Вы здесь:

Галерея обвинителей: Коробков

На странице можно оставлять комментарии, которые будут предварительно модерироваться. Делать это мы будем только лишь для того, чтобы выставлялись те комментарии, в которых будет предлагаться фактическая сторона затрагиваемых показаний и событий, а не слухи или домыслы.

Протокол допроса свидетеля Коробкова Дениса Николаевича от 24 февраля 2021 года.

На учете в психиатрической больнице и наркологическом диспансере я никогда не состоял и не состою.

Я родился 01.06.1974 г. в г. Воронеже в семье инженеров, родители были среднего достатка.

У меня до переезда в Сибирь никогда не было никаких проблем со здоровьем.

В июне или июле 1992 года в г. Воронеж приехал Виссарион. Я вместе с последователями приехал на железнодорожный вокзал встречать его, и когда он вышел из вагона в образе Иисуса Христа, на меня и всех присутствующих это возымело огромное впечатление, так как нам на тот момент казалось, что это является подтверждением его божественного происхождения.

Я со своими родителями пошли на его выступление, которое проводилось в актовом зале Политехнического института г. Воронежа. При этом Редькин В.В. также присутствовал на этой встрече, но он находился не на сцене, а среди зрителей. Полагаю, что указанное место для встречи было выбрано не случайно, договоренность о нем была достигнута через Редькина В.В., так как его мама была преподавателем в указанном институте. B настоящее время мать Редькина В.В. умерла.

На этой встрече было много людей, а именно около двухсот человек. Виссарион перед выступлением выжидал долгую паузу, по полчаса не выходил на сцену, заставлял людей ждать, в настоящее время я воспринимаю это как один из его многочисленных маневров воздействия на психику людей. Я считаю, что этим маневром он хотел показать людям свое превосходство над ними, то есть, что его обязаны ждать, так как он выше всех по своему статусу, по своему божественному происхождению, так как он позиционировал себя как второе пришествие Иисуса Христа.

Затем, когда он выходил на сцену, он подолгу внимательно смотрел на зрителей и молчал, это также имело свое воздействие на зрительский зал, то есть как бы заставлял людей предвкушать выступление, желать скорее его услышать.

  1. Задержки начала встреч — обычные организационные накладки, которые бывали не всегда. А то что Виссарион внимателен к аудитории, настраивается на неё — так ведь любой хороший лектор также поступает…

  2. На встречах , которых я была , задержек не было , а вот опаздывающих люди были:) И порой специально, как и перед любым концертом бывает 10-15 задержка и Динис это знает, так как сам выступал.
    А выйти и настроиться на людей, к чему они готовы, что им дать ,это мудрость выступающего.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

После этого он начинал медленно рассказывать о том, что Бог посылает на Землю своего сына-проповедника в лице Виссариона незадолго до всемирной катастрофы, которая погубит все человечество, а выживут только те, кто пойдет за Виссарионом. Это самая главная мысль его выступлений, которая повторялась на всех его выступлениях, но в разных вариациях.

  1. Прослушал в аудио и видео вариантах все встречи Виссариона, на многих присутствовал лично… Самая главная мысль: спасены будут все! Подавляющее большинство человечества! А те, кто принял Виссариона- первопроходцы, призванные заложить основу, свершить свой труд во Славу Бога ! только отдельные особо упорно идущие во тьму могут утратить возможность спасения…осознано , целенаправленно. И есть во всех народах и религиях праведники, светочи посланные Богом сыновья и дочери, а не только у Виссариона.

    • Никогда не слышала на встречах слова» Всемирной катастрофы»и призывов идти только за ним

  2. Мне кажется, что все основные религии мира проповедуют то, что перед конец света Бог пошлёт Спасителя. Здесь ничего нового.
    А когда будет конец света Виссарион никогда не предсказывал. Наоборот, Он всегда нас учил, что это от нас зависит. В Новый Завет тоже сказано, что тот час никто не знает даже Сын, а только Отец.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Люди ему верили, так как это были девяностые, время было тяжелое в экономическом и политическом смысле, хотелось верить в лучшее будущее, и эту веру им давал Виссарион. Он описывал негативное, мрачное настоящее, и на этом фоне преподносил себя как спасение, как луч света, рассказывал о позитивной жизни рядом с ним, естественно, что люди воодушевлялись от встреч с ним.

  1. У меня иное восприятие: если Виссарион и говорил о негативе современной жизни, то сухо, коротко о корневых особенностях, без мрачных красок, а больше говорил об ориентирах, вешках на пути в Царствие Божее на Земле , и не » преподносил себя как спасение», наоборот подчёркивал, что пришёл говорить не о себе, а о Пославшем его.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также это было интересно, так как тогда не было такого обилия информации, и это все было новым, религиозные учения только начинали развиваться на постсоветском пространстве. После встречи Виссарион раздавал свои молитвы, подписанные им как Виссарион Христос. Также на встречах или после них собирались добровольные денежные пожертвования, люди давали суммы, кто сколько хотел.

  1. Никогда не было такого, чтоб Виссарион «раздавал свои молитвы, подписанные им как Виссарион Христос» и не собирались денежные пожертвования…..

  2. «…тогда не было такого обилия информации, и это все было новым, религиозные учения только начинали развиваться на постсоветском пространстве». Именно это время (90-е годы) как раз и характерно обилием разного рода образований и проповедников, в том числе религиозных. О них открыто говорилось по ТВ, они выступали на широких площадках… Поэтому у всех людей был большой выбор в духовном поиске.

    Как очевидец событий могу свидетельствовать: Виссарион никогда на проповедях не раздавал молитву и не подписывал ее как «Виссарион Христос». Желающие и просто пришедшие на встречу могли получить молитву и «Малую крупицу Слова Виссариона» совершенно бесплатно.

    «…на встречах или после них собирались добровольные денежные пожертвования…» На встречах и после них никогда никто не объявлял про сбор денег, все проповеди Виссарион осуществлял бесплатно. После проповеди некоторые подходили и спрашивали: «Ребята, есть ли у вас жилье?» — предлагали транспорт, даже могли просто предложить донести сумку до машины. Это было простое человеческое участие, желание как-то помочь.

    • Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М.Мартьянова» имеет в своем фонде молитву Единой Религии, (бумага, набор компьютерный, 1991 год). Если потрудитесь найти ее на сайте Госкаталог.ру, то можете убедиться, что она нигде не подписана Виссарионом вообще, а тем более «как Виссарион Христос».
      Ссылка на текст молитвы на сайте Госкаталог РФ: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=19885025

  3. Я , с 92 года, была на многих встречах, ни разу не видела, чтоб Виссарион раздавал молитву со своей подписью, и никогда не видела, чтобы собирали деньги.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

После выступления Виссариона у всех находящихся в зале было чувство эйфории, наслаждения, все были как будто под воздействием легкого наркотика, радостные и расслабленные, я подразумеваю, что это являлось результатом гипнотического воздействия Виссариона.

  1. Никакого гипноза от Виссариона не было….., это ложь
    Меня,мои родственники неоднократно проверяли, возили по знающим людям…., (якобы я по гипнозом) , потом успокоились…., всё в норме

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Некоторые люди во время выступлений Виссариона даже засыпали, такое было и с моим отцом, после пробуждения они также находились в состоянии эйфории, при этом засыпание на выступлениях было явлением частым.

Виссарион во время выступления за счет применения четкой отлаженной схемы поведения повышал уровень дофамина у присутствующих, что вызывало привыкание к его выступлениям. Всем постоянно хотелось его слушать, чтобы поддерживать чувство эйфории. Поддерживать это чувство помогало прослушивание проповедей Виссариона.

После этой встречи я приобрел книгу «Малая крупица. Слово Виссариона», я не помню, купил ли я ее, или мне дали ее бесплатно. Я прочитал ее буквально за день или два, затем указанную книгу прочитали и мои родители. Мне указанная книга очень понравилась, так как я на тот момент был «ослеплен» идеями Виссариона.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Отец при первой встрече также был подвержен воздействию Виссариона, но на второй встрече он узнал о заповеди «О вреде познания окружающего мира научным путем», и это ему не понравилось, он сказал, что Виссарион не прав, тот обманывает людей.

Виссарион же говорил, что познание разрушает человека, что это свойство больного разума, а нужно слушать голос сердца. То есть Виссарион отбивал у людей желание и умение критически мыслить.

  1. Опровержение.:
    Виссарион всегда учил людей самостоятельно, и логически и мыслить, и даже критически по отношению к своим поступкам :

    «72. Верующий интересуется, у него появляется потребность исправить себя. Он тот, кто хочет учиться, он спрашивает. Не бывает такого: кто хочет учиться — учит. Тот, кто хочет учиться, спрашивает. Он у ближних переспрашивает.
    73. Засомневался в своём поступке — он переспросил: «Тебя не смутил мой поступок? Может быть, я что-то неправильно сделал, скажи мне». И он может попробовать поговорить на эту тему. Но он с интересом послушает то, как мыслит ближний по поводу того, что он сделал. Чтобы взвесить, не чтобы слепо подчиниться, но взвесить ещё раз, с другой стороны посмотреть, критически оценить свой собственный с шаг.»
    Последний Завет, Часть 20, гл.30

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Среди последователей Виссариона человека, который что-то говорит неправильно, по их мнению, говорили, что «он живет на разуме», это было своего рода уничижительное название для человека, который «неправильно» живет.

Все последователи могли только говорить, что они чувствуют, и руководствоваться в принятии решений только эмоциями и чувствами, а не трезвым рассудком. Чувства ставились выше любых разумных рассуждений.

  1. Это наверное были какие-то периоди на энтусиазм в постижения чувсвеного мира в начале существование Общины (когда Денис жил с нами). В основном некоторые женщины наверное так высказывались.
    Моя жена тоже иногда может такое сказать, но это для меня допустимо для неё.
    Между мужчинами такое не встречал ☺️

    • Виссарион всегда учил людей мыслить логически.
      И поступать разумно.
      А не так , как просто чувствуется….! Потому что чувствовать все люди, могут по-разному.

      .«107. Кто-то склонен к преступной деятельности какой-то, и, если он прочитает какую-то информацию, он чувствует, что она ему нравится, что правильно так делать. У него есть соответствующий опыт — он на неё так и реагирует положительно, на эту информацию.
      Другой почувствует, что так нельзя делать. У него другой опыт уже.
      108. Вы реагируете на что-то близкое вам. Но это вовсе не означает, что это правильно. Поэтому, конечно, во всём этом обилии надо учиться быть самостоятельными. И в то же время надо не торопиться отбрасывать информацию, которая пока кажется какой-то неправильной. Это вовсе не означает, что она неправильная.
      Последний Завет, Часть 30, гл.38

      «34. «Ваши разнообразные предположения, которые мешают вам исполнить общее, это не есть факты. А опираться надо на знания, на факт. Если опираться только на собственные ощущения, то единого решения никогда не будет, а значит, и единых шагов не будет сделано…»
      Последний Завет, Часть 8, гл.6

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Работал я, как и все, на стройке семь дней в неделю без выходных, так как Виссарион говорил, что верующий человек должен работать до тех пор, пока не упадет от бессилия.

    • Виссарион говорил, что верующий человек должен работать до тех пор, пока не упадет от бессилия.
      Это неправда !
      Виссарион говорил, что очень важно,отдыхать !!!
      «87. Если нужда есть в отдыхе, то желательно режим отдыха соблюдать. Это важную играет роль, большую, это здоровье ваше. А здоровье… это уже жизнь начинает от него зависеть.
      88. Психика у вас сильно перегружается. По всем параметрам, как сейчас происходит, она у вас должна серьёзную нести нагрузку, большую, и отдыхать желательно. Чувствуете, спать тянет сильно — лягте поспите. То есть это играет большую роль. Если не давать спать, это серьёзная будет накладка».»
      Последний Завет, Часть 22, гл.18

    • Когда я трудился в Общине на Горе : в 1997 ,и в 1998 годах
      Я ни разу не видел чтобы кто- то упал от бессилия во время работы,
      Наоборот, люди работали медленно, не спеша, не торопясь, не надрываясь.,
      После обеда с 13.00 — и до 14.30.
      Все работники горы, как правило, спали, отдыхали., и даже храпели)))
      После отдыха неторопливо собирались на работу.
      Никто костьми не ложился во время труда , и не падал от бессилия !!! такого никогда не было.
      Подтверждаю это как прямой участник и свидетель тех происходящих событий.

  1. Это конечно чистая ложь!
    Всё что тут делаем — только по договорености друг с другом.
    Виссарион вообще духовный Учитель и на много вопросов отвечает: «Это не духовный вопрос.»

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Примерно в 1996 г. я поехал в военкомат вместе с другими последователями, чтобы написать заявление на альтернативную воинскую службу, так как Виссарион запрещал служить в армии, обосновывая это тем, что верующий человек не должен держать в руках оружие. Впоследствии эту доктрину Виссарион также отменил, то есть он постоянно менял свои устои, по своему настроению, что также мне не нравилось.

  1. Виссарион никогда не запрещал служить в армии….., если есть возможность служить в альтернативной службе, то у человека есть выбор…

  2. Цитата из 1996г.
    199. И был задан Учителю вопрос, который часто в последнее время звучал во встречах с Ним. «Отпускать ли сына в армию? Что делать?» — спросила женщина.
    200. «Сложный вопрос. Словом Истины можно определить коротко ответ: этот шаг определяет только сам человек, он уже взрослый и вполне призван делать самостоятельный шаг так, как именно он посчитает необходимым.
    201. В древности на земле Израиля дети считались взрослыми уже с двенадцати-четырнадцати лет. Мальчик уже должен был кормить семью, работать, идти на войны, заниматься вполне самостоятельной деятельностью. Никто уже не нёс за него ответственность после этого возраста, он сам отвечал за свои шаги.
    202. Как он поступит ныне… Прежде чем как-то поступить, он должен знать законы, обстоятельства, в которые он попадает, чтобы решить самому, что он хочет сделать.
    203. Большую роль играет, если ребёнок изначально определяется на пути Бога. В этом случае, если не удаётся каким-то образом отойти от проявлений армейской службы, — конечно же, исключая возможность вредительства себе, никакого членовредительства не должно быть, — он может быть в армии, ибо где бы он ни был, он находится среди людей.
    (Вад.Ч6.7:199-203)

  3. У меня один сын служил ВКС, другой по состоянию здоровья нет. Кто -то служит на альтернативке. Каждый делает свой выбор, впринципе как и во всем.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В военкомате требовалось пройти медицинскую комиссию, при этом врачи, которые осматривали меня, сказали, что мне необходимо лечь в больницу, так как у меня плохое состояние здоровья. Мне выписали направление в Курагинскую районную больницу, там меня сразу же положили на неделю в стационар, где мне поставили диагноз: хроническая анемия, дефицит витамина В12, тахикардия. В больнице мне ставили уколы и капельницы. Потом мне стало легче, я выписался из больницы и приступил к изготовлению сруба для Редькина В.В.

Тогда я всерьез усомнился в заповедях Виссариона, так как меня спас не Виссарион с его учениями, а Курагинская районная больница.

Затем объявили, что Виссарион разрешил «свободную любовь». Мне на тот момент понравилась замужняя женщина Анна Будко, у которой был ребенок, и мы с ней решили, что она разведется со своим мужем и мы поженимся, что мы в дальнейшем и сделали. С тех пор и до настоящего времени меня терзают муки совести, что я разрушил чужую семью, я считаю себя виноватым в этом.

С ней я прожил пять лет, она была и остается активной последовательницей учений Виссариона.

  1. «Свободная любовь» настолько обобщенное понятие, что под ним каждый может все что угодно подразумеват.
    Он так его понял и на такой основе такое сделал.
    Это никак не стыкуется с моим пониманием Учения. Тем более, для меня контакт с замужней женщине — откровенное противоречия с то, что учить Виссарион. (Повествование от Вадима, часть 12, гл. 26: 314-316)
    314. «Учитель, очень люблю замужнюю женщину. Правильно ли будет стараться никак не показывать свои чувства, учиться быть другом? То есть общаться, приходить в гости к ним обоим, мужу и жене, помогать по хозяйству… где-то в разговоре сказать, что у меня вообще сейчас нет природных чувств ни к кому, считая, что она поймёт, что такое же отношение и к ней. Или прекратить любое общение с ней, пока не погаснут чувства? А если это несколько лет будет?»
    315. «Нет, прекращать общение так именно не нужно.
    316. А вот первая часть вопроса… там уже высказано верное понимание Истины, и, более того, оно уже запечатлено в Писании. Конечно же, дружить можно, общаться можно, помогать можно. И торопиться говорить о своих чувствах в данном случае не требуется. А по возможности можно даже и сказать, что, может быть, и нет чувств. Можно сказать. Такое может быть.
    317. Здесь прежде всего дружба. И то, что уже внутри у вас хорошее отношение к человеку, — вы уже этим самым можете очень сильно помогать ему, выражая свои добрые, хорошие пожелания в его сторону».
    (Вад.Ч12.26:314-317)
    Ещё не понимаю как в обвинительном акте говорится о болезни, которая Виссарион не вылечил?! Он никогда не претендовал быть врача или какие-то целительские практики и умения. Его Учения совсем о другом 😀

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В 2005 году я разочаровался в учениях Виссариона, перестал ему верить и захотел уехать, поэтому написал несколько объявлений, в которых говорилось, что я больше не верю Виссариону, который нарушает свои же устои. Указанные объявления я повесил на школе, на почте и раздал всем встречным, а также отправил эти объявления Виссариону и Редькину В.В. Я это сделал для того, чтобы сжечь все мосты обратно, так как для всех последователей я стал неверующим, и со мной прекратилось всякое общение.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

При этом даже моя супруга Анна поставила мне ультиматум, что если я буду говорить, что Виссарион не прав, то она от меня уйдет. Но я все равно продолжил при ней говорить, что Виссарион не прав, поэтому она пошла к Виссариону и попросила развода со мной, тот благословил ее на это.

Вообще Виссарион очень легко разрушал семьи. Развод с женой дался мне очень тяжело.

  1. «22. После трапезы седовласый араб, друг Эмилио, спросил у Учителя, как Он относится к разводам в семье.
    23. «С болью», — ответил Виссарион.
    24. Араб кивнул головой. «Я думаю, что развод подобен бомбе, принесённой в семью», — сказал он.
    25. «Семья разрушается из-за отсутствия веры.
    26. А отсутствие веры влечёт гибель всего человечества», — сказал Учитель.
    27. «Я думаю точно так же», — сказал араб.»
    Последний Завет, Часть 4, гл.19

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Затем я до 2009 года проживал в Курагинском районе, так как сразу уехать оттуда мне было очень тяжело из-за того, что перед отъездом в общину я разрушил все социальные связи, и за пределами общины, в которой я прожил много лет, меня никто не ждал.

Из общины я смог уехать лишь в августе 2009 года, до этого момента мне приходилось соблюдать все правила, установленные Виссарионом, так как я жил среди верующих, и в случае нарушений предписаний учителя меня бы отстранили от работ, выгнали бы из бригады, и я бы просто погиб от голода, так как на тот момент крупу мне уже не давали, потому что я стал неверующим, и мне приходилось наниматься работать за деньги к верующим последователям Виссариона.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Виссарион лично говорил, что есть молочное, рыбу, мясо, яйца, спиртное, соль, сахар — это вредно для тела, что это несет энергию смерти. Говорил, что нельзя пить воду, так как она несет в себе зашифрованную информацию на уничтожение рода человеческого, допускалось лишь пить соки, выжатые из овощей.

  1. Как очевидец,проживающий в тот период, тоже пробовала не пить воду,т.к она содержится во многих продуктах,а пила соки.Но,эта информация пришла не от Виссариона,а от ,якобы, Внеземных цивилизаций. А он никому ничего не запрещал.Эти вопросы к духовным отношения не имели.Я экспериментировала с водой около полугода.Кстати, после,будучи беременной,обратилась к врачу перед родами и доктор сказал,что впервые видит абсолютно здорового человека.Может мои эксперименты не прошли даром.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Потом позже Виссарион уже напрямую не говорил, что нельзя употреблять, его пожелания до последователей доносили его приближенные, например, Вадим Редькин, Владимир Капункин и Сергей Чевалков говорили на общих собраниях, что Виссарион не ест хлеб, это означало, что те, кто верит в Виссариона, должны были перестать есть хлеб, иначе бы они считались неверующими, что несло негативные последствия.

  1. Я, как живущий в Общине, могу сказать, что тут никто не заглядывает в тарелку ближнего! Каждый сам несёт ответственность за своём здоровье. Только насчёт мяса, мы все вегетарианцы, но это наше убеждение и никто не заставлял.
    А хлеб продаётся во всех магазинах, все его покупают с удовольствием и даже последователи в Гуляевке его производят 😊

  2. Ч.24.13:195 ««Нормально. Я даже, бывает, порой что-то жареное в масле с удовольствием ем. Но не увлекаться. Это нормально»».
    Я так понял, что предполагалось, что верующие быстро всё построят. Но оказалось это очень сложно и поэтому пошли послабления. И где так сложно, что порой лучше сьесть что-то вкусное и поднять себе настроение, чем быть в подавленом настроении, но зато не кушая вкусного. Зато слабое настроение будет причинять вред здоровию.
    Ч.25.1:126-130 ««Я правильно поняла, что это и к жареной картошке относится и ко всему прочему?»
    127. «Да пускай ест жареную картошку, пускай. Конечно, перегибает, может быть, и для организма вредновато. Но не этого вреда надо опасаться — прежде всего духовного вреда.
    128. А эти привычки порой, знаешь, как защитный механизм. Прибавить какие-то краски в жизни, которые ты любишь. Других нет красок. И бывает просто жизненная необходимость зацепить вот эту красочку и чуть-чуть ей насладиться, потому что мало очень красок. Ну попробуй добавить красок ему, смягчить эту ситуацию.
    129. А так действительно для него это физиологически может быть и не совсем полезно, но психологически играет положительную роль. Кофе душу не отравит. Физиологию может перегрузить, но главное сейчас — духовные ценности.
    130. И если у кого-то на что-то не хватает сил и он ещё пока плавает в этой области и допускает какие-то перегибы, не так они страшны. Надо беспокоиться о том, что внутри у него творится, в душе, насколько он спокоен, насколько он может порадоваться. Вот это уже задача для женщины»».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также Виссарион лично проповедовал соблюдать общинные посты, которые длились 5 недель не меньше 5 раз в год. Суть этих постов заключалась в строгом ограничении питания, то есть первые четыре недели: в понедельник, среду и пятницу были «голодные дни», то есть нельзя было вообще ничего есть и пить, а в остальные дни питались как обычно, дробленным овсом и ячкой, так как это была самая дешевая крупа, денег на рис и гречку не было. Питаться гречкой и рисом считалось «роскошью». В последнюю неделю поста необходимо было полностью отказаться от любой еды и воды. При этом тяжелые строительные работы, требующие большой физической силы, не останавливались.

Официальная медицина была под запретом, это заключалось в самой идее учения, так как Виссарион говорил, что плоть должна исцелять себя самостоятельно без воздействий из вне, а также, что болезни — это чистка организма от шлаков, а потом все само собой наладится.

Обращаться к врачам можно было только в крайнем случае, но все последователи старались этого избегать любой ценой, поэтому отказывались от вакцинации и родов в больницах, а рожали самостоятельно в банях, при помощи повитух.

Виссарион этого не осуждал, а наоборот поддерживал, хвалил тех, кто рожает дома. Последователи хвастались между собой, что смогли родить дома сами, это считалось идеальным. Я считаю, что такие ограничения в питании были направлены на утрату людьми психологической защиты, на ослабевание психики.

  1. Первый абзац — нигде не видел и не слышал.
    Второй о медицине, никогда не было запретом. У нас всегда и в число верующих были медики и в медаункте всегда свободно ходили — полная нестыковка с реальности здесь. А насчёт того, что болезни это очистка организма — это тоже ничего нового. Давно много оздоровительных систем это проповедуют и это тоже не духовный вопрос.

    Насчёт родов, жена родила в больнице первого ребёнка Но мы так мечтали родить дома, что второго уже дома родили… и было прекрасно. Так понравилось, что и третьего так родили.
    Здесь Виссарион непричём.
    А насчёт «не осуждал» могу сказать, что Он никогда никого не осуждает и нас учит этому 😊
    Я здесь не видел масового утрата психологической защиты и ослабевание психики. Наверное у Дениса почему-то что-то такое произошло и он не нашёл другую причину

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Здоровье у последователей из-за этих ограничений очень сильно портилось, нормальным состояние здоровья было только первые 1,5 года после приезда, а потом все поголовно начинали болеть, у многих были язвы желудков, открытые раны подолгу не заживали, в том числе и у меня.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В первый год после моего приезда в общину мне при выполнении тяжелых работ сапогом до «мяса» натерло левую ногу, данная рана кровила каждый раз, когда я надевал сапоги, чтобы снова выполнять работу, так продолжалось 1,5 года, рана не заживала, кровила и гноилась, к врачам по этому поводу я не обращался, так как считал, что организм должен самоизлечиться.

Так продолжалось до того момента, пока я не приехал в г. Воронеж в гости к своей бабушке, у нее я начал питаться более разнообразной и калорийной пищей, у нее я пробыл около 10 дней, и после этого рана постепенно начала затягиваться, но от этого у меня остался большой шрам на левой ноге. Я думаю, что так было потому, что у меня был сильно ослаблен иммунитет из-за плохого питания, а при переходе на более полноценное питание иммунитет начал восстанавливаться и рана сразу зажила.

В дальнейшем правила, установленные Виссарионом, доносились до последователей через «ответственного за правду», ими могли быть священники или старосты деревень.

Быть «ответственным за правду» означало, что с этим человеком по рации связывался Вадим Редькин и передавал волю Виссариона, а «ответственный за правду» должен был донести информацию до всех последователей населенного пункта, в котором он являлся старостой или священником.

Этой информации доверяли все последователи, так как он практически напрямую доносил волю учителя, и все неукоснительно соблюдали установленные Виссарионом правила.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Если же последователь осмеливался не соблюсти волю Виссариона, то к нему применялось психологическое наказание «неверующий». Считаться «неверующим» представляло собой: прерывание всякого общения с последователями, всеобщее осуждение коллективом последователей, от чего человек испытывал сильные моральные страдания.

То есть по факту у человека не было выбора, соблюдать или нет запреты и правила Виссариона, потому что, если бы он их не соблюдал, со стороны общины последовал бы невероятный психологический прессинг. Его бы выгнали из Единой семьи и просто вынудили продать дом и уехать из общины, что было невозможным, так как человек разрывал все социальные связи, уезжая в общину, продавал имущество, а деньги от продажи отдавал на нужды Виссариона, поэтому за пределами общины его уже никто и ничто не ждало.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, выход приравнивался к смерти, так как Виссарион годами убеждал людей, что все, кто рядом с ним и не верит в него, умрут при конце света, и люди верили ему, так как отсутствовало критическое мышление, потому что они были ослаблены годами строгих воздержаний и психологического воздействия на психику людей. При этом все правила и запреты Виссариона назывались «рекомендациями», хотя это было не так.

Поэтому если кто-то и осмеливался не выполнять правила, установленные Виссарионом, затем каялся, плакал, ползал на коленях и просил прощения, лишь бы его приняли обратно, чтобы его не трогали. Физически никого не трогали, но сильно давили психологически, чего было более, чем достаточно для ослабленных физически и психически людей.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Хотя однажды был случай, когда Виссарион выпорол кнутом Недригайлова Николая (проживает в д. Петропавловка), об этом Виссарион рассказывал сам, при этом говорил, что он может быть добрым, но строгим.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Отступление от правил Виссариона называлось грубым нарушением веры. Нарушением в первую очередь считались: плохие мысли о Виссарионе и критика его действий, это пресекалось незамедлительно.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также вечером все последователи поголовно смотрели боевики, фильмы про катастрофы. Виссарион тоже их смотрел, он об этом говорил сам, я думаю, что этим он хотел внушить последователем мысль о возможном сценарии конца света, то есть о том, что их может ожидать, если они уедут от него. Никакого оружия при моем проживании в общине никто не покупал.

  1. Это уже действительно смешно такое писать в обвинения тяжёлого нанесения психологического вреда — последователи смотрят боевики по вечерам… и Виссарион смотрит 🤣

    У меня вопрос: кто не смотрит? (имею ввиду из мужчинов)
    Что за предположение, что если Виссарион позволил мужикам смотреть боевики по вечерам, значит хочет их пугать? Где логика здесь? Нигде это не запрещено, значит все государствах можно обвинить?
    Молодец, что честно сказал про оружия!

  2. Никогда не смотрела боевики и в моём кругу любителей не замечала.А я проживала в Минусинске,Курагино и Гуляевке.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, хочу пояснить, что напрямую Виссарион не говорил о каких-то жестких запретах или о безнравственных поступках, но он передавал свою волю через своих приближенных, а если возникали какие-то вопросы и претензии, то всё списывалось на неправильную передачу информации, он как бы подстраховывался от разбирательств с правоохранительными органами.

  1. Обвинение переполненном предположениями и никаких реальных фактов.
    Откуда он может знать реальная причина о способе передачи информации, чтобы обвинить кого-то в этим?
    Как официальные власти такое допускают в официальном документе?
    Ведь обвинение должно быть на фактов, факты требуют доказательства?! А тут в основном предположения недоказуемые 🤔

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Так, например, однажды нам передали его волю, что он допускает секс втроем, то есть, когда совокупляются один мужчина и две женщины одновременно, при этом не допускалось, чтобы сексом занимались двое мужчин и одна женщина, это делалось под предлогом того, чтобы усмирить женский эгоизм, так как для женщины тяжелее всего делиться своим любимым мужчиной. А также, что Виссарион допускает многоженство.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Мне это не нравилось, так как из-за этого распалось несколько моих знакомых семей, в которых были дети. Мне это не нравилось также и потому, что идеалы в общине начали подменяться, то есть я пришел в общину с одними ценностями, а спустя какое-то время ценности изменились. Изначально, когда я только приехал в общину, Виссарион говорил, что пара должна быть неразлучна всю жизнь.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, между парами всегда стоял Виссарион, муж и жена могли пожаловаться на своего супруга ему, и это обсуждалось на общих собраниях, то есть люди не могли раскрыться дома друг перед другом какие они есть, стать настоящими друзьями, так как если ты не соблюдаешь какие-то правила Виссариона, то вы должны были расстаться, так как все оценивалось через призму учений Виссариона.

Вообще я считаю, что Виссарион писал свои учения под свои желания, так как секс втроем и многоженство он разрешил, когда к нему в дом пришла София, хотя ранее в его писаниях была доктрина, что брак должен быть на всю жизнь.

  1. У нас обсуждения всегда только в сторону как сохранить семью. И если где-то не получится то это только по какой-то вынужденности.
    То, что устраивается как будто бы суд и людей разводят — это полное несоответствие с нашей реальности!
    Брак должен быть на всю жизнь, но если кто-то захочет уйти, то с этим ничего не поделаешь 😕

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Целью Виссариона при управлении последователями являлось достичь своего материального благополучия, так как он полностью существовал на деньги своих последователей, а также потешить свое тщеславие как великого проповедника — Исуса Христа во втором пришествии.

В результате нахождения в секте Виссариона у меня возникли большие сложности с социальной адаптацией, с восстановлением культурных ценностей. Мне было очень сложно общаться с людьми, мы были как будто из разных миров, между нами была пропасть, я считал себя внутренне более возвышенным над другими, а всех остальных грешниками, которые живут низменными целями, не развивают духовные ценности.

Было так, что я как будто бы попал за границу, было сложно понимать других, вне общины все было чужим, все было по-другому, приходилось снова учиться жить в обществе.

Также у меня сформировалось пренебрежительное отношение ко всем государственным институтам, я им не доверял, поэтому не мог даже обратиться за надлежащей помощью к специалистам в больницу. Мне очень сложно было нормализовать свое питание, я постоянно испытывал чувство голода, первое время я постоянно ел то, чего был лишен в общине Виссариона.

У меня была постоянная депрессия после возвращения из общины, я постоянно думал, что погибну, боялся, что со мной произойдет что-то плохое. У меня были нарушения сна, я то не мог уснуть вечером, то просыпался в пять утра и постоянно думал об общине. Я стал постоянно сомневаться в своих действиях, потерял уверенность в принятии решений.

Меня тянуло вернуться назад, у меня была своего рода «ломка», но я понимал, что возврат закончится для меня плохо, поэтому терпел. Это продолжалось около 3 лет. Я поступил в институт, там начал общаться с людьми, читал книги по психологии, меня поддержал отец и младший брат, постепенно я начал приходить в себя и жить как нормальный человек.

Виссарион заменил нормы морали общества на присущие общине, мне для возвращения к нормальной жизни необходимо было их заменить на ценности, присущие этому обществу, что было очень нелегко сделать, так как в общине я прожил 16 лет и проникся нормами морали Виссариона.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Считаю, что действиями лидеров ЦПЗ Торопа С.А., Редькина В.В. и Ведерникова В.О. мне причин вред здоровью.

Протокол допроса потерпевшего Коробкова Дениса Николаевича от 02 марта 2021 года.

19 сентября 1993 года я совместно с другими последователями Виссариона поехал на поезде в г. Минусинск, посмотреть, как живут его последователи. У меня до переезда в Сибирь никогда не было никаких проблем со здоровьем.

Когда я переехал, то не жертвовал денег в общину, так как у меня их не было, потому что на тот период я существовал за счет родителей. Если бы у меня были деньги, то я определённо бы их пожертвовал общине, так как тогда было негласное правило по приезду отдавать все свои деньги Редькину В.В., потому что он на тот период занимался всеми финансовыми вопросами, а он уже затем должен был приобрести жилье последователям. Нельзя было самостоятельно приобрести себе жилье, так как это считалось против воли Виссариона, а также потому, что община искусственно занижала стоимость домов, то есть, например, если местный житель называл стоимость дома 5 000 000 рублей по состоянию до деноминации рубля, то община говорила, что купит его за 3 000 000 рублей, при этом всем последователям запрещалось покупать у этого человека дом, пока он не снизит его стоимость до 3 000 000 рублей, и местным жителям приходилось снижать цену дома.

  1. Как очевидец,проживающий в тот период времени, могу утверждать, что никто не у кого ничего не отнимал. Я, продав жилье Санкт-Петербурге в 1995г,,перед отъездом в Сибирь, хотела хоть как-то поучаствовать в общем деле финансово-предложила Вадиму взять необходимые для каких-либо нужд средства. Он отказался, сказав, что я должна сначала приобрести себе для проживания дом и необходимое, а потом,если увижу куда могу вложить средства. то могу поучаствовать сама. В результате я купила ещё в Питере ткацкий станок,необходимое для проживания в деревне, отправив контейнер, приобрела дом.А средств хватило только на первое время проживания и незначительную помощь другим. Дом,в котором до сих пор я и проживаю.

  2. Так что тут нехорошего что цену збивали? Местные жители знали, что теперь тут едут верующие и будут готовы разваленые дома купить за стоимость дворцов. А Община оберегала верующих от хитрых и не честных продавцов.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Община Виссариона была заинтересована в снижении цен на дом, так как разницу в сумме, внесенной в общину последователями на приобретение дома, и цене, по которой приобрелся дом, община могла тратить по своему усмотрению. Мне неизвестно право собственности на эти дома. Если бы кто-то купил дом себе самостоятельно, то это бы вызвало негодование и осуждение со стороны последователей общины.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также иногда у человека могли отобрать его дом, который он строил на свои деньги, то есть на общем собрании Единой семьи могли просто сказать: «зачем тебе такой большой дом, давай ты переедешь куда-нибудь, а в твоем доме будет жить семья», и человек обязан был подчиниться и уехать куда-нибудь жить в дом к другим последователям, иначе бы к нему применили психологическое воздействие в виде бойкота со стороны общины.

Был случай, когда человек приобрел участок и лес для строительства дома, при этом он временно проживал в доме одной последовательницы, однажды эта последовательница вынесла на морально-этическое собрание Единой семьи ситуацию, когда он якобы невежливо ей ответил на какую-то ее просьбу. Единая семья признала его действия грубым нарушением истины Виссариона и предложила ему прилюдно покаяться, он покаялся, однако собрание признало его покаяние не искренним и принудило его продать земельный участок и уехать из Курагинского района; что сделали с купленным им лесом, мне неизвестно.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Виссарион объяснял, что в городе нельзя жить последователям, так как люди, которые ему верят, это словно искры, и они должны быть в одном месте, чтобы разгорелся костер, а по раздельности они затухнут. Вместе все, кто поверил Виссариону, должны были построить общество, как пример всему миру. Виссарион говорил, что последователи будут создавать пример жизни для всей Земли и цивилизации, то есть будут образцом, лекалом, идеалом для всех неверующих ему людей.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Под воздействием этих слов у последователей формировалось чувство превосходства над неверующими, они считали себя лучше их. Это никак не пресекалось Виссарионом, а наоборот специально взращивалось им, так как при совершении проступка было даже сильное психологическое наказание, суть которого заключалась в том, что человека называли «неверующим», и с ним переставали общаться, так сказать, устраивали ему бойкот, что было очень тяжело психологически.

Статус верующего всячески культивировался Виссарионом, верующий превозносился над другими людьми. Виссарион говорил, что нужно строго придерживаться всех правил, установленных им, чтобы выжить при конце света, что выживут только верующие.

Также среди последователей распространено словосочетание «они живут в миру», то есть это уничижительное отношение ко всем неверующим в учения Виссариона как грешникам, которое предполагает их не самокритичное, распущенное поведение.

Необходимость проживания общины в тайге он объяснял тем, что там государственные органы не смогут в полной мере осуществлять свой контроль и надзор за деятельностью последователей и Виссариона. Я согласился, так как Виссарион — это учитель, которого нужно было беспрекословно слушаться, возражать что-либо ему было не принято, я верил ему.

  1. 1. Предв.1:167 Помните Слово, кое показывает вам, что все вы — братья, и всякий, возвышающий себя средь остальных, смирен будет.

    2. КнОбр.33:39 Помните Слово: больший средь вас да будет вам слуга! Ибо всякий, возвышающий себя средь остальных, унижен будет.

    3. Запов.1:29 Не стремись видеть в себе нечто большее в отношении окружающих и, тем более, проявлять сие. Возвышающий себя средь остальных да унижен будет! Ежели кому и дано больше, то с него более и спросится. Господь взирает не на широту возможностей, а на усердство несения предначертанной ноши, Ибо что толку, ежели ты берёшься за многое, но творишь сие недостойно?! Блажен будет тот, кто по достоинству оценил свои качества как творца, невзирая на престижность занимаемого места, Ибо само существование понятия «наиболее престижное» есть признак больного общества.

    4. Встр.8:50 Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится.

    5. ПсНад.11:32 Именно в связи с этим законом я ранее и предупредил вас о том, что всякий возвышающий себя унижен будет.

    6. Ч.5.4:5 Неужто ни слова не знаете из прошлого, где говорилось, что всякий возвышающий себя унижен будет и покроется прахом голова его».

    7. Ч.5.4:68 Посему, когда вы ищете Истину через форму идеала собственного, вы возвышаете себя до высот Истины самой. Ибо посчитали, что способны рождать совершенное.

    8. Ч.6.24:231 И каждый возвышающий себя унижен будет.

    9. Ч.7.7:7 Когда нет возвышающих себя, то и унижать некого».
    Ч.10.5:329 А смирение учит другому: не надо торопиться возвышать себя над кем-то, вы все равны. Если кто-то почувствовал, что способен кого-то наставить, горе ему, он глубоко заблуждается.
    Ч.10.49:291 Если вы способны увидеть недостойные действия кого-то из людей, не возвышайте себя над ним. Это ваш брат, это ваша сестра, которым вы должны помочь. Но помочь как? Именно перекройте его негативные действия своей любовью — вот это требуется.
    Ч.10.52:345 Но это и есть возвышение себя над ближним, а всякий возвышающий себя унижен будет обязательно. Возвышающий себя на самом деле выше не находится. Всякое усилие по самовозвышению говорит о том, что вы ниже находитесь того, перед кем хотите возвыситься.

    31. Ч.11.1:108 Возвышающий себя унижен будет обязательно. Поэтому присматривайтесь к тому, как вы общаетесь, обязательно будьте внимательны в этом случае, что вы говорите и как говорите друг другу…»
    Ч.15.4:65 Скромный человек (а верующий — именно тот, кто стремится не возвышать себя), если он приходит в гости, не торопится занять стул поближе к хозяину, он старается присесть на стул подальше — лучше пусть хозяин сам скажет: «Дорогой мой! Ты достоин более почётного места, пересядь выше». И гораздо хуже, когда вам говорят: «Дорогой, уступи место другому гостю, сядь пониже».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

При этом уже тогда мне начинало не нравиться, что Виссарион никогда сам никому лично не помогал, он только говорил, что надо делать, но сам физически никогда не трудился. Редькин В.В. и Ведерников В.О. тоже не занимались тяжелым физическим трудом.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Примерно в 2001 году я заниматься музыкой в общине Виссариона, я играл на контрабасе в местной группе «Гармония», руководителем которой был Русанов Алексей (проживает где-то в Сибири). Я стал играть в группе, так как умел, потому что в школьные годы обучался в музыкальной школе. В эту музыкальную группу Редькин В.В. не входил. С указанной группой мы начали гастролировать по России. Концерты мы устраивали бесплатно, но просили, чтобы люди скинулись нам на билеты, чтобы ехать дальше. Если оставались какие-то деньги от покупки билетов, то ими распоряжался Русанов Алексей, а именно он должен был доложить в Единую семью, какая сумма осталась, и попросить разделить ее между музыкантами, и если Единая семья одобряла это, то нам отдавали какие-то деньги, но суммы были незначительными.

Деятельность музыкальной группы контролировалась Виссарионом через Редькина В.В., то есть все распоряжения Виссариона передавал Редькин В.В. Деятельность нашей группы в общине называлась «Миссия несения вести», то есть основная наша цель с личного указания Виссариона была направлена на агитацию людей, чтобы мы рассказывали им, как хорошо жить в общине, на концертах мы выставляли на всеобщее обозрение фотографии счастливых и улыбчивых последователей, и уговаривали всех переезжать в общину. Если бы мы этого не делали, то нас попросту не выпустили из общины, так как Виссарионом свободный выезд из общины последователей был запрещен. Любой отъезд нужно было согласовывать либо через хозяйственный совет «Единой семьи», либо через Редькина В.В. Номера телефона Виссариона у последователей не было, был только номер телефона Редькина В.В. Самолично уехать было нельзя, так как это приравнивалось к большому проступку, этого человека назвали бы «неверующим», что повлекло психологическое давление всего общества последователей Виссариона на этого человека. Всем временем последователей распоряжается «Единая семья», которая в курсе распорядка дня каждого последователя, входящего в ее состав. Запрет на самовольный отъезд объяснялся в общине тем, что тогда человек бы не смог выполнять свою трудовую функцию в общине. Также Виссарионом было введено правило, запрещающее последователям, проживающим в Обители Рассвета, покидать поселение на срок больше двух месяцев.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также в период моего проживания в общине последователи должны были все заработанные деньги отдавать в «Единую семью», в то время еще не было так называемых «десятин» и «тридцатин», они появились позже. Потом, если человек хотел что-то купить себе, он должен был попросить денег на приобретение этого у Единой семьи, но ему говорили, что это уже будет принадлежать не ему, а общине. Также верующий человек не имел права ходить в магазин, он должен был оставлять заявку на товар в Единой семье, и тогда ему могли это купить. Продукты последователи должны были получать в «лабазе» — склад Единой семьи, куда на общинные деньги завозились продукты питания, то есть по определенным дням представитель от семьи последователей должен был прийти туда и получить на месяц положенную его семье норму продуктов. Нормы устанавливались хозяйственными советами Единой семьи по указанию Виссариона, то есть фактически он решал, что, сколько, и что будут есть последователи. Когда я жил в общине, нормой было 300 г крупы на человека в день, и 500 мл растительного масла на человека в месяц, это были основные продукты, и то масло поначалу было под запретом. Изредка выдавали муку. Если бы увидели последователя, идущего в магазин, то его Единая семья признала бы «неверующим», что повлекло в отношении него негативные последствия. В связи с этим последователи через какое-то время начали утаивать реальные суммы своих доходов, чтобы тайно приобретать через знакомых неверующих людей необходимые им продукты.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Поэтому Виссарион через какое-то время ввел понятия «десятин» и «тридцатин», так как боялся потерять власть над людьми. «Десятина» — это сумма от дохода последователя, не входящего в Единую семью, в размере 10 процентов, которую он должен уплачивать на добровольной основе в общину ежемесячно. «Тридцатина» — это сумма от дохода последователя, входящего в Единую семью, в размере 30 процентов, которую он должен уплачивать на добровольной основе в общину ежемесячно сверху «десятины», то есть должен был платить 40 процентов от доходов в общину ежемесячно.

При этом «добровольным» это только так называлось, так как фактически, если бы последователь, входящий в Единую семью, не платил, то это бы означало, что он совершил грубый проступок и его назвали бы «неверующим», то есть выгнали бы из состава Единой семьи и перестали с ним общаться, а могли даже вынудить продать дом и земельный участок, и уехать из общины, что вызвало бы у него большие моральные страдания. Последователи, которые не входили в «Единую семью», также исправно платили «десятину», так как в общине считалось, что для верующих все, что сказал учитель шепотом, звучало как гром среди ясного неба, а если бы кто-то ослушался, то его также признали «неверующим» со всеми присущими этому процессу негативными последствиями в его адрес.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также хочу пояснить, что еще во время моего нахождения в общине Виссариона у меня были проблемы со сном, мог неделю не спать, так как не мог уснуть, я все время думал о Виссарионе, у меня были постоянные страхи и самокопания в себе, я обдумывал отношения с женой на фоне идей учения Виссариона.

Также у меня были постоянные перепады настроения, то я постоянно радостный, то мне было очень плохо в эмоциональном плане, все это было связано с мыслями о религии и отношениях. У меня было постоянное чувство тревожности, казалось, что произойдет какая-то трагедия, полномасштабная катастрофа, присутствовал постоянный страх смерти, который подкреплялся проповедями Виссариона, где он говорил о грядущем конце человечества.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Примерно в 2004 году я начал ездить в г. Санкт-Петербург, чтобы заработать деньги на покупку оборудования для открытия музыкальной студии, там я купил книгу по обучению работе с компьютерной программой по обработке музыки, когда я ее начал читать, я осознал, что ничего не могу в ней понять, что мой мозг разучился думать. Я поставил себе цель, что я должен разобраться в этой книге. Поэтому я стал медленно изучать ее, разбирать каждую строчку, это запустило в моем мозге мыслительные реакции. Я начал осознавать, что происходит в общине на самом деле, у меня как будто бы «открылись глаза».

В 2005 году я разочаровался в учениях Виссариона, перестал ему верить и захотел уехать, поэтому написал несколько объявлений, в которых говорилось, что я больше не верю Виссариону, который нарушает свои же устои.

Также хочу пояснить, что, когда в общину приехал Ведерников В.О., он изначально был ориентирован на высокую роль в общине, ему была предназначена какая-то организационная роль, так как сразу же он приехал жить на гору в Обитель Рассвета, стал вхож в дом Виссариона, а другие последователи десятилетиями не могли добиться такого положения.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Виссарионом был очерчен строгий круг территориальных зон в Курагинском районе, где и кому из последователей допускалось жить, то есть Обитель Рассвета считалась самым элитным местом, так как там проживал сам Виссарион, его семья и лично отобранные им его приближенные, затем шла зона, в которую входили: п. Жаровск, д. Гуляевка, с. Черемшанка, д. Петропавловка; все эти населенные пункты были равнозначного статуса и были не такими элитными, как Обитель Рассвета, там разрешалось проживать последователям только с личного благословления Виссариона, а на остальной территории Курагинского района проживали последователи, которые не заслужили того, чтобы подняться на гору в Обитель Рассвета или переехать в близлежащие к ней деревни, то есть это право надо было заслужить своим трудом, пожертвованиями и религиозной чистотой.

То есть даже внутри общины Виссарионом лично формировалось духовное неравенство, те кто жил в Обители рассвета, считали себя лучше тех, кто живет в близлежащих к ней деревнях; те, кто жили в близлежащих деревнях, считали себя на порядок выше тех, кто живет в дальних деревнях. А также считалось, что за территорией Курагинского района живут грешники, которых скоро постигнет страшный конец света.

  1. В первые годы становления Обители Рассвета Виссарион благословил на Гору около 90 семей, но взять повышенную ответственность и жить в таежных условиях выразила готовность только половина семей. Они и закладывали жизненную основу города. На Гору благословлялась только полноценная семья – муж и жена. У благословленных была свобода выбора, подниматься им жить на Гору или остаться в деревне. Жизнь на Горе в первые годы потребовала больших усилий, и многие трезво оценили свои возможности. И говорить о каком-то «духовном неравенстве» тут неуместно, а уместно вспомнить заповедь 29, данную Виссарионом:

    «Не стремись видеть в себе нечто большее в отношении окружающих и, тем более, проявлять сие.
    Возвышающий себя средь остальных да унижен будет!
    Ежели кому и дано больше, то с него более и спросится…»

    У всех была возможность участвовать в строительстве города, заходя вахтовым методом в помощь Святыни. Город строила вся Община! И теперь, спустя годы, все желающие могут подняться в Обитель Рассвета в гости, на Праздники и порадоваться плодам наших общих усилий.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вместе с тем Виссарион, когда записывал свои проповеди на аудиокассеты, раздавал их для прослушивания только в Единые семьи, то есть те, кто там не состоял, не имели права слушать их, тем самым Виссарион стимулировал остальных последователей вступать в Единую семью.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, Виссарион говорил, что он является Иисусом Христом, Плесин В.Г. — апостолом Иоанном Богословом, любимым учеником Иисуса Христа, Редькин В.В. — разбойником, распятым рядом с Иисусом Христом, который положительно отзывался об Иисусе Христе, Мария Карпинская — Марией Магдалиной, приближенной Иисуса Христа, следовавшей за ним, другие приближенные последователи также имели своих прототипов, но кто каких, я в настоящее время не помню. Тем самым Виссарион создавал вокруг себя библейскую обстановку, что также имело свое воздействие на сознание людей, те начинали верить ему еще больше, даже начинали сами себе придумывать библейские роли, придумывали, кем они могли быть в прошлой жизни.

  1. Зная Учителем с осени 1992 года, участвуя во многих Его поездках, в том числе в Израиль в 1994 году, я ни разу не слышал из уст Виссариона, что «Я – Иисус Христос». В среде некоторых последователей возникали разного рода фантазии на тему прошлого Свершения. Виссарион останавливал эти фантазии, я был тому свидетелем.
    В Повествовании от Вадима можно прочесть:
    «Разве так важно, кто кем когда был?
    Это то, что, можно сказать, умерло. Оно ушло, его нет. Есть опыт, который вы накапливаете, и вот из этого опыта вам надо опереться на то положительное, что вы сумели обрести. Эти знания — кто кем когда был — на самом деле лишние. Они не нужны. Опыт, который вы имеете, уже есть, и вы его чувствуете. И эти дополнительные знания не прибавят вам опыта.
    Они, как правило, могут прибавить вам больше беспокойства. Так как вы очень эмоциональны и способны верить в необычное, по-детски с этим играть, с этой информацией, то вы можете легко сами себе путаницу только дополнительную создать и уйдёте в мир иллюзии, который просто помешает вам жить.
    На самом деле неважно, кто кем когда был. Совершенно неважно. Какими бы негодяями вы в прошлом ни оказались, в настоящее время это не играет никакой роли. Потому что сейчас важно, как сейчас вы отреагируете на происходящую реальность, что сейчас вы собираетесь сделать в отношении того, с чем сталкиваетесь. Сейчас оказаться быть достойными — ваша задача». (Ч.14.6:127-131).

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Каждую четвертую или пятую неделю каждый последователь должен был прийти пешком в Обитель Рассвета со своей едой и неделю жить в палатке и работать бесплатно на жителей Обители Рассвета.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Были случаи исчезновения людей, однажды пропала пожилая пара, они ушли в лес и не вернулись, все решили, что их убил медведь, также однажды пропал лесник, его так и не нашли, терялись дети в тайге, некоторых из них находили живыми, а некоторых так и не нашли.

  1. На территории Курагинского района ежегодно, к сожалению, происходят несчастные случаи, часто по вине самих людей. И непонятно, какое отношение к этому имеет ЦПЗ и Виссарион. Что касается случаев пропажи людей в тайге (единичных за последние 30 лет), то всеми жителями деревень всегда предпринимались максимальные усилия по их поиску.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Одним из наиболее разрушительных воздействий Виссариона на психику людей было привитие последователям пренебрежительного отношения ко всем социальным и государственным институтам: браку, армии, медицине, правоохранительным органам, судебной системе.

  1. В опровержении сказанному можно привести авторитетный источник:
    В исследовании ученых А.Филькиной и В.Матвеевой в августе – сентябре 2011 г., сказано:
    “…В-четвертых, это законопослушность последователей. Вопреки прогнозам СМИ и антикультистов, последователи данных НРД до крайности законопослушны (это отмечают и имеющие с виссарионовцами дело чиновники районной администрации). С одной стороны, это диктуют им их религиозные убеждения, с
    другой, поскольку они являются объектами пристального внимания силовых структур, они в какой-то мере вынуждены быть предельно внимательными к соблюдению норм Гражданского кодекса (не говоря уже об уголовном)».

    Статья А. В. Филькиной «Социальные и экономические практики сельскохозяйственных общин, созданных новыми религиозными движениями в Западной Сибири».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Здоровье у последователей из-за этих ограничений очень сильно портилось, нормальным состояние здоровья было только первые 1,5 года после приезда, а потом все поголовно начинали болеть, у многих были язвы желудков, открытые раны по долгу не заживали, в том числе и у меня.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также был случай, когда в Обители Рассвета устраивали религиозный праздник по случаю дня рождения Виссариона 14 января, когда стояли сильные морозы, к этому дню строители несколько дней и ночей подряд строили алтарь на храмовой вершине, а я в числе других последователей должен был несколько километров в гору при температуре -47 градусов нести на своих плечах для украшения алтаря металлических ангелов, которые были очень тяжелыми.

Виссарион перед этим распорядился, чтобы последователи за сутки до подъема в Обитель Рассвета ничего не ели, не пили и не чистили зубы. Когда мы пришли в Обитель Рассвета, Виссарион встретил праздничное шествие и сказал, что строители не успели достроить алтарь, что праздник отменяется, так как все мы не исполнили его истину, и это наша вина, развернулся и ушел домой. То есть выставил всех последователей, которые шли к нему за несколько километров с детьми по морозу, виноватыми во всем. Затем священник Капункин Володя привел нас к дому Виссариона просить у него прощения на коленях, мы пришли встали на колени в ограде дома и стали громко просить, чтобы Виссарион простил нас, что мы недостойны его и что мы очень раскаиваемся. Виссарион же даже не вышел из дома. Эта поступок учителя мне очень не понравился, я стал разочаровываться в Виссарионе.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Виссарион ввел «зарницу», что предполагало продажу всего не нужного, усиленное выращивание урожаев, перевод станков на ручную тягу, женщинам рекомендовалось не рожать детей, в общем упор был на полную независимость от мира, в связи с этим люди продавали свои дома, бытовую технику, выращивали двойные урожаи при помощи тяжелого труда, который гробил их здоровье.

Виссарион обосновывал необходимость этого тем, что в скором времени прилетит комета, которая уничтожит часть населения Земли, и нужно будет выживать в тяжелых условиях. Также в тот период времени появилась показательная Единая семья из д. Кужебар Курагинского района, члены которой продали свои дома, а на деньги от этого купили старый ветхий магазин в с. Черемшанка, и все вместе поселились в него, это было 15 человек с детьми, которые занавесками разделили себе пространства для семей, и так жили, все в одном помещении, Виссарион же поставил их в пример всем остальным, как наиболее правильно исполнивших его волю.

  1. Ч.13.15:253-259 «…. Вы приехали, наверное, чтобы Я тут раздал вам деньги, пособия, построил дома вам? Сказал: «Ребята, ну, конечно, вы не должны платить ни взносы, ничего. У Меня денег навалом. Я их нарисую, Я же художник. Я сейчас быстренько вас снабжу всем необходимым, вы построитесь, у вас будет замечательный сад здесь». Очень здорово.
    254. А некоторые, оказывается, вообще приехали просто спастись, ожидая, что где-то блуждает планета. А уезжая обратно, даже умудрились сказать такую фразу: «Вот будет хохма, если комета не прилетит и все ринутся отсюда».
    255. Как бы Мне хотелось, чтобы быстрее эти люди ринулись отсюда, вы не представляете. Потому что в таком состоянии они здесь совершенно не нужны. Они только мешать могут жить, и сами ничего не получат, и другим будут мешать и создавать серьёзные испытания. Я переживаю за тех, кому они будут создавать испытания. Хотя испытания, конечно, полезны.
    256. Я уже не знаю, какое испытание вам придумать, чтобы вы быстренько разрешили проблему своего нахождения здесь — правильно ли выбрали путь или неправильно — и быстрее рассортировались, чтобы Я хоть видел в лицо тех, кому Я действительно могу доверять до конца.
    257. Я вроде бы и хотел какие-то интересные моменты вам проявить. Я же говорил однажды: «Вот выйду к вам в трусах и с полотенцем и посмотрю, как многие встанут уйдут, ну а с другими начну говорить об Истине уже более полно». Как же вас рассортировать? И жалко, и хочу помочь, и как-то смущаюсь в то же время…
    258. Но это вы сделаете за Меня. Вы друг другу хорошо создадите тут и «трусы», и «полотенца». Тут все будет. Вы прилично друг другу создали тут испытания. И смотрю, сейчас вы все больше сортируетесь. Но это грустно, конечно. Именно от этого приходится замечать провалы там, где хочется видеть друзей.
    259. Но, видимо, по-другому не пройти. Будем идти дальше. Здесь, главное, не смущаться, идти вперёд. Дел так много. А на эти события, они хоть и грустные, обращать нельзя особо много внимания. Слишком много дел, и пусть эти события не отвлекают от главного ваше внимание»».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вообще у Виссариона было очень много женского внимания, было больше последователей женского пола, он всегда формировал вокруг себя женский круг почитательниц своей мужской натуры. Большинство женщин были повально в него влюблены, причем даже замужние, ему это льстило, он повышал свою самооценку. Женщины были готовы ради него на все, лишь бы удовлетворить каждое его пожелание. Женщин подкупало то, что он говорил им, что при соблюдении всех его правил они перестанут стареть и умирать, будут вечно молодыми и красивыми. Я предполагаю, что он при желании мог получить интимную близость любой своей последовательницы.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Виссарион был знаком с Хлопониным А.Г., бывшим губернатором Красноярского края, Ковригиным Анатолием Алексеевичем, советником губернатора Красноярского края, последователи строили ему сруб в г. Красноярске, с Джиоевым Андреем Ивановичем, владельцем ТЭЦ в г. Красноярске, ему последователи строили сруб в г. Красноярске, Быковым Анатолием Петровичем — председателем совета директоров алюминиевого завода, депутатом Законодательного собрания Красноярского края, ему также последователи строили сруб в г. Красноярске, при этом тогда считалось особым шиком среди элиты Красноярского края, чтобы дом им построили последователи Виссариона.

О строительстве с указанными лицами они договаривались через Редькина В.В. Это было не дешевым удовольствием, так как «выписать» последователя для строительства дома стоило около 1000 долларов в месяц, билеты оплачивались дополнительно заказчиком, дерево для строительства перевозилось за счет заказчиков в крытых фурах. Все указанные деньги строители по приезду в Курагинский район отдавали в общину. В настоящее время стоимость работы строителя стоит 130 000 — 150 000 рублей в месяц. Также мне известно, что Редькин В.В. часто ездил выступать на корпоративах к Быкову А.П.

  1. Роман Николаевич Лункин, заместитель директора и руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН :
    — Дело в том, что не было ни одного судебного дела, связанного с Виссарионом… Не было судебных преследований и так далее, каких-то преступлений, которые выявляли органы. Это было одно из самых открытых движений, потому что там пребывали и журналисты, там был Хлопонин, когда был губернатором, например. Ему очень понравилось. Там были все религиоведы, социологи, кто только не приезжал.
    “Бог Кузя, схимонах Сергий, Виссарион. Есть ли пророк в своём Отечестве?” Радио «Комсомольская правда». Программа «НЕфантастика». 25 сентября 2020.
    https://radiokp.ru/podcast/nefantastika/49684

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Когда новые люди приезжали в общину Виссариона посмотреть, как живут последователи, их окружали любовью и заботой, ограждали от лицезрения бедных последователей и тяжелых работ, выполняемых ими, окружали улыбчивыми людьми, а когда человек становился последователем и приезжал жить в общину, ему показывали другую сторону жизни рядом с Виссарионом, полную лишений и тяжелого физического вреда, подкрепляемого коллективным психологическим давлением.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, Виссарион не разрешал давать деньги в долг, разрешал только дарить, почему именно так нужно было делать, он не объяснял. При этом кредиты он брать разрешал.

  1. Как раз обяснял. Связанно с тем ,что не сможет потом человек вернуть долг. У него возникнут трудности. И нельзя брать в долг. И кредиты нежелательно брать от государства. Но на какой нибудь станочек или производство вроде бы можно ,потому что если банкрутируешь, то не придёться возвращать кредит. Я так понял.
    Ч.18.26:6-8 «Сейчас приехал с мыслями о том, что надо вернуться сюда. Значит, деньги чьи-то мне не нужны. Но внутри есть сомнение, предпринимать ли какие-то действия, чтобы этот кредит вернуть…»
    7. «Залез в сад к мамоне, хотел украсть яблок — не получилось, получил соль по одному месту, и теперь ты хочешь у Учителя спросить, как теперь быть. Я не даю таких подсказок. Я вас не гнал куда-то, и не предлагал вам, и не намекал вам, чтобы вы брали кредиты…
    8. Я вам однажды сказал: «Никогда не берите в долг. В долг возьмёте — будет проблема». Эту подсказку Я давал вам. Кредит — это долг. Но если вы сделали это, Меня можно дальше не спрашивать, теперь решайте»».
    Ч.7.8:68-75 ««Допустимо ли брать и давать вещи во временное пользование?» — спросили Учителя.
    69. «Если вы даёте какие-то вещи во временное пользование, вы должны быть готовы к тому, что вещь, отданная во временное пользование, может потеряться, и никаких претензий вы не предъявите.
    70. Но если, взяв, вы пообещали вернуть (то есть сделали ошибку: взяли в долг, пообещав вернуть), Я надеюсь, вы не воспользуетесь Моей фразой, что в долг нельзя давать и что верующий, давший нуждающемуся, не должен требовать возврата.
    71. Верующий может не требовать, но вашу душу пусть сгрызёт червь, если вы не отдадите этого долга. Если вы сказали, что вы вернёте, — Я надеюсь, вы это сделаете.
    72. У вас были здесь такие истории: некоторые брали большие суммы денег и обещали вернуть. Но прошло время, у взявших могла появиться возможность вернуть, но они не возвращали долг.
    73. А в той семье, которая дала деньги, нечего кушать. Они сделали свою ошибку, что дали деньги в долг, но другой делает ошибку, что не возвращает то, что обещал вернуть. Он должен приложить все усилия, чтобы вернуть долг.
    74. Но в другой раз никогда не входите в эту ситуацию, ибо, как правило, всё, отданное в долг, не будет возвращаться. Это — свой закон, и он будет возникать для того, чтобы научить вас не делать этих глупостей.
    75. А весь мир построен именно на том: дать ссуды, дать в долг и держать этим постоянно вас под контролем; вы не сможете вернуть, вы будете постоянно зависимы, а значит, из вас можно делать то, что потребуется. Вы будете рабами, хотя все будут кричать: «Мы свободны, мы создаём такой-то строй». Вы сами лезете в этот капкан…»»

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Когда я вышел из общины Виссариона и начал искать литературу, которая бы помогла мне восстановить мое душевное спокойствие, я прочитал книгу Тимоти Лири «Технология изменения сознания в деструктивных культах», и я был очень удивлен, так как в этой книге описывались технологии подавления воли людей, которые применялись в общине Виссариона, например «стульчики мудрости», которые практиковались в общине, были описаны в книге, но назывались по другому, также в общине происходили прилюдные покаяния в своих недостатках на морально-этических собраниях «Единой семьи», которые также нашли свое отражение в книге. Полагаю, что Виссарион мог использовать данные методики в своей общине, так как эта книга была написана до ее образования.

Виссарион заменил нормы морали общества на присущие общине, мне для возвращения к нормальной жизни необходимо было их заменить на ценности, присущие этому обществу, что было очень нелегко сделать, так как в общине я прожил 16 лет и проникся нормами морали Виссариона.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В настоящее время от последователей Виссариона в социальных сетях мне приходят письма, где они обвиняют меня в том, что из-за меня и таких как я задержали учителя и его приближенных, говорят, что я распял Христа, совершил предательство «Истины» Виссариона, называют меня Иудой.

Я рассматриваю это как психологическое давление на меня со стороны Торопа С.А. и его приближенных через последователей. Полагаю, что нахождение Торопа С.А., Редькина В.В. и Ведерникова В.О. на свободе недопустимо, так как они однозначно будут продолжать заниматься своей деятельностью дальше, будут втягивать в общину новых последователей и портить им жизни, а также своими указаниями через последователей будут оказывать давление на меня и других потерпевших.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Считаю, что действиями лидеров ЦПЗ Торопа С.А., Редькина В.В., и Ведерникова В.О. мне причинен вред здоровью.

В судебном заседании 14 февраля 2023 года Коробков Д., поясняя обоснование суммы иска, сказал, что исковое требование на сумму 10 миллионов рублей он подтверждает. Данная сумма определяется им из расчёта 1 миллион рублей за один год проживания в общине.

Он считает, что за годы жизни в общине он потерял здоровье, упустил возможности, а потому денежная сумма иска может быть 10 миллионов долларов США.

Все обвинители:

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK