В октябре 2023 года были отправлены два обращения к заместителю Генерального прокурора РФ Демешину Дмитрию Викторовичу, подписавшему обвинительное заключение по уголовному делу. В обращениях указывается на фактические ошибки в обвинительном заключении, несответствия законодательству РФ и приводятся авгументы в пользу смены меры пресечения на более мягкую.
Заместителю Генерального прокурора
Российской Федерации
Демешину Дмитрию Викторовичу
от Михайлова Владимира Ильича
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Викторович! Обращаюсь к Вам по поводу ареста в сентябре 2020 года трёх представителей общины Виссариона: С.Торопа, В.Редькина, В.Ведерникова, с того времени по сегодняшний день находящихся в СИЗО Новосибирска, обвинённых по ч.1 ст.239 УК РФ; пп. «г» ч.2 ст.112 УК РФ; пп. «а» и «б» ч.3 ст.111 УК РФ. Однажды, подписывая обвинительное заключение, от которого стала зависеть судьба большого количества людей, Вы, конечно, не сомневались, что он был составлен безупречно. В связи с этим прошу обратить Ваше внимание на ряд серьёзных обстоятельств.
Никаких конкретных доказательств, ни вещественных, ни документальных, в совершении преступных деяний, приписываемых данным гражданам, суду предъявлено не было, все обвинения построены исключительно на жалобах условно пострадавших свидетелей.
В соответствии с Приказом от 24 апреля 2008 г. N 194н МЗ и СР РФ, пунктами 6; 6.8; 7; 27, заключения экспертов с указанием степени тяжести причинённого ущерба не могут считаться законными в случае, если отсутствуют медицинские критерии, квалифицирующие признаки тяжести причинённого здоровью вреда.
Насколько вправе были эксперты определять причинно-следственную связь психического заболевания и степень нанесённого ущерба здоровью, опираясь исключительно на жалобы свидетелей и собственные толкования? Насколько правомочны были обвинители делать заключения, основанные лишь на жалобах пострадавших, в которых даже не упоминается о применении к ним насилия со стороны обвинённых?
Почему жалобы обиженного меньшинства, требующего материальной компенсации, обвинители связывают именно с влиянием задержанных, а не с психическими особенностями самих пострадавших, у каждого из которых своя неповторимая история жизни? Почему они не связывают с влиянием задержанных более благостное психическое состояние подавляющего большинства жителей, намного дольше пребывающих в общине?
Как задержанные могли негативно влиять, вплоть до ущерба здоровью, на пострадавших, с которыми у них никогда не было личных встреч, на встречах общих, тем более многократно и в присутствии большого количества других людей? Как они могли это делать с теми, с которыми не были даже знакомы, особенно с теми, которые никогда не считали себя последователями и даже находились на больших расстояниях от обвинённых?
Весьма подозрительным является то, что все пострадавшие начали заболевать примерно в одно и то же время, начиная с 2019 года. Только вот они не предъявили ни одного документа, указывающего на серьёзную проблему с психическим здоровьем и удостоверяющего потерю трудоспособности. Непонятно, как у людей, давно покинувших общину, заканчивавших учёбу, возобновлявших занятия спортом, внезапно по прошествии многих лет формируется серьёзная психическая проблема; также как у тех, которые и вовсе не покидали своего места жительства рядом с общиной и даже не прекращали работу, в т.ч. в госучреждениях. Как-то не вяжется это всё с тяжким ущербом здоровью.
Следует серьёзно задуматься над тем, кому в это сложное для России время выгодно создавать очаги нестабильности внутри страны? Уже были безуспешные попытки втянуть последователей в протестные движения. Жители общины, представляющие собой достаточно интеллектуальную прослойку общества, прочно связывают свою судьбу с Россией. Немало детей, выросших в общине, без проблем интегрировались в общество, но своей связи с ней не теряют. Последователей поддерживает большое количество родственников и сочувствующих по всей стране, и даже местных жителей, прекрасно осведомлённых в сути происходящего. Множество туристов, в т.ч. иностранных, с радостью ходит на экскурсии по Общине. Кому выгодно дискредитировать органы власти, вызывать к ним недоверие, в том числе к органам правосудия и Президенту страны? Не для этого ли был организован и сам демонстративный войсковой захват мирной общины, циничный и жестокий, ничем не оправданный и неслыханный по материальным затратам?
Серьёзные люди усматривают опасность в создании прецедента, по которому люди, обвинённые в психологическом насилии, практически будут лишены возможности оправдаться. О чём предупреждал и Марк Денисов, УПЧ в Красноярском крае: “Создан прецедент силового разгрома религиозного объединения. Причем правоприменительная практика создана таким образом, что это такая мясорубка, в которую можно заложить любую религиозную структуру, провернуть ручку и на выходе получить уголовное дело. Если будет приказ, политическая воля, то судьбу “Церкви Последнего Завета” при желании может разделить любое религиозное объединение”. Учитывая, как своеобразно идут судебные разбирательства, нельзя исключить, что на основе данного дела уголовному преследованию в дальнейшем могут быть подвергнуты вообще все жители общины!
Всё это происходит в критический для страны период, когда В.В. Путин подписывает важнейший Указ Президента РФ № 809 “Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”. Самое интересное, что именно эта община на живом примере сумела показать возможность простого решения сложнейшей демографической задачи. В то время, когда по всей стране отмечается прогрессирующая убыль коренного русскоязычного населения, в этих местах наблюдается один из самых высоких его приростов, и с большим количеством многодетных семей! Причём непьющей, некурящей, не сквернословящей, творчески ориентированной…
Всё больше складывается впечатление, что некие силы крайне заинтересованы в том, чтобы опыт общины не получил дальнейшего распространения, а сибирские земли остались без русских людей. Доказательством служат репрессии, которые начали на себе испытывать жители общины в течение последних трёх лет. Не есть ли это всё звенья одной цепи?
Если не вспоминать о произволе по отношению к жителям общины в ходе самого следствия, вскоре после этого у них появились проблемы с документами, связанными с земельными участками, в которых неожиданно стали находить множество ошибок. Резко затормозилась сама раздача земельных участков. Стали слышны разговоры о возможности перевода земель из категории поселенческих в сельскохозяйственные. Есть реальные случаи изгнания семей с участков, считавшихся законными. Сняты с руководящих постов все работники из числа последователей, успешных управленцев, способствовавших расцвету поселения. Закрыта прекрасная общинная школа. Вводятся ограничения на массовые мероприятия и праздники. Серьёзно рассматривается вопрос об изменении генплана развития сельского поселения, сводящего на нет всю программу многолетнего возрождения сибирских деревень и вообще дальнейшего развития поселения…
А ведь в случае доказательства уголовного дела все вопросы с общиной заказчики могут решить гораздо быстрее. Хорошо бы серьёзно подумать над тем, кто мог затеять подобную авантюру. А ещё над тем, какую историю во всём этом оставит каждый из нас…
Не есть ли это явная диверсия против русского многонационального народа и саботаж важнейшего Указа Президента РФ? Ведь в соответствии с данным указом именно “деструктивное идеологическое воздействие на граждан России становится угрозой для демографической ситуации в стране”.
Удивительно, как легко, одним росчерком пера, могут решатся судьбы тысяч людей…
Уважаемый Дмитрий Викторович, прошу Вас всесторонне разобраться с этим серьёзным делом, дискредитирующим всю систему правосудия государства и вызывающим рост недоверия к власти со стороны простого народа. Тем более это касается и лично Вашей репутации, как ответственного государственного служащего, достойного гражданина страны, патриота своего Отечества и, прежде всего, честного и порядочного человека.
Прошу Вас также на время расследования изменить меру пресечения трём задержанным, вина которых всё ещё не доказана, в виде задержания под домашним арестом.
С большим уважением, Владимир Михайлов.
09.10.2023
Заместителю Генерального прокурора
Российской Федерации
Демешину Дмитрию Викторовичу
От учителя истории
МБОУ Рощинская сош №17
Ибрагимовой Румины Фикретовны
Три года назад 22 сентября 2020 года в Курагинском районе Красноярского края были арестованы наши друзья С.Тороп, В.Редькин, В.Ведерников. Они содержатся в СИЗО №1 Новосибирска. Им предьявлены обвинения по статьям пп. «а» и «б» ч.3ст.111 УК РФ; пп. «г» ч.2 ст.112 УК РФ; ч.1 ст.239 УК РФ.
Для тех, кто знает их много лет, очевидна надуманность предъявленных обвинений. Изучив обвинительное заключение, под которым Вы поставили свою подпись, несомненно не имея оснований не доверять своим коллегам, поражаешься тому, как можно прямо противоположно представить деятельность людей. Бескорыстную психологическую помощь представить преступной деятельностью, направленную на извлечение дохода. Заботу и дружескую атмосферу – запугиванием и депривацией.
Абсурд ситуации состоит в том, что С. Тороп (Виссарион) не знаком со многими, кто объявил себя потерпевшими по делу, а таковых обнаружилось 23 человека. У 7-х из них якобы есть психиатрические диагнозы, 16-ти причинён моральный вред.
Правда, четверо из тех, кого объявили потерпевшими, отказывались признавать себя таковыми в суде (Макарочкина И.М., Макарочкин О.А., Плотникова Н.В., Землянский Д.В.).
Как могли правохранители определить факт наличия умысла к причинению вреда здоровью именно этим лицам, даже не знакомым. Более того, специально для этой цели замыслить создание религиозной организации?
Из всех «потерпевших» мне знакома лишь Штехерт (Ерёмина) Н.А., поскольку два года проживала в нашей деревне. Дьявол кроется в мелочах, и когда я читаю в обвинительном заключении выводы из показаний Надежды, то очень удивляюсь обозначенным ею сроком «воздействия» на неё С.А.Торопа и В.В. Редькина ( с 1994 по 2000). В деревню Бугуртак она приехала с мужем, где и проживала последние два года (1999 – 2000). Приобрела дом на средства, предоставленные ей родителями. Религиозные мероприятия не посещала, т.к. не считала себя верующим человеком. В 1994 году Надежда Штехерт (Ерёмина) приехала в Сибирь с родителями. В практике нашей общины нельзя навязывать религиозные убеждения даже собственным детям. И это не пустые лозунги. Когда в возрасте 13 лет моя дочь девять лет назад выразила желание креститься в православном храме, я сама отвезла её в Курагино, где она и прошла это таинство. Потому вызывает большой вопрос периодичность, с которой Надежда якобы подвергалась «влиянию» со стороны С.А.Торопа и В.В. Редькина (в обвинительном заключении утверждается, что это происходило не реже одного раза в три месяца). Да, какое-то время она проживала, будучи подростком, в названном так журналистами «Городе Солнца». Но вынуждать посещать встречи с Виссарионом её никто бы не стал. А покинув «Город», попасть в него было непросто. Общественный транспорт туда не ходит. Специальные общинные машины выезжали не чаще двух раз в неделю. Кроме того, до 2014 года, необходимо было пройти по пешей тропе в тайге 12 километров. Если человек не принимает вероучение, для чего ей было подниматься и присутствовать на встречах с Виссарионом (С.А.Торопом)? Зачем ей необходимо было каждые три месяца до 2000-го года преодолевать сложный путь, чтобы слушать того, чьи взгляды она не разделяла?
Кроме того, у меня невольно возникает вопрос: как через 20 лет медики определили наличие у Надежды диагноза, возникновение которого связывают с пребыванием на встречах с Виссарионом (С.А.Торопом). Любое заболевание в нашей стране можно отслеживать по медицинской карте. Но у следствия ссылок на наличие таких диагнозов, назначений врачей, медикаментов, принимаемых для преодоления болезни с 2000 г., нет. Экспертиза датируется 2019 г. То есть реальных доказательств существования причинно-следственной связи, на которую ссылается обвинение с опорой на п.6.8 Медицинских критериев тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утверждённых Приказом МЗ СР РФ от 24.04.2008 №194н, у следствия нет. А в Заключительных положениях приказа п.27 указано: «Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, не определяется, если:
-в процессе медицинского обследования живого лица, изучения материалов дела и медицинских документов сущность вреда здоровью определить не представляется возможным;
-на момент медицинского обследования живого лица не ясен исход вреда здоровью, не опасного для жизни человека;
-живое лицо, в отношении которого назначена судебно-медицинская экспертиза, не явилось и не может быть доставлено на судебно-медицинскую экспертизу либо живое лицо отказывается от медицинского обследования;
-медицинские документы отсутствуют либо в них не содержится достаточных сведений, в том числе результатов инструментальных и лабораторных методов исследований, без которых не представляется возможным судить о характере и степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».
Всё обвинительное заключение строится на устном утверждении людей, выдвинувших материальные требования компенсации в случае осуждения С.А.Торопа, В.В.Редькина, В.О.Ведерникова. Как вообще можно выстраивать медицинскую экспертную оценку на основании фантазий? Без какого-либо клинического исследования утверждать наличие тяжкого вреда здоровью?
В списке «потерпевших» есть два человека, которые открыто утверждают, что являются сотрудниками ФСБ (Кистерский Д.В., Коломин А.В.). И здесь опять возникает вопрос, каким образом люди, которые не доверяли изначально тому, что слышали на проповедях, якобы подверглись «воздействию»? В экспертизах и обвинительных заключениях достаточно часто звучит тема гипноза. Я целенаправленно коснулась трудов самых видных специалистов в этой области (Владимира Бехтерева, Анвара Бакирова, Милтона Эриксона) и обнаружила, что воздействие на сознание через внушение – это лишь третья стадия гипноза; ей должны предшествовать непосредственное общение с источником гипноза, когда возникает полное доверие к тому, кто воздействует, вторым этапом является либо транс, либо некое пограничное с трансом состояние, после чего и возможно внушение. Но если эти люди изначально не верили Виссариону, то и подвергнуться воздействию просто не могли. Следовательно, их показания – ложь.
Кроме того, одним из условий, определяющим тяжесть причиненного ущерба в соответствии с Приказом МЗ СР РФ от 24.04.2008 №194н, является выявление процентов стойкости утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин, которые представлены в таблице. Как эксперты в 2019 году сделали выводы о потере трудоспособности Кистерским Д.В. и Коломиным А.В., если они благополучно работали на тот момент в МБОУ Петропавловская СОШ №39?! Кстати, упомянутая выше Штехерт (Ерёмина) Н.А., также трудоспособность не теряла. Она, проживая в п. Бугуртак, активно зарабатывала шитьём, в связи с чем вызвала интерес налоговой службы пгт Курагино (тогда в Российском законодательстве отсутствовал статус «самозанятый»).
Я обнаружила, что в колонке «Вред, причинённый здоровью человека в результате различных травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин» той же таблицы, вообще отсутствуют диагнозы и симптомы, на которые указывает обвинительное заключение. Тогда на каком основании вообще строится обвинение, если в Приказе МЗ СР РФ от 24.04.2008 №194н, на который оно ссылается, вообще нет упоминания ни о симптомах, ни о диагнозах, которые бы подпали под статьи пп. «а» и «б» ч.3ст.111 УК РФ; пп. «г» ч.2 ст.112 УК РФ?
«Потерпевшие», как под копирку, утверждают, что подвергались запугиванию, депривации (ограничениям) и т.п. Тогда как понять слова одного из таких «запуганных», Э.Ю.Мизгирева, высказанные им во время административного суда о закрытии ЦПЗ: «Мне причинён ущерб Церковью Последнего Завета: теперь сложно социализироваться в обычном нормальном мире, где люди пьют алкоголь и агрессией решают проблемы». Как же так, если в нашей среде происходит запугивание, почему же Эдуарду легче с нами, чем в «нормальном, агрессивном мире»? Очевидно, когда человек говорит неправду, то и высказывания его противоречивы.
Среди жителей общины остаются родные и близкие тех, кто рассчитывает получить материальную выгоду от участия в процессе. Им порой странно слышать их утверждения. В качестве примера предлагаю следующее интервью. https://youtu.be/oXJEjtSYJU?si=qR1xjJjXIIw1MANA. Исповедь бывшей жены «майора ФСБ»
Возвращаясь к теме психиатрических диагнозов «потерпевших», обнаружила данные национального исследовательского медицинского университета Н.И.Пирогова. https://66.ru/health/news/211489/. Из них следует, что 20-25 % россиян страдают психопатологиями . Самая распространённая – тревожно-депрессивное расстройство. Тот самый диагноз, который якобы возник у «потерпевших» от пребывания в Общине. По официальным данным, в различных деревнях Курагинского и Каратузского района проживает около 5 тысяч последователей Учения. Тот факт, что за более чем 30 лет существования Общины такие диагнозы «обнаружены» только у 7 человек, что составляет 0,14% от общего числа верующих, – это скорее феноменальное достижение. Кроме того, не забываем, что, по крайней мере, трое из «имеющих» диагнозы не были верующими, то есть не доверяли тому, что слышат, можно предположить, потому и не смогли воспользоваться той психологической помощью, которую долгие годы оказывал Виссарион тем, кто ему доверял. Я такую безвозмездную помощь получала неоднократно.
Поток негативной информации, который благодаря СМИ обрушился на Виссариона и общину, в действительности приводит к обратному эффекту в обществе. Люди приезжают и пытаются разобраться в происходящем самостоятельно. Поток туристов, включая и зарубежных, – огромный. Кроме того, у нас есть родные и близкие, которые были в гостях, имели возможность лично убедиться в лживости того, о чем рассказывают СМИ со ссылками на правохранителей. Всё это подрывает доверие ко всей правохранительной системе, которую Вы, в том числе, представляете. А как результат – вызывает недоверие к власти в целом и к главе государства в частности. Таким образом, получается, что, поставив свою подпись под обвинительным заключением, которое является, с нашей точки зрения, фальсификацией, Вы, уважаемый Дмитрий Викторович, создаете условия для недоверия действующей власти. На мой взгляд, есть силы, которые именно такого эффекта и добиваются.
Свои размышления об этом я изложила в статье «Кому это выгодно?»
https://ok.ru/profile/523459925013/statuses/156101990881301
Все могут заблуждаться и совершать ошибки, но лишь сильный способен их признать и исправить. Хочется верить, что Вы – сильный человек.
С уважением!
Ибрагимова Р.Ф.
09.10.2023