Многочисленные истории обращения людей в ЦПЗ весьма разнообразны, но общими для них являются две причины попадания в секту. Первая – проповедь С.Торопа о близком конце мира через грядущие катаклизмы и надежда на спасение при содействии Виссариона. Она привлекла к нему внимание десятков тысяч людей, но из них только несколько тысяч признали в нем Христа.
Вторая – практически все сектанты доверились первому субъективному впечатлению от встречи с Виссарионом, основанному на внешнем сходстве с историческим Иисусом Христом, вкрадчивости и мягкости его голоса и сердечному чувству, которое говорило им, что Тороп в самом деле второй раз пришедший Иисус Христос.
Меня лично это Учение привлекло, тем, что я получила ответы на всё мучающие меня с детства вопросы, которые я тщетно искала в библии , Коране и разных учениях. О конце света, в Учении Виссариона ничего не было. Зачем сеять ложь?
“все сектанты доверились первому субъективному впечатлению от встречи с Виссарионом, основанном на внешнем сходстве с историческим Иисусом Христом, вкрадчивости и мягкости его голоса”.
Я понял , что Виссарион есть вторично пришедший Христос не видя Его и не слыша как Он говорил. Мне было достаточно прочитать книжецу “Слово Виссариона от пославшего Его Отца Небесного”. На осмысление после прочтения мне хватило три дня, чтоб понять и почувствовать что Виссарион действительно вновь пришедший Христос. И только по прошествии четырёх лет я попал на встречу с Ним и увидел Его и услышал как Он выглядит и говорит.
“проповедь С.Торопа о близком конце мира через грядущие катаклизмы и надежда на спасение при содействии Виссариона. ”
А куда делся смысл 18 томов Последнего Завета? Не уж то все 18 томов о конце света? Да вы батенька походу вообще не читали Последний завет, если говорите такие утверждения. А позвольте спросить, как вы защитили свой с позволения сказать труд , если он не соответствует стандартам диссертации. А я вам напомню что говорится в Википедии по поводу данного действия. “Обычно диссертация состоит из введения, обзора литературы по теме, нескольких оригинальных содержательных глав, заключения, списка авторских публикаций по предмету работы и списка цитируемой литературы.” И возникает вполне уместный вопрос где обзор литературы? Где список цитируемой литературы? Ведь труд должен быть основан, как я понимаю, на какой-то литературе. А в данном случае об Учении Виссариона, так почему нет цитат из Последнего Завета? Ведь данный труд называется “«История и учение секты „Церковь последнего завета“ (секта Виссариона)» ” Но нет разбора самих цитат, нет осмысления прочитанного ,а есть некое сочинение о том, что я прочёл в интернете. И возникает вопрос, а что , так можно было? И самое главное, что обо всём говорится в утвердительной форме. Ну вы батенька вознеслись, что судите об этом в такой форме.
На самом деле обе причины ( конец света и сходство Виссариона с изображениями Иисуса ), как причина привлечения внимания к Его Учению, имеют место быть, хотя и не являются основными. Я знаю людей в Общине, которым это явление было или является важным. Хотя и не определяющим.
Лично я доверился прежде всего Учению, а затем и его Источнику после того, как, будучи ещё в Калининграде, в 1996 году прочитал первый том “Последнего Завета”. Учение Виссариона оказалось настолько логичным, последовательным и цельным, что я воспринял его, как что-то очень родное, изначально бывшее во мне, но доселе не проявленное, а теперь ставшее ясным. И, хотя самого Виссариона я впервые увидел лишь более десяти лет спустя и то мимоходом, при прочтении сразу решил, что дать такое миру мог только Христос – Слово Божие. Вот истинная причина лично моего доверия Учителю Виссариону. Знаю множество последователей, выделяющих именно суть Учения Виссариона основной причиной, побудившей их стать Его последователями. Думаю, что епископ Константин вряд ли исследовал данный вопрос , что говориться “в поле”, на землях Курагинского района в Сибири, вопрошая жителей о причинах, приведших их в Общину. Иначе получился бы совсем другой научный результат.
Свидетельствую. Я Казаков Станислав Михайлович не попадаю в сформулированные епископом общие причины попадания в ЦПЗ. А это означает, что они не общие!
Лично я принял Его не слыша и не видя. Точнее, видя только «Малую крупицу». Оставленную моей тётей для моей мамы, – даже не для меня. Этого хватило для меня…😇
на меня то сходство с Христом не особо повлияло, потому что я не знал, как выглядел Иисус Христос. А то что люди рисовали его портреты, это ничего не значит, в каждом рисунке его лицо разное. На меня повлияло, что нужно отказаться от мяса, я подумал что простому человеку до такого додуматьсч сложно, все вокруг наоборот пропагандировали что надо есть мясо, а значит и убивать кроликов, коров, гусей, козлов и так далее если хочешь независимо жить, а это не каждый сможет и нужно переступать через себя… И само Учение наиболее логичное из тех, которые я читал. Я читал не просто другие релегиозные учения, но ученые и всякие статьи и некоторые вещи не складывались почему так человек поступает, а не иначе и прочитав про человека психологию в П. З., стало понятно почему человек так поступает, что эгоизм его толкает к корыстным и не разумным действиям, а не какието неизменчивые черты характера или темперамента, если кратко сказать…
Чтобы озвучить такой вывод,надо подкрепить свой труд материалами опроса последователей.Я думаю,что автор понимает,что такой опрос будет ему невыгоден.Причем тут конец света?Конечно о нем в те времена многие говорили.Но те кто приехал сюда спастись от конца света,давно уехали отсюда.Мир стоит и благополучие материальное растет.Но ведь основная масса людей живёт и процветает,а вместе с ними и культура.Деревни возродились.Лично я приехала сюда,чтобы реализовать свои ценности,которые оказались очень близкими с ценностями,которые описаны в Последнем Завете.Я ещё маленькой девочкой поражалась,как на даче соседи враждовали между собой ,годами не разговаривали из за того,на чьем участке будет проходить водоотводная канава ..И всю жизнь не переставала удивляться,как люди могут враждовать между собой из за всякой мелочи ..Мне хотелось другого отношения с людьми.Именно здесь я получила возможность,среди единомышленников,этому учиться.
Откуда такая прозорливость, кто по какой причину приехал в общину?
Тут статистика опросов нужна.
Люди, приходившие в общину исключительно из корыстных соображений, включая страх перед концом света и внешнее сходство Виссариона с Христом, со временем либо меняли своё отношение к жизни в общине, либо покидали её. Пребывание в этом сообществе не предполагает существования эгоистов.
«Ведь многие приезжают за спасением, как за подарками в лукошке. То есть они приезжают и смотрят: «Ну, где эти подарки? Давайте мне их, и я готов спастись с вами вместе». А подарков нет, а подарки, оказывается, он сам должен сделать своими руками другим, а это непривычно: как это так, я должен кому-то делать?» (ПЗ: ч.9, гл.17).
Последователи в своих комментариях стараются раскрывать правду о себе. Обвинители просто с маниакальной (по другому и не назовешь) убежденностью навязывают окружающим свой негативно-предвзятый образ последователей. На Земле решается судьба всего рода человеческого. Учение Последнего Завета призвано способствовать созданию необходимых условий для “формирования истинной основы для начала нормального и полноценного развития истинных ценностей человечности!” (Виссарион “Мракобесие сектоборцев”). Сложно признать, что есть люди, узревшие в Свершении Последнего Завета проявленную ныне Волю Бога. Куда привычней придумать и приписать им исключительно эгоистические мотивы: выгоду и страх, да ещё и представить их недалёкими и внушаемыми “зомби”. “Сколько же вы ещё будете продолжать быть настолько неразумными, продолжая высокомерно считать окружающих вас людей глупее себя только по причине того, что они выбрали мировоззренческую позицию, которую вы сами не воспринимаете правильной?!“( Виссарион “Мракобесие сектоборцев”).