Друзья дорогие!
Находясь там, где я нахожусь, надо что-то писать, чтобы занимать голову и, тем самым, ускорять время, – вот я и пишу некоторые соображения.
Узнал из писем, что ещё перед весной в деревнях общины побывала краевая делегация министерства культуры с желанием познакомиться с нашей творческой жизнью. Делегация была приятно удивлена уровнем мастеров ремесел, живущих в этих деревнях, увидела в них потенциал, и для воспитания молодёжи, и для туризма. Привели всех восторг детские творческие коллективы – даже балет есть! – из дальних таежных деревень. А единственный в России эстрадно-симфонический деревенский оркестр “Город Солнца” привёл всех в восторг восторгов.
В общем – культура в обычных деревнях края затухает или затухла совсем, а в этих деревнях почему-то расцветает. И возникло прекрасное желание у краевой культуры помогать дальнейшему развитию ремесел и искусств в этих деревнях.
Дальше про оркестр, так как являюсь (пока ещё отдалённой) его частью. Оркестру хотят присвоить (или уже присвоили) звание народного коллектива, помочь с костюмами и инструментами. Оркестр уже выступал и выступает не только в деревнях от Курагино до Обители Рассвета, но и в районном и краевом центрах. ТВ каналы, в том числе центральные, не раз показывали репортажи об этом необычном для таежных деревень явлении. Такое внимание, конечно, приятно дружному коллективу оркестра. Своим умением (любительским, конечно, но радостным) участники оркестра “Город Солнца” представляют, на мой взгляд, то, что стало смыслом нашей жизни и основой той радости, которую и стремимся выразить через творчество. Уже не раз слышал, что оркестру, в заботе о его концертной деятельности, предлагают сменить название. Которое, конечно же, было придумано и одобрено музыкантами оркестра от всего сердца. И мы делаем свой музыкальный труд не для того, чтобы нас отметили признанием, увеличили нашу известность и стали нам как-то помогать материально, а от потребности радовать и вдохновлять тех, кто в этом нуждается.
Если кто-то сможет оказать помощь с костюмами (тканями), с инструментами, то, вероятно, улучшится видеоряд выступления и качество звучания; а если помощи не будет, с радостью продолжим свою деятельность на основе собственных скромных возможностей. В названии коллектива в этом символическом обозначении отражаются те ценности, которые и стали сутью творчества оркестра. Как же в таком случае можно отказаться от такой символики? Своим творчеством музыканты представляют особый мир, который их наполняет, и они делятся этим наполнением со всеми, кому это может понравиться. А тем, кому это понравится, наверное, важно ощущать, понимать, что стало источником вдохновения для музыкантов, артистов, исполнителей. И как в таком случае можно взять новое название, не соответствующее сути творчества, но вкрадчиво поддерживающее соблазн?!
Вспоминаются строчки из молитвы, которую дал Иисус через Евангелие от Матфея:
“…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.”
В новом современном русском каноническом переводе это звучит так:
“…не подвергай нас испытанию, но защити нас от Злодея.”
Будем здоровы! Обнимаю, друзья, крепко! И очень хочу Домой!
P.S. Про себя опять же. Когда идёшь за соблазном – обычно теряешь в наполненности. Теряешь в наполненности – нечем будет делиться. Уровень исполнительского мастерства далеко не такой, чтобы вдохновлять слушающих.