Друзья! Мы продолжаем публиковать «Истории Евсея». На очереди – книга вторая. А первая книга готовится к печати (вариант с авторскими правками). Ссылка на электронный вариант первой части.
Начата публикация третьей книги.
Глава 11
Гонец не возвращался. Беседы местного царя со жрецами об астрологии и законе воздаяния возымели действие на какое-то время, цвет размышлений наместника изменился. Но гонец не вернулся и через две луны – вероятно, погиб при встрече с караванными бандитами, уж очень хороший азиатский скакун был при нём. Это знак – боги не вмешиваются в ситуацию, оставляют решение за наместником. Но решение в какую сторону? С одной стороны, благочестие в смеси со страхом перед небесным воздаянием, с другой – пополнение собственного благосостояния и казны Рима, а значит, вероятность быть приближенным к императору и стать либо сенатором, либо легатом близкой к Риму провинции.
Пауза в размышлениях не была долгой. Визит друзей-иудеев с дорогими подарками и заверениями в вечной дружбе склонил чашу весов в предпочтительную сторону. К тому же любовницей у царя, так уж сложилось, была иудейка, и он дорожил этой связью. В общем, страх перед воздаянием ушёл, и наместник вернулся к прежним действиям в отношении общины.
В этой ситуации Братство рассматривало два варианта действий: вывод общины из Ктесифона в Мидию и второй – обращение за помощью к Ариману. Этические беседы с царём, даже с предупреждением о воздаянии за неугодные Небу шаги, уже не возымели действия и не привели к ожидаемому результату. Нужен был более простой и действенный подход, связанный со страхом. Таким ресурсом, такими возможностями обладал только Ариман. Он мог создавать убедительные иллюзии с учётом индивидуальных особенностей человека, оставляя за человеком лишь условный выбор в предложенной иллюзорной ситуации. Проще говоря, надо было напугать царя так, чтобы он поменял решение в отношении общины, оставил её в покое. Но как отнесётся к такой идее Ариман? Мы решили, прежде чем начать вывод общины в Мидию, прибегнуть к общению с ним, тем более что такое общение интересовало всех в Братстве.
Я представил знакомый образ, назвал имя. Короткая пауза, знакомый шум, напоминающий плотный шум ветра… Я не видел Аримана восемь лет, но не заметил в его внешнем облике никаких изменений. Хотя и я теперь тоже не изменяюсь… Мы приветствовали друг друга полупоклонами, как старые знакомые. Лёгкие мурашки пробежали по моему телу, глубокое уважение к нему оставалось неименным.
– Мир тебе, архангел Воинства, – обратился я к нему, приложив руку к сердцу.
– Мир тебе, брат по разуму, – на устах Аримана мелькнула знакомая улыбка.
Обратил внимание, что братья берут информацию об общении через меня, не видят Аримана.
Только начал складывать мысль к Ариману, что братья тоже хотят видеть его и общаться с ним, как от него последовал короткий ответ улыбкой и кивком головы, мол, будет сделано.
Позже, когда в Братстве обсуждалось это общение с Ариманом, выяснилось, что в первые мгновения, после моего мысленного обращения к нему, Ариман предстал перед братьями в том обличии, в каком они воспринимали эту Силу в своих традициях. Арджуна увидел аскета с телом, натёртым светлым пеплом, аскет находился в медитативной позе. Перед Эльдадом предстал темноволосый, как ему увиделось, ангел в длинном одеянии до пят, с крыльями, светящимися так, что невозможно было разглядеть детали. Иоанн и Стефан увидели подобную картину с несущественными различиями. Дазда увидел привычного мне Аримана, но с горящим огнём кинжалом на боку и белым паданом, свободно лежащем на плечах. Перед Тростником появился человек с глазами ягуара и торсом, покрытым тёмно-дымчатым узором.
– Мир вам, Братство!
С мгновения этого приветствия мы воспринимали Аримана уже одинаково, в знакомом мне виде.
– Будет справедливо, если вы будете видеть меня одинаковым образом. «Справедливость», «несправедливость» – воспользовался игрой эмоций вашего мира. Что могло бы быть с Мирозданием, если бы существовали несправедливые события? – Ариман с улыбкой развёл руками. – Если допустить особенности вашего неразумного поведения другим мирам (вам пока допускается силой навязывать друг другу свою «справедливость», свой ограниченный взгляд на мир), то ваш мир не существовал бы уже… Такое дозволено вашему миру лишь на коротком временном отрезке, пока вы развиваетесь, как замкнутая система. Но вам надо торопиться. К тому времени, когда начнёт открываться возможность взаимодействия с другими мирами, вам, чтобы продолжить своё существование, потребуется привести уровень агрессии к состоянию, допустимому при таком взаимодействии. Это так… напоминание, раз вы здесь.
А по вашей просьбе… Помогу в решении вашей задачи. Это целесообразно в сложившейся ситуации – подействовать на выбор легата через инстинкт самосохранения, – Ариман поднял руку, обозначая паузу…
В поле моего восприятия (и не только моего) появилось трёхглавое чудище с человеческим телом. Дэв сделал шаг, как оказалось, к каждому из нас…
– Аждахак, – дал Дазда определение явлению.
– Да, Ашa , пусть будет Аждахак. Если его наполнить вашим страхом, он будет существовать какое-то время, в зависимости от длительности вашей реакции на его присутствие. Но для вас в этой иллюзии толка никакого, из-за вашего понимания сути явления. А легат сможет наполнить его существованием. А дальше – Евсей уже знаком с подобной ситуацией. Когда увидите нужным прекратить видение, кто-то из вас, Хумат в том числе, прочитает молитву с целью растворить видение.
Ариман коротко остановил общение – Аждахак исчез.
– Аша! – обратился я к Ариману. – Рассказывал братьям о нашем общении, о знаниях, которые приобрёл от тебя. Сейчас они впервые видят тебя, мы хотели бы…
Ариман остановил меня жестом:
– Разве впервые? Как помню, общался с Ликургом, и Арджуна был рядом. И с Пифагором пару столетий спустя, рядом тогда был Эльдад…
– Да, Всепроникающий! Вечно справедливый! Я был рядом с Ликургом, когда ты говорил с ним. И не имел благословения видеть тебя. Счастлив внимать тебе сегодня. Благословенны мы твоим нисхождением в человеческом лике, о Шива, вечно танцующий в Мироздании, – светился улыбкой Арджуна со сложенными у груди ладонями.
– Вспомнил, – улыбнулся Ариман. – Тогда я не проявил себя перед тобой. Возможно, не хотел тебя смущать, а Эльдада настораживать. Сегодня исправляем вековые недоразумения. Сделаем так: обращусь к каждому из вас, моё общение воспримут все в Братстве. И да будет это в помощь на путях ваших.
Ариман посмотрел на Арджуну:
– Арджуна! Преданный проявлениям Брахмана! Обрадую тебя, ты никогда не сольёшься с Ним и не потеряешь свою индивидуальность. Нирвана недостижима тобой, да и любым в вашем мире. Но и в свинью не воплотишься, как бы тебе ни хотелось греться в луже на солнышке. Это гармоничное животное, подобное в определённой степени вашим земным телам, не существует на Планете для того, чтобы играть в шахматы. У него другая задача, но она никак не связана с употреблением его в пищу, – Арджуна улыбнулся. Так вот, ни к чему тебе растворяться в Творце Миров, ты и так в Нём пребываешь – в Великом Законе. И развитие твоё не имеет видимых пределов. Соответственно, и Гаутама не ушёл в нирвану – к тому, что недостижимо для вас. И это не умаляет его этического подвига в мире людей.
Вероятно, ты, о просветлённый Арджуна, выйдешь однажды из сансары, – улыбался Ариман. – В таком случае ты получишь тело с не ограниченным временем существованием и споёшь бесчисленное количество гимнов в Мироздании.
Гаутаме и тонким полям сознания (душам) с подобными качествами потребуются немалое, по вашим мерам, время ожидания следующего воплощения.
Половина тысячелетия миновала – его реинкарнации не было. Это говорит лишь о том, что в мире вашей Планеты не рождено тело с соответствующими его сути характеристиками. Рождение такого тела маловероятно в нынешней эпохе. Надо подождать не менее двух тысячелетий. И при этом сохранить существование вашего вида. От меня существование вашего мира не зависит или зависит в крайне малой степени. Выбор – в ваших руках…
Арджуна, научи играть в шахматы Евсея и тех, кто пока не умеет. Сыграем как-нибудь с Братством. Торопить с ответными ходами не стану, соизмеримость скорости мыслительных процессов, конечно, будет учитываться.
И ещё тебе для несложного размышления: в воплощениях на Земле освободиться от влияния кармы невозможно.
Следующим, к кому обратился Ариман, был Дазда:
– Аша Дазда! Преданный Хормазда, Владыки Мудрости, настал твой час встречи с братом Владыки Мудрости, каковым принято считать меня в твоей традиции, – улыбнулся Ариман. – Взгляд верный, всё в Мироздании вышло из Единого Закона. В таком случае, Хормазд – мой старший брат, его мир несколько старше. Наши миры – древние, утвердившиеся в законах Мироздания без существенных катастроф в развитии своих цивилизаций. Разница во времени зарождения уже не играет роли.
В Совете наблюдателей за развитием вашей цивилизации – в какой-то степени это аналог вашего Братства – мой Мир ответственен в текущей эпохе за кураторство вашего Мира. Это будет продолжаться ещё около двух тысячелетий, уже недолго. После этого настанет время другого куратора из той же коалиции. Кураторство – это не единоличные решения по вопросам вашего развития, это решающее мнение, но лишь после равного обсуждения предложенных моделей развития. И поэтому ваш Мир апробирует в эти времена модель, близкую к той, которую на заре своего становления проживал не только мой Мир.
Аша, Хранитель Огня, маг-астролог, ты знаешь, что влияние тел Вселенной и ваше влияние друг на друга предсказуемо сказываются на выборе человека. В этой предсказуемости неизбежна погрешность, связанная с влиянием мира ваших чувств на разумность выбора. Что создаёт варианты развития событий отдельных судеб, судеб народов и цивилизации. Соответственно, чем дальше отстоит прогнозируемое будущее от точки настоящего, тем больше вариантов будущих событий можно увидеть, просчитать. В этих вариантах будут совпадающие события. Они и составят наиболее вероятный прогноз.
Это общее описание механизма прогнозирования будущего. В силу особенностей вашего Мира вы не владеете этим механизмом. Знание о будущем чаще всего вы получаете от посредников, имеющих разные уровни сознания и преследующих разные цели. Для вас, для Братства я такой же посредник. Целей такого посредника вы знать не можете, опираетесь только на интуицию в вопросе доверия посреднику. К чему такое пояснение? В своём нынешнем состоянии вы тоже находитесь в роли посредника – вы даёте людям в плотный мир информацию так, как оцениваете благоприятным для этического развития человека. А человек уже сам выбирает, будет ли он ориентироваться на сказанное вами.
Для весомости идущего от вас можете использовать предвидение ближайших событий. Хотя вы не имеете возможности видеть напрямую варианты будущих событий, вы видите состояние человека, качество, направленность его мыслей, его вероятный шаг в ближайших событиях. К этому добавляются навыки Дазды-астролога и обоснованная вашими возможностями интуиция. В результате получаете достаточно точное вИдение недалеко отстоящих по времени событий отдельных судеб.
Ваша задача, как вижу, – помогать людям через возможное и допустимое, на ваш взгляд, подталкивание к развивающему этическую сторону человека выбору. Поэтому мой совет – использовать в ваших действиях предвидение, предсказание ближайших событий. Это будет увеличивать степень доверия человека в общении с вами и подвигать его к шагу, который видите правильным.
Пример. Вы можете уже сегодня предупредить наместника предвидением, что к нему может явиться Аждахак, чтобы взять плату за удовлетворённые желания. А платой может быть и попадание в ад, если продавал совесть за деньги. И это не будет неправдой. Да, это воздействие через страх, соответствующее его уровню восприятия реальности. Но только при таком подходе он вынужден будет искать вас и изменить свои действия в отношении христиан, чтобы избавиться от Аждахака. Хотя Аждахак – это иллюзия, – завершил Ариман обращение к Дазде.
– Мудрый рабби Эльдад, носитель устной Торы! Твой друг Пифагор несомненно прав – все тела пронизывает Единый Дух. Всё в Мироздании вышло из одного Закона; в основе и тонкого сознания вашего Мира, и камня – одна и та же Основа. Но для того чтобы душа человека развивалась, она должна находиться в соответствующем ей теле, способном предоставить душе возможности для развития. Так что твои рассуждения логичны. Если душа переходит из тела в тело с целью исправить негативный опыт прошлого, то телу, в которое приходит душа, необходимо обладать таким разумом, который способен анализировать проживаемую жизнь и делать выводы, одних инстинктов будет недостаточно. То есть душа способна развиваться только в человеческом теле. Для приобретения мудрости и изживания негативных действий прошлых воплощений ей не имеет смысла находиться в теле, к примеру, животного. Как бы ни хотелось иногда Арджуне бездумно погреться под лучами солнца.
Человек имеет такое качество – свечение силы в своём поле, которое не способны создавать другие представители живого мира не только вашей Планеты, но и других миров Вселенной. Я не встречал такой спектр свечения силы в других мирах. Не имеет этого и мой Мир. В этом определённая уникальность вашего Мира.
Такое свечение занимает обычно, за редким исключением, незначительную часть поля человека, бОльшая часть поля принадлежит краскам, вибрациям тяжёлой силы. Конечно, эта цветовая наполненность поля меняется от состояния человека. Но светлое состояние гармонии с самим собой не характерно вам, у вас преобладают тяжёлые краски, какие не умеет излучать никакой другой мир.
Пока вы развиваетесь как замкнутая система. Но вашему Миру, напомню ещё раз, надо торопиться менять состояние своего поля ко времени, когда будет открыто взаимодействие с другими мирами. При состоянии поля сознания, которое имеете ныне, вы неспособны к взаимодействию с другими мирами. А значит, нежизнеспособны вне среды своего обитания. Время ещё есть. Но ждать человека оно не будет. А в случае изменения своего состояния в сторону преобладания созидания, вы будете способны привнести во Вселенную такую составляющую силы, который там пока нет.
Ариман без паузы перевёл внимание на Акталя:
– Маг-шаман, избавившийся от жалости к себе, через саморазвитие пришедший к преобладанию Силы Орла в светящемся коконе. Равно почитающий миры Кетцалькоатля и Тецкатлипоки как единую Силу Равновесия. В твоей стране принято считать, что Тецкатлипока, Дымчатое Зеркало, отправил в изгнание своего брата Кетцалькоатля, творца Мира Земли. Хотя изгнание не может существовать во Вселенной. Такое – изгнание себе подобных – может быть лишь внутри замкнутого на себе Мира Земли, в головах юной цивилизации. Мой Мир – равноправный участник договора миров, где все братья, видящие глубину закона воздаяния.
Других вариантов нет, – улыбнулся Ариман, – продолжаю быть наблюдателем Совета Миров, курирующим развитие вашей молодой цивилизации. Потерпите ещё пару десятков веков до возвращения Хормазда-Кетцалькоатля, не забывая: главная опасность для существования вашего Мира находится не вовне, а внутри вас самих. И если вы, человеки, будете лишь ждать Воли Всевышнего и при этом не обращать внимания на развитие этической стороны своего бытия на Планете, – ни смена куратора, ни единобожие вам не помогут. Не в кураторе дело, не в том, кого человек считает богом (может даже считать, что Его нет, это ничего не меняет), а в исполнении Закона Гармонии, который звучит внутри каждого.
Братья, не раз напоминаю с разных сторон об одном и том же по причине, что трудные пути предстоят Братству, а тем более вашим братьям и сёстрам, воплощённым во имя развития в плотной реальности…
Возвращаюсь к Акталю. Да, возможность перемещения между пространствами разной мерности существует. Пример перед вашими глазами, – поклонился, улыбаясь, Ариман. – Тот результат, к которому ты, Акталь, стремился, пока недостижим. В этой возможности ваш мир ограничен. Твои индивидуальные качества, как результат саморазвития, могут позволить тебе воспользоваться техникой перемещения в пространственной мерности, если открыть некоторые детали такого действия. Неразумно открывать кому-то из вас индивидуально такую возможность, когда мало кто в человеческом мире обладает соответствующими для этого качествами (чувство собственной значимости превышает у человека все нормы). Пока не установите внутри себя гармоничное взаимодействие разума и мира чувств, вы остаётесь опасными для собственного существования, и не имеет практического смысла рассуждать о перемещении в другие пространства. Это нецелесообразно.
Акталь, твои навыки не имеют повторения в Братстве. Подумайте, кому ты можешь помочь овладеть техникой присутствия в родственном по земному происхождению поле сознания. Это вам пригодится.
Ещё совет по вашим возможностям. В ваших силах помочь остановить жертвоприношения себе подобных на родине Акталя…
Следующим, на ком остановил своё внимание Ариман, был Стефан.