Один из самых серьезных ударов ЦПЗ был нанесен созданием «любовных треугольников», разрушивших естественную ячейку организации человеческого общества – семью. Из-за появления новых жен в семьях начались разводы, ссоры, ревность и истерики, а дети стали невинными жертвами взрослых игрищ. Когда стали рушиться семьи – основа человеческого общежития, тогда Виссарион отыграл назад и снова вернулся к пропаганде традиционной семьи.
Создание труголника, как неоднократно пояснялось, может быть только инициативой жены, когда она разрешит поухаживать для начала, любящкй свободной женщине его мужа за ее мужем. И потом будет видно или выстроиться достаточная дружба между женщинами и сможет ли состоять треуголник… Если женщина не захочет пригласить, то и не состоит. муж не имеет права давить жену, чтоб она пригласила. Но если женщина стремиться со всеми дружить и принести радость своей подруге, то у нее будет желание хотя бы попробовать принести эту радость подруге. И нет соблазна любящей женщине тайно уводить его мужа и тайно с ним вступать в близость от жены. Что происхрдило и происходит до сих пор в обществе…
Согласен с комментарием выше.
Вообще у противников Виссариона это одна из любимых тем, так как в ней можно предполагать дурное… не то, что на самом деле….
В ПЗ есть цитата ,которая много раз уже приводилась здесь,что любовь и семья создаются двумя любящими друг друга людьми.Понятие треугольника приводилось лишь с целью дать возможность именно женщине не возненавидеть другую любящую женщину,а отнестись нормально,по человечески к этому явлению.Никто не заставляет (и в первую очередь муж ) жену делать какие-то действия навстречу другой женщине. Это ее свободный выбор – пребывать в дикой ревности и страхе ,как это происходит всегда, или попробовать по другому хотя бы посмотреть на эту ситуацию.
Если это и вправду научная работа, то где статистика о семьях? Наоборот известно, что дети последователей создают здоровые семьи, рождают в законном браке детей. Факты противоречат выводам диссертации. Очень странно так утверждать ложь в отношении якобы “разрушенных семей”.
Кстати, выше епископ писал другое( сам себе противоречит, что ли) : “наблюдается обычный образ жизни для общества, состоящего из семейных и бессемейных людей (в основном женщин)… “
Только не надо менять причину и следствие местами: треугольники в общине появились не потому, что о них заговорил Виссарион, а наоборот, Виссарион заговорил о них потому, что треугольники начали появляться. Виссарион не раз упоминал о древности этой проблемы человечества, которая, как правило, в обществе остается нерешённой. В связи с этим он предложил свой подход к благоприятному разрешению вопроса, основанный на заботе друг о друге и на стремлении сохранить семью. Одними из важнейших условий в этом случае являлись: инициатива со стороны жены и изначально крепкий союз семейной пары.
«Я не рассказываю, что это обязательно должно быть. Но мы говорим о тех естественных обстоятельствах, которые в обилии случаются в жизни и которые надо уметь правильно решить, ведь разговор о любовном треугольнике ведётся тысячи лет» (ПЗ: ч.9, гл.59).
«Для этого инициативу в таком действии — пригласить женщину, полюбившую её мужа, — призвана проявить женщина, уже являющаяся хозяйкой дома и являющаяся женой этого мужчины. Такое приглашение возможно только благодаря инициативе, проявленной со стороны этой женщины. Это приглашение подразумевает прежде всего её стремление уважительно отнестись к любви своей сестры, где она понимает, сколь прекрасны могут быть эти чувства сами по себе в своей основе. Любящая начинает иметь большую нужду в том, чтобы видеть того, кого она любит, как-то проявить свою заботу о том, кого она любит. И тогда приглашающая женщина предлагает ей хотя бы немного поучаствовать в жизни их семьи. Где той женщине, которая будет введена в дом, предоставляется возможность выразить свою заботу» (ПЗ: ч.10, гл.35).