Прокурор ходатайствовала о продлении на 3 месяца содержания под стражей Учителя, Вадима и Владимира, и о продлении срока наложения ареста на денежные средства Дениса Сафронова.
Защитники и подсудимые ходатайствовали об изменении меры пресечения на более мягкую и полагали необоснованным продление срока ареста имущества Дениса Сафронова.
Выступление Вадима:
«Ваша честь! В ходатайстве о продлении содержания под стражей прокурор сегодня повторил без приведения аргументов то, что мы слышим уже 2 года. Мы якобы можем скрыться отсюда, уехать за границу, располагаем значительными (не обнаруженными следствием, несуществующими) денежными средствами, можем оказать давление на потерпевших и свидетелей…
Но при этом, на протяжении двух лет, нет и не может быть ни одного факта, подтверждающего эти необоснованные предположения.
Диссонанс в моей голове: с одной стороны, по поручению Президента страны, глава Верховного Суда призвал сократить число содержаний под стражей, вдумчиво рассматривать изменения меры пресечения; с другой стороны, приводятся одни и те же неаргументированные «аргументы», чтобы содержать нас под стражей дальше.
И по факту. Мне 64 года, не курю, никогда не курил, более 30-ти лет вегетарианец, как и мои друзья. Вы же знаете, СИЗО перегружено этапами из европейской части России. Я, например, содержусь в 10-ти местной камере (переделанной из 6-ти местной), где сейчас живут 12 человек.
Уважаемый суд! Вы можете представить эту картину. Никогда не курящий вегетарианец-пенсионер с посттуберкулёзной закальцинировавшейся дыркой в правом лёгком (туберкулёзом переболел здесь, в СИЗО) находится в перегруженной по всем нормам камере, где большинство ребят курят.
Для чего всё это – спать по очереди, находиться в никотиновом дыму, где не всегда есть горячая вода, где нет привычной организму пищи, где расходуются впустую государственные средства и где расходуется здоровье (имею здесь и гастрит, и воспаление поджелудочной железы)?!..
Прошу вас! Позвольте надеть на меня браслет – все те же ограничения, что и в СИЗО, останутся. Документы на квартиру в Новосибирске прилагаются. Ведь тогда не будет всех этих пенсионерских тюремных заключений, опасных для здоровья и жизни.
А самое главное, самое (!) – будет возможность обнять своих детей, жену! У меня 5 детей, 5 девочек, трое из них несовершеннолетние, малолетние – 4 года, 10 и 12 лет. То есть мы – многодетные отцы – герои, которых призвал поддерживать Президент страны. И как помню, основным основополагающим благом, по нашей Конституции, преобладает право ребенка на полноценную семью. Моё содержание под стражей лишает детей этого права. А они ждут меня каждый день. От переживаний у девочек нарушается сон, рассеивается внимание, ухудшается зрение. То есть им, моей семье, наносится психическая травма. Девочкам очень трудно без любимого папы и мужа.
Уважаемый суд! Прошу вас, многократно прошу смягчить меру пресечения. Мне жизненно необходимо иметь возможность контактировать со своими детьми, женой для выравнивания, в первую очередь, их состояния здоровья!
Услышьте меня! Мои дети – девочки! Все пять, все шесть (жена детородного возраста) – это потенциальные мамы, будущее страны, её здоровье! Прошу вас проявить человечность, ваша честь!»
На всех уже произошедших заседаниях суда присутствовал признанный следствием потерпевшим Кирилл Климов. Кириллу в процессе следствия по делу Учителя, Вадима и Володи диагностирована в Томске такая степень изменения психики, что он теперь не может устроиться ни на какую работу. Кирилл выступает на заседаниях, когда ему предоставляется слово. В этот раз, когда судья попросила его высказать мнение по поводу меры пресечения подозреваемых, Кирилл сказал о том, что психиатр в Томске за 10 минут поставил ему серьёзнейший диагноз (шизофрения), что 10 минут критически недостаточно для постановки такого серьёзного диагноза, и он просит вернуть ему прежний диагноз, при котором он имел возможность устроиться на работу и жить без опекуна. И конечно, вызывает сожаление такой поспешный диагноз специалиста-психиатра, явно влияющий на жизнь Кирилла, на возможность обеспечивать себя.
Сказал Кирилл и о том, что надо оставить без изменений меру пресечения троим подсудимым, он сам сидел в Новосибирске, условия там нормальные. Сказал и о том, что главная профессия этих троих – воздействовать на людей, поэтому пусть сидят в СИЗО. И что если девочки Редькина живут сейчас без папы, то это даже неплохо, потому как девочкам лучше быть с мамой…
В конечном итоге, решение суда – меру пресечения всем троим оставить прежней, в виде заключения под стражу, продлить срок содержания под стражей до 11 января 2023 года. Срок ареста на денежные средства, изъятые в жилище Дениса Сафронова, продлить до 11 января 2023 года.
Постановление суда прилагается.