Вопрос следователя: Можете ли пояснить, учением Виссариона и деятельностью ЦПЗ причинялся ли вред последователям? Если да, то в чем это заключается?
Ответ: Вред безусловно причинялся. Это был физический вред, связанный с запретом на употребление животной пищи, отказа от медицинской помощи, а также психический вред, связанный с «многоженством», низким социальным статусом женщин, введение института «Единая семья» в ходе деятельности которого совершались моральные издевательства над последователями (Стул мудрости), внушалась необходимость безвозмездной передачи денежных средств на пользу общины, обязательные бесплатные работы на горе и прочее.
Какая диструктивная интерпритация того, что на самом деле есть!!! Лично я и многие последователи ещё до знакомства с Учением отказались от мяса, мы не едим убитых животных, но яйца и молоко многие употребляют в пищу.
К женщине относятся в общине с уважением и многожёнства здесь нет, как у мусульман. Просто семьи расстаются по дружески. Если прошли чувства ,составляются новые союзы. нет скандалов , ненависти, травмы для детей. Мамы и папы продолжают дружно ,помогая др. другу ,воспитывать своих деток.
“Стульчик мудрости” – это своеобразный духовный порыв желающих при всех услышать о себе то, что сам не замечаешь. Своеобразная игра, где ближние очень мягко, с любовью стараются показать на примере ситуаций, где можно было сделать лучше, продуктивней, интересней. Со стороны это виднее. Сидящий на “стульчике” с благодарностью принимает подсказки и делает выводы. Хорошо бы такое ввести в Госдуме…
Совместный труд – это дороги, которых в этой местности не было, это творческие мастерские для детей, это подготовки к праздникам, это помощь др. другу в строительстве жилища и пр. Участвуют в этом желающие, которые хотят в этом принять участие. Совместный труд приносит радость и удовольствие от сделаного – а это дорого стоит.
Здесь не деньгами всё меряется, как привыкли многие. По себе и судят.
“Вред безусловно причинялся. Это был физический вред, связанный с запретом на употребление животной пищи, отказа от медицинской помощи, а также психический вред, связанный с «многоженством», низким социальным статусом женщин, введение института «Единая семья» в ходе деятельности которого совершались моральные издевательства над последователями (Стул мудрости), внушалась необходимость безвозмездной передачи денежных средств на пользу общины, обязательные бесплатные работы на горе и прочее.”
А вот хотелось бы спросить у человека обличённом саном епископа, откуда он сделал подобные выводы, если, как он сам сказал, не бывал у нас? Т.е. подобное если озвучит просто человек, живший в “советское время” ,как сказано выше, на это можно не обращать внимание, что с человека взять… но здесь человек обличённый саном, который служит литургии в храме посвящённого Богу и такое. А ведь не уточнялось ничего из сказанного у людей и у самого Учителя ,а правильно ли я увидел/понял увиденное, услышанное? И получается как в “Горе от ума” – “Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма”.
круто, чел. начитался всякой всячины из интернета и прочего и делает много “интересных” выводов. сам ничего не видел, непосредственно с участниками, как я понимаю, не общался, только наслушался всяких слухов. и начинает выдавать свои впечатления как факты. причем никаких слов о там, что мне так кажется, я так думаю, нет – говорится утвердительно, как точная информация. напомните мне а это не лжесвидетельство?
Если смотреть с обывательской точки зрения, то да, ограничение животной пищи – это ущемление тела, т е. своего рода “вред”; но с духовной – польза, т.к. позволяет сосредоточиться на духовном и активизировать дух ( потому и в самой РПЦ это присутствует в виде постов). Так же и стулья мудрости – ущемляют самолюбие и активизируют дух; и бесплатные работы на общее благо – уменьшают личную корыстность и усиливают стремление к общественной пользе; то же самое и десятина. То же и с остальным : эгоизму – да, “вред”, а духу польза.
Так что у епископа просто обывательская точка зрения, а не духовная ( несмотря на то, что он духовное лицо, и вроде бы даже по статусу положено…). Эта точка зрения защиты интересов тела, защиты эгоизма и не учитывания закономерностей и интересов духа.
Уважаемый Епископ, ваше пояснение следователю , одна сплошная Ложь!!!!
Мне никто не запрещал употреблять животную пишу .
Какой отказ от медины? вы где такого начитались ? Меня только медицина и спасает , есть доказательства , мои мед.документы , вот сегодня 23 августа 2024 года , опять была в ЦРБ, Курагино на приеме у Фельдшера , нахожусь в данный момент на амбулаторном лечении .
Многоженства ,как вы это заявляете ,я здесь не видела .
Статус у меня здесь как у женщины нормальный , хороший статус .
Никогда он у меня не был низким ., это тоже ложь про женщин .
Ничего обязательного здесь нет , ни стульчиков мудрости , ни сдачи денег ,ни работ обязательных на горе .
Здесь свободные люди живут , понимаете ,, я точно не знаю ,но могу предположить что такого в Мире возможно нет ещё, все люди должны кому то подчиняться ,,, мне непонятно только почему ??? , люди же не скот , зачем их подчинять ?
Уважаемый Епископ, вы же как никто наверное понимаете ,что человек на Земле , в Мире , в Природе – это свободная личность .
ложь! отказалась от мяса по собственным убеждениям для пользы своему здоровью. в общине нет многоженство и женщин уважают .
Ответ епископа соответствует сценарию борьбы с неугодными сектами, выработанный А. Дворкиным и некоторыми психологами-экспертами, основанный на отсутствии точных определений нанесения вреда здоровью, вызванному психологическими расстройствами.
Уместно привести еще раз фразы из статьи православного ученого богослова Р. Коня:
1. Об аскезе, как признаке секстанства: «ТТС (Теория Тоталитарного Сектанства А. Дворкина – прим. С Казакова) выставляет аскезу как признак сектантства (послушание, длительный и строгий пост) и тем самым ее дискредитирует. Секты отличаются от Церкви не элементами аскезы и структурой, — ибо аскеза присутствует и в Церкви, и она является общемировым религиозным наследием, как бы это ни выглядело соблазнительным, — а целями, ради которых она используется, а цели определяются вероучением».
2. Об отношении Церкви к ТТС: «ТТС не может считаться церковной теорией, поскольку ее подход к изучению природы сектантства, критериев сектантства (гуруизм, права человека, и проч.), объяснения ею преступной деятельности сект не совпадает со святоотеческим, т.е. церковным взглядом на данную проблему». «В качестве церковных критериев сектантства приняты догматические признаки, а не культурологические, политологические, социологические и проч.»
3. ««концепции «управления сознанием», отсылающие к концептам «тоталитарность» и «деструктивность», …не принимаются в научном сообществе» и «нелепо использовать, скажем, критерий «промывания мозгов» в сравнительно-религиоведческом исследовании, претендующем на научность».
Видимо для А. Дворкина пословицы «На войне все средства хороши», «Цель оправдывает средства», «Победителя не судят», «Для победы все средства хороши» являются основным правилом борьбы с сектами!
Суть сценария борьбы с сектами от А.Дворкина (из моей статьи «Галерея обвинителей. С высоты птичьего полета» https://telegra.ph/Galereya-obvinitelej-S-vysoty-ptichego-poleta-08-01):
«Доказать нанесения физического вреда здоровью в случае с религиозными организациями сделать не просто. Надо показать какие таинства или обряды и каким образом приводят к физическому вреду здоровья. Здесь все строго регламентировано МЕДИЦИНСКИМИ КРИТЕРИЯМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2012 N 18н).
Самым надежным способом обвинить нужного религиозного деятеля до 11 января 2024 года было обвинение в причинении психического вреда здоровью.
Какой-то умный, но не обремененный совестью психолог увидел недоработку в упомянутых Медицинских критериях…, позволяющую осудить человека, особенно и не утруждаясь.
1. Находим «потерпевшего», который утверждает, как это сделали наши обвинители, что он плохо спит.
2. Делаем ему медицинскую экспертизу, которая ставит самый безобидный диагноз психического расстройства. В случае с Д. Кистерским диагноз самый простой: МКБ-10 F-41.9 (F41.9 Тревожное расстройство неуточненное. Включается: – тревожность БДУ. БДУ – без других указаний).
3. Далее уже другая комиссия ищет причины расстройства. Здесь вообще все просто.
Причина – нахождение в среде религиозного движения. Попробуй докажи, что это не так; «потерпевший» утверждает, что именно религиозная среда виновата в его бессоннице,
не скандалы с женой, не автомобильная авария, в которой по вине «пострадавшего» погиб человек.
4. Далее эта же комиссия на основе «ретроспективного биографического анализа», сделанного по устному рассказу самого «пострадавшего» (фантастически объективно) определяет тяжесть – на фоне стойкой дезадаптации (более 120 дней).
5. Наконец вывод – поскольку законодательные нормы допускают трактовку, в свете которой любые психические расстройства, возникающие в результате противоправных действий, рассматриваются как тяжкие (объяснение экспертов на суде): «Экспертная комиссия приходит к выводу, что у Кистерского Д.В. имеется психическое расстройство в форме тревожного расстройства (по МКБ-10 F41.9). Тревожное расстройство у Кистерского Дмитрия Валерьевича можно считать приобретенным на фоне стойкой дезадаптации. Учитывая, что основные устои общины, в которой пребывал Кистерский Д.В. в течение 20 лет, базируются на отказе личностно-значимых ценностей…, не поддается сомнению негативное влияние подобных условий в формировании выявленного психического расстройства.
В соответствии с п.6.8. Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗиСР РФ от 24.04.2008г № 194н, психическое расстройство, возникновение которого должно находится в причинно-следственной связи с причиненным вредом здоровью, т.е. быть его последствием, относится к критериям квалифицирующих признаков в отношении ТЯЖКОГО вреда здоровью».
Финита ля комедия!
Следствию вообще ничего не надо искать и доказывать. Просто найти кандидатуру «пострадавшего», дать ему прочитать несколько глав из учебника А. Дворкина и оформить протокол допроса. Все остальное делают «добросовестные» эксперты!»
В заключение немного о первоисточниках епископа. Подбор литературы похоже выполнен сотрудниками Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. Для этих целей имеется даже специальный интернет-ресурс https://iriney.ru/postsovetskie/vissarion/novosti-o-sekte-vissariona, вот пример: рассказ Е. Мельниковой, жены бывшего последователя А. Ворошилова https://iriney.ru/postsovetskie/vissarion/novosti-o-sekte-vissariona/zhertva-«czerkvi»-vissariona-rasskazala-«vestyam»-ob-uzhasax-sektyi.html
Всё это ложь. Каждая фраза ложь. Виссарион и Его Учение учит противоположному!
Ничего подобного здесь нет! Живем семьей здесь вот уже 29 лет! И никаких запретов не было и нет ни по питанию,ни по обращению за мед.помощью! Если и убрали из своего рациона убитых животных,так это исключительно по собственной воле и из этических соображений! За медицинской помощью всегда обращались,если была в том необходимость. Так что,подобные обвинения-это ложь,лжесвидетельство!
Насколько просто поменять местами таблички” свет” и ” тьма”. Община- прекрасный пример для всего мира как нужно жить. Уважать ближних, вместе трудиться и праздновать, подставить плечо в нужную минуту. Только человек, наслушившийся бредовых сплетен, может говорить такое.
Согласно высказыванию высоко уважаемого епископа 30 лет на подрывали здоровье бесплатной физической работой на Горе( на свежем воздухе). В результате так и не смог Учитель подорвать нам здоровье за 30 лет. Наверное сказалось питание экологически чистыми продуктами с собственных огородов и занятие гимнастикой разных видов. Мне почему-то кажется что здоровье у последователей Виссариона в 60 лет лучше ,чем у городских жителей того же возраста.. У нас тут не только дедушки и бабушки ,а есть много прадедушек и прабабушек.
Я желаю хорошего здоровья господину епископу. Наверное он живёт в хороших условиях современного города у него самые лучшие врачи и самые дорогие лекарства. Я желаю чтобы господин епископ не сутулился ,когда пишет диссертацию ,т.к. опущенная голова ухудшает кровообращением в шейном отделе и приводит к деменции. Хорошо бы вспомнить как жили верующие в старину , как строили монастыри в лесах российских и следственные органы не обвиняли их , что наносят вред здоровью.
понятие “Единая семья” это прежде общность людей, которые относятся друг к другу как к родным людям, как к близким родственникам, как братья и сёстры в одной семье, бережно и заботливо. Понимаю, что извратить и перевернуть можно любой положительный образ, домыслить о нем негатив. По видимому, это и происходит. Стульчик мудрости, это возможность узнать много полезного для себя, для своего развития, такая возможность – благо. Однако ведь додумать негатив можно и здесь.
Что касается женщин могу сказать, что у меня изменилось отношение к мужчинам в лучшую сторону. Стало больше доверия, уважения.вдруг увидела, что все прекрасное в этом мире создано руками мужчин. Что они все творческие и надежные. Поняла как важно для женщины терпение, доброта, женственность, умение промолчать. Может не все ещё получается как надо , но я стараюсь.
Логично было бы православному авторитету показать следователю в высказываниях Виссариона то, что действительно приводит к причинению какого-либо вреда. Поскольку утверждались лишь одни, ничем не подтвержденные выводы, то чтобы сделать правильное решение по его высказыванию, я представлю, что действительно говорил на эти темы Учитель Виссарион.
Вот что говорил Виссарион по поводу питания:
«Последний Завет – это не учение по питанию.» (ПЗ. ч.20, гл.15:76-84)
Тысячи людей прежде чем стать сторонником Учения Виссариона уже придерживались вегетарианства. В России первое такое общество «Ни рыба ни мясо» возникло в 1860 году. Да и есть ли такой закон, что регулирует то, что я могу есть, а что не могу?
«А недавно в одной православной газете прочитал следующее: «Питался святой пророк, как известно, акридами и диким мёдом. Акриды — это плоды рожкового, или хлебного, дерева, похожие по форме на груши, питательные и вкусные, растущие прямо на стволе.» © Copyright: Александр Раков, 2010 Свидетельство о публикации №210083000564.
Вот так питался святой Креститель и Предтеча Господень Иоанн. Казалось бы, почему православного авторитета так волнует, что люди в Общине Виссариона вегетарианцы не едят мясо. Почему он посчитал что это приносит вред? Или для него те, кто являются действительно авторитетом в христианстве, таковым не являются? Так кто же он, наш православный авторитет?
Вот что говорил Виссарион по поводу обращения к официальной медицине:
Вопрос Виссариону: «А возможно излечение инфекционных заболеваний путем «роста духа», как многие говорят?»
Ответ: «Сейчас сразу не получится у вас это изменить духом, на это можно не рассчитывать. И поэтому Я и говорю: возможно медицинское вмешательство, если действительно будет видна эта необходимость. Ведь запрета у вас никакого нет обращаться к медицине, возможно обращение к медицине». (ПЗ. ч.10 гл.22)
Вот что говорил Виссарион по поводу «многоженства»:
Заповедь 53 «Человек для своего супружеского жития должен иметь одного избранника, Ибо Природная Любовь возникает только между двумя воссоединяющимися. Природная Любовь есть одна из трёх Сестёр Матери-Совершенства и возникает между мужчиной и женщиной. Уходящий от достижения её закрывает пред собой Врата к Совершенству. Ежели мужчина стремится иметь несколько жён, то в сём проявляется лишь слабость перед плотскими потребностями и несостоятельность достичь гармонии Любви Природной.»
«Я раскрываю то, что у вас было всегда. Ваша способность влюбляться друг в друга, склоняться составить какие-то иные взаимоотношения друг с другом, которые приходится от кого-то скрывать, была всегда.
Я не открыл новое что-то, связанное с треугольником. Я открыл только новые задачи, показывающие, как правильно ко многому в этом случае относиться». (ПЗ. ч. 13, гл.16)
Вот что говорил Виссарион по поводу «статуса» женщины:
Вопрос Виссариону: «Мне непонятно, в чём ответственность жены за мужа».
Ответ: «Ответственность за все недостатки мужа, а у мужа — за все недостатки жены. А зачем брать ответственность за достоинства друг друга? Соединяясь друг с другом, вы берёте перед Богом ответственность за возможные сложности какие-то, которые внезапно могут выйти у ближнего, и вы готовы все силы свои приложить, чтобы помочь это победить, поддержать человека. А то получается, за что же вы берёте ответственность?» (ПЗ.ч.8 Гл.61)
А вот что говорят о статусе женщины в православии:
«Второстепенный статус женщины в Православной Церкви определяется прямо с момента крещения. Во время крещения отличить детей по полу довольно легко: или он был торжественно внесен священником в алтарную часть храма, что указывает на потенциальный священнический статус всех мужчин, или она была помещена на пол перед царскими вратами, что означает постоянный запрет на вход за них.» (https://newsland.com/post/6569002-vtorosortnost-zhenshchiny-v-pravoslavii)
Вот что говорил Виссарион о Единой Семье:
«Конечная цель Моей Миссии — привести людей к взаимоотношениям, которые будут подобны взаимоотношениям в одной родной Семье. На Земле должен быть один Народ одной Веры.
Люди ни в коем случае не должны быть в сердце разделены между собой. У них могут быть разнообразные творческие устремления, но в духовном смысле они должны быть едины. Только тогда перед человечеством откроются врата во Вселенную». (ПЗ ч.12, гл.32)
Вот что говорил Виссарион о необходимости заставлять что-либо или внушать:
«Нельзя заставить человека нести ношу, если ему она непосильна. Его нельзя заставлять. Если его пытаться как-то убедить, чтоб он взял эту ношу, это только в ущерб делу, он только всё испортит. Поэтому это большая глупость будет – пытаться как-то хитростью вовлечь человека в исполнение того, что исполнить могут только наиболее зрелые». (ПЗ ч. 19, гл. 29)
Вот что говорил Виссарион о стульчике мудрости:
«Учитель, должен ли дающий мудрость думать о форме подсказки сидящему на стульчике мудрости?» — был один из вопросов этих встреч.
«Подсказывай, как любимому человеку», — ответил Учитель». (ПЗ. ч.10. гл.51).
Вот что говорил Виссарион о «внушении» безвозмездной передачи денежных средств:
«Что касается финансов. Тот, кто имеет их, пусть сам, зная проблемы, определит: хочет он это решить или нет. В этом случае его нельзя понукать, как-то подталкивать, чтобы он обязательно делал взносы, покупал что-то.» (ПЗ. ч.8, гл. 42).
Вот что говорил Виссарион о обязательных бесплатных работах на горе:
«… Это сам должен человек определить. Обязанности посещать Гору нет». (ПЗ ч.8, гл. 17).
Вот теперь и можно сделать вывод о том есть ли в Учении Виссариона то, что епископ православной церкви определил, как несущее вред. Понятно, что он не касался того, о чем сделал вывод. Тогда что же его побудило стать клеветником, делая на этом свою карьеру. Воистину прав был Иисус:
«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи». Евангелие от Иоанна, глава 8.42-44.
Читаешь обвинителей и потрясаешься ,как люди,опираясь на слухи подписывают серьезные обвинительные бумаги.Но в этом случае предполагаешь,что возможно им заплачено за это или обида какая-то у них ,что происходит что -то не так как им хочется.
Но когда священнослужитель повторяет эти слухи,трудно даже представить мотивацию этого человека.И это происходит в вере,православной вере,которой нас пытаются спасти… Именно такую цель поставили себе и нам проговорили священнослужители Православия.
Как же можно спасти кого-то от “лжи”,если сам клевещещь на других?
Запрет на отказ животной пищи-это ложь. Даже наоборот говорилось о том, как я запомнила, что можно кушать всё что угодно, только надо быть добрым. Многие кушают и яйца, и молочные продукты, а некоторые даже кушали мясо рыбу если это надо было для здоровья.
На мед.помощ. тоже никогда не было запретов. Я сама много раз обращалась в мед.учереждения.
Многоженство не одобрялось, но если всё таки чувства появлялись к другому человеку, то это надо было решать так чтобы никто не пострадал. Хотя в обществе государств.очень много горя, измен, слез, страдают при этом дети в таких же ситуациях. И при этом никто ни за что не отвечает.
А бесплатные работы в государстве, на предприятиях и храмах провославных тоже есть, только они называются субботниками. И за это ещё пока никого не посадили!
И ещё на счёт внушения безвозмездной передачи денежных средств на пользу общыне – это тоже лож. Внушений никаких нет. Если человек хочет помочь строительству дорог, благоустройству определенной территории, строительству, приобретению техники и т.д.то просто помогает, то просто помогает. Точно также собирают и православные христианские храмы, да и в государственных школах собирают средства то на шторы, то на ремонт, то на комп.технику с родителей. И за это ни кого ещё не посадили, т.к.это считается нормой!!!!!
«низким социальным статусом женщин»-
община Виссариона это по моему единственное место где наш Учитель учит уважать женщину,мир женщины,ее желания прислушиваться к ее ощущениям интересам,доверять ей.О каком низком статусе говорится не понятно,если бы епископ здесь побывал ему было бы стыдно такое писать.
и на горе мы не просто трудились мы строили город-Храм.а Храм как известно строится на пожертвованиях и бесплатно(безвозмездно).иначе это будет просто барак!но видать в суете современного мира епископ забыл про это,или даже представить себе такое не может,что люди могут что-то делать бесплатно,от чистого сердца!а может просто завидно,что учителель смог создать такое общество( тем самым показав им на их недостатки)!!!за все 25 лет жизни в общине не видел не одного человека который бы находился и трудился на горе по принуждению!
епископ лжет.Похоже начитался желтой прессы
Часто слышала о поднятой теме в правительстве поиск Национальной идеи.Зачем ее искать?
Она готова в общине нашего Учителя.Все,что говорится, здесь есть и даже рождаемость превышает по численности населения намного больше чем городах.Ведь такого примера в мире не много.А вместо благодарности СИЗО и обвинения.И если бы все обвинения были подкреплены фактами,так нет их.
Немного странно слышать от епископа про то, что труд в общее благо или во благо ближних – это какое-то зло. Может быть ему стоит получше изучить как говорится “матчасть”, например прочитав выпуск №3 журнала Христианское Слово за 2017 год, целиком посвященный этим вопросам.
А если бы речь шла о монастыре? Тоже говорилось бы о принуждении к молитвам, постам и бескорыстному труду? Впрочем, много пунктов, в один коммент и не поместить ответы. Питание… Вегетарианство, но в самой лёгкой форме, с употреблением яиц, не только молочного. да и это считается не самым важным. Но при таком питании про посты никто не говорит. Мед. помощь. Никаких ограничений. Есть представление о том, что в будущем человек научится самоисцеляться.
Тема “стульчика мудрости”… Человек имеет может по своему желанию спросить у ближних – не было ли у него не этичных поступков. Но подталкивать со стороны к этому его нельзя. Где здесь плохое? С учётом темы людей, которые пробуют менять себя в лучшую сторону.
Тема бесплатного труда в области созидания Храмов… Ведь Обитель Рассвета рассматривается, как город-храм. Это было прекрасно. Я в этом участвовал и воспоминания очень возвышенные. Но никого не стал бы призывать к этому, если человек воспринимает созидание Храма, как какое-то рабство. Стоит упомянуть, что никого не стал бы затягивать в то сообщество, где созидание Храмов является частью жизни. Человек только сам может захотеть войти. И если человек вошёл в такое сообщество, то в любой момент свободен выйти. Здесь вижу опять некую аналогию с монастырем. Можно войти в такое сообщество, можно выйти.
А разве в Православии нет постов и послушания, пожертвований и десятины? Почему же эта политика двойных стандартов проявляется в отношении общины? В одном маленьком абзаце столько лжи – и это говорит человек, который должен служить примером своим прихожанам. Он утверждает, что настолько детально изучил Последний Завет, что имеет право назвать его вредоносным. Однако сам Последний Завет опровергает почти каждое его слово. Нельзя подписываться под тем, что не читал. Предлагаю епископу хотя бы так ознакомиться с Писанием.
ОТСТУТСТВИЕ ЗАПРЕТОВ ПО ПИТАНИЮ: О главенстве духовного развития и об отсутствии запретов по питанию (Ч.10.22:31; Ч.18.21:181-182; Ч.20.15:77-79; Ч.23.10:182; Ч.23.10:187-188; Ч.25:1:127-129); Об отсутствии запрета на употребление молочных продуктов (Ч.8.54:24-25; Ч.10.20:238; Ч.10.10:40; Ч.10.42:21-28; Ч.12.8:106-108; Ч.19.8:64-70; Ч.21.20:3-5; Ч.23.10:189-190); Об отсутствии запрета на употребление яиц (Ч.14.8:234; Ч.19.35:175-176); Об отсутствии запрета на употребление рыбы (Ч.21.2:110-111; Ч.21.20:6; Ч.21.22:43-44); О допустимости употребления в пищу мяса животных в случаях крайней необходимости (Ч.18.21:175-179; Ч.21.16:20-24; Ч.23.10:184).
ОТСТУТСТВИЕ ЗАПРЕТА НА МЕДИЦИНУ: Об отсутствии запрета обращаться за медицинской помощью (Ч.8.56:65-69; Ч.10.32:123-125; Ч.10.22:38; Ч.18.21:77-80; Ч.25.12:100); О необходимости создания медицинских денежных фондов (Ч.10.32:86; Ч.17.18:33-34); О необходимости лечения детей (Ч.10.54:156-157; Ч.27.13:94); О необходимости лечения зубов (Ч.10.32:121-122; Ч.15.14:54-55; Ч.15.14:60-61); О допустимости применения лекарственных средств (Ч.10.20:267-269; Ч.10.22:32-38); О допустимости оперативного вмешательства (Ч.10.49:101-103; Ч.25.12:99-101); О допустимости переливания крови и лучевой терапии (Ч.17.26:86-88; Ч.24.29:56-62); Об отсутствии запрета на прививки (Ч.9.49:10-11); Об отсутствии запрета на учёт по беременности (Ч.10.16:52-54); О необходимости обращения за медпомощью для сохранения беременности (Ч.18.9:18-22).
ОТУТСТВИЕ МНОГОЖЕНСТВА КАК НОРМЫ ЖИЗНИ: О значении природной любви и бережного отношения к любящим (Кн.Обр.30:15-22; Кн.Обр.35:24-26; Ч.9.1:276-277; Ч.9.4:96-98; Ч.9.12:31-35; Ч.9.14:123; Ч.9.17:234-238; Ч.9.42:367-371; Ч.9.53:249; Ч.13.16:241-244; Ч.16.8:112); О важности ответной любви при составлении супружеской пары (Зап.1:53; Ч.8.27:54-56; Ч.8.27:66; Ч.9.10:81; Ч.9.12:31-35; Ч.16.8:112); О давней истории треугольников и правильном к ним отношении (Ч.9.59:36; Ч.13.11:432-433; Ч.13.16:229-235; Ч.13.18:260-263); Об отсутствии упоминаний о треугольнике как о более благожелательном явлении, чем традиционная семья (Зап,1:53; Ч.9.53:249; Ч.24.19:100-101); Об отсутствии призывов к созданию треугольников (Ч.9.59:36; Ч.12.23:347-348; Ч.13.16:241-244); Об условии благоприятного разрешения треугольника – прочном союзе супружеской пары (Ч.11.25:105-106; Ч.9.53:249-250; Ч.13.16:276; Ч.13.16:280; Ч.13.18:121-122; Ч.10.18:109-110; Ч.19.12:97-98); Об особой роли жены в решении задач, связанных с треугольником (Ч.9.62:98-100; Ч.10.35:24-28; Ч.10.35:47-49; Ч.10.35:179-181).
ОТСУТСТВИЕ ПОНИЖЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЖЕНЩИНЫ: О равной ценности и принципиальной разнице мужского и женского начал (Ч.10.4:81-85; Ч.17.11:6-10; Ч.19.30:133-138; Ч.20.2:87-91; Ч.20.20:86-87; Ч.25.1:38-54; Ч.25.2:575-577; Ч.24.23:122-128; Ч.29.5:7-61; Ч.30.11:13-19);
О повышенной ответственности мужчины во взаимоотношениях с женщиной (Ч.8.27:50-53; Ч.8.27:67-72; Ч.9.65:174-175; Ч.9.65:180; Ч.14.11:2-23; Ч.24.8:215-218).
ОТСТУТСТВИЕ МОРАЛЬНОГО УНИЖЕНИЯ В “СТУЛЬЧИКЕ МУДРОСТИ”: О смысле участия в стульчике мудрости – стать ближе друг другу (Ч.10.53:11-12); О форме подсказки сидящему на стульчике мудрости – как любимому человеку (Ч.10.51:42-43); О большей важности стульчика мудрости для подсказывающего (Ч.11.2:87-88).
ОТСТУТСТВИЕ ПРИНУЖДЕНИЯ К ИЗЪЯТИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ: О добровольном сборе средств для решения совместных задач (Ч.19.22:144-146; Ч.30.31:114-115); О добровольном создании фондов для общественных нужд (Ч.10.12:14-17; Ч.10.19:3-4; Ч.10.32:86; Ч.23.10:43; Ч.30.31:114-115); О строительство храмов, школ, детских садов (Ч.17.18:29-30; Ч.24.9:139-142); О необязательности десятины (Ч.20.31:110-111; Ч.30.31:109; Ч.30.31:118. Газета «Земля Обетованная» № 40-41. С.7 2004); О недопустимости изъятия денег у верующих (Ч.9.9:74-75; Ч.8.42:194-195); О строительстве пансионатов для пожилых и недееспособных (Ч.15.18:124-127); О материальной помощи людям, приезжающих в общину без средств (Ч.17.18:29-30); О материальной помощи женщинам с детьми и пожилым людям (Ч.13.5:166-167).
ОТСУТСТВИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТРУДА НА СВЯТЫНЕ (НА ГОРЕ): О добровольном участии в труде на Святыне (Ч.7.8:22; Ч.8.17:9-11; Ч.10.12:7; Ч.10.21:58-59; Ч.10.1:12-13; Ч.10.35:8-11; Ч.10.1:12-13; Ч.19.5:19-20); Об особой ответственности участвующих в труде на Святыне (Ч.8.2:2-3; Ч.8.11:9-31-34; Ч.21.15:122).
Утверждение Ильи Константиновича, что последователям был нанесен “психический вред, связанный с “многоженством”” некорректно.
Учитель не вводил многоженство. “Все, что связано с понятием “треугольник”, это не задача, которую Я ввел: так надо сделать….Ведь Я не ввел новое. Это то, что всегда было.“(Ч.13, шл.18) Учитель показал, как правильно себя вести, если неожиданно, врасплох человек попадает в жизненную ситуацию, где возникают чувства любви. “Учитель здесь и призван показывать, как же всё-таки делается то, что случается независимо от вашего желания“(Ч.13,гл 18) И выше: “Каждое отдельное усилие должно быть правильно сделано, грамотно“. Т.е чтобы не претерпеть трагедию, чтобы не было каких-либо потерь, не было сломанных, искаженных судеб надо правильно сделать все действия. И на этом пути возникают огромные трудности, связанные с психологическими накладками, которые практически у каждого из нас есть. И конечно, пока все это есть, будет трудно построить гармоничные взаимоотношения. Это и есть задача верующего человека, которую возможно решить только в присутствии живого Учителя, дающего ответы на все конкретные жизненные обстоятельства. Тогда анализировать “треугольники” надо не по психологическим накладкам ( которые неизбежны ), а по стремлению и старанию верующего сделать все правильно, задавая конкретные вопросы по своим действиям.
Утверждение Ильи Константиновича о том, что последователям причиняли психический вред, связанный с низким социальным статусом женщины, противоречит сути предначертания женщины, раскрытом в Последнем Завете.
Подобные утверждения Ильи Константиновича могут основываться только на отдельном предвзятом мнении человека, который посчитал себя последователем и сделал вывод на основе своих личных ощущений. Если кому-то быть женой, мамой недостаточно для высокого социального статуса, то какое отношение это индивидуальное ощущение имеет к Учению Последнего Завета?! Духовные законы открытые Учителем в Последнем Завете -это точная наука, сродни математике. Ведь если ученик неправильно решил задачу, никому в голову не придет называть математику лженаукой. Почему же неправильно решённые жизненные задачи отдельных лиц, добровольно считающих себя представителями того или иного религиозного течения, позволяют делать вывод о верности или ложности этого религиозного течения?! А именно это и происходит, Илья Константинович делает свои заключения не анализируя само Учение, а собирая мнения отельных, как правило, обиженных людей.
Учитель о смысле жизни женщины: ” Вот нормальный цветок…у него меняется возраст, меняется какая-то атласность поверхности, но это цветок. Он растет, он имеет свой аромат. он пульсирует, он живёт, он дышит… Это есть тоже и в сути мамы — живительное начало. Ну так постигать надо это замечательное явление“(Ч.24,гл.29).
Илья Константинович делает вывод: “…совершались моральные издевательства над последователями (Стул мудрости)”. Вывод ученого основан на поведении отдельных людей, которые посчитали себя последователями и поделились своими негативными впечатлениями. Совершенно естественно, что выслушивать подсказки, общаться на равных, не оправдываться, не отвечать на адресованную тебе мудрость: “сам дурак”, — не так-то просто. Тем более стульчик мудрости — это таинство для двух сторон. Подсказывающая сторона осваивает искусство грамотно подсказать по конкретной ситуации, не скатываться на осуждение, осваивает умение задавать познавательные уточняющие вопросы. Непростая психологическая задача и для тех, кто принимает мудрость: выслушать смущение в адрес своих действий с желанием узнать, а как было бы лучше поступить. И так обе стороны, грамотно решая поставленные психологические задачи, становятся ближе друг к другу, и со временем уже нет смысла в таких “стульчиках”, смущения выясняются сразу и стульчик мудрости остаётся в виде добрых пожеланий. Если психологическая задача решается неграмотно, то могут появиться люди, которые почувствовали себя ущемленными. Но может ли учёный сделать вывод о смысле и целях Стульчика мудрости, основываясь на мнении недовольных? А учитывалось ли мнение тех, кто обрёл бесценный опыт, проходя это таинство? Анализировалось ли то, что сказано в Последнем Завете на эту тему, и насколько грамотно решалась задача недовольными?!
Однажды в истории католический священник, аббат Г.И. Мендель открыл законы генетики, а другой политизированной учёный в течении 25-ти лет отрицал наличие генов. Последний Завет — Учение о духовных законах развития человека. Неужели поставленная цель ошельмования Учителя заставила ученого, верующего человека, отрицать наличие самого Учения?!