О времени и главе «Пришелец»

Недавно перед глазами оказалась глава «Пришелец» книги Абд-ру-шина «В Свете Истины». С этой книгой мы с Учителем впервые ознакомились в начале девяностых годов, и по какой-то причине Учитель пожелал ещё раз взглянуть на содержание текста главы «Пришелец», а попутно она оказалась и у нас с Володей. Знаю из писем – да и без писем несложно догадаться, – что глава «Пришелец» в последние годы, особенно в тянущиеся месяцы пребывания Учителя в СИЗО (а их уже набралось 33), интересует многих из числа верующих, и не только. Ребята проводят временные параллели, которые видятся явными, между складывающимися в реальности событиями и предвидением, запечатлённым Абд-ру-шином в 20-е годы прошлого столетия. Перед одним из заседаний суда мы разговорились с Учителем о содержании этой главы, о настоящем времени, об особенностях состояния Учителя. Накануне я отметил в тексте главы места, которые, на мой взгляд, соответствовали событиям ныне происходящего Свершения. Обратил внимание, что Учителем были отмечены практически те же абзацы. Помимо этого, Им были подчёркнуты ещё и отдельные части предложений в некоторых абзацах, которые при соединении образовывали цельную мысль, отражающую уже реально произошедшие события.

В общении с Учителем я уточнил некоторые вещи, которые увиделись в Его состоянии в последние месяцы пребывания в неволе. Когда-то, лет тридцать, наверное, назад, мы уже говорили с Ним о главе «Пришелец», и отметили тогда, что многое из написанного имеет место быть и, вероятно, будет впереди. В полной мере картина затронутого в «Пришельце» увиделась, ощутилась именно сейчас.

Некоторые вещи и обстоятельства представлены Абд-ру-шином достаточно точно, а своё произведение он создал за несколько десятилетий до рождения Учителя. На мой взгляд, предвидение событий, аналогичных по характеру произошедшему в далёкой древности Свершению, вполне могут оказаться достаточно точными. Тем более, что и Учитель имеет одну и ту же, характерную только для него внутреннюю основу, и внутренний мир человека мало изменился, остался на уровне, сравнимом с уровнем двухтысячелетней давности.

Начнём тезисное движение по главе «Пришелец», где посредством нужной перестановки местами отдельных абзацев можно увидеть точное отображение деталей ныне происходящего Свершения.

«Дай Свершению воздействовать на Тебя… ибо… определил Бог Отец, чтобы до Суда Ты ещё раз обратился со Словом Его к отступникам, дабы спасти тех, кто ещё хочет внять Ему!»

Но прежде чем наступил час начала Свершения, «повязка, которую предстояло Ему носить в горьких Своих земных испытаниях… легла на Его глаза. Странным почудилось Ему тогда все вокруг; только высокую неутолимую тоску чувствовала Его Душа; усилившись, Тоска Эта переросла в неустанные беспокойные искания. Ее невозможно было утолить ничем земным. С эфирно-вещественной повязкой на глазах пребывал Он отныне во вражеском стане, противостоя Мраку на поле битвы, где все Мрачное смогло укрепиться тверже Его Самого… Так время Его Земного Испытания стало дорогой страданий».

«Призванные, Которые позднее, с наступлением на Земле Часа Исполнения, должны были поступить в распоряжение Посланца Божьего… В назначенный Час воплотились они на Земле, дабы быть наготове, внять Зову, как только Он достигнет их».

«Настало время для Призванных… Точно и вовремя установили они контакт с Посланцем, вначале с Его Словом, а затем и с Ним лично… но многие из них, хотя и предчувствовали Зов, ощущая в душе Нечто Необычное, тем не менее, за время своего земного бытия позволили так опутать себя чисто земному, а иной раз и мрачному, что были не в силах побороть себя для исполнения Истинной Службы, для Которой им и было позволено воплотиться в это Великое Время».

«Некоторым недостало силы исполнить Миссию, тем более что мешали им земные прегреше-ния. Были, к сожалению, и такие, которые, хотя и вступили на предназначенный им Путь, но с самого начала искали для себя в первую очередь земной выгоды. Даже среди серьезно желавших было много таких, которые считали, что Тот, Которому они должны были служить, обязан расчистить им Путь, а не наоборот».

«Сама Суть Пришельца будила в людях при встрече с Ним разнообразные надежды, которые, вследствие их образа мысли, воплощались, к сожалению, лишь в земные желания, которые они питали в себе и множили. Пришелец вообще не мог, однако, обратить внимание на подобные желания… Поэтому многие, сами себя введя в заблуждение, зачастую ощущали себя в высшей мере разочарованными, а то и странным образом обманутыми; они никогда не думали о том, что в действительности не осуществились лишь их собственные эгоистические ожидания; и в разоча-ровании своем, возмущаясь этим, они возлагали ответственность на Пришельца. Но Он не звал их, а напротив – они устремлялись и прилеплялись к Нему, согласно этому не известному им Закону, часто становясь для Него тяжкой ношей, которую он влачил чрез те земные годы, что были отпу-щены Ему».

«Но Пришелец на Землю должен был терпеливо сносить все это. Это было лишь вполне есте-ственным следствием Его бытия, пока человечество пребывало в заблуждении. И уже из этого сумел распознать Он, Чьей Природе всегда были совершенно чужды дурные деяния и помышления, на что по своей сути способно земное человечество. Такое испытание в то же время придало Ему необходимую закалку, которая постепенно превратилась в защитный панцирь на его непрестанной готовности прийти на помощь».

«С грустью взирал Пришелец на Земле на зияющие провалы в толпе Призванных. Это было одним из тягчайших Его испытаний! Сколь много он ни познал, сколь тяжко ни пострадал из-за людей Сам… перед этим последним фактом застыл Он недоуменно, ибо не находил никакого оправдания отступничеству. Он считал, что Призванный… не способен ни на что иное, как на исполнение в радостной верности своей задачи».

«Поэтому случилось, что, когда Пришелец встретился с первым из Призванных, он во всем до-верился ему. Он видел в Призванных только друзей, вообще не способных мыслить, чувствовать и поступать иначе, как в духе самой Неколебимой Верности».

«Тем больший ужас обуял Его, когда Ему довелось испытать, что человеческий дух ненадежен и даже в таких исключительных обстоятельствах, являя себя недостойным Высочайшей милости, и под вернейшим духовным водительством. Пораженный, внезапно увидел Он пред Собой человечество в несказанном его ничтожестве и порочности».

«Все сильнее отягощали страдания Землю. Все яснее обнаруживалась беспочвенность ложных построений всех былых человеческих свершений. Очевиднее стали свидетельства их бессилия. С распространением запутанности все постепенно становилось шатким; все – кроме самоуверенности человека в его способности все познать».

«Именно эта самоуверенность расцвела пышнее, чем когда-либо, что было, впрочем, естественно, ибо Мраку постоянно требуется почва для насаждения ограниченности. Рост ограниченности должен вызвать и буйный расцвет самоуверенности. Честолюбие приобрело маниакальный судорожно-лихорадочный характер. Чем меньше мог дать человек,… тем упорнее искал человек, ведомый ложной потребностью внешней земной мишуры, людских отличий и признания. А если в часы раздумий люди подчас и сомневались, в конце концов, в себе самих, то с еще большей стра-стью стремились они хотя бы прослыть знатоками. Любой ценой!»

«Все стремглав устремлялось в пропасть… Верующие молили Бога помочь им выбраться из хаоса. Выяснилось, однако, что эти земные людишки в ожидании исполнения своей, обращенной к Богу просьбы внутренне пытались ставить Богу условия; они желали получить такого помощника, который соответствовал бы их воззрениям. Так далеко заходят плоды земной ограниченности. Люди смеют полагать, что Посланец Божий… должен примеряться к их ограниченным земным взглядам, чтобы быть в результате признанным, добившись, таким образом, их веры и доверия. Какое неслыханное высокомерие, какое самомнение кроется уже в самом этом факте! В час Исполнения Самомнение будет безжалостно раздроблено вместе со всеми теми, кто предавался подобному безумию».

«И вот, знание “мудрецов” оказалось ложным, молитвы верующих не подлинными; ибо они не вняли Гласу, раздавшемуся из Истины, Который поэтому мог быть услышанным только там, где в человеке еще оставалась Капля Истины, не сведенная на нет земной греховностью, властью рассудка и теми, чье предназначение сбить дух человеческий с Праведного Пути, сломив его. Этот Глас мог найти отзвук только там, где просьба исходила от истинно смиренной, искренней души».

«Зов раздался. Куда он не долетал, Он – везде вызывал беспокойство и раскол. Но туда, где Его серьезно ждали – он принес мир и блаженство».

«Мрак забеспокоился, зашевелился и стал еще тяжелее и чернее, плотнее окутав Землю. Яростно шипя, вздымался он, извергая повсюду ненависть на ряды тех, кто хотел последовать Зову».

«Так сделали они еще более горьким Страстной Путь Посланца Света на Голгофу. Громадное большинство человечества слишком охотно примкнуло» к тем, кому «из-за отступничества своего предстояло погрузиться во Мрак, которому они по доброй воле протянули некогда руки», «чтобы сделать Путь этот еще горше; особенно те, кто воображал себя уже знающим Путь к Свету и всту-пившим на Него – как некогда книжники и фарисеи».

«Так создалось положение, когда еще раз было доказано, что и в наши дни человечество со-деяло бы то же самое, что свершено было им некогда по отношению к Сыну Божьему. Но на сей раз в современной форме – символическое распятие посредством попытки морального убийства, что Господними Законами наказуется не менее сурово, чем убийство телесное».

«Предатели, клеветники и лжесвидетели вышли из среды Призванных. Все множилось число пресмыкающихся из Мрака, осмелившихся приблизиться к Нему в ощущении своей полной безнаказанности. Пришелец на Землю умолкал перед грязью в Исполнении Своей Миссии, как это и было Ему предуказано; и Сын Божий поступил некогда точно так же перед орущей толпой, которая хотела, чтобы Его пригвоздили к Кресту, как преступника».

«Так разверзлась пропасть между Ним и человечеством… в результате душевных ран, разобщивших его с людьми, исцелить которые могло только полное изменение человечества. Эти нанесенные ему душевные раны образовали теперь ту пропасть, навести мост через которую способен был лишь тот человек, который всецело следует Путем Божественных Законов. Лишь Этот Путь и может сослужить мостом. Идущий иным путем погибнет в пропасти; ибо нет иного способа перейти через нее».

Мы подошли к сегодняшнему дню, когда эта пропасть уже сформировалась. Раньше, до неволи, Учитель жил только среди верующих, переплетался с ними, ощущал их. Там, где Он сейчас, Он никому не нужен, лишён смысла существования. Со слов Учителя, до этих скорбных событий коллектив верующих воспринимался Им на первом плане, а остальная часть человечества – как фон за этим первым планом. Произошедшие события, ставшие причиной формирования пропасти, привели к тому, что теперь всё человечество воспринимается Им в первую очередь, а верующие –как находящиеся где-то в этой общей массе. Именно отчётливо увиденный масштаб мерзости, проявляемой деяниями человеческой общности, стал основной причиной формирования этой пропасти. Учитель был вынужден в течение длительного времени рассматривать то, что пред Лицем Бога является безумством.

Именно в связи с этим можно понять, о каких мостиках между человеком и Пришельцем говорил Абд-ру-шин. При таком положении вещей человеку теперь уже неверно будет ждать от Пришельца шагов навстречу. Теперь надо самим суметь прийти к Нему. Для чего каждому человеку потребуется выстроить личный связующий мостик.

Для верующих должна быть понятна суть мостика из подсказок о бурном потоке, преодоление которого является основным экзаменом. Так как суть истинных усилий, требующихся для грамотного преодоления этого потока, как раз и является тем таинством, благодаря которому только лишь и можно строить упомянутый мостик.

Строительство мостика через пропасть – это не игра в верующего. Настало время Исполнения. Настало время проявить Веру.

Последний абзац главы «Пришелец» выглядит так: «Но когда нарушившие верность отступники в слепой своей ненависти уже мнили, что вот-вот одержат победу, ибо мрак полагал Деяние Света уничтоженным, так как надеялся на полное ошельмование Его Носителя в земном плане – Бог явил на сей раз Всемогущую Свою Волю! И тогда… пали ниц, задрожав, насмешники… Но слишком поздно!»

Комментировать время наступления черты, где «Бог явил на сей раз Свою Волю», что привело человеков к глубокому трепету, не представляется сейчас возможным, так как в данный момент этот сюжет находится в стадии реализации, и как именно он завершится, знать мы не можем. Время покажет.

А вот по поводу надежды «на полное ошельмование Его Носителя в земном плане» можно с уверенностью сказать, что такое выражение полностью соответствует обстоятельствам ареста и обвинения Учителя. По сути, ошельмование всегда подразумевает обман и ложное обвинение, в которое должны поверить многие.

Вы, наверное, обратили внимание, что Учитель сейчас практически не отвечает на письма, не пишет обращения. У этого есть существенные обстоятельства, по всей видимости связанные с перенастройкой восприятия Учителем происходящей реальности, что было предопределено и при-звано быть в помощь верующим и тем, кто будут появляться рядом в бурно происходящих собы-тиях.

Думаю, когда Учитель вернётся, Он станет внимательно всматриваться в глаза каждого из нас…

Вадим Редькин

Версия в pd.

Похожие публикации

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK

Новости

Избранные публикации