Сегодня (21.12.2020) в Красноярском краевом суде состоялось третье судебное заседание по делу о ликвидации Церкви последнего завета.
1. Прокуратура заявила ходатайство о допросе явившихся в суд свидетеля – Наговицына Ивана Николаевича, основателя существовавшего с 2016 по 2019 год “Движения духовного освобождения” (он был впоследствии допрошен) и специалиста – Волковой А.В., участвовавшей в проведении одной из экспертиз, на которую ссылается прокуратура.
Представители ЦПЗ возражали против каждого из допросов, так как свидетель Наговицин вообще не имеет отношения к общине, не проживает в районе деятельности ЦПЗ, не является последователей и все сведения ему известных со слов других людей (что позднее и подтвердилось). Тем не менее, суд решил допросить свидетеля.
Специалиста Волкову суд решил не допрашивать, согласившись с возражением ответчиков о том, что заключение, в подготовке которого участвовала Волкова, в суде еще не исследовалось, а также прокуратурой еще не представлены первичные документы, на основании которых проводились экспертизы.
2. Защита ЦПЗ заявила ряд ходатайств об истребовании доказательств из МО МВД “Курагинское”, ПДН МВД “Курагинский”, Прокуратуры Курагинского района – сведений об обращениях, жалобах граждан в связи с деятельностью ЦПЗ и из Минюста – сведений о проверках деятельности ЦПЗ. Все ходатайства, вопреки возражениям прокуратуры, были удовлетворены судом в полном объеме.
3. Представители ЦПЗ уточнили у прокуратуры, когда она представит первичные документы, на основании которых проводились все экспертизы. Напомним, что истец обещал нам представить их еще в первом судебном заседании. Суд попросил ответчика заявить это требование в форме ходатайства с перечнем документов, которые необходимы, что будет сделано к одному из следующих заседаний.
4. Защита ЦПЗ приобщила к материалам дела возражение на иск по тем основаниям, что единственным доказательством, на которые ссылается прокуратура, являются заключения экспертиз по уголовным делам, в назначении которых ЦПЗ не участвовала, не могла выбирать экспертов и ставить им вопросы, в связи с чем эти заключения не имеют статуса экспертиз по КАС РФ, а являются иными документами. Также ЦПЗ пояснили, что в их деятельности нет нарушения ст. 14 ФЗ “О свободе совести”, на основании которой прокуратура просит ликвидировать ее и подобное вмешательство в деятельность религиозной организации подпадает под действие ст. 9, 11 Европейской Конвенции. Доказательства, опровергающие доводы иска будут представлены позднее, после того как свои доказательства закончит представлять прокуратура.
5. Свидетель Наговицын пояснил суду, что в Общине сам не был. Все, что ему известно – со слов людей, а именно неких 5 человек, с которым он общался в сети-интернет и никогда лично не встречался, их имен не назовет и даже не помнит (более того, на вопрос защиты, известны ли ему их ФИО ответил отрицательно).
Представители ЦПЗ возражали против дальнейшего допроса свидетеля, так как он дает показания со слов других лиц и при этом не может указать источник своей осведомленности, на что суд указал, что свое отношение к показаниям стороны могут высказать в прениях, а суд – в решении и продолжил допрос. Однако никаких фактических обстоятельств свидетель пояснить не смог и давал лишь оценочные суждения относительно деятельности ЦПЗ.
6. Прокуратура заявила ходатайство о допросе 12 свидетелей с использованием видео-конференц-связи (6 из которых – медицинские работники, 4 – последователи или люди, когда-либо ими являвшиеся, 2 – жители Курагинского района).
ЦПЗ возражала против допроса жителей Курагино, так как прокуратура не указала, какие обстоятельства они могут пояснить и какое отношение к делу имеют, а также против ВКС, настаивая на непосредственном допросе и обеспечении явки свидетелей. Суд удовлетворил ходатайство прокуратуры в части самих свидетелей, однако указал, что по ВКС будут допрошены только проживающие в других регионах и медработники, остальных же прокуратура должна будет доставить в суд.
7. 23 декабря 2020 года (в среду) в 14:30 состоится очередное судебное, в котором запланирован допрос по ВКС медицинских работник и двух свидетелей из других регионов РФ.