреблять в пищу ряд белковой продукции (молоко, рыбу и т.п.). Однако большинство последователей и до настоящего времени не употребляют в пищу белковую продукцию, все последователи являются вегетарианцами.

Так же и в настоящее время последователи придерживаются запретов на обращение за медицинской помощью, однако этот запрет уже, таким образом, жестко не выполняется, также остался, и по настоящее время выполняется запрет на рождение детей женщинами в медицинских учреждениях, систематически в сельских поселениях происходят роды женщинами на дому.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Конечно же, все вышеуказанные запреты тем или иным образом сказываются как на физическом здоровье последователей и их детей, так и на психологическом. Так как большая масса последователей имеет психические расстройства, которые, как я считаю, появились из-за насаждения религиозного убеждения, нормально питания и т.п.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Лично мое мнение, что религиозное объединение Церковь последнего завета – ни что иное, как деструктивная секта, созданная ущемлять права и свободы граждан, также считаю, что она опасна для общества и государства, а на доверии людей лидеры ЦПЗ наживаются мошенническим способом.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Из протокола допроса свидетеля Коломина А.В. от 07 сентября 2020г.

С 2001 года я совместно с женой, Коломиной С.Н., и малолетней Коломиной Н.А. стали проживать на территории Курагинского района Красноярского края по вышеуказанному адресу, поскольку я и Коломина С.Н. являлись последователями Торопа С.А., который называет себя Виссарионом. Тороп С.А. проповедовал объединение людей в общность, которые будут заботиться друг о друге.

Тороп С.А. рекомендовал, что деньги для жизни не нужны, говорил, что нужно питаться чистой пищей, а именно пищей, которую можно вырастить у себя на огороде, отказаться от белковой пищи животного происхождения.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Тороп С.А. говорил об этом так, как грамотный оратор, спокойным, медленным, размеренным монотонным голосом, позиционировал себя как второе пришествие на землю Христа спасителя. Тороп С.А. выглядит как харизматическая личность.

Я и моя жена, Коломина С.Н., верили Торопу С.А. безоговорочно, и соблюдали его рекомендации. На самом деле данные рекомендации Торопа С.А. были обязательны для исполнения, потому что в противном случае за неисполнение данных рекомендаций могут объявить тебя неверующим, на общественном собрании будут порицать, оказывать моральное давление. Для меня и моей жены Коломиной С.Н. быть последователями Торопа С.А. было самым важным в жизни, и мы очень боялись того, что нас объявят неверующими, находились в стрессе.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В период проживания в Курагинском районе в 2005 году моя жена, Коломина С.Н., родила мне сына, Коломина С.А., роды проходили в роддоме в п. Курагино Красноярского края, родился без каких-либо осложнений.

По требованию Торопа С.А. ни я, ни Коломина С.Н. не давали Коломиной Н.А., Коломину С.А. в пищу белковые продукты животного происхождения, не давали ни мясо, ни молоко, ни рыбу, ни яйцо, из-за чего они были физически ослаблены.

  1. Требования от Виссариона? «благоприятно» «хорошо бы» — это ответы на вопросы типа «а можно так» или «как лучше сделать». Но ниразу требований от Учителя не встречал.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В дальнейшем в 2012 году я разочаровался в учениях Торопа С.А., я понял, что это все обман, это выяснилось при обстоятельствах, о которых я давал показания ранее. В жизни общины Торопа С.А. нет ни равенства, ни взаимопомощи друг к другу. Только я понял это очень поздно, и теперь уехать из этого места я и моя семья уже не можем, переезжать некуда, денежных средств на переезд нет, заработать необходимые денежные средства для переезда нет возможности. Для меня это угнетение, переживаю моральные страдания.

Я утверждаю, что учениями Торопа С.А. при вышеуказанных обстоятельствах мне причинен моральным вред.

Коломина Н.А. является инвалидом детства, при рождении ей был выставлен диагноз умственная отсталость и врожденный порок сердца. Каких-либо документов о состоянии дочери Коломиной Н.А. у меня нет. Коломина Н.А. неадекватна, и не может давать показания.

Когда я соблюдал веганскую диету по требованию Торопа С.А., то я испытывал слабость, у меня была повышенная утомляемость, ощущал моральную подавленность, чем мне также причинен моральный вред.

  1. В личном общении с Коломиным, когда обращался с ремонтом электроники, году так в 2014, предлагал и помощь и деньгами благодарил, не раз слышал претензии в обобщённой форме «семья должна мне помогать». Обида делотакое…

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Хочу сообщить, что на меня оказывают моральное давление приближенные люди Торопа С.А., так Редькин Вадим на своей странице в социальной сети: «Facebook» публично выложил сообщения, которые доступны для всех последователей, о том, чтобы со мной не общаться, игнорировать всю мою семью, никак не помогать. Редькин, Ведерников, Штемпелев, помощник Ведерникова, негативно настроены ко мне и к моей семье, опасаюсь за свою жизнь и здоровье, и за жизнь и здоровье моих близких.

  1. Я трудился в Истоках на волонтёрской основе, что происходило в школе, знаю лично. Но Коломин вылил гоязи и на тех, о ком даже не знает. На уточняющие вопросы об этом, получил бан в от него в соцсети «лицокнига». Таким действием сам закрывается от всех, кто не разделяет его нездоровую фантазию.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Из протокола допроса свидетеля Коломина А.В. от 05 марта 2021г.

Кроме того, желаю сообщить о фактах оказания на меня и моего сына Коломина С.А., 01.08.2005 г.р., психологического давления со стороны последователей учения «Виссариона», в связи с тем, что мы признаны потерпевшими по уголовному делу.

Когда в 2017 году началось строительство МБОУ СОШ №39, Ведерников В.О. открыто заявлял о том, что он станет директором этой школы. При этом он заявлял, что в МБОУ СОШ №39 будут обучать детей последователей «Виссариона» так, как их обучают в общинной школе «Истоки».

Школа была запущена в эксплуатацию в 11.11.2019, а в декабре 2018 года исполняющим обязанности директора МБОУ СОШ №39 был назначен Орлов Артем Валерьевич. Меня назначили на должность заместителя директора по АХЧ в мае 2019 года. Со слов Орлова А.В. я знаю, что, когда он был назначен на должность, то Ведерников В.О. и глава Черемшанского сельсовета Осипов В.А. побеседовали с ним и заявили, что он в д. Петропавловка чужой человек, и должен по всем вопросам деятельности школы советоваться с ними. При этом они дали ему список людей, которых, по их мнению, следует назначить на должности учителей в школе, при этом люди из этого списка все были последователями учения «Виссариона», некоторые работали преподавателями в общинной школе «Истоки» в с. Черемшанка.

Орлов А.В. хотел послушать Ведерникова В.О., но потом, по моему совету, отказался от некоторых кандидатур. Ведерников В.О. также хотел устроиться в школу на должность учителя физики. В октябре 2019 года Орлов А.В. уволился по неизвестным мне причинам.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В январе 2020 года на должность директора МБОУ СОШ №39 был назначен Гуреев Константин Юрьевич, который лояльно относится к последователям учения «Виссариона». Когда Гуреев К.Ю. был назначен на должность директора школы, то Ведерников В.О. часто приходил в школу.

Гуреев В.О. разрешал последователям учения «Виссариона» проводить свои собрания в помещении школы, не издавая об этом каких-либо приказов или распоряжений. В середине сентября 2020 года, когда везде был карантин, Ведерников В.О. приводил в школу толпу детей последователей учения «Виссариона», которые обучаются в общинной школе «Истоки».

Когда я спрашивал у Гуреева В.О., по каким причинам проводятся такие мероприятия в школе с людьми, которые к этой школе отношения не имеют, тем более в период карантина, то Гуреев В.О. говорил, что это не мое дело.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Когда Ведерников В.О. был задержан, то по распоряжению Гуреева В.О. были удалены видеозаписи с камер видеонаблюдения школы, на которых было видно, как Ведерников В.О. приводил толпу детей, обучающихся в общинной школе «Истоки», с нарушением карантинных требований в МБОУ СОШ №39. Однако с камер видеонаблюдения, направленных на улицу, у меня сохранились видеозаписи, где видно, как Ведерников В.О. приводил посторонних детей в МБОУ СОШ №39, эти видеозаписи не успели удалить.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Гуреев В.О. принял на работу многих преподавателей, которые ранее преподавали в общинной школе “Истоки”, и о принятии которых ходатайствовал Ведерников В.О. Также Гуреев В.О. принял на работу секретаря Бабичеву И.А., которая находится в дружеских отношениях с семьей Ведерниковых.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Гуреев В.О. собирался утвердить новое расписание, в котором собирался ввести новую ставку заместителя директора по финансовой и хозяйственной части, на которую собирался назначить Ведерникова В.О. Необходимости в этой должности в школе нет, так как финансы школы распределяются через централизованную бухгалтерию. Из всего вышеизложенного следует, что Гуреев В.О. находится в хороших отношениях с Ведерниковым В.О. Насколько я знаю, Гуреев В.О. является последователем учения “Виссариона”, хотя может отрицать это.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Когда стало известно, что я даю показания о деятельности общины “Виссариона”, а также что я и мой сын признаны потерпевшими по уголовному делу в отношении Торопа С.А., Редькина В.В. и Ведерникова В.О., то на нас стало оказываться психологическое давление со стороны практически всего педагогического состава, которые являются последователями учения “Виссариона”. В частности, Гуреев В.О. и завуч Гороховская Галина Петровна часто приходят на проводимые мною уроки, придираются к методике проведения уроков, хотя Гуреев К.Ю. не имеет педагогического образования и не владеет какими-либо методиками.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

На меня Гуреев К.Ю. стал собирать жалобы детей и их родителей о том, что я якобы неправильно провожу уроки, настраиваю детей против их родителей, отрицательно высказываюсь о религиозных убеждениях последователей учения «Виссариона». Гуреев К.Ю. неоднократно говорил мне, что я якобы не соответствую занимаемой должности, предлагая мне уволиться. Гороховская Г.П. постоянно беспричинно и прилюдно обвиняет меня в том, что я опаздываю на уроки. Меня без каких-либо обоснований лишили классного руководства в школе, исключили из педсовета школы.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В августе 2020 года в школу был принят второй учитель истории, хотя необходимости в этом не было, поскольку я вполне справлялся с нагрузкой по часам преподавания. На должность второго учителя истории была принята Мамрикова Татьяна Владимировна, которая до этого работала в общинной школе «Истоки» и является убежденной последовательницей учения «Виссариона». Также она занимает должность школьного психолога. Считаю, что Мамрикова Т.В. была принята на должность учителя истории, чтобы уменьшить мне количество часов преподавания, чтобы я получал меньше заработную плату.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

По своему опыту я знаю, что дети, которые обучались в общинных школах, имеют большие проблемы в знаниях по истории и обществознанию, поскольку в общинных школах им преподают историю в общих чертах без описания происходивших войн. Вместо обществознания в общинных школах имеется предмет «миропонимание», на котором их обучают пониманию общественных отношений по принципам учения «Виссариона».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Поскольку у Гуреева К.Ю. не получается склонить меня к увольнению из школы, то он и другие учителя стали оказывать психологическое давление на моего сына.

Моему сыну стали занижать оценки в школе, стали придираться к его поведению, хотя поведение моего сына не отличается от среднестатистического поведения других учеников, есть ученики с гораздо более худшим поведением, которым замечания не делают.

В начале февраля 2021 года рассматривали на педсовете школы за то, что мой сын сделал грубо замечание своей однокласснице за то, что она разговаривала на уроке. Я считаю, что это не повод для рассмотрения поведения ученика на педсовете.

Гуреев К.Ю. открыто мне говорил о том, что мой сын не будет продолжать обучение в школе, обосновывая это тем, что ему такие ученики в школе не нужны. Также Гуреев К.Ю. пригрозил, что поставит моего сына на внутришкольный учет и передаст документы по нему на комиссию ПДН.

Я считаю, что в этих целях Гуреев К.Ю. дал устно распоряжение учителям, чтобы они писали докладные на моего сына по любому поводу. При этом публично Гуреев К.Ю. старается создать образ моего сына, как самого плохого ученика в школе, обсуждая его на педсовете при всех учениках.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также со стороны Гуреева К.Ю. и завхоза Беляева О.В. оказывалось психологическое давление на сторожа Кистерского Д.В., который является потерпевшим по уголовному делу в отношении Торопа С.А., Редькина В.В. и Ведерникова В.О. Считаю, что давление на него оказывалось в связи с тем, что он признан потерпевшим. В результате оказываемого психологического давления Кистерский Д.В. уволился.

Все обвинители:

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK