Ворошилов Игнат Алексеевич, 1992 года рождения.
В 1994 году вместе с родителями, Мельниковой Е.А. и Ворошиловым А.Н., переехал из г. Новосибирска в Общину;
С 1995 года проживал в д. Качулька Каратузского района;
В 2006 году вместе с семьей переехал из Общины в г. Новосибирск.
Из допроса Ворошилова Игната Алексеевича от 24.04.2021г.
В настоящее время я себя чувствую хорошо, нахожусь в здравом уме и твердой памяти, травм головы не имею, потерей памяти не страдаю, я не нахожусь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, давать показания желаю. К даче показаний меня никто не принуждает, никто никакого насилия ко мне не применяет, никаких угроз или незаконных требований не выдвигает. Ранее данные показания подтверждаю в полном объеме и желаю их дополнить.
На учете в психиатрической больнице и наркологическом диспансере я никогда не состоял и не состою.
Я родился 24 июля 1992 года в семье Ворошилова Алексея Николаевича (на момент моего рождения он работал научным сотрудником в институте ядерной физики г. Новосибирска) и Мельниковой Елены Анатольевны (на тот период времени она была домохозяйкой), семья была среднего достатка. Помимо меня в семье была еще моя старшая сестра Наталия, 1985 года рождения. Спустя непродолжительное время после моего рождения мои родители переехали из г. Новосибирска в общину Виссариона, так как мой отец был его активным последователем, а Виссарион говорил, что последователи, которые хотят выжить при наступлении конца света должны переехать жить к нему в Сибирь.
Комментарии: 9
Мне известно, что мои родители перед переездом продали свою квартиру в г. Новосибирске, за какую именно сумму они продали квартиру мне неизвестно. На часть денег от этой суммы мой отец купил нам старый дом д. Качулька Каратузского района, а остальные деньги отдал в общину Виссариона.
Комментировать
Добавить комментарий Отменить ответ
Я помню, как в общине Виссариона мы жили в двухэтажном доме в д. Качулька Каратузского района, который был в плохом состоянии. В нем было достаточно прохладно. В указанном доме плохо пахло навозом, так как ранее предыдущие хозяева на первом этаже дома держали свиней.
В общине у моих родителей родилось еще двое сыновей: Даниил и Илья.
Комментарии: 2
-
Игнат, вы проживали в стареньком доме первое время, берег, на котором стоял дом размывало рекой и администрация выделила вашей семье один из самых неплохих, по тем меркам, домов в деревне…
-
Одно время мы жили у Ворошиловых, так как своего жилья не имели. Я помню этот период. Ну скромненько жили, да. Но поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье.
Счастье в самостоятельности и автономности, а этому как раз больше способствуют спартанские условия.
А разве мало вне общины людей, живущих в трудных условиях? В процентном соотношении даже побольше выходит.
Добавить комментарий Отменить ответ
Под псевдонимом «Виссарион» Я понимаю имя Торопа Сергея Анатольевича. Виссарион позиционировал себя как второе пришествие Иисуса Христа, предсказывал скорое наступление конца света и обещал спасение тем, кто живет в его общине.
Комментарии: 7
-
Учитель встречался с многими людьми по всей России,и,если бы где-то прозвучали такие обращения,то остались бы в записи.
Очередная ложь. -
Никогда не слышала, чтобы Учитель что-то такое предсказывал, и тем более обещал кого-то спасти. Фантазии очередные.
-
(Вопрос Виссариону) «Конец света… Про него часто говорят среди Ваших последователей».
(Ответ) «Они любят говорить».
(Вопрос Виссариону) «Кто-то насмотрелся фильма «2012-й год», кто-то что-то другое (смотря какой фильм в фильмотеке находится). И как быть? Хотя этот вопрос Вам, наверное, задают очень часто».
(Ответ) «Задают, да, это популярный вопрос… Я учу людей быть другими, а не являю собой образ некоего МЧС (министерства чрезвычайных происшествий), где Я учу людей спасаться (спастись где-то в пещере, залезть куда-то на дерево, запастись какими-то продуктами). Я этому не учу людей.
Я учу людей быть другими. Если они будут другими, то у них всё будет замечательно, и им даже не надо будет думать на эту тему так уж пристрастно, как это делается сейчас в обществе».
…
(Вопрос Виссариону) «Значит, назначать какие-то конкретные сроки неразумно?»
(Ответ) «Конечно. Иначе это будет вызывать глупый ажиотаж, он ненужный. Ведь сюда и так люди приезжают порой именно для того, чтобы спастись, но не поменять себя. А зачем они здесь нужны? Они здесь совершенно лишние. И тем более они здесь так не спасутся.»
Последний Завет, Часть 20, гл.1 -
Виссарион не обещал никому личного спасения, он предлагал созревшим людям самим поучаствовать в спасении всего человечества посредством формирования основы нового общества, построенного на принципах доверия и заботы друг о друге:
«Спасение человечества — в вашей возможности создать новое общество, качественно новое, с другим уровнем мышления, восприятия реальности, отношения к этой реальности» (ПЗ: ч.6, гл.40);
«Выжить можно только нормальным коллективом. Нормальный коллектив — где доверяют полностью друг другу» (ПЗ: ч.21, гл.15). -
это ложь! никогда ничего подобного,начиная с 1992 года,я не слышала от Виссариона! А вот с точностью до наоборот-да!
-
как можно быть голодным при такой плодородной земле как в Качульки?Проживая там с1995года по 2022год радовались каждой весной когда сажали и осенью когда убирали урожай…делились друг с другом первой ягодой и овощами …зерновые моя фасоль подсолнух. Игнат ты сам все это кушал..
-
У обвинителей постоянно тиражируется один и тот же ложный негативный образ о том, что Учитель спекулировал на том, кто Он и манипулировал людьми на страхе перед концом света. Это ложь. Никогда Учитель не делал акцент на том Кто Он, все, что принес Виссарион мной воспринимается как Истина, как единственный Путь, по которому мне хочется идти. Если у некоторых людей и возникал страх предстоящих катаклизмов и они воспринимали сказанные слова о спасении через призму этого страха, то обвинять в этом Учителя опрометчиво. Вот одна из многих цитат о конце света:
” Куда Земля попадет, туда и попадет, для вас разницы никакой нет. Если вы исполняете Божие, у вас будет все, что необходимо, все, что уже было предопределено тысячи лет назад. Ведь все, что будет с Землёй , это было видно тысячи лет назад.”
И перед этими словами:
“Я говорил лишь о том ,что вам всем надо поменяться и переродиться. А переродиться через ваш собственный труд, который необходимо именно сейчас сделать. Большой труд надо сейчас сделать…в победе над собой. Только своими руками вы должны сделать необходимый мир, в котором начнет развиваться настоящее человечество.“(ПЗ. ч.20, гл.3)
Добавить комментарий Отменить ответ
Первые мои детские воспоминания связаны с общиной, у меня с самого детства было постоянное чувство голода, так как в общине существовали ограничения по питанию, которые ввел Виссарион для своих последователей, так было запрещено употреблять в пищу: рыбу, мясо, яйца, молочную продукцию, сливочное масло, соль, сахар, и все другие продукты животного происхождения.
Комментарии: 8
-
Неправда! Мы семьей с двумя детьми переехали в Курагино в 1995 году. И никогда я от Виссариона не слышала ни о каких запретах по питанию. Наши дети,1982 и 1988 г.р. ели молочную продукцию,яйца,хлеб и даже сладости,и много еще чего,кроме мяса,от которого мы отказались еще раньше.
-
Любые детские воспоминания связаны у ребёнка с семьёй – всё оттуда!
Если родители не могли вас накормить досыта, то вопросы к ним прежде всего, к их несостоятельности как родителей -
Может это родители придумали себе и своим детям такой мазохизм,но на всех встречах говорилось подробно о нормальном питании детей.
Да,мясо не полезный продукт,но молочная продукция детям нормально. -
О питании детей в Последнем Завете Ч.12.4:49; Ч.12.8:107; Ч15.6:56
-
Неразумно и несправедливо приписывать Виссариону то, что является результатом ошибок самих родителей. О том, что Виссарион не вводил запретов по питанию, комментариев в галерее предостаточно. Это подтверждают и итоги многочисленных комплексных проверок общины, завершившихся в далеком 1997 году, когда было сказано о том, что «детям можно есть всё» (из Письма зам. начальника Управления юстиции Красноярского края… в Министерство юстиции РФ Департамент по делам общественных и религиозных объединений, 1998).
-
Мы жили в одном доме две семьи: Ворошиловы и наша семья. Питались приблизительно одинаково. Возможно, в сравнении с аристократами — скромновато. Но я даже родителей в этом не оьвиняю, а уж подавно третьих лиц, которые с нашими семьями едва ли знакомы и никакого отношения к нашему быту не имеют
-
С семьёй Ворошиловых были соседями, дружили. Ограничений в питании Леша ( папа Игната) придерживался первые несколько лет жизни в деревне, со слов самой Лены( мамы Игната) с 1997г. ограничения в питании были сняты. Конечно даже несколько лет конфликтов между родителями в связи с разными взглядами на питание детей были ошибкой. Ошибкой того, кто выдвигал категоричные требования. Навязывание своих взглядов было недопустимым( на эту тему приведено много ссылок из ПЗ). Но то, как каждый преломляет услышанное якобы от Учителя, остаётся на совести каждого, обвинять в этом Учителя крайне неразумно.
-
Ну весьма странно, что только от тебя я слышу, что из-за ограничений в питании ребенок голодал. Сколько я не изучал Писание, да и в жизни отмечал, что детей важно кормить полноценно. И рекомендаций из-за которых ребенок будет голодать быть не могло. Про молочное был момент, что ребенок его употребляет, и только когда сам решит не употреблять, тогда не будет. Единственное, как раньше не знаю, но когда я рос, родители старались не давать убойную пищу, мясо рыбу. Так что что за ограничения были у Игната, не знаю, но если и были, то предполагаю, что это личная инициатива родителей. Ну или может неспособность чем-то обеспечить, вот уж точно не знаю. Хотя если они в Единой Семье были, то проговорив о ребенке, то думаю там бы приложили усилия в помощь, чтоб ребенок был сыт.
Мои рассуждения)) Всем хорошего дня. Мы учимся, чтобы дети росли здоровыми и очень этого хотим.
Добавить комментарий Отменить ответ
Виссарион говорил, что эти все продукты яд для организма. Указанные запреты в общине назывались «рекомендациями», но на самом деле это были запреты, так как при их несоблюдении со стороны членов общины Виссариона последовали бы негативные последствия, то есть этот человек стал бы в общине изгоем, его бы назвали неверующим. Нам, как членам семьи последователя Виссариона, также приходилось соблюдать все указанные запреты.
Комментарии: 6
-
И это неправда! В Общине с 1995 года и могу ответственно заявить,что никто никогда не следил ни за кем,кто что ест! И не было никаких никому порицаний из-за употребления каких-либо продуктов! Каждый питался,как мог и как хотел.
-
Опять сквозит порицанием и изгоями.Ну что ж,напрашивается вывод,что все было под диктовку следователя или тех кто брал показания.
-
Живу здесь четверть века, и не видела ни одного изгоя. Что за бред?
-
Все “пострадавшие”как под копирку говорят одни и те же обвинения,которые являются ложью …Даже способ выражения мыслей,как составлены предложения-это все повторяется практически дословно .Это наводит на предположение,что это не их собственные заключения!
-
Как вы могли подрабатывать если все лето на речьке.загорали да с Дроздовыми и.отцом собрав детей в поход на байдарке плавали?
-
Одно и то же противоречие в показаниях у мамы и у сына. Со слов самой Лены с 1997г. Леша (папа Игната) отошёл от Веры, снял все ограничения в питании и изгоем никто не стал. В любой деревне есть люди, поменявшие свои взгляды и продолжающие жить среди последователей по своим убеждениям. Поэтому а словах Игната и ранее Лены прослеживаются одни и те же придуманные страхи, никак не подтвержденные реальностью.
Добавить комментарий Отменить ответ
В общине был сильный голод из-за запретов Виссариона, так как практически ничего нельзя было есть. Поэтому периодически мы с моим братом Даниилом подрабатывали тем, что пололи грядки, кололи дрова соседям-не последователям, чтобы они дали нам немного денег, также они могли иногда угостить нас едой.
Комментарии: 6
-
Неправда! Готовили очень вкусную вегетарианскую еду! Никто не голодал! Это неправда! С 1995 года живем здесь. Не помню,чтобы кто-то голодал! Наоборот,готовили вкусно,ели много! Даже шутили по этому поводу…
-
Накормить детей-обязанность родителей. Почему дети не спрашивают у них то таких голодовках в прошлом?
Все нормальные родители кормили и одевали своих детей.
У меня были 2 лошади и 3 козы.
Родители участвовали в покосах,приносили овощи и мытые очистки для коз,и брали молоко для детей.
Некоторые родители заводили сами коз и мы помогали друг другу с покосами.
Но дети голодными не были.
Нерадивость родителей перекладывать на других-не чистоплотное качество человека. -
Бред какой-то, у меня в семье, голода не было, ещё и людей принимали, и всем хватало еды. Опять вопрос к родителям. Почему у них голодали дети? Лично я таких семей не знала. Впервые слышу про голод в общине.
-
Ни каких запретов не было никогда!Наоборот Виссарион всегда подчеркивал,что надо внимательно следить,чтобы особенно дети хорошо питались!Лично я держала аж 12 коз,кур,перепелок,двух лошадей …При желании трудиться на наших землях невозможно быть голодным,потому что растет все замечательно!Мои знакомые и родственники,приезжая к нам,отказывались сами от мяса,колбас,которые можно было купить в магазине,потому что наслаждались домашней пищей.Так что непонятно откуда утверждение,что был голод…
-
Если голод и был, то не из-за запретов Виссариона, и не в общине, а в конкретной семье. Интересно, с какого возраста Игнат со своим младшим братом стали способными подрабатывать прополкой грядок и колкой дров, и в течение какого временного промежутка они этим занимались? Реально ли такое, если известно, что на момент травмы Алексея (сентябрь 1997) Игнату было 5 лет (род. 24 июля 1992), его брату ещё меньше, и Алексей “спустя какое-то время… отошел от веры в Виссариона и отменил ограничения в питании”?
-
Хочется сверить фактическую сторону, Леша и его друг( опытный мастер и “очень” многодетный отец ) зарабатывали, делая мебель на заказ, их мастерская была рядом с нашим огородом. Ребята зарабатывали достаточно, чтобы хорошо кормить свои семьи. На плодородных землях Качульки выращивали большой урожай даже неопытные огородники. Овощи всегда были в изобилии. Образ голодных последователей, который рисуют и Игнат и Лена(мама) ложный и противоречит обвинению Лены, что еда, купленная на деньги Ворошиловых, выбрасывалась в общинном доме. Не состыковка первая. Вторая – если не было в рационе, того чего бы хотелось, это никак не голод. а лишь индивидуальное чувственное ощущение голода, которое крайне неразумно тиражировать как обвинение.
Добавить комментарий Отменить ответ
В общине были случаи, когда семьи питались недомолотым зерном, разведенным с водой, которое запекали на солнце, так как масло употреблять было нельзя, а на сковороде без масла пожарить не получалось.
Комментарии: 4
-
А это вообще на уровне фантастики. Даже в голове такое не укладывается.
-
Прекрасно выпекаются лепешки на печке без масла… Только не потому,что масло запрещено, а потому, что рецепт такой и очень вкусно!
-
Что некоторые масла почти не употребляли, такое наблюдал. Что масло в общине было запрещено, такого не встречал. И в палаточном городке оно было. А не жарили на сковороде с маслом из медицинских соображений, потому что это вредно (хотя кто хотел всё равно жарили). Именно в Сибири познакомился с таким рецептом: вначале надо испечь лепёшку на плите, а затем помазать её нерафинированным растительным маслом, в котором разведены пряности, получается очень вкусно. Из недомолотого зерна или муки очень грубого помола лепёшки тоже приходилось есть. Но это было связано скорее с отсутствием надлежащей мельницы в хозяйстве, хотя некоторым это даже нравилось. Про запекание на солнце не слышал – это, наверное, что-то из области нанотехнологий? 🤣
-
Не редко бывая в доме своих друзей Ворошиловых, хорошо помню настоящие “Наполеоны”, много блюд, жаренных на масле, а ” не суррогаты из разрешенных продуктов”( так мы смеялись над нами-“продвинутыми” веганами, теми кто придерживался строгой веганской диеты. Лепешки, запеченные на солнце, не помню, хотя среди нас было много тех, кто увлекался различными системами питания ещё в миру, может и чудачил кто-нибудь…Но какое отношение чьи-то кулинарные предпочтения имеют к обвинению предъявленному Учителю? Уже приходилось комментировать, что мы не имели магазинных продуктов на столе не потому что они были запрещены, а совершенно по другим причинам: отсутствие средств или свой собственный взгляд на правильное питание.
Добавить комментарий Отменить ответ
Запреты Виссариона по питанию были опубликованы в местной общинной газете, последователи вырезали страницы с этими «рекомендациями» и хранили их у себя дома, чтобы следовать им.
Комментарии: 1
-
Смысла так делать не было никакого,потому что не было напечатано каких-то специальных рекомендаций по питанию!Я вообще не понимаю,почему столько “пострадавшие” говорят про питание,видимо это такой удобный конек…В нашей Общине никогда не было каких-то жёстких запретов на питание,это дело индивидуально каждого и много раз поднимались вопросы на Семьях о том,как создать все самое необходимое для того,чтобы обеспечить проживающих всем необходимым…Возделывали поля,сажали зерновые,разводили коз и коров,кур, коней…У нас в поселке практически все выращивают не просто жизненно важные,основные продукты,но и всякие эксклюзивы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Я помню, что мама плакала, когда я просил меня покормить, хотя бы дать мне маленький кусочек хлеба. Маме нас с сестрой и братьями было жалко, поэтому она предпринимала попытки накормить нас чем-то запрещенным в общине, о чем мы случайно рассказали отцу, так как в силу малолетнего возраста не понимали, что ему нельзя было об этом рассказывать.
После этого случая в семье между родителями был сильный скандал, отец даже уходил жить из дома в другое место. Вообще родители довольно сильно и часто ссорились по поводу нашего питания, мама пыталась вразумить отца, объяснить ему, что так питаться неправильно, но он ее не слушал, он только верил Виссариону, соблюдал все его предписания и заставлял нас, как членов его семьи, также их соблюдать.
Комментарии: 7
-
Может,у папы было неправильное понимание… Для детей,как ,впрочем,и для взрослых,не было запретов по питанию. Я этого не помню,хотя с 1995 года живу в Курагинском районе ,в Общине.
-
Игнат, к сожалению, ты столкнулся не с деструктивной сектой, а с деспотичным отцом, который думая, что он ревностно исполняет Учение, действовал как фанатик. Мы очень плохие ученики, Игнат. К нам пришел Учитель Любви, а мы предаём его совершая жестокие поступки по отношению к своим близким. И конечно Учитель огромною роль в Учение отводит детям, главная задача сохранить и заботиться о них. Всё ради детей. Но вы, как я понимаю, приехали в 90 годы и в это время было трудно везде. Я была тогда студенткой и питание было очень скудным.
-
Я тоже живя в миру в школе бывало голодал, когда было до 2000 ых годов. От частности и что в школе туалеты были раскрыты, неуброные, безобразные, и там один мальчик меня однажды толкнул. И поэтому стеснялься там ходить и поэтому не ел и голодал. Везде какието сложности могут быть. В миру может быть еще хуже тебе было бы. Там то хоть коекак стараються быть добрыми, а у нас могли побить и некому пожаловаться.
-
Чтобы родители не кормили ребёнка!? Бред какой-то! Явно просматривается внутренний конфликт, несогласованность между мужем и женой и питание, возможно, не является причиной. А при чём здесь Учение Виссариона? К Последнему Завету это не имеет никакого отношения.
-
Ну вот Игнат подтвердил ещё и информацию о ссорах между своими родителями, что только подтверждает их личную незрелость или несостоятельность как родителей. Обвинения в адрес других людей по поводу своей горькой судьбы безосновательны.
-
Ну, если в семье такое было, то опять вопрос к родителям… Всё учение построенно на том, чтобы всё решалось мирным, добрым путём. И в первую очередь отец должен об этом позаботится. И при чём тут Виссарион?
-
Рисуется образ отца-тирана, самодура. Но это не так, во многих своих проявлениях Леша был очень хороший отец, но был у него пунктик, связанный с питанием. Было это в первые годы жизни в деревне, потом ограничения в питании были сняты. Не было опыта, как выйти из конфликта, у родителей оказались разные взгляды на питание детей. Конечно с его стороны навязывать свои убеждения( хотя и совершенно искренние) было ошибкой, которую он и осознал. О том, что подобное навязывание является нарушением духовных законов приводиломь много ссылок из ПЗ в комментариях.
Добавить комментарий Отменить ответ
Были случаи, когда бабушка и дедушка присылали нам конфеты на праздники, а отец их нам не давал и сжигал их в печи, так как думал, что это яд.
Комментарии: 3
-
Из этого следует только один вывод: отец не очень здоров. Тогда понятно почему такое было в семье. Но учение и Виссарион, тут точно ни при чём…
-
Мне тоже родители присылали из Москвы конфеты,потому что считали,что в Москве они более качественные…Я сыну сшила костюм медведя и он с корзинкой ходил по домам и угощал детей …Я думаю,что это какая-то индивидуальная особенность отца,которая вынуждала делать его странные действия ,и ее нельзя проецировать на всю общину.
-
Я не помню ни в одной проповеди, ни в одном ответе Виссариона на вопросы, даже вскользь упоминаемого призыва: «Следите, что присылают бабушки вашим детям и сжигайте!»
Добавить комментарий Отменить ответ
Из-за отсутствия полноценного и разнообразного питания я был самым худеньким и хиленьким в классе. Я обучался в общеобразовательной школе, там меня постоянно обижали в классе из-за того, что я был ребенком последователя. Местные жители не очень хорошо относились к последователям, держались от них подальше, старались не общаться с ними. Я был изгоем в классе, меня обзывали «Виссарем», а я не мог постоять за себя, так как отец говорил, что агрессивно себя вести плохо, нужно решать конфликты словами, но словами решить указанную проблему не получилась, поэтому оставалось только терпеть. Из-за этого в детстве я испытывал сильные душевные страдания.
Комментарии: 6
-
“я был самым худеньким и хиленьким в классе” – кто-нибудь доказал, что это из-за питания или всего лишь чьи-то предположения? человек может быть от природы худеньким и маленьким
-
Мой родной отец не допустил бы такого приключения со мной в школе.Он бы пришел для разговора,а дальше были бы предприняты меры по закону.
К сожалению детские обиды ломают жизнь. -
Отец сам устраивал скандалы, так написано выше, а детей заставлял не агресировать? И дети так его слушали.. надо же. Мой сын тоже учился в местной школе, в Курагино. Нормально к нему относились, никогда не жаловался, хотя все знали что родители последователи.
-
Одноклассники показали своё настоящее лицо. Не будь Игнат “висарем”, их лица остались бы в масках и он бы дружил с забияками и не знал об этом.
Но опять же, Виссарион тут чем виноват? -
Твой младший брат все лето бегал по улице голышом и был самым загорелым в деревне здоровый подвижный ребенок!!!
-
Со слов Лены(мамы) хорошо помню о том, что в городе Игнат часто болел (обструктивные бронхиты, аллергия),врачи советовали вывезти мальчика в деревню из-за возможной угрозы развития астмы. Со слов Лены помню, что для неё это был один из аргументов переезда в общину. В деревне со здоровьем произошло явное улучшение, Лена это отмечала, что, когда прекратились скандалы, дети перестали болеть. К сожалению опять рисуется образ отца, по вине которого сына обижали в школе. Совершенно не помню, чтобы в Качульке было агрессивно-предвзятое отношение к последователям. Но конфликты между детьми и ситуации, где на ребенка оказывают давление, не редкость в современных школах. А рисуется ложный негативный образ, что ребенок страдал из-за отца, потому что отец был последователем Виссариона и “говорил, что агрессивно вести себя плохо”.Получается, если бы отец не был последователем и посоветовал бы сыну отвечать агрессией на агрессию, то сын бы не страдал?! Или к нему все стали бы относиться по – другому? Такая искренняя иллюзия или надо было ложно обвинить Учителя в страдании ребенка? Тогда это совсем грустно.
Добавить комментарий Отменить ответ
При этом я постоянно мечтал о том, что когда я стану взрослым, то обязательно уеду из общины жить куда-нибудь подальше, мне хотелось сбежать из общины Виссариона и его постоянных ограничений. Так как я понимал, что в общине Виссариона последователи живут неправильно, что они нездоровы психически, они являются лицемерами, у них отсутствует здравый смысл, потому что случалось много детских смертей, которых можно было бы избежать, оказав детям надлежащую медицинскую помощь, и дети выросли бы совершенно нормальными людьми.
Комментарии: 5
-
Это ложь! Не было никаких детских смертей! Откуда эти сведения? Живем с 1995 года. Никогда не слышала о многих детских смертях. Подрастающим детям всегда давался выбор: жить здесь или уехать,куда им хочется.
-
О детской смертности – откровенная и возмутительная ложь! Нет ни одного уголовного дела на которое, вы, Игнат, могли бы сослаться, чтоб подкрепить подобные лживые свои заявления.
-
Это неправда,не подкреплённая фактами!Мне например община не раз помогала финансово,потому что я лечила ребенка в Москве.
-
Столько всего лживого внесено в бедную детскую голову обиженными родителями: и надуманные страхи о конце света, и запреты по питанию и медицине, и нездоровые зловредные виссарионовцы с их гибнущими младенцами… Очень даже понятно, почему Игнату хотелось бежать из общины 😥
-
Нежелание жить в общине и оценка жизни последователей как неправильной, восприятие нас как лицемеров- это личное дело Игната. А утверждения о том, что последователи психически нездоровы и в общине большая детская смертность из-за отсутствия здравого смысла у последователей, становятся клеветой, так как являются обвинениями на основе только лишь негативного додумывания и не имеют фактического подтверждения. Крайне опрометчиво выносить такие суждения, ведь все легко проверяется и неоднократно проверялось…Тысячи людей называются психически больными и не состоятельными в своих решениях только потому,что мальчику пришлось непросто в школе, потому что родители ссорились из-за а разногласий во взглядах на питание.. Грустно, что обида на свою жизнь в деревне, заставила встать на путь ложных обвинений молодого человека.
Добавить комментарий Отменить ответ
Некоторые последователи говорили, что обучение — это неважно, они либо обучали детей на дому, либо вовсе отказывались от предоставления им образования.
Комментарии: 5
-
Это неправда. Ходили к Виссариону с сыном 9 лет,которому стало неинтересно учиться в школе,и он решил задать вопрос по этому поводу.Виссарион ответил,что учиться обязательно надо!
-
Не знаю ни одной семьи, где бы дети просто не учились. А в общине, этому уделяется самое большое внимание. Ведь дети, это наше будущее.
-
Неправда. Работала в 90-х в общинной школе, и являясь дипломированным государственным специалистом, учила детей по госпрограммам. Одна мама как то спросила Виссариона, что ее девочка хочет учиться в государственной школе, Учитель ответил, что если ребенок хочет в поселковую школу, пусть учится в государственной школе, ничего страшного в этом нет. А вот родители конечно иногда самовольно распорядались детьми – один из бывших здесь обвинителей М., когда его дочери закончили 8 классов, сказал им, что нечего им дальше учиться, хотя девочки очень хотели получить образование. Так и повыходили замуж за местных парней. Так что все зависит от родителей. Впрочем и в миру у меня есть примеры, когда у родителей не было денег учить детей и они оставались без образования.
-
Все наши дети ,даже в нашей деревне,где нет школы и дети на домашнем обучении,сдают экзамены в государственной школе.И, кстати ,в нашей деревне есть ребята,окончившие не только школу с красным дипломом,но и Университет в Красноярске.
-
Десятки лет помогаем детям на заочной форме обучения в освоении школьной программы, дети успешно сдают государственные экзамены, поступают учиться дальше при желании. Подобные выдумки легко можно опровергнуть, в общине никто не нарушает закон об обязательном среднем образовании.
Добавить комментарий Отменить ответ
Также в общине были введены ограничения по обращению за медицинской помощью, например нельзя было переливать кровь и прививаться. Так, я помню, как у наших соседей была девочка возраста трех-пяти лет, которая заболела каким-то заболеванием ЛОР-органов, а так как ее родители были активными последователями и безукоризненно соблюдали все запреты Виссариона, то они не стали обращаться к врачам, а просто стали обливать дочку зимой на улице холодной водой, чтобы она закалялась, спустя какое-то время девочка умерла. Фамилию указанной семьи я не помню, так как был еще ребенком.
Комментарии: 3
-
С Игнатом и его семьёй жили по -соседству,а вот про девочку,которую обливали водой и не лечили ,ничего не знаю,с нами в общинном доме жила девочка ,которая заболела пневмонией и была госпитализирована в каратузскую районную больницу , но умерла она в возрасте 9-ти лет от отравления угарным газом и в другой деревне.
-
Ограничений по обращению за медицинской помощью не было
-
Кстати, о прививках: «Необходимость этого действия — прививок — родители и дети в каждой семье верующих решают самостоятельно и, естественно, над выбором родителей никакое разрешающее или запрещающее указание со стороны Учителя стоять не будет, ибо ответственность за своих детей до определённого возраста зрелости несут сами родители» (ПЗ: ч.9, гл.49).
Кстати, о переливании крови: «Вопрос Виссариону: Правильно ли сдавать кровь на донорских пунктах? Переливание крови другого человека оказывает влияние на дальнейшую жизнь того, кому эту кровь переливают?»
«Ответ: Пусть оказывает. На жизнь каждого человека так много всего влияет, что обстоятельство, о котором задан вопрос, есть маленькая капля в среде всего общего влияния» (ПЗ: ч.17, гл.26).
Добавить комментарий Отменить ответ
В связи с ограничениями Виссариона на медицинскую помощь женщины стали рожать дома, в банях самостоятельно, так, одна из наших знакомых родила ребенка в бане, при этом в ходе родов ребенок получил травму. Спустя какое-то время он умер, и его мать на похоронах с улыбкой говорила, что теперь он в лучшем мире, то есть она не воспринимала это как что-то печальное. Фамилию указанной женщины я в настоящее время не помню.
Комментарии: 5
-
Самое интересное, что помниться всё, кроме фамилий. Можно наговорить кучу негатива, а конкретики никакой.
-
Интересно, а были ли подтверждения и свидетели, этого случая!?
А то я тоже могу наговорить, какие-нибудь воспоминания из детства и обвинить во всех проблемах людей, которых даже не знаю. -
На сколько я помню подсказки: Лечить детей обязательно. Следить за их здоровьем обязательно. Просто обязательно.
Я родилась в общине Виссариона, запрета на медицинскую помощь никогда не слышала. Мне и моим знакомым ставили прививки, водили нас к фельдшеру и доктору, при возникших заболеваниях. -
Если посчитать, сколько детских смертей вне общины, то придётся весь земной шар сектой объявить…
-
И вновь хочется сверить фактическую сторону. Женщина, у которой умер ребенок(это был единственный случай за много лет жизни в Качульке),- жена самого близкого друга Лёши Ворошилова. Многодетная мама с большим опытом домашних родов( все старшие дети здоровы) потеряла ребенка, родившегося с тяжёлой ВРОЖДЕННОЙ патологией, они обследовались в больнице. Реакция мама на смерть малыша -дело тонкое. Как ей удалось принять произошедшее, может знать только она или близкие люди. Делать такую оценку,что она улыбалась,т.е не воспринимала смерть ребенка как что-то печальное, весьма опрометчиво. Особенно мальчику, далёкому в то время от мира женщины, оказавшейся в такой ситуации… внешнее (слова, улыбка) и внутреннее могут не совпадать совсем. Не разобравшись в своих детских впечатлениях, использовать факт смерти ребенка как обвинение против Учителя ,мягко сказать, неразумно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Также в общине были случаи суицидов, так, мне известно, что в общинном общежитии д. Качулька Каратузского района повесилась женщина-последователь, почему она это сделала мне неизвестно, ее фамилию я в настоящее время не помню.
Комментарии: 1
-
Мы и Игнатом жили рядом,я в общинном доме, родители Игната – в доме напротив,мы дружили.
Женщину,совершившую суицид,я пригласила к себе жить, она никогда не была последовательницей,будучи в сложном психическом состоянии после занятий саентологией (основатель Л.Рон Хаббард),Нина Микова приехала к своей родственнице и однофамилице с целью добровольно уйти из жизни вдали от взрослого сына, от госпитализации в психиатрическую больницу категорически отказывалась, с сыном контакта не было.
Мы прожили в одной комнате полгода, Нина интереса к Учению Последнего Завета не проявляла, все ее помыслы были направлены только на совершение суицида,в общинной жизни из-за сложного психического состояния не участвовала, беспомощная в быту, нуждалась в опеке.
Родители Игната хорошо знали о том ,с каким мотивом приехала Нина в общину и почему оказалась в общинном доме….
Добавить комментарий Отменить ответ
В общине Виссариона у меня возникли проблемы со здоровьем, у меня понизился уровень гемоглобина, стало пониженным давление, началась вегетососудистая дистония, возникли проблемы с желудком, стал слабым иммунитет. Из-за указанных проблем меня позднее даже не взяли в армию, так как признали не годным к службе.
Комментарии: 2
-
Игнат, откуда ты знаешь, каким было бы твоё здоровье, вырасти ты в городе вне общины?
Я иду по городской улице и не вижу ни одной нормальной фигуры, у всех пузо! У всех! И в деревнях то же самое. А в общине случаи ожирения единичны -
Со слов мамы Игната хорошо помню, что Игнат много болел в детстве, когда семья жила в городе. Врачи рекомендовали вывезти мальчика в деревню, т к. была угроза развития бронхиальной астмы. Это было одним из аргументов для Лены ,чтобы переехать в общину. Со слов самой Лены, когда в семье прекратились скандалы из-за ограничений в питании, дети перестали болеть. У Игната в Качульке родились два брата. Мальчишки росли крепкими и здоровыми, младший регулярно прибегал по большому морозу в одних резиновых сапогах.. с неизменной очаровательной улыбкой. Люди болеют по разным причинам, а Игнат упорно тиражирует ложный негативный образ, что в его проблемах со здоровьем виновата община Виссариона. Субъективные ощущения на основе детски обид не дают право для ложных обвинений.
Добавить комментарий Отменить ответ
Отец очень много безвозмездно работал на общину Виссариона, он часто уезжал на религиозные мероприятия, на стройку в Обитель Рассвета, мать была одна и не понимала, что происходит с отцом. Отношения между ними сильно испортились на фоне его веры в Виссариона. Мама пыталась уговорить отца, вразумить его вернуться в г. Новосибирск к нормальной жизни, но он был непреклонен.
В общине мой отец открыл мастерскую по изготовлению мебели, за счет которой мы и существовали. При этом мы жили очень бедно, денег не хватало даже на продукты.
Комментарии: 1
-
Это всё неправильная организация быта внутри общины. В нормальной ситуации многодетным семьям помогают, а не наоборот. Просто, видимо Алексею нужно было трезво оценивать возможности и направлять их по назначению.
Виссарион редко уделял внимание хозяйственной части и никогда не участвовал в распределении труда. Таким образом тот факт, что многодетный отец безвозмездно работал на стороне в ущерб своей семье, не Виссариона вина.
Добавить комментарий Отменить ответ
В дальнейшем мой отец в сентябре 1997 года, собирая кедровый орех, упал с высоты дерева и повредил тазовые кости, после чего длительное время он не мог ходить, лечился, и с того момента у него немного поменялось отношение к вере в Виссариона.
Тогда последователи приходили к нам домой и говорили, что он это заслужил, что он сам виноват, так как неправильно о чем-то думал. Он начал задумываться над тем, что община Виссариона не нормальная, что она травмирует психику своих последователей.
Комментарии: 2
-
Значит всё таки лечился?
-
Последователи приходили и говорили.
Не сам Виссарион. Последователи. Которые невнимательно “следовали”, видимо. Потому и приходили обвинять, а не помогать.
Добавить комментарий Отменить ответ
Спустя какое-то время он перестал безоговорочно верить в Виссариона и начал сомневаться в его учении. Он отменил ограничения в питании, тогда у нас в семье начали налаживаться отношения, я стал реже болеть. Но мы продолжали проживать в общине, так как уехать нам было некуда.
Комментировать
Добавить комментарий Отменить ответ
Я, моя мать, сестра и братья не являлись и не являемся последователями учения Виссариона. Мой отец же являлся активным последователем Виссариона и беспрекословно соблюдал все, что тот говорил, а также заставлял и нас соблюдать всевозможные ограничения, установленные Виссарионом. Мой отец заставлял нас делать как говорит Виссарион, так как думал, что таким образом он помогает нам, спасает наши души и тела, потому что это внушил ему Виссарион.
Комментарии: 3
-
Из показаний: “Мой отец заставлял нас делать как говорит Виссарион, так как думал, что таким образом он помогает нам, спасает наши души и тела, потому что это внушил ему Виссарион.”
Виссарион лично говорил отцу делай то и это, и Игнат при этом присутствовал? Происходит оговор Учителя через пространные рассуждения не имеющих под собой доказательной базы. Далее: “…Внушил Виссарион”… Как внушал Учитель отцу Игната? Лично ходил за ним и внушал: “Спасай своё душу и тело!” Или вызывал к себе и проводил внушение? Или приезжал в Качульку для внушения? То, как понимал Учение отец, это его личное понимание. И применял рекомендации к членам семьи в меру своих пониманий. И ответственность за последствия несёт он, глава семейства. Но ни как не Учитель.
-
“…беспрекословно соблюдал все, что тот говорил”.
А как ты знаешь или он беспрекословно соблюдал или нет, раз ты с мамой последователями небыли и не читали, как понял, Последний Завет и не знаете что он говорил? Не нужно по пытающимися быть верующими на сто процентов оценивать само Учение, думаю. А именно похоже так и происходит. Лучще почитать чему учит само Учение (Последний Завет).
-
Со слов самих обвинителей (и Игната, и Лены) Леша (отец) в 1997 году стал отходить от Веры, и все ограничения в питании были сняты. Игнату тогда исполнилось 5 лет. Тогда какие “всевозможные ограничения, установленные Виссарионом”, заставлял соблюдать отец пятилетнего мальчика!? Если отец продолжал где-то перегибать палку в воспитании сына и дальше, то к тому времени Леша перестал быть последователем. Много лет наблюдаю, как дети, уехавшие в город, с радостью приезжают к родителям в деревню, хотя и не разделяют их мировоззрение. Игнат с семьёй уехал в Новосибирск в возрасте 14 лет, и, также как и мама, воспринимает жизнь в общине, как выброшенные из жизни годы, которые никто никогда не вернёт (из показаний Лены).
И виноваты в этом оказались трое малознакомых им людей, а Игнату, учитывая его маленький возраст в то время, и совсем незнакомых. Леша и его друг — отец пятерых мальчиков, занимались с ребятами в мастерской, ходили в походы, а большей частью ребята жили обычной деревенской жизнью: купались, рыбачили и т.д. Остаётся загадкой, что же такого, что “говорил Виссарион” приходилось делать Игнату? Если он сам утверждает, что не был последователем, и мама и братья так же не были последователями. А это прямо опровергает их версию о тоталитарности секты. В семьях никто не заставляет детей учить молитву, посещать литургии… Правдиво только то, что у Игната проблемные отношения с отцом и жгучая обида на свою жизнь в деревне. Но дают ли право нерешённые психологические проблемы с родителями и болезненные детские воспоминания обвинять на домысливании и негативных предположениях пожилых многодетных отцов? Из обвинений Игната следует, что они виноваты, потому что его отец был какое-то время последователем, и это время было сложным временем для его мамы и него самого. Могут ли быть такие суждения разумными, если они не основаны на фактах: что конкретно говорил Учитель, как были поняты ЕГО слова, и что конкретно заставлял, на основе своего понимания, делать отец своего сына.
А вот одна из цитат в Последнем Завете о навязывании.
“Дочь говорит: “Лучше я погибну, чем буду жить там, в общине, как вы живёте.”
Ответ Виссариона: “Прекрасно. Пусть делает так, как она должна сделать… Поэтому тут именно с этой позиции — спасти, туда увезти насильно — никак нельзя делать, ни в коем случае… нельзя насильно заставлять ни в коем случае — все можно отравить, испортить, надломить. Поэтому надо доверять больше тому, что происходит.”(Ч 9,гл.43).
Добавить комментарий Отменить ответ
Из общины мы уехали обратно в г. Новосибирск в 2006 году, когда у моего отца умер его отец.
После возращения из общины у меня были большие проблемы с социализацией в среде сверстников, я был стеснительным, боялся сверстников, думал, что они будут также меня обижать, не доверял им. В плане обучения у меня не возникало проблем, я достаточно хорошо осваивал учебную программу. На спортивные секции я не ходил, так как мне не позволяло здоровье.
Также у меня из-за периода проживания в общине Виссариона начались проблемы в общение с отцом, из-за чего примерно в 2013 году моя мать отвела меня к психологу Ереминой Ирине Михайловне, к которой за психологической помощью я обращаюсь по настоящее время, с ней мы прорабатываем все мои тревоги, связанные с моим нахождением в общине Виссариона. У других специалистов-психологов я не наблюдался.
Свою маму могу охарактеризовать как заботливую, ответственную мать. Она является волевым, порядочным и честным человеком, которая говорит, что думает. Моя мама ответственный, инициативный и справедливый человек. Мама никогда не будет врать, придумывать и преувеличивать какие-то факты.
Комментарии: 4
-
Насчёт проблем с социализацией….В нашем поселке большая часть молодежи училась или какое -то время работала в Красноярске и Абакане.Они часто ездят в гости к своим друзьям, участвуют в творческих конкурсах ,различных спортивных мероприятиях.Наши ребята ,например,ездили на краевые олимпиады ,а уж на шахматные турниры вообще регулярно,причем занимают призовые места.А сколько наших музыкальных коллективов получали призовые места на многочисленных конкурсах.Все проблемы,которые затрагивает этот молодой человек,связаны исключительно с их семьёй. Видимо атмосфера в семье была непростая и это ,конечно ,сказалось на психике ребенка- поднялись страхи и возникли проблемы с социализацией,ведь если дома постоянно конфликты-это неизбежно.А у нас то как раз цель научиться жить без конфликтов,поэтому не понятно какое отношение эти обвинения имеют к нашей жизни и к Учению.
-
«Мама никогда не будет врать, придумывать и преувеличивать какие-то факты».
Да-да, конечно… Да врёт твоя обиженная мама на каждом шагу и тебе эту «дребедень» про Виссариона понарассказывала, а ты её бездумно повторяешь, умножая тем самым ложь и клевету. Если не веришь, почитай мои комменты к её показаниям с цитатами из Последнего Завета, сам убедишься. Я живу в Общине с 1998 г. и за эти 25 лет уж, наверное, заметила бы те «безобразия», которые она Ему приписывает. И ещё раз подчеркну: понимания верующих, возникшие от соприкосновения со Словом Учителя, и смысл, который Он вкладывает в, казалось бы, хорошо знакомые и понятные слова – это далеко не всегда одно и то же (сама в своё время сильно на этом «погорела» ☹). Поэтому Виссарион и предлагал ничего за Него не додумывать, а задавать уточняющие вопросы по непонятным или смущающим моментам из сказанного Им. А судя по лживым утверждениям твоей мамы, она ни одного вопроса Ему ни разу не задавала, да и вообще вряд ли знает, что и когда Он точно говорил, поскольку последовательницей никогда не была. Почему-то мне кажется, что и отец твой, которого ты называешь «активным последователем», тоже ничего у Него не переспрашивал – просто следовал своим ненормальным пониманиям, а вам говорил, что это Виссарион так сказал. «Слепой ведёт слепых» – печальная классика…
-
Его мама не врёт.
А пересказывает то, как вели себя отдельные “последователи” из числа тогдашних односельчан, либо ещё очень начинающие, либо приехавшие “спасаться”, слушавшие проповеди вполуха и читавшие Последний Завет по диагонали. Косяков в действиях и словах тогдашних верующих действительно было предостаточно.
Но Виссарион-то тут при чём? Он наоборот учил эти косяки не делать. -
Старалась дружить с мамой и с папой Игната, несмотря на несовпадение во взглядах и разницу в мировоззрении. Все доброе, сказанное Игнатом о маме откликается. Смущает, что нет ни одного доброго слова об отце. Отец продал квартиру, деньги пожертвовал и купил пахнувший навозом дом, не защитил от нападок сверстников, не давал кушать то, что хотелось, оставлял маму без помощи по хозяйству, мало зарабатывал… Одним словом монстр, а превратил папу в “чудовище” Виссарион. Со слов Игната следует, что если бы отец не был последователем, жизнь Игната была бы совсем другой, т.е намного лучше. А в этом опять виноват Виссарион, В.Редькин и В.Ведерников.
Не раз комментировала, что навязывание своих взглядов и убеждений со стороны Лёши относиться к нарушению духовных законов. И нет задачи обвинять или защищать родителей Игната. Ошибка всегда неизменный спутник жизни. Но характер восприятия происходящего в общине через призму детских обид и обид матери на неправильные действия супруга пронизывает все обвинения и мамы и сына. Объективным такое восприятие быть не может, фактов подтверждающих вину Учителя в них нет и быть не может. Есть только негативное отношение к Учителю , осуждение, что он превратил хорошего человека в “монстра” и будет продолжать “заколдовывать” других, не в чем “неповинных” людей. На этом основано требование содержать под стражей трёх пожилых многодетных отцов. В этой “сказке” олицетворением злых сил выступают три человека, никогда непосредственно не соприкасавшихся ни с Игнатом ни с Леной. Но видимо страх перед “колдовскими чарами” столь велик, что у обвинителей стойкое убеждение, что каким -то магическим способом им был принесен вред именно этими людьми. И уж точно Учитель причина несостоятельности отца и мужа во всех бытовых вопросах жизни. Злой детский садик и обиженные дети.
Поэтому хочется вспомнить притчу Соломона из Ветхого Завета: “Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.”
Добавить комментарий Отменить ответ
Я считаю, что Церковь Последнего Завета является деструктивной сектой, которая разрушает психическое и физическое здоровье своих последователей и членов их семей, они теряют свое имущество, утрачивают связь с обществом, перестают мыслить критически. Община подменяет ценности, присущие этому миру на свои ценности, что заключается в отказе от комфортной жизни, отказе от технического прогресса и так далее.
Комментарии: 5
-
Игнат уехал из Качульки в 2006 году. И наверное, не знает, что у каждого из нас есть мобильный телефон, почти что в каждой семье есть компьютер. То есть тезис об отказе от технического прогресса неверен, не соответствует легко проверяемой реальности.
Отказ от комфортной жизни? Ну, те, кто имеют такую возможность, давно провели воду в дом, сделали септики, установили бойлеры и водонагреватели, душевые кабины, теплые туалеты. Так же в ходу множество электроприборов, облегчающих жизнь, делающих её комфортной. Если отец семейства с середины девяностых и до своего отъезда не смог сделать жизнь жены и детей комфортней — то почему это ставится в вину Виссариону и общине?
И получается, если по факту нет отказа в общине от комфортной жизни и технического прогресса, то неверен и изначальный тезис “община подменяет ценности, присущие этому миру на свои”. Община не подменяет, а предлагает несколько иные приоритеты в жизни, и, ей богу, не выкидывают общинники из домов телевизоры как талибы.
-
А мой старший сын перестал болеть только здесь .В Москве мы не вылезали из больниц.Связь с миром у нас замечательная:сын делает музыкальные инструменты и связан с музыкантами по всей стране,регулярно выезжает на всевозможные выставки.Дома есть интернет.Я не понимаю,откуда взяты эти придуманные страсти о нашей жизни? Видно,конечно,что сын говорит также,как мама….
-
Вот именно здесь, люди и учаться думать, жить по совести, кто бы что ни говорил, находить компромиссы, и самое главное, учаться никого не осуждать и ничего не бояться.
-
А моя дочь,выросшая в Общине, прекрасно адаптировалась в социуме,это зависит от личностных качеств.И она с удовольствием ежегодно навещает меня !
-
В традициях одного народа есть следующее: уходя с работы, работники могут выплеснуть накопившееся напряжени — они колотят чучело начальника. Это снимает стресс, связанный с самыми различными обстоятельствами. Складывается впечатление, что Игнат сбрасывает стресс, и здесь становится неважным, есть ли действительно вина “начальника”. Главным является сама возможность выплеснуть обиду и напряжение. А то, что за подобными обвинениями стоят тысячи людей, добровольно изменивших свою жизнь, воспринимающие все, что принес Учитель, как Истину, и, несмотря на свои неизбежные ошибки, старающихся исполнять духовные законы, становится неважным. Поэтому фактическая сторона (на которую была сделана масса комментариев) тоже не интересует. Игнат уверен, что людям будут портить жизнь и здоровье, на них будут оказывать давление, что люди будут терять свое имущество и утрачивать связь с обществом. Мы описываем нашу реальную жизнь, а обвинители с энтузиазмом колотят чучело — общину Виссариона, якобы виновную во всех их бедах. А реальный удар приходит по невиновным людям, которые по ложным обвинениям находятся в тюрьме. Такая вот цена за возможность снять накопленное напряжение.
Добавить комментарий Отменить ответ
Полагаю, что нахождение Торопа С.А., Редькина В.В. и Ведерникова В.О. на свободе недопустимо, так как я уверен, что они продолжат заниматься своей деятельностью дальше, будут втягивать в общину новых последователей и членов их семей, а затем портить им жизнь и здоровье, а также своими указаниями через последователей будут оказывать давление на меня и других потерпевших.
Комментарии: 2
-
Хотелось бы понять, как, в какой форме будут оказывать давление на Игната последователи, если они никак не пересекаются с ним в жизни. И те, кто не жил в Качульке с 1995 по 2006 год, даже не знают ничего про этого молодого человека. И впервые услышали его имя, увидев список потерпевших.
Про портить им жизнь и здоровье можно говорить, как я полагаю, только имея медицинские документы до момента вхождения в общину и спустя какое-то время, где есть доказанная причинно-следственная связь между пребыванием в общине, действиями подсудимых, нанёсших вред здоровью и, собственно, самим его ухудшением.
Иначе это просто домысел. Предположение. И на основании предположения делается вывод о недопустимости пребывания подсудимых на свободе. Причём, пожизненно. Ведь даже отбыв любой срок возможного наказания, кроме пожизненного, эти три человека выйдут на свободу обязательно.
-
Получается странная картина…Несколько тысяч людей живут счастливо,дружат,занимаются творчеством.Например ,Красноярского руководство края оплачивало места на выставке в Москве.Именно наши мастера представляли Красноярский край.Создают мастерские,музыкальные коллективы.У нас высокая рождаемость.Наше здоровье неоднократно проверяли различные медицинские комиссии,да и диспансеризацию большая часть людей проходит регулярно.Учимся жить радостно и бесконфликтно.Жить на земле,что соответствует направлению развития РФ…И вдруг,несколько человек пишут обвинения,причем без конкретных фактов,которые можно проверить.И из-за этого держат в СИЗО трёх наших друзей четвертый год….Причем забираю на вертолетах…Конечно понятно становится,что обвинители говорят то,что что говорят им …
Добавить комментарий Отменить ответ
Считаю, что действиями лидеров ЦПЗ Торопа С.А., Редькина В.В. и Ведерникова В.О. мне причин моральный вред.
Комментарии: 4
-
Это отец твой не совсем верно коегде понял Учение, а мама чтоб поддержать его и он со временем бы увидел свои ошибки и исправил бы их, начала ему вставать палки в колеса вредя здоровию своим детям своими сорами, убивала своих детей таким поведением, насколько понимаю. у нас тоже родители сорились часто, ничего не зная о Виссарионе (как и я с братьями) и поэтому я и мои братья тоже часто болели и на животе это сказалась. я с братом были в разных больницах и там лежали и лечились. Хотя питались как обычные люди, ели мясо и все остальное без ограничений. Поэтому вижу, что скандалы и соры родителей могут сильно подкосить здоровие детей…
-
Могут ли причинить “моральный ущерб” люди, с которыми Игнат не общался? Нет, не могут. Из рассказанного Игнатом, можно сделать вывод, что у них в семье была нездоровая обстановка, напряжённые отношения между родителями; мама, похоже, пребывала часто в неспокойном состоянии и это, как следствие, сказывалось на здоровье детей, в частности, Игната. За психическое и физическое здоровье детей полностью несут ответственность родители: в какой среде они живут и нарушены ли там взаимоотношения. Поэтому причина в каких-то сложностях со здоровьем ребёнка заложена в семье. Учение Виссариона – Последний Завет не могут причинить никому вред.
-
О причинении морального вреда можно было говорить, если бы указанные лица лично и прямо наставляли отца семейства делать некие действия в отношении сына Игната, которые и привели к каким-то вредным последствиям. Прямое непосредственное руководство, приказ. А такого, как я понимаю, не было. Ведь непосредственного общения ни с Игнатом, ни с его отцом у подсудимых не было. Не было никого контакта, а значит и возможности лично своими действиями нанести какой-то вред этому мальчику, позже подростку.
Папа как-то своеобразно понял содержание открытых публичных проповедей и настаивал на своём. У десятков и сотен других семей подобных конфликтов от знакомства с содержанием этих бесед не возникло.
Может всё имеет смысл предъявлять претензии по поводу каких-то сложностей в жизни ему, а не дядям, живущим за сто пятьдесят километров, о которых только слышал, но лично не видел.
-
Моральный вред, как я поняла, с выше сказанного, принесли родители Игната. Надо же так издеваться над собственными детьми. При чём тут учение Виссариона, вообще не понятно. Ибо оно учит совсем другому, светлому и доброму.
Добавить комментарий Отменить ответ
Все обвинители:
Галерея обвинителей: Кистерский
Показания одного из ярых гонителей Истины, Кистерского Д.В., будем приводить дословно, как это запечатлено в материалах уголовного дела.
Галерея обвинителей: Мизгирев
Показания ещё одного из ярых гонителей Истины, Мизгирева Э.Ю., будем приводить дословно, как это запечатлено в материалах уголовного дела.
Галерея обвинителей: Коробков
Из метариалов допросов Коробкова Дениса
Галерея обвинителей: Коломин
Из протоколов допросов еще одного лжесвидетеля
Галерея обвинителей: Мельникова
Показания Мельниковой Елены.
Галерея обвинителей: Ворошилов
Показания Ворошилова Игната
Галерея обвинителей: епископ Русской православной церкви Зарайский Константин
показания высокопоставленного свидетеля обвинения от Русской православной церкви епископа Зарайского Константина (в миру Ильи Константиновича Островского)
Галерея обвинителей: Богомолов
Выступления в СМИ и соцсетях православного мирянина Константина Николаевича Богомолова с обвинениями в адрес ЦПЗ
” а Виссарион говорил, что последователи, которые хотят выжить при наступлении конца света должны переехать жить к нему в Сибирь.”
Мамины фантазии ты повторяешь. Кратко поясню. НИКОГДА И НИКОМУ ВИССАРИОН НЕ ГОВОРИЛ О ТОМ ЧТО НАДО К НЕМУ ЕХАТЬ,ЧТОБЫ ОН ЧЕГО-ТО И КОМУ-ТО РЯДОМ С НИМ СПАСТИСЬ. Пишу специально крупным тестом и с улыбкой. Вдруг ты на голову здоровый,но слепой)
“а Виссарион говорил, что последователи, которые хотят выжить при наступлении конца света должны переехать жить к нему в Сибирь.”
Таких слов Виссарион никогда не говорил. Это разве что домысел, так поняли его родители и сам убвинитель.
Даже при личных встречах Учитель не давал совет ехать или нет -это должен быть выбором человека.
Бедный парень.На тот момент он был ребенком,а верить родителям-дело обычное.
Но такого от Учителя нигде не записано и не услышано.
Папа Ворошилов!наговорил детям и жене личные понимания и те сделали выводы на основе додумываний Ворошилова,папы этого чудика!это испорченный телефон!так если папа сумасшедшие высказывания говорит,то его всерьёз надо слушать!а уточнить и переспросил у других людей!?а затем сравнить и уже на этом выводы делать!Всё эти попытки обвинения абсолютно неадекватны и к делу никакого отношения не имеют!
Виссарион не однократно повторял, что переезд должен был быть сильно обдуман. И это всегда было дело добровольное и осознанное. Никаких, даже рекомендаций, на эту тему, я не слышала.
Переезд в Общину – это выбор самого человека, который он должен сделать только сам. Учитель никогда и никому не давал на это благословение.
“Учитель, надо ли получить благословение Твое на переезд на земли обетованные?”
“Благословение здесь не требуется. Это выбор. Сам факт изменения места жительства — это серьезное решение, которое принять должен сам человек в зависимости от того, в каких обстоятельствах он находится”.
(ПЗ. Ч13. гл.11)
А те, кто боятся конца света и хотят просто выжить – это не последователи Учения Виссариона и, на мой взгляд, вообще не верующие Богу люди.
«Верующий из страха все равно не сможет очистить душу свою. …
Уверовавший по убеждению и разумению своему не имеет нужды в чудесах, ибо душа его очистится.
Нельзя единовременно любить Бога и знать страх пред Ним».
(ПЗ. Кн.Обр.гл.4)
В Последнем Завете есть множество упоминаний о необходимости осознанного и самостоятельного переезда в Общину и нет ни одного упоминания о призыве к переезду в Общину:
«Любые перемещения ваши в пространстве делаются только с вашего собственного осмысления этой реальности. То есть, если вы хотите куда-то, вы должны выбрать сами. Я не могу говорить: вы можете ехать — не можете ехать … Моего вмешательства здесь не должно быть. Только ваш личный выбор» (ПЗ: ч.15, гл.11);
«На вопрос «можно ли приехать?» Я никогда не даю ответ «да» или «нет». Это должен решить обязательно человек сам» (ПЗ: ч.16, гл.9).
Чтобы избежать неблагоприятных последствий в будущем, Виссарион даже неоднократно предупреждал о нежелательности переезда в общину людей, напуганных концом света:
«Здесь нет такого, когда можно сказать: а, раз вы верующие, значит, вы все должны куда-то отправиться. Нет, конечно же, так делать нельзя … Я не советую так приезжать. Туда [в общину] надо приехать, если сам чувствуешь эту потребность» (ПЗ: ч.12, гл.34).
я с 1992 года слушаю и читаю Виссариона, но ни разу нигде не слышала от него и не читала, что необходимо всем поверившим переехать к нему! это ложь! мы переехали семьей в 1995 и ничуть не жалеем об этом!
Я приехал в Общину в 1999 году и приглашений Не Услышал ..Хороший комментарий у Владимира М. Прямая ссылка на Последний Завет.Имеюшие глаза да увидят!