Из диссертации на соискание кандидата богословия «История и учение секты „Церковь последнего завета“ (секта Виссариона)» епископа Зарайского Константина (Ильи Константировича Островского), научный руководитель Р.М. Конь. Из раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
В 1991 г. в России появился очередной лже-Христос – Сергей Тороп, под именем Виссарион, создавший секту «Церковь последнего завета». Он выступил с проповедью нового «Евангелия», которое возвещает… иного Иисуса (2 Кор. 11, 4), поэтому на него распространяется апостольское анафематствование (см. Гал. 1, 8) за иное благовестие (2 Кор. 11, 4), и поскольку он отрицает боговоплощение, то он есть антихрист: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 3).
А если это от Бога, вы, епископ, не боитесь быть богоотступником? Какой мерой судите, такой и судимы будите!!!
В свое время фарисеи и саддукеи так же “анамефематствовали” Самого Иисуса. Скромнее надо быть! И внимательнее.
“поэтому на него распространяется апостольское анафематствование (см. Гал. 1, 8) за иное благовестие (2 Кор. 11, 4), и поскольку он отрицает боговоплощение, то он есть антихрист: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 3).”
Как это всё до боли знакомо. В течении всей истории человечества, всё новое принимается в штыки. И наш случай не исключение. Приводятся какие-то цитаты, которые сказаны людьми, обратите внимание, людьми, которым априори свойственно ошибаться, а потом это ещё и обросло толкованиями и сейчас мы имеем то, что имеем. А потом на основе этого придаёте анафеме. А не допускали себе мысль, что это Он пришёл? Нет? А напрасно. Может тогда у вас всё встало на свои места, как это было у меня. И тогда вопрос “всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога” отпал бы у вас, поскольку зачем Сыну Бога исповедовать Самого себя, нонсенс.
Текст Евангелий не содержит прямых утверждений о боговоплощении Иисуса. И будущие православные и ариане приводили в пользу своих догадок одни и те же образные выражения. Одни и те же…
К тому же Виссарион не отрицает того, что Иисус воплотился, жил, проповедовал, был приговорён к позорной казни на основании сомнительных показаниях, казнен и воскрес. И что принесенная Им Благая Весть есть Истина. Так что приведенная цитата в отношении Учителя притянута за уши. Или попросту — не является тем самым аргументом, на основании которого можно говорить про какой-то дух антихриста в Виссарионе.
Анти — значит учащий противоположному, переворачивающий смысл слов Иисуса. Если мы примем такое понимание духа антихриста, то нас ждет неприятное открытие.
Когда мы возьмем прямые слова Иисуса из Нагорной проповеди и сравним с учением Церкви, то впору признать, что местами оно антихристианское – прямо противоположным образом утверждается, к примеру, возможность обращения “отец”, “учитель”,”наставник” к иерархам Церкви:
“А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Матфея 23:1-12)
Исус учил по плодам определять.
Виссарион учит быть доброму, скромному, смиренному, дружелюбному, всегда прощать, не курить, не злоупотреблять алкоголем, не красть и не убивать и много другого хорошего. Исполняя эти заповеди можно получить нехорошие плоды, погубить свою душу? Думаю, если все бы так поступали, то рай был бы на земле. но большая часть человечества этого не делает и поэтому столько много страданий на земле. Делают это только единицы.
В приведенном абзаце из заключения имеются несколько моментов, которые нельзя трактовать, как истинные.
Во-первых, определять лже-Христа по текстам апостолов некорректно. Это наставления от обычных людей – учеников и последователей Иисуса (Павел, например, не был учеником и не входил в число апостолов, назначенных самим Иисусом, по сути он просто последователь). Не грешен только Христос!
Если в ответ на это мое замечание православные богословы скажут, что эти тексты «богодухновенные», то мне придется привести множество примеров из книги учеников Виссариона (А если это все-таки свершилось…» URL: https://proza.ru/2024/04/13/592), где приведены тексты и исторические события, позволяющие сомневаться в тезисе «богодухновенность».
Во-вторых, фраза «то он есть антихрист: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» не только некорректна, но и логически неверна. Точный текст послания от Иоанна выглядит так:
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1Иоан.4:1-3) (1Иоан.4:2,3)
В Учении Виссариона нет утверждения, что Иисус Христос приходил не во плоти.
Суть Слова Живого Отца Небесного именно в том, что Оно (Слово) приходит именно во плоти в конкретном народе, чтобы говорить людям от Отца на живом языке (на вербальном уровне). Так исключается возможность различных трактований сказанного, в отличие от пророков, контактеров, которые общаются, как сейчас говорят, с непроявленным источником.
В этом случае ученики всегда имеют возможность переспросить сказанное Словом!
В приведенном отрывке из послания Иоанна говорится не об антихристе, а о духе антихриста, который уже есть в мире.
Иоанн подсказывает, как надо испытать духа, понять от кого он (в нынешней терминологии дух – непроявленный источник информации).
Вывод: «то он есть антихрист» в этом случае «не истина» по Булевой алгебре!
Как пропустил руководитель соискателя такой, я бы сказал, ляп?
Если уж мы заговорили об человеке антихристе, то у Иоанна есть другая подсказка: «22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына». (1Иоан.2:22)
Следствие из подсказки от Иоанна – во времена Первого Пришествия в роли антихристов выступали иудеи, не принявшие Иисуса. А кто выступает антихристами во времена второго пришествия Христа? Разве не те, кто снова отрицает Его?
Если Виссарион все же и есть Истина во Втором Пришествии, то наш соискатель епископ Зарайский Константин и есть один из православных антихристов!
Другими словами, – если Иисус придёт снова и не будет соответствовать Православным догмам, то это не Иисус. 🤔😏😆
Исповедование Христа-это не следование какой-то канонической ,официально признанной вере,формально причислив себя и успокоившись на этом..Это исполнение заповедей в своей каждодневной жизни.Как об этом может говорить человек,если все его выводы,являются ложью?Я ещё понимаю,если бы он приехал,пожил среди нас,изучил писание,и сделал такие выводы…Но он опирается на клевету,не приложив усилий разобраться .Все что он пишет-не соответствует ни нашей жизни,ни запечатлённых в Последнем Завете материалах..
это что же получается, что по православным понятиям, ВСЕ нехристианские религиозные Учения, – антихристианские, а потому типа сатанинские? с которыми надо бороться самым непримиримым образом? и кто бы говорил о тоталитарности? не с этим ли пониманием, господствующем в умах современных христиан, связаны такие события как крестовые походы, варфаломеевская ночь, охота на ведьм, инквизиция, преследование инакомыслия? это точно проявление Божественной Любви к которой призывал Христос?
Иисус обещал прийти под Именем Новым.А Вы знаете как должен прийти Христос?Этого не может знать ни один человек на Земле,Его можно лишь почувствовать сердцем,или не почувствовать и пройти мимо.Он не будет никого убеждать.
Но те,кто почувствовали,то и шаги делают от сердца.
А с чего уважаемый кандидат богословия взял, что вновь пришедший Христос будет исповедовать самого себя в Первом Пришествии? Это даже трудно представить: Христос, склоняющийся перед собственным изображением или молящийся у собственного распятия.
И что же служит мерилом, позволяющим определить истинность вновь пришедшего Христа? Разве сам Христос утверждал, что во время своего следующего Пришествия Его Личность можно будет узнать по строго определённым признакам? Почему вы считаете, что Он обязательно сойдёт с облаков, а не придёт тихо, “как тать ночью”? Судя по Его многократным предупреждениям: “Будьте бдительны!”, вероятнее всего, именно так и будет.
Бдительность нужна именно для того, чтобы не упустить нечто незаметное, но чрезвычайно важное. Чтобы продолжить то, что было начато, Учитель и принёс ныне новое Учение, которое не может вписываться в устаревшие каноны. Иначе смысла его ждать не было бы никакого. Согласитесь, было бы странно, если бы Учитель пришёл учить людей тому, что они уже знают и умеют. Но в таком случае все люди оказываются в равных условиях. Именно поэтому однажды и было сказано: “а вы не называйтесь учителями… не называйтесь наставниками”.
Как поступить в такой непростой ситуации? Христа можно либо почувствовать сердцем, либо оценить по Его плодам. Однако мудрые богословы, похоже, не спешат исследовать плоды у древа, растущего в чаще лесной. Всё повторяется, как в глубокой древности, и возникает ощущение, что они боятся, что эти плоды могут оказаться истиной. Ведь в таком случае им придётся изменить в своей жизни всё!
Илья Константинович использует некорректный прием, когда свое личное мнение выдает за точную информацию. Утверждение:” В 1991г. в России появился очередной лже-Христос — Сергей Тороп, под именем Виссарион..”,- лишь субъективное мнение епископа. Когда в прошлом толпа требовала казнить Иисуса, и оставить в живых Варавву, люди, имеющие свое мнение, превратились в судей и палачей. Не может Илья Константинович поверить, что Слово Божие вновь на Земле. Но разве личное мнение епископа может быть критерием истины и даёт право быть судьей?! Странно, что православный священник, верующий человек так неделикатен в вопросах веры. Ведь тысячи людей воспринимают все ,что даёт Учитель как Истину и всем сердцем стараются исполнить то, что открывает Учитель. Утверждать категорично то, что не может иметь под собой оснований, а является лишь вопросом веры или ее отсутствия, по крайне мере неразумно и является неуважением к вере верующих.