Однако, как свидетельствует история, на протяжении двадцати трех лет существования секты С.Тороп так и не смог подтвердить свою идентичность Ииcycy Христу: Виссарион не владеет, по меньшей мере, языком, на котором 2000 лет назад говорил Господь Иисус на протяжении 33 лет; не помнит важнейших моментов из жизни Христа, особенно того, что связано с Его Крестными Страданиями и Воскресением. С.Тороп не помнит, где пребывала его душа между двумя явлениями на земле, а то, что он «помнит», излагает непоследовательно и противоречиво, порой опровергая прежде сказанное. Виссарион, претендующий на истину в последней инстанции, как оказалось, не был знаком со Священным Писанием до начала своей проповеди, а после его почтения заявил о наличии в нем ошибок. Его возражения против Писания позаимствованы из библейской критики XIX в., аргументы которой уже опровергнуты современной наукой. Наконец он продемонстрировал незнание доктрин основных мировых религий.
Насколько понимаю Учение, Виссарион не просто не пытался “подтвердить свою идентичность Иисусу Христу”, а, наоборот, касался этой темы осторожно и только в ответ на прямые вопросы.
Также, насколько понимаю Писание, Виссарион ждет, того, чтобы люди взяли и исполнили то, что Он дал, а не того, чтобы они восхваляли Его или Преклонялись перед Ним.
“Виссарион не владеет, по меньшей мере, языком, на котором 2000 лет назад говорил Господь Иисус на протяжении 33 лет”
А скажите на милость зачем Ему говорить на древнем языке? Кто Его поймёт? В лучшем случае просто уйдут или покрутят у виска. Он пришёл в России и поэтому говорит на русском языке, это же очевидно.
“не помнит важнейших моментов из жизни Христа, особенно того, что связано с Его Крестными Страданиями и Воскресением.”
Возникает очевидный вопрос, а вы хотели бы снова испытать как вам вбивают гвозди в руки и собственную смерть? Спорим нет. Поэтому мы и Слава Богу, не помним, что творили в предыдущих жизнях. Это закон. Да и потом, зачем нам, тем кто Ему поверил, это знать? Нам хватает того, что Он уже сказал. Дай Бог времени это исполнить. А доказывать никому, ничего не нужно, поскольку доказывать то, что есть нужно тому, кто не видит, а потом ещё и ещё раз доказывать. Бестолковая трата времени, на мой взгляд.
Знает ли свидетель доказательства приведенные Иисусом о том что Он Христос, которые удовлетворили распявших Его? Они тоже требовали доказательств.
То есть епископ, который призван укреплять веру Богу, требует от Бога доказательств? Не от сатаны-ли такое искушение?
“С.Тороп так и не смог подтвердить свою идентичность Ииcycy Христу:”..
Так Он и не пытался… Для Него не важно кем воспринимают Его, важно как воспринимают то, что Он принес: ” Не во имя своё прихожу, а во имя Отца своего и вашего, Родителя душ человеческих”.
Вы, православные, зря ждёте, что Он будет доказывать вам Себя, ибо ещё в первые годы было сказано :
«Какой толк вынуждать нести Истину того, кто не видит ценности Ее? Ведь он может невзначай наступить на Неё и даже сесть на Неё.
А вот тот, кто узрел великую ценность Истины, – тот возьмёт Ее в ладони и бережно понесёт, не позволяя даже ветру на Неё дунуть. В доказательствах он не нуждается.
Посему и сказано было, что «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мат.24:24).
Помните! Отныне не дастся чудес от Бога, но дастся последняя возможность спасти свою душу.»
Последний Завет, Встречи, гл.6
Во-первых, никто не собирался подтверждать идентичность Иисусу и уж тем более по внешним характеристикам плоти. Слово Живое Отца (Христос), приходя во плоти, осваивает язык народа, в котором Он воплотился.
По всем остальным деталям текста мне хочется задать только один вопрос: «Илья Константинович, вы это серьезно? А почему у вновь пришедшего Христа не голливудская внешность, почему он не полиглот, почему он как-то странно строит предложения, почему не знает все религиозные доктрины и последние достижения науки и техники»? Вы по ответам хотите определить Христос ли Виссарион?
На 170 страницах диссертации в разделе «История ЦПЗ» епископ собрал из рассказов «очевидцев» – бывших последователей много навоза, чтобы ошельмовать моего Учителя. Виссарион появился не в результате непорочного зачатия и вообще из милиционеров.
Конечный вердикт епископа: «Нет, не Христос!»
А вот мой вердикт: «Нет, епископ не Гамалиил и Бога не боится!»
В заключение скажу, что так называемые возражения против Писания приведены мною в книге «А если все-таки свершилось… URL: https://proza.ru/2024/04/13/592» и взяты действительно из существующих источников. Просто они выстроены логично для определенных выводов, связанных с прошедшим в общине диспутом с православными священниками. Мы вообще не склонны к спорам по вопросам веры. Мы просто свидетельствуем наше понимание, если спрашивают. Виссариона говорил о других вероисповеданиях только в ответах на вопросы.
Ученики, в том числе и я, всего дважды позволяли себе говорить о православии. Первый раз это было в 2001 году по результатам диспута, инициатором которого был православный священник Виктор Пасечнюк, и сейчас в связи со свидетельскими показаниями православного епископа Зарайского Константина в уголовном деле Виссариона и двух наших братьев.
Ага, если Пришествие не такое как представляет себе РПЦ, то это не пришествие. Видимо РПЦ и есть Бог, чтоб так судить… 😏
К Иисусу у тогдашних “учёных” мужей были ещё большие претензии: “… он даже с креста не может сойти…”. Да и вообще: не царских кровей, на ослике ездил, с мытарями и блудницами общался, Ветхий Завет критиковал … Печально. История повторяется …
Доказательства есть. Только они вам не нужны. Слово Учителя. Его- дела. Слово записано, но вы и его не читали. Учитель много раз предлагал всем , на разных уровнях государственной, духовной власти встречи ,ответы на любые вопросы. Но вам и это не нужно. Вместо серьёзного анализа того, что Он принёс- сплошная ложь много лет.
“он продемонстрировал незнание доктрин основных мировых религий”
Если это ставится в вину Виссариону, то, значит, Иисус продемонстрировал знание доктрин основных мировых религий своего времени. Так получается, или нет?
К тому времени буддизм существовал много веков, но только теософы утверждают о знакомстве Иисуса с этим учением (и даже проживании на Востоке после Воскресения).
То, что Учитель знал Писание того народа, в котором родился и рос, Евангелия нам говорят. Но он не прошел обязательного религиозного обучения, чтобы иметь право публично как-то высказываться об учении Моисея и Пророков, тем более вносить в него коррекцию.
И за Иисусом пошли тогда “невежды в законе”, а не знатоки Писания и хранители древних традиций толкования его. И Христовых учеников отлучали от синагоги… Знатоки и хранители древней традиции легко могли показать незнание Иисусом тех или иных толкований. Канон книг Ветхого Завета тогда ещё только складывался. И Талмуда не было — изустно передавались толкования. И мы знаем о серьезных спорах приверженцев разных школ толкования Торы — фарисеев и саддукеев. И если молодой человек не был в религиозной школе — откуда он мог услышать все тонкости толкования того или иного тёмного места в Торе и Пророках?
История как будто повторяется…
Странное рассуждение ученого человека! Во -первых ,почему он возомнил,что знает,как должен вести себя Мессия,что говорить и что помнить?Это невероятное возвышение. Во-вторых,неужели исполнение вышеперечисленного является критерием,кто есть Мессия? Диву даёшься поверхностному взгляду на такие серьезные вещи.Видимо автор убежден,что он знает каким должен быть пришедший на Землю Сын Человеческий.
“то, что он «помнит», излагает непоследовательно и противоречиво, порой опровергая прежде сказанное.”-
среди редких, эпизодических упоминаний Виссариона о прошлом воплощении под именем “Иисус” я не встречал противоречий. Может теперь, уже не уважаемый мною, многократно уличенный во лжи , епископ покажет конкретно, на фактическом материале эти “противоречия”?
Выскажу мнение, что языка, на котором говорил Иисус не знают и наши современники. И сам епископ, заговорил с ним кто на родном языке Иисуса, вряд ли бы что-то понял.
Язык, если он живой язык человеческого общения, неизбежно меняется со временем. А тут немалый срок прошёл — две тысячи лет.
За это время наш русский язык прошел путь от праславянского к древнерусскому, от древнерусского к старорусскому, а уже от него к современному русскому языку. И мы, встреть живого носителя того самого праславянского языка, праотца всех славянских языков, вряд ли бы поняли его речь. Отдельные слова возможно, но не весь поток живой устной речи.
Сейчас на Земле есть ряд людей, говорящих на новоарамейских языках. В России людей, знающих эти языки, считанные единицы.
“Новоарамейские языки преподаются в мире только в четырех университетах, в том числе в Москве”
Приведу цитату из интервью преподавателя этого университета: “У нас были случаи, когда мы набирали большие группы, 10–11 человек, но потом они разбегались кто куда, и правильно делали, потому что по специальности в таком количестве работать точно не смогут, их столько не нужно. Ну, выпустим мы 15 специалистов по арамейским языкам — работы по образованию они гарантированно не найдут”.
А что касается среднеарамейского, точнее галилеянского диалекта, который был родным для Иисуса, то тут специалисты вообще штучный товар.
Какие-то фразы можно выучить, чтоб блеснуть неким знанием, как это пытался сделать один из православных оппонентов на встрече с Учителем:
«Мы можем иначе выяснить Ваше всезнание», – сказал диакон и заговорил на румынском языке. Затем кандидат богословия предложил Учителю школьную фразу на французском языке. Олег Стеняев неожиданно заговорил на еврейском.
«Я думал, вы умеете любить», – тихо сказал Сын Человеческий.
«Там, где есть незнание, там есть небожественное», – сказал Андрей. – Кто един с Отцом, должен обладать всей полнотой знаний».
«Вы стали судьёй Истины, вновь, как и две тысячи лет назад, – молвил Виссарион. – Как вы быстро начинаете переходить на смех и издевательства.
Да, Я не знаю языков и не устремляюсь овладеть ими, чтобы кому-то из вас доказать Свою Истину.
Я принёс Свою жизнь, Я буду учить любить.
Если вы видите Моё сердце, вы сможете взять.
Если не видите, зачем мне доказывать? Вы всё равно не возьмёте, но растопчете…»
Последний Завет, Часть 5, гл.17
Но знание заученных фраз не есть владение языком. И более того, смысла во владении того диалекта древнего языка у Живого Слова Божьего нет. Если ему и надлежит что говорить, облекать в слова, то это должно происходить на понятном множеству людей языке. Я не на вымершем языке, который знают в достаточной мере от силы десять специалистов-филологов…
А откуда свидетель обвинения от Русской православной церкви знает, как всё было на самом деле, особенно после множества Соборов, переводов и реформ, которые касались Писания и были, кстати, осуществлены грешными людьми? Даже если мы обратимся к первоисточникам – Евангелиям – мы увидим, что там ни разу не упоминается, чтобы ученики фиксировали слова Учителя. Если бы это было важно, то такие действия совершались бы обязательно, и сведения о летописцах нашли бы отражение в первоисточниках. В итоге же всё записывалось спустя многие годы, по памяти и с искажениями. Не допускает ли епископ Зарайский, что учение могло не фиксироваться именно потому, что Иисус знал о возможности его искажения? Поэтому Он и принёс лишь Благую Весть о Боге, вселюбящем и всепрощающем, взамен карающего Ветхозаветного, чтобы заложить основу для будущего Свершения.
Тем более, откуда богословам известно, как всё будет происходить сейчас? Это может знать только один Бог. С каких пор они решили, что Истина, когда Она придёт вновь, будет соответствовать человеческим представлениям об Истине? Учитель приходит не для того, чтобы соответствовать, а чтобы заложить новое соответствие. Он впитывает среду обитания современного человека, для чего ему необходим опыт земной жизни, и открывает ему истины с учётом его текущего понимания.
«Наступает время, когда уже не буду говорить притчами, но прямо возвещу вам об Отце».
Да Слава Богу, что Учитель говорит на простом и понятном современному человеку языке, а не на древнем! Меня, например, это как раз и привлекло. А вот все попытки прочесть тексты, используемые в православии, напротив, потерпели «фиаско» именно из-за их замудренности и сложности восприятия.
У Виссариона же язык «живой», всё Его Учение «живое», исключительно миролюбивое, безупречно логичное и очень практичное. И если бы епископ действительно дал себе труд лично прочесть Последний Завет и детально его исследовать, как утверждает, то он бы наверняка это заметил и вряд ли смог сочинить свою «диссертацию» со множеством специфических научных терминов, не имеющих ни к Виссариону, ни к сути Его Учения никакого отношения.