Коллективное обращение от последователей учения Виссариона

На 12 декабря к нам поступило 1949 подписей в поддержку Обращения. Часть подписных листов ещё в пути. Поддержать Общину также можно подписав нашу петицию на change.org.
По состоянию на 30.12.2021 г. Обращение было направлено по 625 адресам. Отчет по рассылке Обращения можно посмотреть здесь.

Версия обращения на немецком языке.

Версия обращения на английском языке.

Текст обращения на русском языке в pdf.

 

 

Всем людям доброй воли и средствам массовой информации

Кингстонскому университету, Лондон

Комитету по правам человека ООН

Международному комитету против пыток

Главе католической церкви Папе Римскому Франциску

Духовному лидеру буддистов Тибета Далай-ламе XIV

Представителям всех религиозных конфессий России

Совету при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Управлению Президента РФ по работе с обращениями

 граждан и организаций

_______________________________________________

от последователей учения Виссариона,

проживающих в России и других странах

1. Краткое изложение темы обращения

Мы, последователи учения Виссариона (Сергея Торопа), обращаемся к людям доброй воли, а также к официальным лицам, наделенным необходимыми полномочиями, в связи с арестом Виссариона и его учеников – Вадима Редькина и Владимира Ведерникова.

Вот уже больше года, при условии полного отсутствия какого-либо реального подтверждения предполагаемого обвинения, в СИЗО г. Новосибирска продолжают необоснованно удерживать под стражей в тюремных условиях этих немолодых людей, многодетных отцов. Мы просим человеческого участия в судьбе нашего Учителя и духовных братьев и обращаем нашу искреннюю просьбу помочь разобраться с этой проблемой объективно и по справедливости.

Несмотря на то, что выдвинутое обвинение носит исключительно политизированный характер, что с течением времени становится только все более очевидным, мы не намерены бороться со следственным разбирательством в происходящем, а только беспокоимся о необоснованно предпринятых неадекватных действиях в отношении задержанных и хотели бы понять законность таких действий. На основе каких нормативных актов все это было сделано?

1.1. Суть обвинений и их опровержение

Постановлением следователя Следственного комитета полковника Ю. Чистоходова о привлечении в качестве обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных статьями 111 ч. 3 п. «а», «б» и 239 ч. 1 УК РФ по делу № 11902040048000054, 22 сентября 2020 года были задержаны Сергей Тороп (Виссарион), Вадим Редькин и Владимир Ведерников.

Часть 1 статьи 239 УК РФ предусматривает наказание за создание «религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением».

Однако надо подчеркнуть: наша Община официально разрешена и зарегистрирована Управлением юстиции администрации Красноярского края Российской Федерации 24.06.1994 г. под названием «Община Единой Веры», а 28.09.2000 г. – с изменениями в Уставе Общины с учетом нового наименования религиозной организации: Курагинская местная религиозная организация Церковь Последнего Завета (ЦПЗ). С определенного времени сами верующие увидели логическую необходимость создания и регистрации такой юридической организации. Появление и существование истинной Церкви не может зависеть от наличия какой-либо регистрации, но устраивать общие встречи в разных городах и издавать для себя необходимую литературу оказалось возможным только при условии зарегистрированной организации.

Община успешно и полноправно существует свыше 30 лет. И мы убеждены: никаких оснований для привлечения Виссариона и его учеников к уголовной ответственности нет. Следствие ведется вот уже более двух лет, опрошены сотни свидетелей, но подследственным так и не была предъявлена ни одна улика, которая могла бы прямо показать, какие именно конкретные противоправные действия нанесли кому-то вред.

Виссариону вменяется также создание религиозного объединения и руководство им «с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда путем применения к ним психологического насилия».

Чрезвычайно странным видится обвинение «с целью извлечения дохода» в адрес того, кто за тридцать лет своей постоянной и абсолютно бесплатной деятельности так и не обзавелся денежными накоплениями вообще.

Однако и понятие «психологическое насилие» нигде в законах, в том числе в УК, не раскрыто, поэтому использовать его для квалификации каких-либо действий, по нашему мнению, сомнительно.

Видится необходимым также подчеркнуть, что Общину, а значит, и само религиозное объединение образовали люди, которые стали приезжать в Сибирь исключительно по собственному выбору. Ни одному человеку из нескольких тысяч переехавших в Сибирь, ближе к месту проживания Учителя, он никогда не предлагал сделать этот переезд! Виссарион всегда подчеркивал, что решиться на такой переезд необходимо только самостоятельно, так как это способно привести к значительному изменению в судьбе!

Все творческие мероприятия и начинания внутри Общины организовали мы сами. В своей деятельности Учитель не склонен как-то вмешиваться и контролировать наши творческие начинания, предпринимаемые в помощь друг другу и тем, кто вокруг нас. Он всегда склонен с готовностью откликаться на проявляемую нами заинтересованность что-то понять.

По своей сути Виссарион прежде расположен дать нам то, что он имеет, но при условии, когда мы сами станем задавать ему свои вопросы.

Его задача не организовать нас, а помочь научиться грамотно самоорганизовываться, чтобы в дальнейшей истории мы уже не допустили традиционных ошибок, неизбежно приводящих к разделению.

Обвинение по ст.111 УК РФ, ч. 3, п. «б» говорит об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего за собой психическое расстройство двух или более лиц. Это обвинение было выдвинуто на основании появления в одно и то же время одинаковых доносов от двух разных людей – К. и М. Этим людям ранее уже был поставлен диагноз, когда они проходили свидетелями совсем по другому уголовному делу. При этом сам диагноз был поставлен с их слов и без стационарного обследования. Нам также известно авторитетное научно-медицинское заключение, согласно которому диагнозы, поставленные якобы потерпевшим, однозначно не имеют никакого отношения к тяжкому вреду.

Очень примечательным является то, что никто из этих «пострадавших» так и не смог выразить ничего определенного и конкретного по поводу того, как именно им наносился вред. Более того, позже они стали рассказывать окружающим, что вред получили не от кого-то конкретно, а от пребывания среди верующих.

В Постановлении с обвинением часто упоминается некая «технология психологического воздействия», которая использовалась против воли людей и исключительно во вред им. Но где же описание конкретных методов, сделанное хотя бы на одном из судебных заседаний? Какими именно действиями или словами были нарушены спокойствие и сон двух «потерпевших» (что, по мнению экспертизы, и явилось тяжким вредом)?

Мы, т.е. многие тысячи верующих, являемся свидетелями всех проведенных Виссарионом встреч с нами, содержание которых запечатлено на аудиозаписях, видеороликах, в письменной форме и находится в открытом доступе. На всех этих встречах главной темой была полная недопустимость любого вида насилия во взаимоотношениях человека с человеком!

Именно в связи с этим выдвигаемое обвинение в «применении психологического насилия» для нас совершенно естественно воспринимается как откровенная попытка оболгать наши ценности.

1.2. Необоснованное содержание под стражей

Непонятно, почему нельзя заменить содержание под стражей на домашний арест или иные меры пресечения. Что этому препятствует? Ведь никаких доказательств, даже признаков их наличия, не существует. Между тем срок содержания в СИЗО близких нам людей продлевается уже в четвертый раз. А само заключение длится уже больше года, на том сугубо предполагаемом основании, что со стороны обвиняемых будет продолжаться воздействие на потерпевших.

Складывается ситуация, при которой под стражей содержатся люди, чья вина оказалась ничем не подтвержденной. Тем самым им наносится тяжкий физический и психологический вред, то есть то же, что вменяется в вину им самим.

При этом страдают не только они, но и другие ни в чем не повинные люди: дети, жены и родственники тех, кого незаконно содержат в СИЗО. Так, у Виссариона – семеро детей, из них двое малолетних (9 и 13 лет), нуждающихся в присутствии отца рядом с ними; у Владимира Ведерникова – трое совершеннолетних детей, двое из которых приемные; у Вадима Редькина – пять дочерей, трое из них несовершеннолетние (3, 9 и 12 лет). У детей на фоне пережитого стресса появились проблемы со здоровьем, с нервной системой.

В свете сказанного мы просим всех неравнодушных людей и компетентные российские и международные организации помочь разобраться в происходящем и осветить суть событий, связанных с задержанием нашего Учителя и двух его учеников.

Пишем вам с надеждой на то, что мировая общественность в лице правозащитных организаций России и мира, лидеров религиозных движений, государственных деятелей, представителей науки и культуры примет в судьбе неповинных людей теплое человеческое участие и обратит внимание СМИ и, в особенности, ТВ-каналов на создавшуюся ситуацию с Общиной, Учителем и его учениками.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Виссарион и его учение

Виссарион (Сергей Анатольевич Тороп) – видный духовный учитель современной эпохи. Масштаб личности Виссариона еще предстоит оценить в полном объеме, но уже сегодня нельзя не видеть характерной для Учителя широты охвата мировоззренческих проблем, конкретного и конструктивного гуманизма его идей, педагогического таланта, точности и богатства мыслей, нравственной высоты его личности.

За тридцать прошедших лет (1991 – 2021) у Виссариона появились многие тысячи последователей. И не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, а также в Бельгии, Болгарии, Германии, Италии, Финляндии, Франции, США и других странах.

В Общину Виссариона за эти годы из десятков стран съехались люди разных национальностей, представители многих культур, традиционных конфессий и новых религиозных движений, все они сегодня живут и трудятся здесь в гармоничном единении и на началах братской взаимопомощи.

Знаменателен в этом смысле факт избрания Виссариона в члены Международной академии «Духовное единство народов мира», в состав которой входят известные ученые, дипломаты, представители христианской и исламской конфессий.

А совсем недавно Норвежский Нобелевский комитет принял кандидатуру Виссариона в качестве номинанта на Нобелевскую Премию Мира 2022 года.

Помимо этого, Виссарион – прекрасный художник. Им написан цикл картин, объединенных темой «Пороки и добродетели человека», а также множество пейзажей и портретов. Виссарион пишет свои картины маслом и пастелью, используя технику старых мастеров. За свои произведения он был награжден первой премией в номинации «За свежесть взгляда» на Международном фестивале изобразительных искусств «Традиции и современность», проходившем в Москве в 2008 году.

Что касается учения Виссариона, то оно обращено ко всем людям и содержит ответы на сложнейшие вопросы бытия человека в мире. Учителем написаны книги: «Предвозвещение», «Книга Обращений», «Книга основ», «Послесловие», «Заповеди», «Последняя надежда», «Время поворота». В «Последний Завет» входят не только книги, написанные Виссарионом, но и жизнеописание его деятельности («Повествование от Вадима»), где Вадимом Редькиным было записано почти все, что Учитель когда-то говорил в период многочисленных встреч. В 18 томах «Последнего Завета» запечатлено великое множество ответов Учителя разным людям. В какой-то мере книги «Последнего Завета» являются результатом наших усилий, где мы сохранили все разнообразные подсказки, данные Учителем в ответ на наши вопросы.

Многие авторы – философы, религиоведы, культурологи пишут и публикуют работы, посвященные учению Виссариона, в которых оно исследуется с научной объективностью и получает самые высокие оценки. Назовем лишь некоторые из этих работ:

Энциклопедический словарь по культурологии / Под общей редакцией доктора философских наук, профессора А. А. Радугина. – М.: Издательство «Центр», 1997. – 478 с. (статьи «Душа», «Жизнь», «Книга», «Любовь», «Мудрость»);

Свет Истины из Сибири / Под редакцией доктора физико-математических наук, профессора К. Ф. Комаровских. – Балашов: «Николаев», 2000. – 56 с.;

Муханов Г. С. Пути постижения законов развития разума и души // Феномен человека: дух, душа, духовность. – Казань: Издательство «По городам и весям», 2001. – С. 15-19;

Нестеров В. Второе Пришествие Христа. Богословские исследования на основе Проповедей Христа, личных встреч, диспутов, переписок с Патриархией и ее структурами, Священных Писаний: Библии, Корана и Последнего Завета. – М.: Балашов: «Николаев». – 2008. – 334 с.

Важной в этом отношении явилась монография «Философия Грядущего», изданная в Алма-Ате (ТОО «Комплекс», 1999. – 183 с.). Она была написана доктором философских наук, профессором С. Ю. Колчигиным и академиком Международной академии «Экология», кандидатом философских наук, доцентом А. Б. Капышевым (вторым изданием книга вышла в Москве в 2006 году). По свидетельству авторов, Последний Завет поражает глубиной и ясностью; он огромен по содержанию и гуманистическим перспективам.

В Завете, действительно, раскрывается целый спектр важнейших мировоззренческих тем, а квинтэссенцией учения Виссариона является вопрос о человеческой душе и законах ее развития. Учитель подчеркивает, что человек по-настоящему развивается и эволюционирует не только и не столько благодаря разуму и технологическим инновациям, сколько благодаря правильному раскрытию человеческой сущности – души.

Вопросу развития души, воспитания высших, духовных чувств посвящена практически вся деятельность Виссариона. Учитель постоянно и во многих подробностях разъясняет жизненную важность безусловной нравственности, бескорыстной жизни человека во имя других людей и окружающего мира.

Приведем некоторые из принципиальных основ учения Виссариона.

«Религия, в истинном понимании, есть искусство развития души; а так как душа и есть суть человека, то религия есть искусство развития человека» (Книга Обращений. Гл. 19:27-28).

«Говоря о деньгах, будьте внимательны! Рассуждая о деньгах, вы начинаете судить ближних своих. Это страшное явление.

Жизнь любого из вас всегда ценнее любой суммы денег.

Не посмейте ставить деньги выше ценности человека.

Деньги – это то, что можно положить под ноги и наступить.

Но если то, на что наступаете вы, выше вас, то какова и вам цена?!» (Последний Завет. Повествование. Ч. 5. Гл. 14:37-41).

«Отныне вы должны стать неспособными нести холод – никогда, ни при каких условиях и ни под чьим знаменем вы не имеете права даже подумать о ком-то плохо!» (Предвозвещение, 183).

«И спросила увлеченная беседой женщина-тележурналист: “Что значит – возлюби ближнего своего, как самого себя? Что значит – возлюби самого себя?” И молвил Учитель: “Теперь иначе скажу вам. Возлюби ближнего больше, чем самого себя. Отдай всего себя людям”» (Повествование. Ч. 2. Гл. 10:61-62).

Для Виссариона это не просто слова. Всей своей жизнью он подтверждает каждое сказанное им слово.

2.2. Община. Ее история и деятельность

Почти 30 лет назад у каждого из нас отозвались в душе слова Виссариона, которые актуальны для нас и сегодня: меняя свой внутренний мир, меняя природно-эгоистические установки на духовно-нравственные качества, отличающие подлинного человека, мы меняем мир вокруг. «Измени себя, свое отношение к другим, и мир, в котором ты живешь, преобразится» (Серафим Саровский).

Это самый трудный путь на Земле, но он – единственный и прекрасный.

Будучи очень разными по культуре, воспитанию, образованию, возрасту и здоровью, мы попробовали объединиться, строя свою Общину по примеру братства. Мы приехали в дальние заброшенные таежные деревни, где не было дорог, магазинов, электричества. Те из нас, кто не мог оставить незаконченными дела в городах, приезжали сюда в отпуск, добровольно помогали своими усилиями или материальными средствами. Мы понимали: это наше общее дело – в самом сердце Земли для всего мира мы строили Святыню в суровых краях, в сибирской тайге. Так строились древние монастыри и храмы.

Вот свидетельство Марии Кузиной-Музановой, искусствоведа из Санкт-Петербурга: «В Общине я прожила 6 лет с самого начала ее формирования. В разное время из Петербурга и других мест в Сибирь выехала большая группа последователей Виссариона. Среди них были художники, музыканты, скульпторы, архитекторы, врачи, педагоги и другие специалисты, которые и здесь были востребованы. У меня была своя квартира, интересная работа в одном из известных музеев Петербурга, меня окружали родные и друзья. Но мы встретили Духовного Учителя, и каждый из нас сделал свой выбор. Я устремилась за ним, как за самой жизнью! Я оказалась в Сибири, где чистые стремительные Реки, наполненные тайнами Горы, величественная Тайга и рядом Мудрый Учитель!»

Организуя свою жизнь, мы столкнулись не только с суровыми природными условиями. Большое скопление людей в одном пространстве показало, что мы ничего не сможем построить, не научившись жить по законам братства, единения и взаимного понимания. Это были ключевые моменты в становлении и жизни Общины.

На наш взгляд, самое главное достижение людей, следующих за Виссарионом, это постоянная работа над своим внутренним миром, умение соборно принимать решения и сообща трудиться. Виссарион помогал нам самоорганизовываться, учиться правильно реагировать на действия друг друга и правильно договариваться. Все встречи с ним проводились по нашей просьбе и основывались на нашей инициативе и желании задать свои вопросы. Учитель никогда не вникал в детали наших творческих начинаний и принимал участие, только когда мы спрашивали о своих собственных психологических проблемах либо о проблемах взаимодействия друг с другом.

Сибирская природа закаляла и обучала нас жить по законам Гармонии. Совершенствуя себя внутренне, объединенные общим трудом, мы строили храмы, школы, мастерские, детские сады, дома творчества, гостевые дома, украшали Землю цветами и садами. Рождались новые песни, стихи, музыка, появились красивые праздники с общими танцами и хороводами. В это же время рождались наши дети, которые с молоком матери впитывали законы истины, гармонии с природой, радость настоящего братства.

Так родилась в бескрайней суровой тайге настоящая жемчужина – многонациональная экологическая Община.

К большой братской семье тянулись и усталые, разочарованные жизнью люди, нуждавшиеся в человеческом тепле. Кто-то из приезжавших оставался, кто-то возвращался назад. Здесь быстро приходило осознание, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Достойную жизнь можно было построить только всем вместе, отдавая этому труду много сил.

Община росла, о ней все больше узнавали в России и других странах.

Сибирское экопоселение изначально вызывало и продолжает вызывать интерес тем, что оно созидается на новых принципах жизнеустройства, основой которого является понятие «Единая семья».

Единая семья подразумевает гармоничные отношения между людьми, их умение бескорыстно создавать друг для друга все необходимое своими руками, развитие искусств и ремесел, умение жить и работать на земле, правильное воспитание подрастающего поколения, уменьшение роли денежных отношений.

Жители Общины активно стремятся осваивать народные ремесла и промыслы. Дети, наряду с общеобразовательными предметами, обучаются основам искусства и ремеслам, а по окончании школы им предоставляется свобода выбора жизненного пути.

Мастеров Общины часто приглашают на выставки, наши артисты выступают на концертах и праздниках края. В Общине есть свой балет, цирковая студия, симфонический оркестр.

Со всей России и из многих других стран мира сюда приезжают туристы. Министр экономики и регионального развития Красноярского края, представители Министерства культуры побывали у нас и были в восторге от того, что увидели. Их удивило, сколько всего создано в Общине за эти годы, причем без государственного финансирования.

Сегодня Община – одно из крупнейших экологических поселений (экополисов), существующих во всем мире.

2.3. Операция против Общины и Учителя

Но кому-то мы все-таки помешали.

22 сентября 2020 года ранним утром в тихий теплый день начала осени над уникальным городом мастеров, который известен как Обитель Рассвета, закружили военные вертолеты. За ними подтянулась и другая военная техника, которая нескончаемой колонной проползла через многие общинные деревни. Дети испуганно спрашивали родителей, что происходит. Казалось, что началась необъявленная война. Война против мирных граждан, строящих красивую духовно-творческую общность людей. Четыре вертолета, около 50 машин военной техники, спецмашины, военные со специально обученными собаками, снайперы, пулеметы – по масштабам эта операция была соизмерима с теми, которые проводятся против крупных бандформирований.

Со слов некоторых военных, около десяти лет назад они уже участвовали в подобной операции, но тогда она была направлена против группировки боевиков на Кавказе. Эти военные и сами недоумевали, для чего в нашей Общине нужна была масштабная операция: они увидели красивое мирное поселение в предгорьях Саян; увидели простых людей, которые молча, с болью в сердце и со слезами на глазах провожали своего духовного Учителя, закованного в наручники.

Мы до сих пор пребываем в полном недоумении. Для чего была проведена такая масштабная военная операция? Почему против мирных людей были применены спецназ и военная техника?

Актуально звучат слова, с которыми после Тайной вечери Иисус обратился к пришедшим Его забрать: «…Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять меня; каждый день с вами сидел я, уча в Храме, и вы не брали меня» (Евангелие от Матфея, 26:55).

У всех, кто строил Общину, кто живет в ней сейчас и кто так или иначе соприкасался с этим уникальным явлением в Сибири, осталось ощущение, что события 22 сентября 2020 года – нарушение закона. Силовые структуры совершили его в ущерб собственной репутации и при этом оставили в тени организаторов и заказчиков незаконной акции.

Как происходил сам захват?

Вот свидетельство Виссариона из его письма своим близким:

«…упомяну о специфических странностях, которые стали допускаться стороной преследования с самого начала.

Когда ранним утром я впустил в дом большую массу неизвестных людей, среди которых были и вооруженные автоматическим оружием, то меня арестовывали с надеванием наручников, так и не представившись.

То есть я совсем не знал, кто пришел, куда и с какой целью повели.

Я все узнал только в Новосибирске!

Наших адвокатов допустили только в зал суда, где избиралась мера пресечения.

Перед этим, когда нас привели в кабинет следователя и где нас должны были ознакомить с обвинением, туда целенаправленно не пустили наших адвокатов, что они сами и зафиксировали.

В кабинете следователя нас ждали адвокаты, которых следователи сами нам подготовили».

Свидетельство Вадима Редькина из заявления к УПЧ Марку Денисову:

«Уважаемые Уполномоченный по правам человека по Красноярскому краю М.Г. Денисов, федеральный представитель по правам человека при Президенте России, правовые институты!

Я, Редькин Вадим Вячеславович 1958 г.р., сообщаю Вам о правовых нарушениях в отношении меня.

22.09.2020 г. около 8 часов утра задержан в своем доме в Обители Рассвета силовой группой вооруженных людей в защитной форме и масках, спрыгнувших с вертолетов, без предоставления каких-либо удостоверений и постановлений с их стороны.

При выводе меня (в наручниках) из дома я был грубо и неожиданно опрокинут на пол в проеме двери двумя людьми (у меня появилась тошнота и закружилась голова), один из этих парней скрутил мне руки в наручниках до сильных болевых ощущений (гематома зафиксирована впоследствии в Новосибирске у врача-травматолога) и моей рукой разблокировал мой личный смартфон, изъятый им же ранее.

Когда нас вместе с духовным Учителем Виссарионом (С.А. Тороп 1961 г.р.) и Владимиром Ведерниковым 1963 г.р. доставили из Абакана в 5 управление ГУСК РФ г. Новосибирска, то при работе со следователем ко мне не допустили моего адвоката по соглашению, хотя он ждал нас 2 часа у Управления, и следователь знал об этом. Впоследствии я узнал, что с моими друзьями поступили так же.

Ни в Абакане (аэропорт) при допросе следователем 5-го отдела Метелевым К.Ю., ни в 5-ом Управлении Новосибирска при допросе следователем Фроловым А.С. мне не было предоставлено право одного звонка, хотя это правило мне было озвучено следователем».

Ощущение творимого беззакония усилилось, когда по всем федеральным каналам полилась грязная ложь на Учителя и Общину с использованием недостоверной информации, создающей негативный образ и моральное распятие нашего духовного Учителя и всего нашего общинного образа жизни до вынесения судебных решений. Что, в свою очередь, нанесло вред чести, достоинству репутации Церкви Последнего Завета и самих задержанных.

Все грехи современного общества пытались повесить на нас, липкая грязь полилась на Общину, где каждому ребенку с самого рождения рассказывают, что все вокруг живое, что боль чувствует даже сломанная веточка, что надо жить честно и открыто, создавая вокруг красоту. В Общине даже дома никогда не закрывались, детей могли накормить в каждом доме, гостей принимали все, кто имел такую возможность. Но достижения Общины совсем не интересовали СМИ. Телевизионные ток-шоу собирали на своих площадках многоликих и «многоразовых» обличителей Виссариона, которые вещают одно и то же за все годы существования Общины.

Тем же, кто готов молвить слово в защиту Виссариона, не дают даже уста открыть. Передачу, в которой участвовали три старших сына Виссариона, вообще не выпустили в эфир.

Зато кадры, где показывают оружие, деньги и алкоголь, якобы найденные в доме Учителя, тиражируют, не разбираясь, имеют ли эти кадры какое-то отношение к задержанным. Между тем нами опровергнут сам факт съемок в доме Виссариона: видеоряд не сходится, сняты эти предметы совсем в другом месте. А из найденных на самом деле денег, которые были официально конфискованы, оказалась сумма в пределах 700 рублей. Налицо ложь и клевета средств массовой информации.

Самая миролюбивая Община творческих людей – кому она могла помешать?

2.4. Наши опасения

Мы встали на защиту нашего Учителя и Общины. Написаны сотни писем в разные контролирующие органы, СМИ и другие инстанции. Чаще всего нам приходили формальные отписки, но были и сочувствующие Общине люди, которые пробовали оказать посильную помощь. Так, в феврале 2021 г. от Общины было направлено обращение к Уполномоченному по правам человека в РФ Т. Н. Москальковой. И 29 марта 2021 г. в Аппарате Уполномоченного по правам человека в РФ была проведена встреча с представителем Общины для рассмотрения предполагаемых нарушений в ходе следственных мероприятий по «Делу Виссариона» и судебном процессе по ликвидации Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета. На встрече были представлены свидетельства нарушений гражданских прав жителей Курагинского района, проживающих в Общине, при проведении следственных мероприятий. Три десятка мирных жителей описывали свое тяжелое психологическое состояние после того, как была проведена спецоперация по аресту нашего Учителя.

Копии свидетельств о нарушениях находятся в приложении к этому обращению.

Нас очень беспокоят условия, в которых находятся сейчас три узника, ведь много лет до этого они вели здоровый образ жизни без употребления алкоголя и табака. Виссарион, Вадим и Владимир являются многолетними вегетарианцами, но вынуждены уже больше года почти полностью отказаться от местной кухни, где единственным допустимым для них блюдом является только утренняя пустая каша на воде. Поэтому длительное нахождение в условиях СИЗО для них уже само по себе является испытанием и наносит сильный удар по здоровью.

Из выступления Вадима Редькина в Новосибирском областном суде 20.09.21 г.:

«…ухудшение нашего положения, физического и психологического состояния, является неоспоримым фактом. Мы пенсионного возраста, мне 64-й год. Больше 30-ти лет я являюсь вегетарианцем, не курю и не курил. Отсутствие, естественное и понятное для тюрьмы, привычного вегетарианского питания привело к обострению заболевания поджелудочной железы. Присутствуют головные боли и расстройства сна. Как вы думаете, если человек всю жизнь не курил, к чему может привести год пребывания в тюрьме при наличии серьезного заболевания легких в стадии ремиссии? А ведь предлагается еще на несколько месяцев оставить нас в тюрьме. Зачем? Для чего?

<…>

 А вот самое важное обстоятельство в происходящем (в продлении содержания в тюрьме) – это вред здоровью моих детей. И получается, с одной стороны, повторяющаяся год (!) цепочка неаргументированных обстоятельств, с другой – дети, о здоровье которых как будто бы мы все беспокоимся… Так что же важнее: игра в повторяющуюся последовательность предположений без аргументов или здоровье детей?!».

Но самым вопиющим фактом для нас явились пытки, которые, как нам стало известно, не только были допущены в СИЗО-1 г. Новосибирска, но и инициировались работниками этого учреждения.

Из выступления Владимира Ведерникова в Новосибирском областном суде 16.09.2021 г.:

«В ходатайстве следствия говорится, что мы можем оказать воздействие на потерпевших и свидетелей, но пока воздействие оказывают на нас, и психическое, и физическое.

Так, в конце января в течение пяти дней я подвергался пыткам со стороны сокамерников, которые не скрывали своих целей и кем были поставлены задачи. Цель пыток – это признательные показания в совершении преступлений, которые мы не совершали. Пытавшие, не скрывая, говорили о том, что в этом заинтересованы органы следствия. После того как я открыто рассказал о пытках в СИЗО, со стороны администрации на нас началось и продолжается до сих пор психическое воздействие. Проявляется это в форме административных взысканий за нарушения внутреннего распорядка, которые мы не совершали. Нам подбрасывали запрещенные предметы, составляли фиктивные рапорты, предоставляли ложные документы по запросу адвокатов, еженедельно перемещали из камеры в камеру (меня за последние месяцы переводили не менее 30 раз, без всяких объяснений). Все это вызвало ухудшение состояния здоровья, повышения давления, беспокойно-тревожный сон, что по медицинским критериям является психическим расстройством, а ведь именно это психическое расстройство испытывают потерпевшие, из-за доноса которых мы находимся в заключении. Это неоспоримые факты, т.е. доказательства прямого воздействия со стороны следствия и администрации СИЗО.

Никто на это не обращает никакого внимания».

Из выступления Виссариона в Новосибирском областном суде 20.09.21 г.:

«За что я и мои друзья уже год отбываем наказание, так как по сути такое лишение свободы ничем иным являться не может?

Все это длительное время тщательнейшего расследования, когда за этот период было допрошено много сотен свидетелей, мне приходилось знакомиться только с какими-то чудовищно нелепыми обвинительными фантазиями. Но за все это время мне так и не была предъявлена ни одна улика, которая могла бы прямо показать, какие именно конкретные действия я делал противоправно во вред кому-то?

Особенно наглядно проявилась курьезность, связанная исключительно с надуманным обвинением нас в причинении тяжкого вреда.

За все время расследования мы так и не встретили ни одного свидетельского показания, которое могло бы подтвердить наличие совершенных кем-то из нас противоправных действий, способных повлечь получение тяжкого вреда.

Тогда за что же меня так бесчеловечно разлучили с семьей, с малолетними детьми, особо нуждающимися в моем присутствии рядом?

Неужели только потому, что у кого-то всего лишь разыгралась неадекватная обвинительная фантазия, и для того, чтобы найти хоть какое-то подтверждение этому, по нормам этого государства обязательно необходимо лишение свободы?»

Также нас очень волнует вопрос, на который мы вообще не можем найти разумного ответа.

Два человека, когда-то приехавших в Общину, написали заявления, которые были использованы в качестве ключевых аргументов для арестов и удержания под стражей. Эти два человека так и продолжают жить в деревне, занимаются строительством, выращивают огород, уезжать никуда не собираются и ждут, когда им выплатят причитающиеся, с их точки зрения, суммы за «страдания», которые привели их к «психическому расстройству».

При этом следует подчеркнуть, что «пострадавший» К., обвиняя Виссариона, сам признаёт, что в последний раз видел его в 2005 году, т.е. 16 лет назад. А «потерпевший» М. вообще никогда не был верующим, т.к. в таком качестве его никто не видел и не знает.

Мы ставим вопрос: так почему же им не была проведена полноценная экспертиза в стационарных условиях, предусмотренная для такого случая? Адвокаты и обвиняемые неоднократно ходатайствовали об объективной профессиональной экспертизе, которую можно провести, например, в Институте им. Сербского в Москве.

Адвокаты подавали ходатайства во всевозможные инстанции, но странным выглядит то, что все эти ходатайства о проведении стационарного обследования «потерпевших» почему-то упорно заканчиваются отказом.

Получается, что наших друзей держат под арестом на основе обвинения в причинении тяжкого вреда здоровью «потерпевших», урон которым экспертизой так и не был подтвержден.

Нам непонятно, насколько правомерны подобные действия с юридической точки зрения и как их следует оценить с точки зрения норм простой человечности.

И еще нас очень беспокоит повсеместная, по всей видимости, практика, которая не дает движения нашему делу: если адвокат напишет соответствующее обращение в вышестоящие инстанции по поводу неправильных или вообще недопустимых действий со стороны следствия, то просьба разобраться оттуда станет спускаться вниз по инстанциям вплоть до момента, когда эта просьба попадет именно к тому, по неправильным действиям кого и было направлено обращение.

То есть никто не станет разбираться с неправильными действиями следователя. Нам видится, что это один из ключевых моментов, который не дает движения этому делу.

3. Резюме: вопросы и просьбы

Обобщая все сказанное и надеясь на то, что нас смогут услышать и оказать необходимую правовую помощь, сформулируем ряд назревших вопросов и просьб.

3.1. Мы просим вас принять в судьбе неповинных людей искреннее участие, помочь разобраться в происходящем и осветить суть событий, связанных с задержанием нашего Учителя и двух его учеников. В связи с тем, что мы много раз безрезультатно обращались в разные инстанции (в администрацию Президента РФ, к контролирующим органам, политическим партиям России, СМИ и др.), посоветуйте, пожалуйста, куда еще мы можем обратиться, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

3.2. Поддержите наше требование о проведении полноценной независимой медико-психиатрической экспертизы для К. и М., считающих себя потерпевшими.

3.3. Просим также, учитывая все обстоятельства, изложенные в этом обращении, помочь нам до окончания судебного процесса добиться смягчения меры пресечения Виссариону, Вадиму Редькину и Владимиру Ведерникову на домашний арест либо, если видится благоприятность, на пребывание в арендованной квартире города Новосибирска, в котором ведется следствие. Ведь факт постоянного нахождения в тех условиях уже сам по себе является серьезным давлением, призванным ломать человека. Нахождение в тюремных условиях приравнивается к условиям, приносящим тяжкий вред здоровью. А ведь наши друзья находятся в этих условиях второй год при полном отсутствии реальных оснований для этого и вопреки всем соответствующим рекомендациям Верховного суда РФ.

3.4. Очень просим поддержать наше по-человечески законное требование о проведении в ближайшее время самой полной медицинской комиссии, которая даст свое заключение о состоянии здоровья Виссариона, В. Редькина и В. Ведерникова. Это крайне важно после их нахождения в течение года в тяжелых условиях, к тому же отягощенных применением пыток, отправлением в карцер, всевозможными провокациями и психологическим давлением.

3.5. Обращаем ваше внимание на то, что, когда в зале нет посторонних, процесс проходит в открытом режиме, что и оговаривалось. А вот когда в зале появился посторонний, был поднят вопрос о закрытом режиме. При этом, чему все стали свидетелями, суд опирался на факты, подразумевающие тайну, но именно те же самые факты уже находятся в открытом доступе по административному делу в Красноярске

И в конце хочется сказать, что те, кто затеял нападение на Общину и арест Учителя, вероятно, ожидали быстрого наступления распада Общины, с элементами хаоса и потерянности, только лишь оттого, что Учителя удалось отдалить от нас.

Достижение эффекта такого распада возможно, только если деятельность какого-то объединения полностью зависит от одного организатора.

Особенность же нашего общинного взаимодействия для всех оказалась неожиданной и нестандартной. Несмотря на изоляцию нашего Учителя, мы не опускаем руки, мы продолжаем жить и творить, Община растет и крепнет.

А всем гонителям хочется пожелать прозрения и душевного тепла. А также напомнить слова библейского Гамалиила, уважаемого законоучителя. Его голос и через тысячелетия звучит актуально: «…отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деяния святых апостолов. 5: 38-39).

28 ноября 2021 г.

 

 Приложения:

  1. Свидетельства нарушений гражданских прав жителей Курагинского района, проживающих в Общине.
  2. Копия заявления В. Ведерникова о насилии в СИЗО-1 г. Новосибирска.
  3. Обращение В. Редькина к уполномоченным по правам человека.
  4. Выступление С. Торопа в Новосибирском областном суде 20.09.21 г.
  5. Выступление В. Редькина в Новосибирском областном суде 20.09.21 г.
  6. Выступление В. Ведерникова в Новосибирском областном суде 16.09.21 г.
  7. Справка об участии последователей Церкви Последнего Завета в социально-экономическом развитии территорий Черемшанского сельсовета.
  8. Фото Учителя Виссариона и Общины.
  9. Подписи жителей Курагинского и Каратузского районов Красноярского края, других городов России и зарубежья, поддержавших данное Обращение.

Дополнительную информацию о Виссарионе, его учении и Общине можно получить по ссылкам (дата обращения: 01.12.2021):

  1. Виссарион. Видеоканал Виссариона. Серия встреч в формате «вопрос-ответ»:
  2. Виссарион. Блог Виссариона. Публикация обращений Виссариона к людям через интернет:
  3. Последний Завет. Слово Виссариона. Повествование от Вадима. Приложения для смартфонов и ПК.
  4. Община Виссариона. Официальный сайт
  5. Община Виссариона. Официальный сайт на английском языке
  6. Община Виссариона. Официальный сайт на немецком языке
  7. Община Виссариона сегодня. Свежая и актуальная информация о происходящем в Общине и ходе судебных процессов. Мнения жителей, гостей, СМИ и экспертов. Анализ обвинений и развенчание мифов.
  8. Община Виссариона. Видеоканал. Ответы Виссариона на различные вопросы. Интервью с интересными людьми.
  9. Alex Rags. Видеоканал о жизни в Общине. Интервью с мастерами. Праздники. Концерты
  10. Александр Староверов. Личная страница пресс-секретаря Общины в Facebook. Самые важные новости о происходящем в Общине. Информация и контакты с прессой:

Контакты для обратной связи:

  1. Александр Староверов. Личная страница пресс-секретаря Общины в Facebook. Самые важные новости о происходящем в Общине. Информация и контакты с прессой: https://www.facebook.com/profile.php?id=100011210956438                        Телефон +7 (902) 950-27-72  (с 9 до 20, Красноярское, МСК +4), Телеграм, WhatsApp. E-mail: [email protected]
  2. Екатерина Палкина, Обитель Рассвета. Международные контакты (английский язык) Телефон +7 (977) 627-63-39 (МСК +4), Телеграм, WhatsApp. E-mail:  [email protected]
  3. Станислав Казаков, Красноярский край, с.Черемшанка. Все вопросы по теме Обращения Телефон +7 (952) 717-96-53 (МСК +4), Телеграм, WhatsApp. E-mail:  [email protected]
  4. Тамара Рощина, Санкт-Петербург. Все вопросы по теме Обращения. Телефон +7 (921) 648-95-44 (МСК), Телеграм, WhatsApp. E-mail: [email protected]
  5. Сергей Андрианов, Красноярский край, с.Черемшанка. Вопросы по сбору подписей под Обращением. Телефон +7 (952) 711-89-06 (МСК +4), Телеграм. E-mail: [email protected]
  6. Иван Батурин, Обитель Рассвета. Администратор сайта «Община Виссариона сегодня» https://vissarion.org/. Телефон +7 (922) 108-44-08 (МСК +4), Телеграм, WhatsApp.  E-mail: [email protected]

Информация для желающих подписать обращение:

Поддержать Общину также можно подписав нашу петицию на change.org.

Похожие публикации

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK

Новости

Избранные публикации