24-е судебное заседание по делу о ликвидации Церкви Последнего Завета

24 марта 2021 года в Красноярском краевом суде прошло двадцать четвертое судебное заседание по делу о ликвидации ЦПЗ. В нем по ходатайству религиозной организации были допрошены три свидетеля: студенты СФУ Смороцкий Данил Борисович и Грицук Евсей Вячеславович, а также красноярская последовательница учения Огер Людмила Николаевна.

1. Смороцкий Данил Борисович пояснил, что его мать является последовательницей учения. Семья переехала в Петропавловку в 2008 году, когда ему было 7 лет. Сейчас там осталась мама и младший брат. Отец и старший брат уехали, последователями не являются, старший брат приезжает в гости. Родители были вегетарианцами еще до переезда, свидетель тоже пояснил, что не ест мясо, потому что не любит. Учился в школе “Истоки”, прошел государственную итоговую аттестацию на высокие баллы, посещал различные кружки: скрипку, борьбу, часть из которых вели последователи. Его мама состоит в Единой семье, в рамках этого ведет дошкольный кружок. Ему известна процедура “стульчик мудрости”, проходил ее, так как захотел сам, с друзьями. Учится на 2 курсе биофизического факультета на бюджете, посещает военную кафедру, пояснил, что запрета на службу в армии в учении нет. Живет в общежитии, проблем с социализацией там не испытывает. Данил пояснил, что сам относит себя к последователям учения Виссариона, читает книги, посещает литургии, когда приезжает домой. Планирует после окончания учебы вернуться в Общину, преподавать там в школе.

2. Грицук Евсей Вячеславович родился в д. Петропавловка в семье последователей. Когда родители развелись, он на какое-то время уезжал с мамой в г. Долгопрудный, приезжал только на лето, однако потом в 13 лет сам решил вернуться, начал изучать учение Виссариона. Сейчас оба родителя живут в д. Петропавловка, состоят в Единой семье. Учится на факультете дизайна среды в СФУ, живет в общежитии, проблем с социализацией не имеет. Пояснил, что запрета на службу в армии в учении нет, он сам думает поступать на военную кафедру. Учился в школе “Истоки” после переезда, до этого – в городских школах. Пояснил, что отличий в программе нет. Было миропонимание как внеурочная деятельность. Участвовал в субботниках, иногда помогал на Горе по своему желанию – складывал дрова в семьях друзей. Запрета на обращение за медицинской помощи в учении нет, он обращается, проходил обследования, никто за это не осуждает. Отметил, что он, мама и брат не едят мясо и рыбу, так как им не нравится. Евсей пояснил, что хотел бы вернуться в Общину, потому что ему ценна та атмосфера и те взаимоотношения, которые там строятся.

3. Огер Людмила Николаевна является последовательницей учения с 2003 года, после того, как ознакомилась с текстами учения и посетила Рождественский праздник в Общине. Сейчас на пенсии, имеет философское образование. Всю жизнь проживает в г. Красноярск, но часто ездит в Курагинский район к друзьям-последователям на праздники и в гости к друзьям, которых там много. Также они с мужем (тоже последователем) принимает курагинских гостей у себя, когда они приезжают в город для посещения больниц, поступления в университет и т.д. В связи с этим пояснила, что запрета на обращение за медпомощью в учении нет, там вообще нет запретов или ограничений в чем-либо. Предпринимательство не ограничено и ни у кого разрешения на занятие им испрашивать не надо – в Общине есть успешные предприниматели, известные за ее пределами. Свидетельница Единой семье не состоит, десятину не платит. По приезде всегда посещает литургии. В труде на нужды Общины не участвует – на это просто не хватает времени, так как приезжают обычно на 3-4 дня. Пояснила, что такая форма участия в Общине тоже возможна, списков ее членов никто не ведет и считать ли себя последователем решает скорее сам человек.

Следующее судебное заседание состоится в 10:00 26 марта 2021 года, продолжим допросы свидетелей.

Похожие публикации

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK

Новости

Избранные публикации