Красноярский Рабочий опубликовал подробную статью по итогам предварительного заседания по делу Виссариона 1 сентября 2022 г.
Ввиду закрытого по регламенту судебного заседания журналисты не были допущены в зал суда, однако смогли получить комментарии адвокатов обвиняемых.
Закрыть судебный процесс - ожидаемый и прогнозируемый шаг. При внимательном наблюдении за усилиями, прикладываемыми теперь уже карательно-судебной системой, невольно приходит в голову вывод о реализации запланированного сценария, в котором разумный, логичный, трезвый и непредвзятый подход к рассмотрению дела не предусмотрен. Решение о проведении процесса в закрытом режиме – это не что иное, как использование возможности скрыть от общественности ярко выраженные корыстные желания влиятельного источника указов «сверху». Главное условие для этого – максимально ограничить прямой доступ к непосредственному источнику информации, и привлекать в случае необходимости гастробайтеров от журналистики, которые на заказ преподнесут любую информацию в нужном виде, в случае с Виссарионом в предвзято-негативном. Стоит обратить внимание на то, что сам Виссарион все свои высказывания, всю свою общественную деятельность с самого начала всегда фиксировал и делал её по сути публичной. Приведу цитату из выступления Виссариона 1 сентября 2022 года на суде: «Моя деятельность за тридцать лет всегда была на виду у множества людей. Так же и этот, знаменательно спровоцированный кем-то сомнительный процесс, неизменно должен быть открыт для всех, в связи с чем тексты предъявленного обвинения, показания нескольких обвинителей и сотен других свидетелей уже отданы для массового ознакомления и обсуждения в среде прогрессивной части мирового сообщества.» На протяжении тридцати лет, объективно подходя к рассмотрению жизни самой общины, никто из наблюдателей не зафиксировал в сути её ничего противоправного, либо даже похожего на призыв к смещению существующего порядка. Прямым текстом, неоднократно, открыто Виссарион обращался к всевозможным главам и руководителям различных уровней с предложением разумно рассмотреть имеющиеся у него знания о выходе человечества из тупика. Однако его слова просто проигнорировали. Дальше со временем что-то назрело, и община стала раздражителем, которая одним своим присутствием, невольно начала подчеркивать уродство и ущербность тех, кто якобы имея законные полномочия не способен на самом деле ничего изменить к лучшему. Я думаю именно поэтому с ней и дальше будут пробовать бороться, придумывая, якобы имеющиеся на то основания, а поскольку их, видимо недостаточно для всестороннего, законного рассмотрения, то чтоб скрыть всю убогость процесса, ничего другого и не останется, кроме как под видом неразглашения информации об охраняемых законом сведений, не допускать общественность к информации по судебному процессу.
Алексей Барыбин
Полностью статью можно прочитать по ссылке.