27.03.2019 г. – Протокол допроса свидетеля Кистерского Д.В.

«… Родился я в г. Бобруйск, там же в 1986 году закончил среднюю школу № 25. Затем я в период с 1986 по 1989 гг. учился в ПТУ № 95 в г. Бобруйске по специальности электромонтёр. Затем осенью 1989 года по 1991 год я проходил службу в вооружённых силах СССР в войсках специального назначения, сначала в учебной части в г. Тамбов, а затем в г. Кирован Республики Армения.

В 1996 и в 1997 г. я дважды ездил в Курагинский район в д. Журавлево и посещал д. Петропавловку с храмом, и ходил на гору Сухая, где расположена «Обитель Рассвета». Я там жил по несколько недель, общался с другими последователями, после чего решил переехать туда.

В 1999 году я переехал из г. Бобруйск в д. Журавлево Курагинского района. Я официально оформил выезд на ПМЖ в РФ и переехал. Я не мог себе позволить купить дом в д. Петропавловка, д. Гуляевка, д. Черемшанка или д. Жаровск, так как там могли жить люди только с личного благословения Виссариона. Как позже мне стало известно, что там проживали люди финансово обеспеченные.

В д. Журавлево я купил дом и стал в нём проживать. Спустя полгода ко мне приехала моя жена Кистерская Дина Анатольевна, которая в настоящее время проживает в д. Черемшанка, и моя дочь, которая в настоящее время проживает в г. Красноярске и не является последователем Виссариона. Мы стали проживать в д. Журавлево и вошли в «Единую Семью», так как моя жена тоже была последователем веры Виссариона. Я купил домик в д. Журавлёво. Деньги у меня были, так как я продал квартиру за 24000 долларов. Когда общинники узнали, что у меня есть деньги, то начали меня обрабатывать, говоря, что деньги это зло и то привязан к деньгам, тот раб системы. Так же общинники говорили, что деньги нужны Учителю на поездки, чтобы спасти заблудшие души.

Когда я был на Горе, я встречался с Редькиным и передал ему 12000 долларов с условием, что община мне всё вернет позже. За 20 лет нахождения в общине мне никто ничего не вернул. Я обращался к Ведерникову и Редькину с просьбой вернуть мне деньги.

  1. Ну на сколько я знаю от людей, которые не посредственно были в общении с Димой, то это за него доплатили за этот дом в Журавлёво. Нестыковочка…

    • Живу в Жаровске более 20 лет,приехала с маленькой дочкой абсолютно финансово не обеспеченная.Люди приняли,за что я всем очень благодарна!

    • Не понятно, сначала Кистерский пишет, что не мог позволить себе купить дом в Петропавловке, Гуляевке, Черемшанке, Жаровске, и, тут же, говорит, что деньги у него были, так как продал квартиру за 24000 долларов, где логика или это фантазии, рассчитанные, на склонных, как распространять, так и верить самым безумным сплетням заказчиков?

    • Удивительно,что цитата про финансово обеспеченных людей, почти скопирована то ли у Мизгирева, то ли наоборот. А вообще конечно же это все неправда. Ничего такого не было. Приехали с родителями без особых “богатств”, и поселились в Жаровске.

    • Мы с мамой приехали в Общину в 2002г. У нас были деньги, которые потратили на покупку и ремонт дома в с. Имисское. Никаких предложений куда-то передать средства нам не поступало.
      Вызывает удивление заявление Кистерского о том, что он отдал деньги Вадиму с условием возврата. В Общине не принято брать в долг.

    • Жуву в с. Имисское с 2001 года,за проданную квартиру, здесь приобрела полдома.В 2002 г. ко мне приехали дочь с внучкой и зятем. Не слышала ,что кто-то собирает средства на поездки Учителю и ни кто нас не обрабатывал,что бы мы отдали какие то средства на что то. И очень странно слышать,что Кистерский как будто отдал в долг Вадиму, у нас есть закон не брать в долг, здесь полная клевета.

    • Живу в общине более 20 лет, ни разу не слышала о том, чтобы просили деньги и тем более в долг.
      У Дмитрия по тому как он описывает были деньги на жильё, и он вправе был распоряжаться ими по своему усмотрению- взрослый человек же..

    • Предполагаю, что это выдуманное вранье.
      Обоснование моего мнения основываются на личном случае; в 1996 году я приезжала в Петропавловку и на личном приеме предложила пересылать деньги – часть своей заработной платы сюда, на общие дела. Спросила как технически сделать. Услышала однозначный отказ. Что пересылать, просто давать деньги не надо. Что здесь люди учатся расчитывать на себя. Что такие пожертвования им будут мешать.
      Более того, здесь говориться о долге, т.к. якобы, обещали отдать… такого, вообше, не могло быть; это действие – взять в долг, явно противоречит Учению, Последнему Завету, никогда не берите в долг ( 18:26; 6:37.)
      И если Дима говорит что он, якобы, дал в долг, то он, прежде всего нарушил Закон.( 9:28) Последнего Завета, дающий в долг … грубо нарушает Закон.

  2. С собой в 1999 году Дима привез 500 долларов на которые и купил маленький домик.
    Больше средств у него не было.
    Для оформления гражданства он просил помощь у брата Андрея,живущего в Израиле.

    • С 1997 г. проживал в деревне В. Курята Каратузского района в течение 11 лет. Сейчас проживаю в с. Имисское Курагинского района уже 16 лет. Ни разу в обоих деревнях даже разговоров не было о сдаче денег для поездок Виссариона, не говоря уже о каком-то давлении или принуждении. Учитель вообще для себя ничего никогда не просил! Только если в заботе о ком-то.

    • С 1999г проживаю в д. Петропавловка. Приехал из Латвии без денег. В 2000-ом году начал строить дом. Зарабатывал на жизнь и строительство. Помогал людям безвозмездно, люди помогали мне безвозмездно. Гражданин Латвии до 2013г.
      В Петропавловке построил дом, женился, родились дети. Теперь гражданин РФ.

    • о том ,что после общения с последователями ” герой” принял самостоятельное решение о переезде – чистая правда, ни кто его не заставлял. Это самостоятельное решение. А вот то что в близ лежащих к ” горе” деревнях жили только лишь состоятельные люди- ложь! Не имея средств на приобретение дома, я жил то у кого-либо из последователей, то у местных жителей, помогая им по хозяйству. И таких было очень много! А так как местных жителей тогда было больше нежели последователей – то естественно предпочтение для проживания в этих нас.пунктах отдавалось уравновешенным и морально устойчивым людям, способным устанавливать дружественные , доверительные отношения с местными жителями.

    • Дима утверждает,что,,Когда общинники узнали, что у меня есть деньги, то начали меня обрабатывать, говоря, что деньги это зло и то привязан к деньгам, тот раб системы. ”Это ложь! Проживаю в общине более 20 лет! Ни разу не видела,не слышала,не сталкивалась с ситуацией, чтобы кто-то так ,, интересовался,, есть ли деньги и тем более склонял вложить их куда либо! Долговые отношения не приняты! Только сам человек решает,как ему распоряжаться финансами! И если от сердца хочет поучаствовать в каких либо проектах,либо помочь кому то,то может сделать добровольное пожертвование.

    • Ложь то, что деньги были переданы Вадиму Редькину с условием, что,, община мне все вернёт позже”. Этого быть не может – в долг деньги не могут быть взяты. Это идёт в разрез с Учением.

  3. Я, бывшая жена- Дина Кистерская( сейчас Мальцева) квартиру, которая у нас, действительно, была в г. Бобруйске мы подарили брату- близнецу Александру Кистерскому… Эта квартира по наследству принадлежала старшему брату Андрею Кистерскому, но когда он уезжал жить в Израиль, то её оставили нам, т. к. у нас был маленький ребёнок. На то время мы проживали в ,малосемейке,, и нас это устраивало, поэтому мы, договорились лучше отдать её Александру Кистерскому, что бы он смог переехать в Бобруйск вместе с женой из г. Тольятти.. Никакой продажи не было, а значит и такой суммы денег… Когда переехали в Сибирь, Александр и его жена Наталья так и жили в той квартире…

    • Кистерским говорит ложь! Никаких денег для Виссариона никто не собирал! С собой он привёз небольшую сумму, которой едва хватало на покупку дома!
      Люди с деньгами и без денег селились как в зоне ближних к Горе деревнях, так и в отдалённых деревнях.

  4. Дима – неисправимый фантазёр. Чего только не взбредёт в голову во имя возложенной на себя задачи. Я никогда не общался с ним лично, без очевидцев. И конечно, не получал от него никаких денег. Да и не мог он вручить мне 20 лет назад указанную сумму – как свидетельствует его бывшая жена, по приезду в общину у него было с собой 500$, которых едва хватило на покупку дома в Журавлёво.

    • В Журавлево информация ходила в открытом доступе. Мы все общались очень близко, по-дружески, на собраниях и в домашней обстановке. Если бы Дима дал такую сумму, он бы рассказал всем обязательно. Но почему-то он об этом “вспомнил” сейчас

    • На Горе, т.е. в Обители Рассвета, проживаю с семьёй с 1995 года. Хорошо знаком с Вадиком Редькиным с самого первого дня моего приезда в Общину в 1994 году. Проживаем вместе в Обители Рассвета 29лет(за минусом тех лет, что Вадим находится в СИЗО). Полностью доверяю этому человеку, не сомневаюсь в его честности и порядочности. То ,что Кистерский мог дать подобную сумму Вадиму, не могло произойти втайне от Семьи Горцев, ибо у нас всё открыто и прозрачно в решении подобных ситуаций, хотя их не было и не могло быть в принципе, ибо это противоречит Последнему Завету, где говорится о том что верующие никогда не берут в долг никакие денежные средства,за исключением добровольных и безвозмездных вложений, и, тем более,никаких обещаний о возврате каких-либо денежных средств в данном случае не могло быть. Так что Дима здесь явно лукавит или попросту лжет. Проживая на Горе долгое время я неоднократно был свидетелем как Дима Кистерский задавал вопросы Учителю после слияния и ни разу речь не шла о каком-то долге перед ним и возврате якобы отданных средств.

    • никто никогда ни с кого здесь денег не требовал, все люди сюда приехали по доброй воле и живут также по доброй воле так как считают нужным.

    • “Затем осенью 1989 года по 1991 год я проходил службу в вооружённых силах СССР в войсках специального назначения, сначала в учебной части в г. Тамбов, а затем в г. Кирован Республики Армения”.

      По-моему, этот факт биографии легко проверяется. Есть военно-учетные документы, приказы о переводе, списки военной части № … Насколько я помню, Дима не раз ссылался, что участвовал в боевых действиях. Само по себе это является мощным повреждающим психику нормального человека действием. И находится в прямой причинно-следственной связи с возникающими психическими расстройствами.
      Если такая служба в части специального назначения в горячей точке у Димы была, то почему не исследована связь её с диагностируемым психическим расстройством? Может такая служба, а не пребывание в общине, является причиной поставленного ему диагноза? Участие в боевых действиях куда более травмирующий фактор, чем участие в собраниях.

  5. Об авторе: кандидат технических наук, старший научный сотрудник, бывший Генеральный конструктор Минводхоза СССР, ген. директор российско-германского НПО, учредитель и Устроитель религиозной организации ЦПЗ, директор школы Истоки

    Был устроителем Церкви Последнего Завета до 2004 года. В Черемшанке жил с 1995 года до 1997 года, потом переехал в Обитель Рассвета. За благословением к Виссариону обращался тот, кто хотел. Были случаи, когда люди приезжали и селились в упомянутые деревни вне очереди, которые были в деревенских общинах (домов на продажу в этих деревнях было очень мало). Откуда Д. Кистерскому стало известно о «богатых» людях в этих деревнях не знаю, а то, что там жили несколько семей, которые приехали в общину вообще без средств я знаю лично. Им помогали и с жильем, и с утварью, и с продуктами.

    • Я приехала в общину с одним рюкзаком. Люди принимали меня в своих домах около 10 лет. Как родную. Со многими сроднились,сдружились. Сейчас есть свой дом,участок. Очень счастлива,что живу в Общине. Спасибо Учителю и людям добрым)))

  6. =Как позже мне стало известно, что там проживали люди финансово обеспеченные.=

    Врёт. В конце 1995 я приехал с легким багажом, и мне было рекомендовано в Черемшанку. Жил у друзей и у знакомых.

    • Цитата обвинения: “В 1999 году я переехал из г. Бобруйск в д. Журавлево Курагинского района. Я официально оформил выезд на ПМЖ в РФ и переехал. Я не мог себе позволить купить дом в д. Петропавловка, д. Гуляевка, д. Черемшанка или д. Жаровск, так как там могли жить люди только с личного благословения Виссариона. Как позже мне стало известно, что там проживали люди финансово обеспеченные.”

      Я знаю людей, которые приехали в эти деревни без особых финансовых средств, и им помогли найти жильё и приобрести для проживания. Возможно люди не могли помочь прямо каждому. Но про то, что там люди проживали финансово обеспеченные – получается не верно. Хотя предполагаю, что были и финансово обеспеченные, но точно не все, я о таких не особо, что и слышал. А по поводу, что только с личного благословения Виссариона, то там же были местные жители, которые и не планировали получать благословение Учителя на дальнейшее проживание в эти поселениях. То есть как минимум там проживали не только, те, кто был верующим, последователем Учения. Значит там могли жить люди, не беспокоясь о благословении Виссариона. А получается, что и купить у них дом можно было без благословения. Но я не слышал, чтобы Учитель кому-то запрещал приезжать в эти деревни, из всех рассказов, что я слышал о приезжающих сюда, ничего подобного не помню.
      Вот что нашел, думаю подходящее из слов Учителя:
      «Учитель, добрый день! Я с Украины, из Донецка, первый раз сюда приехала. Я хочу спросить, можно ли мне приехать жить или в Петропавловку, или в Тюхтята, или в любую другую деревню, где есть последователи?»
      «Любые перемещения ваши в пространстве делаются только с вашего собственного осмысления этой реальности. То есть, если вы хотите куда-то, вы должны выбрать сами. Я не могу говорить: вы можете ехать – не можете ехать. Это совсем ни к чему. Моего вмешательства здесь не должно быть. Только ваш личный выбор».

    • Сама приехала в1995 году. Жила в Курагино, в д. Загорье, с 2008 в д. Черемшанка. В 90-е годы люди приезжали в основном с небольшим имуществом, никого не встречала с огромной суммой денег, а общались в те годы очень плотно.

    • Насчет людей которые проживали в д..Петропавловка , д. Черемшанка , д. Гуляева и Жаровск , финансово обеспеченные неправда , я сам приехал 1997-1998гг. с одним рюкзаком и жил в д.Петропавловка.

  7. Наша семья продала квартиру в Новосибирске, построили дом в Гуляевке и ни один человек ни разу не предложил передать деньги куда-то, вложение денег на нужды общины, а нужд немало(дороги, детские дома творчества, мастерские, облагораживание территории и т д) добровольное дело. В Гуляевке и сейчас живут немало семей, которые более двадцати лет назад приехали сюда без средств, с самыми необходимыми вещами

    • Подтверждаю полностью – так же при переезде в общину 23года назад продала квартиру в г.Кемерово, приехав, купила дом в Имиссе, ни разу никто ни одним словом не обмолвился о том, что надо бы денежки передать. Никто даже не знал, с какой суммой я приехала, т.к. такой вопрос не задается в принципе приезжающим людям

    • Я в 2002 году приехала в Гуляевку, жила сначала в семье сестры, затем стала жить в домах друзей, помогая им по хозяйству. Много где могла остановиться, помощь была нужна везде. Нигде никто не принуждал отказываться от денег, помогала финансово по собственному решению., имея дружеские отношения. Сейчас имею свой дом, семью. Спасибо всем тем, кто давал мне кров, до той поры, пока не обзавелась своим)))

  8. Я с семьей переехал в Сибирь в 1995 году. С меня мало того что никто не требовал денег, а ещё и предупредил, на тот момент староста общины, Сергей Чевалков, чтобы никому никаких денег не отдавал, а потратил бы их на приобретение дома и всего необходимого для жизни в селе. Несколько лет спустя я передавал определенную сумму на издание одного из томов ПЗ, но это была моя личная инициатива, на которую меня никто не толкал.

    • Дима Кистерский утверждает,что в в деревнях Черемшанка, Петропавловка, Гуляевка ,Жаровск могли селиться люди только обеспеченные. это не так. например я покупала дом 2002 году в деревне Черемшанка и у меня не было полной суммы. поэтому я рассчитывалась частями, зарабатывая в течение года средства в Красноярске. И в 2003 году я уже переехала в свой дом. никто никогда не предлагал сдавать куда-то деньги. И вопросов про деньги не задавал никто.Живу в своем доме 21 год.

  9. И ещё добавлю, в общине не принято давать в долг, потому утверждение, что дал с условием что все вернут невозможно в принципе. Помочь можно только бескорыстно – отдал и забыл.

    • Об авторе: писатель, автор и соавтор нескольких книг и статей по вегетарианству и религиозной публицистике

      С самого основания общины я из Петербурга каждый год приезжала в Сибирь одна, с мужем, детьми или друзьями. Останавливались во многих домах и разных деревнях, нас принимали как самых родных людей. Мы чувствовали, что строим общину для всех, поэтому адресно помогали всем, чем могли, наблюдая, в чем люди нуждаются. Последователи, живущие в городах, помогали в строительстве дороги, мастерских, домов творчества, школ и детских садов. Первые годы привозили одежду, продукты, книги, собирали по библиотекам информацию о ремёслах, покупали оборудование. Также, как строили раньше – всем миром, мы строили Храмы и Часовни. Часть необходимых деталей для архитектурных построек изготавливали в Петербурге. Мы вкладывали в это свои силы и свои сердца!
      Именно поэтому так больно было читать заявление и лживые показания Д. Кистерского.

  10. По поводу, как будто, уговоров общинниками пожертвовать деньги. Круг общения Димы на тот момент – сотни абсолютно разных людей. Советовать можем противоположное! Да и Дима сам хохмач, и люди вместе с ним часто прикалывались, шутили. Никогда не слышал, чтоб на кого-то с деньгами от продажи имущества оказывалось давление. Живу в общине 25 лет, сам продавал квартиру в городе.

  11. я тоже хочу добавить от себя,что приехав в 1998г жить в с.Черемшанка,имея на руках деньги от продажи квартиры в г.Гомеле(Беларусь)вместе с сыном 13лет,встретила очень доброжелательное отношение ко мне,участие и заботу о том,чтобы приобрела хорошее жильё для моей семьи(так как я ожидала приезд и старшей дочери)
    Ни о каких денежных взносах речи не было,наоборот все,кто проживал в этой деревне,помогали с приобретением добротного жилья для моей семьи,,Я до сих пор живу в этом замечательном доме с огромной благодарностью всем,кто помог мне приобрести и обустроиться.

    • По данной теме о деньгах и их сдаче в Общину могу сказать, что с приезжающих никто никогда не просил сдавать средства. Это могло быть принято только самостоятельно, видя нужду в чем-то у других. Так было и с нашей семьёй. Мы приехали в Общину в 1994 году, имея средства от продажи квартиры в Хабаровске.
      Приобрели домик в Жаровске и часть средств потратили в помощь людям, которые не имели средств на переезд и мы добровольно им помогали, понимая, что мы формируем общество, где все друг за друга беспокоятся и делают друг для друга исходя из своих возможностей и устремлений. Ничего не было по принуждению.
      Приезжали и те, кто не имел достаточно своих средств и им помогали добровольно те, у кого они были. Так что утверждение Димы Кистерского о том, что в указанных им нас.пунктах селились лишь обеспеченные люди, по меньшей мере это неверно, а по большому счёту это ложь.

  12. Я живу на этих землях 29 лет. Приехал по вере. Ни разу никто не сказал мне, что необходимо куда-то сдать какие либо деньги. Также не слышал ни от кого, чтобы кому-то предлагали сделать какие-либо пожертвования. Кистерского знаю по работе в Красноярске и на прииске Андат. В Красноярске он работал у меня в бригаде. Физически сильный, работал хорошо. Объект закончили, договорились с заказчиком что после отдыха приедем и начнём новый объект. Но, когда мы приехали, оказалось, что Кистерский приехал на два дня раньше и уже приступил к работе, договорившись с заказчиком за сумму на 25% меньше. В помощники взял подсобника, которому платил полцены. Позже на прииске, где он работал на соседнем объекте, я ещё раз столкнулся с его ненормальной тягой получить как можно больше за небольшую работу. Начальник прииска говорил, что за сборку бани, перевезенной из Красноярска он запросил полмиллиона. Столько же получила вся моя бригада из 6 человек за строительство общежития на 48 человек.

  13. Согласен со всеми комментариями. Добавлю про свой опыт. В общине проживаю непрерывно с 1995 года. Жил 1 месяц в Гуляевке и 3 года в Черемшанке, 6 лет в Петропавловке и 20 лет в Жаровске. То есть во всех тех деревнях, о которых говорит “пострадавший”. В каждой из деревень начинал жить почти без средств к существованию. Сменил 19 мест жилья, проживая в общинных домах или в индивидуальных домах членов общины. Построил с нуля, с помощью членов общины, три дома, каждый раз не будучи финансово обеспеченным. По мере строительства появлялись и финансы. Что же касается “вымогательства” денег, то любой член Общины индивидуально в праве пожертвовать добровольно любую сумму или часть имущества на какое либо благое дело. Причëм, как правило, общинники обратят внимание, чтобы это было не в ущерб дарителю.

    • Живу в общине с 1996 г. приехала с мамой, мне было 11 лет. Мама вышла замуж. Продали квартиру в Ижевске и купили дом в Гуляевке . Люди здесь жили абсолютно разные в плане материальных возможностей. Никакого вымогательства денег не было , люди покупали жилье, продукты, одежду и все необходимое для жизни на земле.
      Через несколько лет переехали на Гору – Обитель Рассвета. Продали дом в Гуляевке, часть денег потратили на необходимые нужды, большую часть вложили в строительство нового дома.
      Через несколько лет мама с отчимом решили переехать в Петропавловку, сделали равноценный обмен домами с другой семьёй , я на тот момент вышла замуж и продолжила жить на Горе.
      Поэтому ответственно говорю, что никого без жилья не оставляют здесь и деньги не забирают.

  14. Приехала в конце 2007 г. имея с собой 1 млн руб. По своему желанию и своей доброй воле сдала десятину на строительство церкви в Обители Рассвета. Никто у меня не спрашивал десятину, не напоминал, а уж тем более не уговаривал!!!
    В 2008 г. вышла замуж за мужчину, с которым была знакома с 2003 г., когда приехала в общину первый раз.
    В 2008 г. мы с мужем получили за даром участок на пользование, где мы построились за эти деньги, что привезла, и муж ещё выезжал подработать время от времени. В 2013 г. этот участок и дом стали моей собственностью…

  15. “Когда я был на Горе, я встречался с Редькиным и передал ему 12000 долларов с условием, что община мне всё вернет позже.” –

    такого, в принципе, быть не могло, так как в общине запрещено брать и давать деньги в долг, можно только дать безвозмездно, в качестве пожертвования и исключительно по доброй воле! Я живу в общине более 30 лет и ни разу не слышала, чтобы Редькин Вадим или Ведерников Володя у кого-нибудь просили деньги, это даже смешно представить! А, если всё же, такое, чисто гипотетически, предположить, то, уж сомневаться не приходиться, в тайне это бы не осталось, слух о том пошёл бы “по всей Руси великой!”, но, что-то не слышно о таких фактах… “Так же общинники говорили, что деньги нужны Учителю на поездки, чтобы спасти заблудшие души.” – и это, мягко говоря, фантазии “на голубом глазу”, никем и никогда не объявлялся сбор средств на поездки Учителю и это легко проверить, также, как легко проверить и всякие другие домыслы и обвинения не основанные на подтвержденных фактах.

  16. Мои родители приехали в наши места в 93 году, мне тогда был годик! всю жизнь я общалась с разными людьми, которые жили в деревнях по своей воле и без чьего либо благословения или разрешения. Здесь живут староверы уже много поколений, здесь живут люди, чьих прорадителей отправляли в ссылку в Сибирь ещё за долго до 90-х.
    Так же, я росла во всей движухе, которая тут происходила и “психологическое влияние” которое могло бы как то причинить вред моему психологическом здоровью не ощутила. Наоборот, родители, советуясь с Учителем, учили нас всегда поступать максимально правильно и рассудительно, уметь отвечать или другими словами нести ответственность за каждое наше действие, слова или даже сысли, не расстраиваться даже в самых критических ситуациях а трезвым умом рассуждать как выйти из ситуации или как принять ситуацию, учили нас всегда помогать людям, даже если сам находишься в нужде, быть добрыми, всегда стараться понять другого человека…. Это все наоборот дало быть уверенным в своих действиях и не зависит от чужого мнения. А вот если человека смущает осуждения общинников или что кто то должен был ему разрешить где то жить, больше показывает что в момент формирования его личности-тоеть в детстве и в подростковом возрасте в нем сформировались неуверенность, безответственность, слабость и другие качества, и такой человек естественно будет всегда всех вокруг верить. В данном случае у Кистерского не сложилась его судьба из-за его качеств и характера, а он в ответ обиделся и обвинил всех.

  17. Приехала на эти Земли в 1999 году. На деньги, которые привезла с собой, приобрела дом. Деньги никому не отдавала, никакого “вымогательства” денег не было. Приезжающих никто не просил сдавать средства.

  18. Дмитрий Кистерский признаётся в протоколе, что отдал деньги с условием, что ему община их вернёт назад, зная на тот момент, по его же словам: ” что деньги это зло и кто привязан к деньгам, тот раб системы”….))) К чему тогда были условия при передачи денег Вадиму…. ))) Получается, что его действия находятся в полном противоречии с его сказанными словами по отношению к деньгам( на тот момент времени)…. Всё это говорит, только о том, что он если и отдал деньги, то только по своему собственному желанию, а не по ” обрабатыванию” его со стороны!

  19. Приехали в общину в 1994 году , купили дом. В общине с самого начала и по поводу денег никто даже не интересовался сколь у нас было денег, никто не обрабатывал по поводу сдачи денег куда то, наоборот мы на эти деньги приобретали инструменты, машинки , строили мастерские, храмы, дороги на гору, это сейчас можно проехать на легковой машине, а тогда это была просто лесная дорога, так что именно благодаря десятине у нас в общине хорошие дороги.

  20. Я приехал в общину в 2012 году с деньгами от продажи квартиры в городе. Никто у меня не спрашивал, ни чтобы я пожертвовал деньги куда-то, ни сколько у меня денег, ни десятину. То есть, по моему опыту, нет такого в общине, чтобы кто-то лично просил пожертвовать деньги на что-то. Такие просьбы всегда публичны, не направлены кому-то конкретно, а выражаются в виде нужды (к примеру, нужны средства на такие-то цели – печать книги, строительство такого-то здания, на лечение и т.п.), и люди исключительно по своему желанию, кто как видит, жертвуют или нет.

  21. Мы с семьей приехали в Общину в 1993 году, в Минусинск. Деньги с продажи квартиры в Москве заранее были добровольно нами переданы в Общину. К нашему приезду в Минусинск, нам уже купили добротный дом из двух половин, на одной из которых впоследствии жили мы с семьей, а другая половина была устроена как общежитие, где могли останавливаться и жить все приезжающие.
    В то время многие добровольно сдавали некоторую часть средств с продажи квартир в городах и на эти деньги закупались, в том числе и продукты для всей общины большими партиями. Например у нас дома(и не только у нас) одно время был склад продуктов и мы их раздавали тем, кому они были необходимы, для других общинных домов и квартир, где жили многие люди приехавшие в Общину и не имевшие средств для покупки жилья и для пропитания. Никакой оплаты за такое жилье или пропитание не существовало, все приезжающие кушали и жили в общинных домах бесплатно, а также могли переезжать в любое удобное место проживания.
    Было время, когда во всем Минусинске, в десятках общинных домов и квартир, где проживали сотни приехавших людей, было установлено одно и то же время обедов и ужинов, чтобы любой человек из Общины (и не только, насколько мне известно), оказавшись к этому времени в городе, вдали от места проживания, мог зайти в любой общинный дом или квартиру и пообедать(поужинать), естественно бесплатно. Вне зависимости, сдавал ли он какие-то средства или нет. Для этого мы готовили всегда немного больше, на случай если кто-то зайдет пообедать или поужинать )
    Также мне известно, что на такие средства, которые добровольно передавались Общине, закупались инструменты, материалы для ремесел и собственно строительные материалы для постройки большого общего дома в Малой Минусе, в котором затем проводились общие встречи, концерты и была картинная галерея. Мы понимали, что вместе строим нечто общее и нужное всем.
    Во всех религиозных традициях, будь то Христианство или восточные Религии, общины, храмы, ашрамы всегда строятся на добровольных пожертвованиях. Это общий принцип и даже традиция, строить новое на вкладах от чистого сердца, от пожеланий своего возможного участия в созидании того, что считаешь верным и очень нужным для окружающих.
    Могу засвидетельствовать, что за все время жизни в Общине, я никогда не слышал хоть о каком-то даже намеке на то, что отношение к нам Учителя или кого то в Общине хоть как-то зависело от необходимости сдавать какие-либо деньги.
    Точно также и те, кто сдавал средства, не получали хоть какую-то привилегию в каких-либо возможностях в жизни Общины. Это были действительно добровольные взносы в общее дело, хорошая традиция, которая присутствует и в современном мире во многих областях его деятельности в виде донатов и пожертвований в развитие того, что считаешь очень важным и благоприятным.
    Никаких обязательств что-то сдавать не устанавливалось, я не помню даже разовых призывов сдавать деньги, просто все знали, что есть определенные нужды общего характера и кто сам определял такую свою возможность, совершали добровольные пожертвования. Что касается десятины, то это правило основано на добровольном участии в жизни конкретной Единой Семьи, с пониманием того, что общие собранные средства уходят на поддержку общих наших задач.

  22. Я приехала из Бобруйска первый раз в общину Виссариона в 2001 году, в деревню Журавлёво, куда меня пригласила Дина Анатольевна (на тот момент Кистерская, сейчас Мальцева). Дима Кистерский Дима встречал меня с поезда, в бандане. Он был очень жизнерадостный и счастливый, с воодушевлением рассказывал мне про Учителя и про жизнь в общине. Дима не только активно в жизни деревни проявлялся (в направлениях коневодство, ремонт обуви, покос), но и был весёлым и заботливым отцом в своей семье. Дима Кистерский появлялся очень активным, весёлым и инициативным. Никогда не видела его депрессивным.
    Я у них прожила около 5 месяцев. Жить в общине мне было интересно. Никто никогда меня не принуждал делать то, что я не хочу, все решения принимались мной самостоятельно. Мне предложили помогать швее, Светлане Челапопчук, но это дело у меня не пошло, я попробовала – нет опыта и навыка, и я стала занималаться творчеством в семейной гончарной мастерской, у Саши Каджибаша, мне это очень нравилось. В Журавлево очень дружная и весёлая единая семья, я попала в добрую атмосферу заботливых, дружелюбных людей.
    Когда в 2005 году мы с мужем приехали в Общину из Бобруйска, то поехали в Черемшанку, там познакомились с последователем из Белоруссии Анатолием Пшенаем, и он с радостью предложил нам жилье (был свободный домик) и работу: построилась новая школа, и нужны были молодые, интересные педагоги. Нас с мужем это заинтересовало, и мы прожили в Черемшанке около 4-х лет без своего жилья, но в хороших условиях. Была предоставлена возможность выращивать на себя урожай. И мы постепенно начали оформлять документы на постоянное место жительства в России.
    Поэтому утверждаю, что слова Кистерского о том, что в Черемшанке «могли жить люди только с личного благословения Виссариона. Как позже мне стало известно, что там проживали люди финансово обеспеченные», – это его выдумка.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.