Дорогие друзья!
В это беспокойное и во многом решающее судьбы всей Земли время нам захотелось поделиться своим пониманием тех событий, которые происходят вокруг нашей Общины.
Как известно, 22 сентября 2020 года в местах, где мы проживаем, была проведена войсковая операция с применением вертолетов, тяжелой техники и людей, вооруженных автоматическим оружием. Жизнь в нескольких населенных пунктах, где мирно проживают граждане Российской Федерации, была почти полностью заблокирована. Вооруженные люди, хорошо говорящие по-русски, с непонятными опознавательными знаками на одежде, перекрывали улицы, задерживали людей, врывались в дома…. Были перекрыты дороги и заблокирована сотовая связь. Оперативно связаться с правоохранительными органами, чтобы уточнить, что происходит – не удавалось.
Как впоследствии оказалось, результатом этой грандиозной войсковой операции стал арест нашего духовного лидера Виссариона и двух его ближайших учеников.
На сегодняшний день, спустя два года, следственные действия завершены, и прокурор передал обвинительное заключение на рассмотрение суда, но в ходе изучения материалов уголовного дела нам и нашим адвокатам стало очевидным, что органами следствия не были установлены все обстоятельства, подлежащие доказыванию, вследствие чего Учителю Виссариону (Торопу С.А.) незаконно предъявлено обвинение в совершении инкриминируемых преступлений.
Нам будет важно сегодня осветить то, как, на наш взгляд, предварительное следствие делало его достаточным, и является ли оно действительно таковым.
Церковь Последнего Завета (ЦПЗ), как организация, нужна была нам только для связи и контактов с обществом и структурами государства, поэтому членства в ней не было. Те, кого можно назвать последователями Учения Виссариона, нигде не учитывались и расселялись в ближайших деревнях возле проживания их Учителя. Отношения последователей и Учителя и само Учение выстраивалось на основе их (последователей) вопросов и его (Виссариона) ответов по различным жизненным ситуациям и взаимоотношениям. Далее следовала необходимость сделать волевые усилия, дабы соответствовать сказанному, и те, кто возжелал этого, объединились в так называемые Единые Семьи. Вход и выход оттуда всегда был свободен, ибо Учение учит не нарушать свободу выбора человека.
«17. Построение вашего внутреннего мира связано с вашим личным выбором. Вот почему в этот выбор вмешиваться со стороны нежелательно, важно, чтоб сам человек выбирал. 18.Поэтому ни давить нельзя, ни как-то пытаться хитростью соблазнить человека, убедить, чтобы он пошёл куда-то, не сделав окончательно собственного выбора, нельзя. То есть это будет неблагополучно для человека, который будет потом делать какой-то шаг». (От Вадима ч.19,гл.13:17-18)
Единая Семья, как коллектив, конечно же создавала свои правила взаимодействия, помимо тех подсказок Учителя, которые касались духовных истин. В такой среде были долгие беседы, споры и приход к единому пониманию по тем или иным жизненным вопросам, но были люди, не согласные с какими-то мнениями или общими решениями. А значит они не могли придерживаться тех правил, установленных в Семье, и они уходили. Уходили порой обиженные и с претензиями к Семье. Но, что предварительное следствие в этом случае могло предъявить Семье? Ничего, ибо никто человека туда не засылал помимо его воли. Он добровольно туда зашел, ему не понравилось, и он вышел. Так появились хулители происходящего и «потерпевшие» по уголовному делу. Но кому тогда вменить вину? И её вменили Учителю Виссариону. Все «беды» потерпевших и само время их пребывания в Семье стало рассматриваться как следствие его психологического насилия и гипнотического воздействия на них. Естественно, что само Учение тоже стало подаваться этими людьми в извращенном понимании, что лишь подтвердило, что они его не изучали, так как сказанное ими противоречило запечатленному в этом Писании, а значит и не соответствовало той жизни, происходящей в реальности. Тому свидетелей может быть тысячи человек. Ведь допрошенных было более 600 человек, более 900 самих допросов и лишь более десяток из них, многие из которых даже и не были в Семье, вдруг стали потерпевшими.
«Суждения негативно настроенных свидетелей и потерпевших о том, что методы гипноза применялись в ЦПЗ духовным лидером Общины, были без проверки, без критического анализа и без применения надлежащей методологии исследования взяты за основу, несмотря на то, что сведения о применении гипноза к последователям РО «ЦПЗ» ничем не подтверждены.» (Из выводов и заключения комиссии специалистов, проводивших комплексное религоведческо-психолого-лингвистическое экспертное исследование, под руководством Панченко Александра Александровича.)
Следственные действия и сбор достаточных доказательств для обвинительного заключения происходил на основе вариантов, посредством которых якобы причинялось психологическое насилие. Эти варианты взяты из повседневной жизни Общины. Это вопросы питания, медицины, труда и культурной жизни. К примеру, вопросы питания нужно было подать как ограничения, что под страхом несоблюдения их следовало порицание и изгнание из Общины. И так и в таком ключе собирались эти показания по всем направлениям жизни верующих, где многое прописано в них откровенно одинаково, как под копирку, постоянно указывая на каждое событие, как результат психологического внушения, давления или насилия. Но этого недостаточно для обвинительного заключения. Нужны факты. К примеру, Учителя допрашивали по вопросу, где он учился гипнозу, а на одного из допрашиваемых в качестве свидетеля было оказано даже давление, с целью дачи показаний, что Виссарион действительно этому учился. Также, уже после задержания, двое потерпевших начали давать дополнительные показания о психологическом давлении и угрозах уже со стороны последователей Виссариона, что после нашей проверки оказалось не подтвержденным, и их участники готовы это подтвердить в суде. Действия пострадавших во многом были вызывающими и похожими на провокации, дабы действительно подтвердить якобы реальное давление и угрозы.
Но вернемся к началу рождения уголовного дела. Как оно было, на наш взгляд, расследовано предварительным следствием в желании довести его до обвинительного заключения, и в чем же проявилась его несуразность. В марте 2019 года, в одно уголовное дело (от 2018г.), которое позже было закрыто ввиду отсутствия правонарушений, были введены в качестве свидетелей двое человек, которые по содержанию не имели никакого отношения к рассматриваемому делу, но дали показания и свидетельства их страданий вследствие пребывания в общине Виссариона. В это же время (март 2019г.) у следствия появляются и их заявления о привлечении к уголовной ответственности руководителей религиозной организации Церкви Последнего Завета за причинение им психологического и физического вреда. В этом же деле (май -июнь 20219г.), не являясь потерпевшими по нему, им назначается ряд медицинских экспертиз, результатом которых является признание их потерпевшими, получившими психические расстройства, вследствие длительного нахождения в Общине. Далее, 15.07.2019г. следствием из дела, в котором были эти «свидетели», возбуждено и выделено новое уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.239 УК РФ по факту создания религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда здоровью, либо с побуждением граждан к отказу исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением. Так и родилось уголовное дело, произошел арест Учителя Виссариона и его учеников, и пошли допросы последователей, проживающих в Общине.
Далее хочется, наконец, подойти к главному просчету предварительного следствия. Обязанностью следователя является необходимость зафиксировать конкретные действия, т.е. конкретно обозначить: когда, при каких условиях, каким образом и по какой причине происходило какое-либо психологическое давление или насилие. Ничего этого нет, и ни одним словом не подтверждается со стороны тех, кто позволил выставить себя в качестве пострадавших и, по логике, должен был помнить хоть какие-то точные подробности.
Учителю Виссариону и его ученикам вменяется причинение тяжкого вреда здоровью, но не представлено никаких разъяснений, каким образом и какими конкретными действиями был причинен вред.
Учителю Виссариону и его ученикам вменяется данное преступление в составе группы лиц, но не предоставлено никаких разъяснений какую роль выполнял каждый, причинно-следственная связь конкретных действий, способ совершения инкриминируемого умышленного преступления.
Заключение психолого-психиатрической экспертиз не могут быть признаны допустимыми доказательствами ввиду отсутствия каких-либо достоверных, объективных подтверждений выставленного диагноза, кроме утверждений самих подэкспертных. Нарушены основные положения ст.8 ФЗ №73 от3.05.01г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» объективность, всесторонность и полнота исследований.
Учителю Виссариону и его ученикам на предварительном следствии не предоставлена возможность очной ставки, дабы оспаривать доказательства в виде показаний потерпевших. Нарушено право обвиняемого лично допрашивать лицо, которое дает против него показания.
Наконец, Учитель Виссарион и его ученики лишены были права на защиту, так как обвинение не конкретизировано, не понятно какие действия совершены против потерпевших, тем самым они лишены и возможности как-то возражать против него. Нарушается ст. 73 УПК РФ, так как обстоятельствами, подлежащими доказыванию являются: время, место, способ совершения преступления, виновность лица в совершении преступления, форма его вины, мотивы, характер и размер вреда, причиненного преступлением и иные обстоятельства.
Орган предварительного следствия не выполнил вышеуказанные требования уголовно-процессуального законодательства, что повлекло существенное нарушение конституционных прав Торопа С.А. (Учитель Виссарион), Ведерникова В.О. и Редькина В.В., их незаконное привлечение к уголовной ответственности и арест.
По сути можно сказать, Учителю Виссариону и его ученикам так и не предъявлено обвинение в требующемся для судебного разбирательства виде. Отсюда и возникает вопрос: «А совершал ли кто-то из них вообще хоть какое-то противоправное действие?» Отсюда и несуразность представленного обвинения и полное отсутствие подтверждений этого обвинения со стороны тех, кого следствие сделало пострадавшими. Ну, а кто тогда пострадавшие? Может это просто обиженный человек, который решил таким образом как-то удовлетворить свою ранимую гордыню?
Данная публикация является лишь общим материалом о предстоящем событии, которое будет происходить в Железнодорожном районом суде г.Новосибирска.
На предварительном судебном заседании 01.09.2022г, где решались организационные моменты и разрешались некоторые ходатайства защиты, было принято решение о начале основного судебного заседания 13.09.2022.г.
На первом же заседании основного судебного разбирательства суд продлил срок содержания наших ребят под стражей до 11 января 2023г. и принял решение уголовное дело рассматривать в закрытом заседании.
Мы абсолютно уверены в своей правоте и заинтересованы в максимально открытом объективном рассмотрении этого дела, ибо привлечение большого общественного внимания – залог объективности суда.
Все возможное для публикаций о происходящем на этом процессе публикуется на сайте vissarion.org.
Просим тех, кто хочет помочь нам в объективном информировании общества о ходе судебного разбирательства, сообщить нам о своем решении по электронной почте [email protected] или по telegram адресу: @Kazakov_stas. Это позволит нам оперативно оповещать вас о ходе разбирательства.
Мира и счастья вам и вашим близким!
Олег Боровский