Эсхатология ЦПЗ – это зримое осуществление полного провала учения лже-Христа. Основная идея первого десятилетия существования секты — это идея близкого конца света. Она привела людей к Виссариону в надежде спасения. Им обещали помощь в переходе на иной образ личного бытия, отличный от обыденного; возникновение единой семьи, состоящей из людей новой духовности, деятельность которой преобразит земную цивилизацию, изменит лик планеты, покажет путь выхода из царства силы и переход к служению внеземным цивилизациям. С 1991 г. было назначено несколько дат конца мира, и ни одно пророчество не сбылось, а ведь ради выживания в этих апокалипсических катастрофах люди уезжали в тайгу к Виссариону, бросали родителей, супругов, детей, учебу, работу, отдавали свои сбережения и имущество для построения нового общества.
Опять ложь! За 33 года выросло общество, которое живёт и развивается в творчестве, культуре, красоте. Много туристов приезжает сюда, удивляются и восхищаются сделанным.
Это “старая песня” про пугалки концом света. Опровержением этому является продолжение жизни общины, и более, – развитие и расширение.
“Основная идея первого десятилетия существования секты — это идея близкого конца света. ”
Ну как минимум разумный человек, для того, чтобы писать в утвердительной форме, а именно так написаны эти абзацы, разузнал у людей, которые живут и приняли за основу своей жизни это Учение, из-за чего они сюда приехали. Мне например, также как и многим другим, кто здесь находится, всё равно, будет этот конец так называемого света, хотя то, что есть на данный момент в мире иначе как конец не назвать, но это уже другая тема. Я как и многие из здесь живущих приехал сюда, чтобы изменить самого себя. И повторюсь, всё равно будет этот конец или нет , что тогда в начале, что сейчас. Всё идёт так, как должно идти и думать об этом бестолковая трата времени. Так что тов. епископ у вас совершенно не правильные выводы от прочитанного, а может и вообще не прочитанного.
“Эсхатология ЦПЗ – это зримое осуществление полного провала учения лже-Христа. ”
И опять мимо. Община растёт и продолжает жить и расти, люди приезжают, видят как всё на самом деле и тоже хотят к нам переехать и это не оспоримый факт тов. епископ. А значит Учение живёт и всё больше людей это осознают.
“а ведь ради выживания в этих апокалипсических катастрофах люди уезжали в тайгу к Виссариону, бросали родителей, супругов, детей, учебу, работу, отдавали свои сбережения и имущество для построения нового общества.”
Такое впечатление, что вывод, который уж я не знаю каким способом у вас возник ,но всё больше склоняюсь к выводу – из интернета, поскольку даже немного соприкоснувшись с Учением задумаешься, а что же на самом деле открывает это Учение, поскольку нельзя с чисто разумной точки зрения 18 томов, достаточно пухлых, писать об одном и том же, но так поступает разумный человек, который хочет для себя разобраться что да как. А в данном случае на основе не понятно чего сделан удобный, понравившийся вывод и дальше по накатанной. А зачем размышлять, если этого можно не делать. Главное побольше заумных терминов и побольше страниц написать, чтобы солидно было. Диссертация как ни как. А зачем это Учение и о чём оно ,это не важно.
С логикой у епископа не очень. Если приехали только из-за страха “конца света”, а он не наступил – чего не разуверились и не разбежались? Возможности есть – народ здесь не бедствует, а то небольшое количество, кто захотел уехать – вполне себе неплохо устроились в городах.
Все время ловлю себя на мысли, что диссертант выбрал в обществе не ту область деятельности. Ему бы не духовным пастырем быть, а журналистом, специализирующимся на обличениях!
Уж очень хлесткий стиль изложения, совсем не для соискателя научной степени, даже хоть и богословия. Вслушайтесь как звучит: бросали родителей, супругов, детей, учебу! Так и подмывает продолжить – любимых кошек и собак, любовниц и любовников.
На этом фоне фраза «отдавали свои сбережения и имущество для построения нового общества» звучит уже как одобрение!
Ну а если по существу текста комментируемого абзаца из заключения успешно защищенной диссертации высокопоставленного в РПЦ соискателя, то можно отметить его (текста) полное несоответствие исследуемому диссертантом Учению Виссариона.
Эсхатоло́гии в прямом смысле этого термина (религиозное учение о конечной судьбе человека и всего сущего за пределами истории и нынешнего мира — в «вечности») в Учении Виссариона отсутствует от слова совсем, могу сказать проще – напрочь! Учение Виссариона принципиально жизнеутверждающе. Картина Мира Виссариона не предусматривает конечности, смерти и тому подобное. Это Учение о достижении Царства Божиего, а не о конце света! Это Благая Весть о бессмертии души, о предначертании души нести во Вселенную новые качества Отца Небесного – Творца духовного бытия.
И где в этой картине Мира место эсхатологии: индивидуальной — «о посмертных судьбах единичной человеческой души» и универсальной «о цели и назначении космической и человеческой истории, об исчерпании ими своего смысла, об их конце и о том, что за этим концом последует»?
Епископ пишет: “Основная идея первого десятилетия существования секты — это идея близкого конца света. Она привела людей к Виссариону в надежде спасения.”
Я уже более 15 лет приезжаю каждый год в общину и ни разу не встретила в общине человека, который бы признал, что приехал спасаться от конца света.
Вот если вы не были в общине ни разу, как вы можете это утверждать? Если вы ни разу не поговорили по душам ни с одним человеком, признающим Виссариона своим Учителем, как вы можете узнать, что привело человека к Нему? Лично я приезжала и разговаривала со многими людьми, и это деликатный вопрос, касающийся Веры человека, и не каждый человек с наскоку вам расскажет, что его привело к Учителю. И уж тем более так категорично утверждать обо всех последователях – это уж совсем самонадеянно!
Один высокопоставленный персонаж это все сочинил,другой одобрил,а правды -то там нет!И , оказывается,так можно в православии!Так от этого не только в Сибирь,на луну уехать хочется!
Как уже было упомянуто ранее, люди, искавшие в Виссарионе лишь спасение, либо изменили свое мнение, либо давно покинули общину. А некоторые из них, очевидно, особенно настойчиво ожидавшие конца света, стали лжесвидетелями.
Как мог богослов, который никогда не бывал в общине и, как мы всё больше убеждаемся, не имеет представления о Последнем Завете, определить наличие провала в Учении? Любое позитивное преобразование не происходит одновременно повсеместно; оно начинается в конкретном месте, особенно если для этого нужны по-новому воспитанные люди. Тот, кто действительно хочет видеть, не может не заметить, что на месте покосившихся изб ни с того ни с сего появляются красивые и оригинальные здания, в непроходимой лесной чаще расцветают ухоженные сады и храмы, а когда-то пустынные улицы наполняются множеством звонкоголосых детей с сияющими улыбками. Большинство людей уехало в тайгу не для того, чтобы избежать «апокалиптических катастроф», а для того чтобы это прекрасное и новое в этой тайге появилось.