Вы здесь:

Галерея обвинителей: Байков

Община Виссариона Сегодня Галерея Обвинителей: Байков

Байков Иван Николаевич, 1960 года рождения.

Проживает в д.Черемшанка с 1972 года.

Работает лесничим Казырского лесничества КГБУ Курагинское лесничество.

В общении с жителями Курагинского района неоднократно утверждал, что никаких свидетельских показаний не подписывал, поэтому его и не вызывают на судебные заседания.

Из протокола допроса свидетеля Байкова Ивана Николаевича.

По существу уголовного дела могу показать следующее:

В деревне Черемшанка Курагинского района я проживаю с 1972 года. Последователем учения Виссариона (Торопа Сергея Анатольевича) не являюсь и не являлся.

Насколько я помню, Виссарион со своими последователями прибыл в деревню Черемшанка в 1994 году, после чего был созван сход граждан деревни Черемшанка, с целью решения вопроса о переезде «Церкви Виссариона» в д. Черемшанка (на территорию Черемшанского сельского совета), на котором абсолютное большинство жителей д. Черемшанка были против дислокации «Церкви Виссариона» и его последователей в д. Черемшанка, о чем был составлен протокол собрания граждан д. Черемшанка. Однако, несмотря на это последователи Виссариона и он сам поселились на территории Черемшанского сельского совета и начали осуществлять деятельность по пропаганде «Церкви Виссариона» (Церкви последнего завета), а именно проводил собрания, проповеди, навязывал образ жизни по канонам его учения и т.д.

  1. Вот бы упоминаемый протокол схода граждан почитать. И спросить Ивана: каким способом, какими действиями Виссарион “навязывал образ жизни по канонам его учения”?

  2. “…начали осуществлять деятельность по пропаганде «Церкви Виссариона» (Церкви последнего завета), а именно проводил собрания, проповеди, навязывал образ жизни по канонам его учения и т.д.”

    Проповеди, а именно встречи, проходили в Петропавловке в то время достаточно часто и они проходили в открытом формате, есть видео и аудио фиксация, т.е. на встречу мог прейти все кто хотел, но я не видел на них, встречах, людей , которые жили на этих землях до того, как мы ,последователи Учения, там появились, а я в силу обстоятельств моей деятельности был на всех и фиксировал либо аудио, либо видео. Так-что никто, никому не навязывал ничего, а там были только те, которые хотели слушать встречи. А если в каких-то частных разговорах ,кто-то из последователей что-то кому-то говорил, то к Учителю и ребятам это не имеет отношения. Мало ли кто и что говорит. Так-что это не правда.

  3. Байков уже говорит о нарушении конституционных прав человека, о том как одни люди пытаються запретить другим людям жить там где сделали выбор и по совести.
    Ведь люди могут жить там где сделали свой самостоятельный выбор. И какой такой сход деревни может запрещать людям покупать дома, слушать доброе, то что им хочется, учиться доброму, тому, что выбрали сами, идти и жить во взаимопомощи так что на сегодня эта Черемшанка по факту уже является культурным центром края. И эти достижения только благодаря рассказам Виссариона, люди желали слушать и старались сделать деревню прогрессивной. И это сделали.
    В Черемшанке люди покупали или построили жильё. Никаких навязаваний своей Веры.
    Были люди типа Байкова которые пробовали запрещать делать свободный выбор.
    Но насильно никогда Виссарион и его последователи никому ничего не делали.
    Собраний Виссарион тоже никогда не проводил. Люди сами собирались по личной инициативе, и приглашали Учителя Виссариона на это собрание желающих послушать, поучиться.
    Виссарион делился своим виденьем жизни, как люди могли бы стать добрыми. Именно делился для тех кто этого желает.
    А Байков явно как маленький ребенок откровенно врёт, будто кто-то чего-то навязывал.

  4. Для жителей Черемшанки никогда не проводилось никаких собраний и проповедей Виссарионом и его последователями, так что это выдумка И.Н.Байкова.
    Тем более последователям настоятельно рекомендовалось никому , нигде и никогда не навязывать свой образ мыслей и образ жизни, если нас об этом не просят.
    А встречи с Виссарионом всегда проходили с теми, кто жаждал этих встреч.
    Условия жизни у всех разные, как и в любом обществе, поэтому кто с чем приехал, так у смог устроить свою жизнь в деревне , ведь переезды на новое место жительства любому гражданину нашей страны не запрещены, когда люди покупают дома, землю для ведения сельского хозяйства, строятся, платят налоги и коммунальные услуги, что и делают последователи, – не понятно, почему такая дискриминация у Ивана Николаевича по отношению к россиянам???

  5. “Однако, несмотря на это последователи Виссариона и он сам поселились на территории Черемшанского сельского совета и начали осуществлять деятельность по пропаганде «Церкви Виссариона» (Церкви последнего завета), а именно проводил собрания, проповеди, навязывал образ жизни по канонам его учения и т.д.”

    Ну что,бывший сосед Байков И.Н.,поговорим? Тебя я помню с первых лет. А именно с 1993 г. Посему ошибся ты. Первые последователи вероучения Виссариона начали проживать в д. Черемшанка Курагинского района,Красноярского края в 1993 г.,а не в 1994 г. Среди которых был и я. Пантюхин И.Н. И достоверно заявляю о том что видел,помню. Леспромхоз ваш развалился,деревни вымирали. Местные жители существовали за счёт рыбалки,охоты,браконьерства,незаконной вырубки лесных угодий. Спивались,деградировали. Часто заходили в дома первых последователей пьяные и зачастую наглые. Просили что либо купить,чтоб на выпивку хватило.
    Никакую,как ты выразился выше ПРОПАГАНДУ своей жизни и вероучения Виссариона последователи не совершали! Помню лично ты всех приехавших возненавидел и паломниками звал. Вот это помню.
    Жили приехавшие на законных основаниях последователи скромно,тихо. И в то же время мирно,с радостью. Местные жители в первые два-три года очень настороженно к приехавшим относились. Боялись конкуренции. Что тайгу начнут незаконно вырубать,браконьерить,живность выбивать в тайге и самое главное.. ЗОЛОТО ИСКАТЬ! Кстати,староверы относились к приехавшим миролюбимо,мудро,рассудительно. Лично меня один из них учил как строить часовню в д.Гуляевка. Которая и существует ныне под кедром.
    Так что,Иван Байков то ложь,что говоришь ты выше.
    И никакого навязывания ни в чём,нигде и никому как сам Виссарион,так и последователи вероучения не проводили. Что были общие собрания,где вместе текущие вопросы обсуждали,пели песни,танцевали,учились мастерству,то помню,было. Настороженно на это обращали внимание спивающиеся сограждане,мужчины живущие в таёжных деревнях. Присматривались,побаивались,порою агрессировали.Бывало даже и не редко,воровали вещи приехавших последователей для продажи на спиртное. То было,тоже помню. Как испытывали “паломников” на “прочность”,заходя в дома в ночи и на выпивку просили денег,жён наших рассматривали. Потом на улицу в сугробы почти сами выходили. Тоже помню,было. Потом зауважали. За руки здороваться все стали,по имени всех называя. Тоже это помню,было и такое.

  6. Пропаганда и навязывание это когда без желания делается, насильно. Насилие противоречит Учению. А люди сами с большим желанием взяли новый образ жизни, ходили на собрания и проповеди. И человек имеет право жить в любом месте.

  7. у Вани есть какая-то обидка. это видно.
    Однажды когда сгорела крыльцо и веранда в его лесхозе, он обратился к нам. я ему спроектировал новую крышу, виранды две по краям. ребята наши все сделали. Он был очень рад. Все слаженно и качественно. помню и Дамир и Денис Коробков тоже в этом участвовали. ещё ребята были. Сделали хороший ремонт.
    В приведенном выше документе я увидел стандартные формулировки, к которым подгоняют допрашиваемого сами следователи. это их почерк. но тем не менее он это подписал, значит согласен с формулировкой. Я после допроса часа три правил их протокол перед подписью. Так что думаю формулировка исходит не от Ивана. Но, им подписана. Чтож. его выбор. выбор надо уважать. Это очередной этап его развития и все. Все делают ошибки.
    Интересно, когда у Ивана появилась обида на наших людей. потому что местные жители с уважением относились к последователям. Так как видели много труда от наших ребят. Не по языку они судят, а по делам.

  8. Об авторе: бывший глава Мало-Минусинской и Черемшанской администрации сельсовета

    Знаю Байкова с 1994 года. Обстоятельства знакомства были такие… В Красноярске руководство Края собрало Круглый стол, на который были приглашены представители двух районов – Минусинского и Курагинского: глава Маломинусинского сельсовета Тиньков Владимир Яковлевич и глава Минусинского района Афанасьев Семен Васильевич. Со стороны Курагинского района присутствовали также Заспо Любовь Анатольевна и Байков Иван Николаевич. На Круглом столе Байков стал наговаривать на виссарионовцев, что они якобы моют золото… Тут же ведущий Круглого стола его остановил и задал вопрос: “Возбуждены уголовные дела? изъяты орудия преступления?” Где Байков ответил, что нет, не возбуждены уголовные дела, но продолжил перечислять слухи… Его опять остановил ведущий и сказал: “Вот эти сказки вы можете обсуждать с бабушками на скамейке, а здесь должны быть конкретные факты”. Тем самым остановил Байкова, и начался конструктивный разговор по теме Круглого стола.
    Но с тех пор Байков постоянно везде, где только можно, продолжал и продолжает рассказывать свои “сказки”…
    Никакой «пропаганды «Церкви Виссариона» в то время не было, просто люди приезжали и начинали жить, как и любой житель РФ. То, что нас отличало от местных жителей, это то, что мы не ели мясо и рыбу. На этой территории проживали также старообрядцы, с которыми у меня сложились хорошие отношения в дальнейшем, поскольку я работал лесником в межлесхозе и управляющим на лесопилке. Мы всегда решали любые бытовые вопросы.
    Байков пишет: “навязывал образ жизни по канонам его учения и т.д.” В собраниях, на которых решались хозяйственно-бытовые вопросы, принимали участие только те люди, которые приехали как последователи. Принуждения к собраниям не было. Местное население на такие собрания не приходило. Поэтому о каком навязывании идет речь?
    Если Байков утверждает то, что было «навязывание», то он должен конкретно сказать, на каком собрании или проповеди он присутствовал, где ему что-то «назязали»?

  9. Об авторе: бывший глава Мало-Минусинской и Черемшанской администрации сельсовета

    С 1994 года Байков ведет себя в отношении общины бесцеремонно, считая себя хозяином этих мест. Для примера приведу такую ситуацию. 7 октября 2023 г. Байков приехал на территорию населенного пункта п. Жаровск, откуда идет тропа на озеро Тиберкуль (у него в д. Тиберкуль есть дом). Я увидел его с заряженным карабином на груди (это видно на фотографии – см. по ссылке: https://telegra.ph/Bajkov-09-06 ). Я ему сделал замечание: «Почему вы на территории населенного пункта находитесь с расчехленным заряженным оружием?» на что Байков ответил: «Здесь нет населенного пункта». Я написал заявление в МО МВД РФ “Курагинский”, где началась волокита… Мне пришлось обратиться в прокуратуру Курагинского района и Красноярского края. Пришел ответ, что “Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.04.2024 24, вынесенном начальником отделения ОЛРР г. Минусинск Байков И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного предусмотренного ч. 4 статьи 20.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей”.

  10. Ходили наверное по домам с рюкзачком и Писанием в руках? Иван Николаевич, наверное и к Вам приходили, небось запомнили кто приходил то? Может быть сообщите суду конкретные фамилии, кто Вас лично пропагандировал?

  11. Я переехала в Черемшанку в 1994 году и очень хорошо помню тот начальный период становления общинной жизни, была на всех наших собраниях и не припомню такого, чтобы Байкова или кого-то из местных жителей насильно “загоняли” на эти наши собрания или, каким-либо способом, принуждали и, против их желания, против воли, “навязывали образ жизни по канонам учения Виссариона” .
    Да, мы сильно отличались от местных жителей тем, что не пили, не курили, не убивали и не поедали животных, не разговаривали матом, но, не только это могло сильно раздражать любителей сравнивать себя и свою жизнь с теми, кто предпочёл другие ценности.
    По началу, подавляющее большинство из нас, городских жителей, совсем не имели опыта жизни на земле, мы многое делали неумело и вызвали насмешливое, а порой и агрессивное отношение к себе со стороны местных жителей, но, это скоро прошло, мы быстро учились премудростям деревенской жизни, с радостью осваивали разные ремёсла, в том числе у местных староверов (низкий им поклон), занимались творчеством, устраивали сами для себя концерты, праздники, жили интересной, насыщенной и яркой жизнью…
    Видимо, всё это было настолько не понятно Байкову и, в принципе, непостижимо для тех, кто больше привык к “вымиранию”, что вызывало, порой, завистливое неприятие, агрессию, зловонные слухи и, как видно, оказывается, даже по сей день, не даёт покоя до такой степени, что человек сей готов лжесвидетельствовать “почём зря” государственным органам, их официальным представителям, не имея ни одного факта, не опираясь на точную информацию, не имея никаких доказательств, но, как бабка на базаре, с ярой готовностью распространять клевету, грязно сплетничать и обвинять невиновных, опираясь на собственное негативное домысливание или сознательное(!) враньё…
    Байков – лжесвидетель!

  12. Мы радостно делились своим счастьем!Может быть,это выглядело со стороны,как навязывание. Простите.

  13. Я не был на том сходе. Готов поверить, что все были против, так как всё новое обычно воспринимается в штыки, как непонятное. Но вскоре мнение большинства местных жителей изменилось, но сам Иван Николаевич хранит неприязнь к последователям до сих пор. Кстати, уже в 1995 году он был единственным, кого выявила комиссия Минюста по проверке нашей общины. См. отчет: «Проверка общины в мае-июне 1995 года краевым Управлением юстиции».
    https://telegra.ph/Proverka-obshchiny-v-mae-iyune-1995-goda-kraevym-Upravleniem-yusticii-09-04
    На стр.2:
    «В п.Черемшанка – встреча с главой администрации Вождаевой А.Г. и директором лесхоза Байковым И.Н. Последний отзывается о сектантах с неприязнью и раздражением. Причин неприязни, фактов нарушения сектантами закона или норм морали не приводит».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Касаемо навязывания образа жизни в соответствии его учению последний призывал: к отказу от животной пищи, убеждая последователей в необходимости данного отказа тем, что скоро наступит конец света и все погибнут, а в рай попадут только те, кто отказался от животного белка (отказался от рыбы, мяса, яиц и т.д.). Также в какой-то из периодов последователи Виссариона очень жестко сократили потребление воды и пищи в общем, питались «Энергией солнца».

  1. ложь , никогда жёстко не сокращалось потребление воды и пищи, отказ от животной пищи это не преступление , в мире миллионы вегетарианцев и веганов с хорошим здоровьем.

  2. “Касаемо навязывания образа жизни в соответствии его учению последний призывал: к отказу от животной пищи, убеждая последователей в необходимости данного отказа тем, что скоро наступит конец света и все погибнут, а в рай попадут только те, кто отказался от животного белка (отказался от рыбы, мяса, яиц и т.д.).”

    Т.е. из текста можно сделать вывод, не ешь мясо и яйца, и 100% попадёшь в рай. Вот оказывается как всё просто)). А если серьёзно, то о попадании человека куда-то после употребления в пищу указанных продуктов, вообще никогда не шла речь, от слова совсем. Употребление чего-то в пищу не имеет никакого отношения в каком-то распределении человека когда-то. Это знают все последователи, и убеждать кого-то в подобном употреблении не было никакого смысла, поскольку последователи и так не ели подобную пищу. А то, что кто-то питался «Энергией солнца», так это был выбор человека, я например как ел зелень ,лук, чеснок, каши и лепёшки так и ел не чувствуя необходимости питания по другому. Так-что то, что наговорил Ваня на допросе не правда.

  3. Очередной бред, Текст от человека с отсутствием доброго, если сам не хочу то и другим не дам – это похоже принципы Байкова и ему не важно какой ложью этого он добиваеться.
    Я сам последователь и подобную глупость от Виссариона ни разу не слышал, но только от выдумщиков и лжецов.
    Виссарион никогда никому ничего не запрещал, его учение в своей основе учит, что навязывать своё мнение это нехорошо. Умение ненавязывать себя людям является ключевой основой в учении, и прошито через все ответы от Учителя к ученикам.
    И даже на провокационный вопрос
    ” Можно ли кушать мясо?” был ответ
    – Кушайте что хотите, лишь бы оставались добрыми.
    Я хотел лечиться с помощью голодания, и естественно мне было интересно, что мне скажет Виссарион. Я услышал, что так лучше не делать, если уж очень хочеться то только по рекомендации врача и под наблюдением специалиста.
    И я ни разу этим не занимался, потому что соблюсти рекомендацию от врача и присмотр специалиста выполнить не могу, нет такой реальной возможности.
    Но это моё личное, я так решил и поэтому задал вопрос тому кого считаю в этом вопросе знающим и умным.
    А энергией солнца не наешься если не умеешь, и Учитель этому не учит и никогда не рекомендует, только Ложь с уст Байкова. Больше ни чего.

  4. Это , конечно, неправда! Вообще это похоже на слухи,причем нездоровые,а не на какие -то серьезные показания. Слова ,что все погибнут,не попадут в рай -это откровенная ложь, Чтобы так сказать,надо совсем не понимать,а может быть и не слышать то,что говорилось в Учении. И никогда мы не питались” Энергией Солнца”,а кушали очень качественную ,выращенную своими руками ,продукцию,в том числе и молочные продукты,яйца.

  5. Найдите мне место в писании, или встречу, на которой Виссарион говорил, что скоро наступит конец света и все погибнут, а в рай попадут только те, кто отказался от животного белка… Я тоже хочу это услышать или прочитать. Потому что на протяжении почти 30 лет, читая Последний Завет и слушая встречи Виссариона, я даже близко такого не слышала.

  6. какой интересный уровень мышления. живу здесь с 1994г. но такого восприятия слов Учителя, можно добиться только после слов Байкова.

  7. Бред-фантазии. Да,животных мы не убивали,как и рыбу не ловили. Чего и опасались жители таёжных деревень, что конкурировать мы с ними станем и живности на всех не хватит! Да,из рациона питания был исключён белок животного происхождения. НУ И ЧТО? Миллионы жителей разных стран Земли вегетарианцы. И что? Виссарион никому и никогда не говорил о том,что чтобы выжить и в рай попасть,нужно не есть мясо.
    Помню также я и то,что сами приехавшие последователи выпытывались у Виссариона о его питании. И самолично стремились повторять. Я в частности,приехав в тайгу из подмосковье и на веганское питание перейдя,во многом избавился от простудных заболеваний. А работал физически я много,в любое время года.
    Помню как спивающиеся местные жители присматривались и удивлялись,друг другу говоря. “Смотри как “паломники” работают! Надо же.. А ведь они и не выпивают и мясо не едет и не курят даже! На траве одной живут,худые ходят. Но ведь не падают,работают. И красиво дома себе все строят,успешно ремонтируя сараи,купленные у нас же и огородные дела ведут”

  8. “…скоро наступит конец света и все погибнут, а в рай попадут только те, кто отказался от животного белка (отказался от рыбы, мяса, яиц и т.д.).”

    Таких именно слов Виссарион не говорил. Это либо слухи, либо понимание автора. Хотя отказ от убойной пищи действует благоприятно на человека и его духовное развитие, если он духовно развиваеться, то есть стараеться не осуждать, не обижаться, не гневаться, не воровать, не думать о ком либо нехорошо, не агресировать и много других негативных поступков не делать, а положительные (сказать гдето хорошее слово, проявить заботу и другое доброе) делать…

  9. “…жестко сократили потребление воды и пищи в общем, питались «Энергией солнца».”

    Такого никогда Виссарион не рекомендовал. Помню еще его слова из аудиозаписи одной, примерно такие, что если в Сибири ничего не есть то и концы отдать так можно. Это в теплых краях кому то так удаеться жить. И вообще помню тоже женщина спрашивала про сок, что можно ли питаться утром стакан сока, вечером и что она 40 дней так питалась и суть ответа, так запомнил, что не рекомендует Виссарион так питаться… Много работы надо выполнять а такие люди, они больше отдыхают, им отдыха надо и теплоты поэтому не подходит такое питание для живущих в Общине и в миру верующих…

  10. Бред какой-то! Живем здесь семьей с 1995 года,и никогда такого не слышали от Виссариона. Более того,дети ели яйца и молоко пили. Да и нам запрета не было. Но мы из этических соображений отказались есть мясо. А солнцеедов среди последователей я не помню. Читала про таких, нт здесь не встречала.

  11. Доброго дня всем. Могу сказать, что только мясо и рыбу не надо есть, если есть другая пища. По поводу других продуктов животного происхождения, я точно не знаю, что было раньше, но сейчас употребляют мои друзья верующие. Были, конечно, какие-то рекомендации по питанию, от Учителя, но это все направлено на улучшение здоровья. И смею предположить, что среди верующих здоровых людей больше, чем в других местах. Но здесь уж я статистику не проводил, И читая рассказ Байкова, складывается впечатление, что он пытается показать, что нас пытались мучить и, не знаю, может и вообще до смерти довезти. Ха-ха-ха, ну это смешно 😊. А что мы живы тогда ещё!? Да и живём и детей растим, и будем жить! 😊 Все хорошо у нас.

  12. Мне особенно понравилость про мясо и рай. Было бы очень смешно, если бы не было так грустно…
    Нигде не встречала в учении о том, что же такого нужно делать, чтобы попасть в рай. Для меня учение Виссариона – это помощь людям в том, как прожить счастливую и достойную именно реальную жизнь в теле, чтобы и дети их могли быть счастливыми и имелся смысл в этой жизни, а не чтобы была достигнута какая-то загробная цель…
    Про конец света тоже не помню, чтобы тема обсуждалась в учении. Да, эта тема витала иной год в воздухе, но приходила она в эти края через эзотериков и “видящих”, которые тоже приехали в здешние деревни и вещали свои мысли или видЕния. А так как люди плотно общались друг с другом, да и вообще, деревня – это то место, где слухи разлетаются с молниеносной скоростью и напоминают игру “сломанный телефон”, то отсюда и такие понимания могли возникнуть. Но в учении про связь мяса, рая и конца света точно ничего нет.

  13. Понимание ада и рая мной поняты так:
    После окончания земного пути душа попадает в то пространство,в котором преобладали чувства и эмоции человека при жизни.Особенно яркими запечатлеваются перед самим переходом.Как я поняла осознание ошибок на протяжении жизни перед переходом для души очень важные.Мое понимание-меняется качество на более зрелый уровень.
    Это знает каждый,кто соприкасался с Учением Учителя,а значит и не может облекаться в такую “пещерную” интерпретацию ада,рая и мяса,приведённую Байковым.

  14. “Что скоро наступит конец света и все погибнут, а в рай попадут только те, кто отказался от животного белка (отказался от рыбы, мяса, яиц и т.д.).”

    Это чистая выдумка. Никогда такого не было. А про энергию солнца вообще оригинально выдумано, только это неправда. Все как ели и пили воду так и продолжают.

  15. Вот чем отличается враньё от лжи?
    Враньё, на мой взгляд, это когда человек исказил какой-то, имевший место в действительности, конкретный факт, а ложь – это тотальное враньё, когда нет ни слова правды!
    Байков тотально лжёт, поскольку ничего из его слов не соответствует действительности!
    Я, когда узнала об Учителе, уже четыре года как была вегетарианкой, причем стала ею после того как попостилась в традиционный православный Великий пост в 1989 году, после него просто не смогла есть трупы животных, тошнило)), причем, про трупы животных я прочла в Библии, когда, после изгнания из рая, человеку придется есть трупы животных, как я поняла, в качестве наказания самих себя своими, Богу противными проступками…

  16. эти слова ложь, таких фраз у Виссариона не было. это выдумки Ивана. я, к примеру, перешла на вегетарианство ещё до знакомства с Учителем, и это было моё собственное решение, и необыкновенно счастье, что я нашла последователей такого де гуманного питания, без убойной пищи.
    но почему жто так терзает Ивана? ведь и в Православии есть посты, значит, люди понимают это благо, хотя бы на время?

  17. Что такое рай и ад, и кто в него попадает, в Последнем Завете подробно сказано и здесь уже прокомментировали. Виссарион никогда не говорил, что в зависимости от питания, люди попадают в рай или в ад. Да, было объяснено, что животный белок отрицательно влияет на здоровье человека, а здесь у Байкова какая-то ложь или клевета. Я последователь с 1995 года, знаком с очень многими последователями и не знаю ни одного человека среди последователей, кто питался бы «Энергией солнца».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Из разговоров последователей (кого именно я не помню, поскольку прошло много времени) мне известно, что последователи Виссариона некоторый период днями не употребляли воду и были на грани жизни и смерти. Последователи Виссариона очень строго следовали его учению и не отходили от него. Мне не известно, на чем строилось воздействие или контроль за соблюдением верующими догматов Виссариона, но верующие соблюдали установленные последним правила и нормы.

  1. опять ложь и трансляция слухов и домыслов , человек говорит “кто говорил не помню и когда тоже не помню” это не является фактом.

  2. “…что последователи Виссариона некоторый период днями не употребляли воду и были на грани жизни и смерти. Последователи Виссариона очень строго следовали его учению и не отходили от него. ”

    Как лихо поставлен текст, т.е. то, что кто-то решил как-то питаться ,это было сказано Учителем и зафиксировано в Писании, поскольку последователи пробуют опираться именно на Писание? Тогда Ванечка скажи где? Поскольку я не знаю такого места, а нахожусь в Учении с 1992 года. А ведь ты поставил подпись под этим.

  3. Фамилии и имена тех, кто был на грани жизни и смерти из за не хватки питания. Почему не указаны фамилии, лично я не знаю ни одного такого человека.

  4. Всегда пили вкусную воду из Казыра,ну а уж про то,что мы были при смерти не помнится что-то…потому что даже в те времена у нас было большое количество творческих коллективов,которые участвовали в различных конкурсах,занимались ткачеством,участвовали в различных конкурсах,в нашей деревне почти все мужчины занимались рубкой и бондаркой,держали коней, коз,а значит это покосы.Так то это работа не для слабых.Например наша маленькая деревня сделала парк,выиграв грант,предоставив материалы о нашей жизни .Вряд ли это могли сделать ослабленные жаждой люди !Смешно все это слышать от человека,который занимал определенный пост.

  5. В общине существует восьмикратный прирост населения за счёт высокой рождаемости, в то время,как в целом по Курагинскому району ( см: ,, Тубинские Вести “,за 13.03.1998г) продолжается естественная убыль населения, характер которой предопределен низкой рождаемостью и высокой смертностью.

  6. “Из разговоров последователей (кого именно я не помню, поскольку прошло много времени) мне известно, что последователи Виссариона некоторый период днями не употребляли воду и были на грани жизни и смерти. ”

    То лютый бред и наглые фантазии. Такого не было ни разу! Да,живность мы не ели,да “травой” питались огородной,таёжными дарами. Оно и видно,что голодной смертью умирая ходили мы в любое время года из д.Черемшанка в д.Гуляевка пешком,а это около 5 км. И строили руками там часовню. При этом не использовали не бензопилы,ни пилорамы. Топором рубили брёвна в срубе,что порою находили на дороге, когда ворованный лес в тайге вывозили на продажу местные жители,работавшие ранее в закрытом леспромхозе. Вот это помню я,Иван Байков.
    Также прекрасно помнишь ты. Не понимаю,почему ты нагло врёшь и лживо обвиняешь тех “паломников”. Хотя понятно,ты ненавидел с самых первых дней приехавших в таёжные деревни. Тем более сейчас,когда деревни воскресив в тайге,построили тот дивный город-сад в тайге,у озера Тиберкуль,Обитель Рассвета. Куда и приходил недавно ты. Неужто не заметил преображения во благо?)

  7. Мне всегда казалось,что доказательством являются лишь приведенные факты с конкретными событиями,фамилиями и свидетелями.Казала-мазала у серьезных организаций быть не должно.Ведь это жизнь и судьбы людей.Как же можно на сплетнях и домыслах обвинять и документировать их в обвинениях?
    Я,например,слышала,что у Байкова сын ушел из жизни самостоятельно,не выдержав его суровый характер.Значит я должна где-то написать и подтверждать услышанное?
    В это интересное время самым важным качеством является – человечность.

  8. Не помню от кого, не помню когда, но считаю что было. И на этом построены обвинения, просто на слухах, домыслах и фантазиях. Грустно.
    А если уж правда, то всегда пили воду, никогда никого не видела на грани жизни и смерти. Здесь много здоровых и крепких людей, здоровые дети и люди которым за 60 и они прекрасно себя чувствуют работают, выращивают огороды, и даже делают что-то на общее благо.

  9. УПК РФ, ст 75. Недопустимые доказательства.
    2) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;

  10. Да мало ли что кому-то привиделось, не помню где, на помню когда, не помню с кем, но: “Из разговоров последователей (кого именно я (Байков) не помню, поскольку прошло много времени)” и далее – враньё по тексту, – и, этот господин Байков считает возможным такой бред, не просто в качестве “баек об общине” между “своими” распространять, а строить на этом официальное обвинение невиновным людям, которые уже четыре года сидят в заключении, благодаря таким вот “байковым” и “иже с ними”!
    Доказательная база где?
    Всё врёт!

  11. как то несерьёзно , мне кажется, опираться на слухи – кто, не знаю…. не помню… голословно и по меньшей мере странно…
    община живёт яркой насыщенной жизнью, и распространение таких слухов – несерьёзно взрослому мужчине

  12. Быть на грани жизни и смерти в результате голодовок- это решение человека, а не рекомендация Учителя.

  13. «Из разговоров последователей (кого именно я не помню…)»

    – подобная информация является слухами которые не могут являться свидетельскими показаниями.
    Очень многие в мире, не только среди последователей, занимаются сухим голоданием и некоторый период не употребляет воду, но никто из них от этого не был на грани жизни и смерти. Ещё раз повторюсь, я знаю многих последователей, и не знаю таких, кто был бы на грани жизни и смерти от лечебного голодания.
    Вам Иван Николаевич неизвестно «на чём строилось воздействие или контроль за соблюдением верующими догматов Виссариона…», но мне это хорошо известно: я утверждаю, что никогда не было такого контроля и нет его и сейчас.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Возможно верующие боялись нарушить установленные Виссарионом нормы, поскольку боялись общественного порицания среди остальных верующих или были «зомбированы» (внушаемы) на фоне истощения в виду изменения в питании, тяжелого бесплатного труда и постоянных проповедей.

  1. не было общественных порицаний никаких, “зомбированы” это понятие не понятно что подразумевает. мнение основано на слухах и предвзятом мнении данного человека.

  2. Когда такие вещи пишут люди,которые не удосужились приехать сюда,а просто придумывают из головы,сидя в далёких городах -это нечестно,но понятно как-то….
    Но когда это пишет человек,который живёт с нами рядом и неоднократно обращался к нам за помощью,причем бесплатной -это просто непонятно,не по человечески как-то.
    Мы по его просьбе неоднократно рассаживали кедры,ухаживали за питомником с дубками,строили для отдыхающих беседку…. Как же после этого можно писать такую ложь? Или это все делали изнеможденные голодом и жаждой люди? Нет слов просто …

  3. А возможно не боялись, а сами поняли что так будет хорошо?
    От вегетарианства человек не становиться истощенным. Был такой армрестлер Алексей Воевода и он был вегетарианцем и на всемирном турнире с легкостью победил всех и Джона Брезенка, знаменитого американского армрестлера, который был чемпионом 28 раз…
    И наоборот если труд очень тяжелый, то наоборот обычно начинают бунтовать, а не смиренно выполнять, если их там насильно мучали, навязывалось если там всё… Поэтому может и было трудно, но последователи сами хотели строить новое Общество некурящих и не пьющих людей с отходом от денег?..

  4. Да? А я и не знал, что у нас так все оказывается 😉. Ух, ну уж глаза открыл. А я что-то живу и мне казалось, что Учитель нас учит следовать его словам не из страха, а из понимания, что так правильно и лучше. И уж о каком-то порицания, не следующих Учению, ну это явно не то, что бы понравилось Учителю. Каждый делает так, как видит правильным, в меру своих сил. И не нам его судить.

  5. Опять зомбирование,порицание,боялись .Нам Учитель своей жизнью показывает как жить без обвинений и страхов.Находясь в таких сложных условиях Он продолжает любить этот не совершенный мир с последователями Его Учения и всеми обвинителями и всеми людьми Земли.
    Как жаль,что это не замечается .

  6. Возможно… Человек не уверен, но ставит под этим подпись…а ведь это неправда. А получается лжесвидетельство и клевета. Здесь не порицания. Это противоречит Учению. Лично я стараюсь следовать тому что написано в Завете потому что чувствую что это правильно, я хочу так жить. Мне чуждо то что сейчас творится везде ( бесчеловечные отношения и часто ради своей выгоды). Я хочу другой жизни и её возможность принесло Учение.за что я безмерно благодарна. Здесь все стараются доверять друг другу, относится по-доброму, быть честными, открытыми, заботливыми.
    Здесь здоровые люди, никто не истощен. А бесплатный труд, который везде упоминается вообще удивляет. Вот если бы ради денег ( на оплачиваемой работе) то это ничего, а если бесплатно- то не порядок. Бред.

  7. Какая лож.Я участвовала в прополке кедра.Нас вывез товарищ Байков в тайгу.Мы неделю работали.Помогали бесплатно.Как можно можно наговаривать,врать?
    А главное,как после этог смотреть людям в глаза.

  8. Слово в слово повторяются примитивные и бездоказательные формулировки следователя из допросов других, таких же заинтересованных и обиженных, рядом с общиной околачивающихся пособников кривдосудия, но, тем не менее, ими же, “пострадавшими” и “свидетелями” подписанными, как под копирку!
    Не серьезно, не профессионально, не грамотно, не дальновидно и позорно для всей правоохранительной системы, если таких вот “показаний” и “доказательств” достаточно для ареста и содержания под стражей четыре года (!) невиновных, уважаемых, любимых нами людей!
    Я тоже участвовала неоднократно в леспромхозовской посадке кедровых саженцев добровольно и без оплаты, это, почему-то, не вызывает возмущения и подозрений ни у Байкова, ни у следователей?!
    Байков – провоцирует, домысливая негативные предположения!

  9. верующие не боялись, а изо всех сил старались исполнить слова Учителя, именно потому что приехали сюда по собственному желанию и по зову сердца. этому никто не может заставить, жто добровольнвй порыв каждого. когда находишь то, о чем мечтал всю жизнь – не нужно заставлять или порицаиь, это совсем другой образ жизни

  10. Иван Байков утверждает,что “Верующие боятся нарушать” Учение.
    Я считаю,что нарушать самое гармоничное – себе же хуже, а не потому что мы боимся “порицания” или “зомбированы”.

  11. Всё это негативный домысел. Я живу в общине с 1999 года, и не было среди последователей ни истощения из-за изменения питания, ни тяжелого бесплатного труда. Труд всегда был по силам. А на регулярные проповеди мы ходили всегда с радостью. Мы сознательно, а не из-за страха посильно старались исполнять данное Виссарионом.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Мне известно, что среди последователей Виссариона является обычной практикой бесплатный труд в общине, то есть каждый последователь обязан бесплатно работать на благо общины и Виссариона и платить десятину (10 от получаемого дохода). Я точно не знаю сколько именно по времени последователи Виссариона должны бесплатно работать, но знаю, что это обычная повсеместная практика.

  1. обязанности по труду каждым членом общины приняты добровольно ,никто к этому никогда не принуждал, труд даётся посильный ,если человек не может что-то делать с него это никто не требует. десятина – это не новшество это всё присутствует и в других религиозных организациях . бесплатный труд и десятина не является каким-то преступлением.

  2. Мне не понятно слова ” обязан” , откуда гр. Байков сделал такие выводы? И работа и десятина всегда была добровольной.

  3. Очередная ложь…Байков же не был с нами ,откуда он может это знать? Если мы и работали бесплатно,так это по своему желанию,на благоустройстве нашей де территории.
    Разве плохо,если люди выходят и облагораживают пространство,в котором живут или помогают кому-то построить дом?
    Да и сам Байков к нам обращался именно с просьбой бесплатно помочь в подобных делах …

  4. Если верующий в Единой Семье, то там есть правила, договоренности, когда надо придти на общий труд всем во благо, во благо своей Семьи Единой. а если последователь не в Е. Семье, то он ничего не обязан, он по своему желанию может им помочь в чем-то. И он где хочет может переместиться и не обязан об этом както оповестить Е. Семью, как понимаю.

  5. И что? Да я бесплатно работаю на благо Единой Семьи. И я радуюсь, если получается сделать что-то полезное для других. Мы учимся быть одной Семьёй! И мне радостно, что везде появляется красота, что не у меня красота во дворе, хотя это тоже радостно, а когда у всех. Где детские площадки бесплатным трудом построены, и я мне приятно видеть, как дети там играют. Как город расцветает, появляется много цветов, деревьев плодовых. С помощью бесплатного труда 🤗. Всем добра и улыбок 😊

  6. По логике Ивана Б. получается, что возникнуть желания у нормального человека поработать во благо чего-либо от души и безвозмездно не должно? А если у людей возникла идея что-то совместное прекрасное сотворить и они собираются в оговоренное время и место и сотворяют, то это что-то неправильное и ненормальное? Нельзя так делать? Какой-то закон нарушен? Или все и всё в мире должно только продаваться?

  7. “Бесплатный труд” всегда делается по собственному желанию. Все понимают что никто другой не придет и не сделает для нас, поэтому трудятся сами. Что в этом плохого. А принуждать или обязывать, такого никогда не было.

  8. “Член общины бескорыстно трудится на благо общины” –

    если вникнуть в суть этого утверждения, то ведь окажется, что член общины трудится и в свое благо. Это же сама суть общинного жития, которое придумано не здесь и не сейчас.
    Так все по сути и есть в реальности. Для чьего блага трудится человек, когда строит дом, где потом его дети учатся танцевать? Понятно, что для своего блага и блага своих детей.

  9. мы же стремимся все быть родными, одной семьёй. так как в родной семье что то делать за деньги? труд ща деньги отдаляет, а бескорыстный сближает! Иван словно не рос в Советском социализме. ведь это же духовные ценности очевидные!!!

  10. Никто никогда не был обязан ни трудиться, ни платить десятину, всё делалось добровольно. Именно на этой добровольности была построена Обитель Рассвета, красотой которой сейчас восхищаются многочисленные туристы.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Мне известны факты рождения детей дома и не обращения за медицинской помощью, но мне точно неизвестно, с чем это связано.

  1. Заремба Дмитрий Валентинович, председатель Черемшанского сельского совета депутатов

    И чо? Мы рожали своего сына, Заремба Сергея Дмитриевича, в 1999г. в п.Жаровск, на расстоянии 100км вдребезги убитой лесовозами грунтовой дороги от ближайшего роддома в пгт Курагино. Роды длились 10 мин. , ребенок родился абсолютно здоровый, вырос, закончил Аэрокосмический колледж в г. Красноярске, отслужил с боями и грамотами в ВКС России в г.Новосибирске, сейчас классный фрезеровщик на Красивое, изготовляя ” изделия” во благо защиты Родины.
    Чё не так, уважаемый Иван Николаевич?
    Кстати, вы случайно не занимались ли, будучи лесничим Казанского лесничества, заготовками того самого кедра, лесовозы с которым успешно разбивали те самые дороги до того самого роддома в пгт Курагино до которого мы не поехали? Кстати за что я вам очень благодарен. Дома оказалось рожать гороздо лучше.

  2. мы своего первого ребёнка в месте с моей женой рожали дома ещё в кемеровской области независимо от Учения Виссариона, это было наше совместное желание.

  3. Да,рожали дома свою третью дочку, в присутствии опытной акушерки ,а ходила под наблюдением опытного врача-гинеколога,благо,приехало много специалистов. Роды прошли успешно,легко,ребенок здоров вот уже 25 лет!

  4. Всем здоровья и счастья 🌞. Я кстати дома родился, все хорошо, жив, здоров, и радуюсь жизни.

  5. Вместе рожать это очень полезно. для ребенка. С мамой он 9 мес и знает ее хорошо. А вот папу только изредка слышит и то глуховато. очень хочется дитю увидеть папу. Поэтому и рожаем вместе. ещё это для женщины большая поддержка, когда любящий муж рядом в такой ответственный момент. Мы первого рожали в Курагинском роддоме. тогда как раз открыли отдельную палату для партнёрских родов. и мы были первой парой, кто рожали так. Очень трепетное отношение со стороны персонала оставило очень приятные воспоминания. Со слезами на глазах и наших и девушек акушерок, выходили мы из роддома. Но тем не менее последующих детей рождали в деревне. Так как роды второго, третьего и последующих детей проходили стремительно. Важно и то, что перед этими таинствами мы проходили полное мед обследование в районной больнице. Это стандартное наблюдение за всеми беременными. Если бы были какие-то проблемы, решение заранее лечь в роддом было бы незамедлительным.у нас слава Богу было все хорошо.

  6. Это связано с личным желанием. Кто где хочет там и рожает. Нет закон запрещающего рожать дома. Но в домашних условиях легче родить спокойно, без стресса для мамы и малыша. Тем более если все хорошо во время беременности и нет никаких осложнений. Я рожала дома и все прошло идеально. но если вдруг увидела бы необходимость поехать в больницу, поехала бы туда. Учение здесь не причем. Кстати знаю многих людей, которые и до приезда сюда рожали дома и здесь продолжили. Моя мама последнего ребенка поехала рожать в роддом.

  7. Ключевая фраза, после произнесения которой честный следователь по хорошему и вопрос то этот постеснялся бы в протокол заносить и тем более на него опираться – “но мне неизвестны причины, с чем это связано”.
    В любом городе мира бывают роды не в больнице. Бывают осознанные и неосознанные необращения за медпомощью. То есть в данном ответе свидетель ничего полезного для следствия и суда не сообщил. Так, “одна бабка сказала”.

  8. Проживаю в Черемшанке с 2003г. Родила троих детей в домашних условиях. Решение о домашних родах было принято совместно с мужем, никто нас к этому не принуждал. Одна из причин принятия такого решения – это большая отдаленность от ближайшего роддома, 83 км. Дети все были рождены здоровыми. Осмотрены медицинскими работниками в самое ближайшее время после родов, как только они могли подойти, .

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также мне известны факты существования так называемых «треугольников» — это когда мужчина может неофициально жениться на нескольких женах, при этом согласие законной жены на введение в семью второй или даже третьей жены не требуется. Согласно позиции Виссариона если любая женщина понравится мужчине, то указанный мужчина может ее взять (заняться с ней сексом), а женщина не должна ему отказывать.

  1. треугольник возможен только в одной ситуации, когда жена сама пожелает впустить в семью вторую любящую женщину , ну и конечно если муж не против …

  2. Во даёт… И где же это всё гр. Байков мог увидеть или услышать? Читаешь эти обвинения и не вольно думаешь, у человека с головой всё в порядке?

  3. Это ложь.Как человек может такое писать и подписывать показания?Нет ни одного слова правды в его словах.Написано прямо противоположное тому,что сказано в Учении.

  4. ” Согласно позиции Виссариона если любая женщина понравится мужчине, то указанный мужчина может ее взять (заняться с ней сексом), а женщина не должна ему отказывать.”

    Вань ,а вот скажи где в Завете сказано об этом? Ведь позиция должна быть зафиксирована где-то а где-то в данном случае это Последний Завет… Так где об этом сказано? Спорим не найдёшь? А значит, это даже не фантазия, а прямая ложь. И ведь там в конце собственноручно написано, “С моих слов записано верно и мною прочитано”, и твоя подпись.

  5. Как можно такое насочинять?!!! Все ложь! Ничего подобного нет и не было никогда! Когда в нашей семье случился кризис,то Виссарион всеми силами пытался сохранить нашу семью,и ему это удалось,за что мы ему благодарны!

  6. Полный бред, построенный на сплетнях, простите за резкость, не понятно как взрослый человек даёт показания в органы власти безответственно опираясь на чей-то вымысел.
    Супружеская верность – один из основных законов для верующего человека в общине. И если уж так случилось, что женатому мужчине понравилась другая женщина , то он ни словом об этом не обмолвится и вида не покажет ни жене, ни той другой женщине. Он приложит все усилия, чтоб сохранить существующую семью.

  7. Ну прям “рай” для мужского грубого неотёсанного эгоизма🙈. Духовные ценности, которые нам даёт Учитель в большей степени противоречат эгоистическим интересам.
    Есть некоторая возможность возникновения треугольника, но это без инициативы мужчины и вовсе не обязательно. Цитата из Писания:
    «Здравствуй, Учитель. У меня вопрос: может ли свободная девушка держать за руку женатого мужчину, обниматься с ним и целоваться, если есть обоюдные чувства, но мужчина не определил для себя, остаться в своей семье или жениться на ней? Его жена на треугольник не согласна».
    «Нет, нет, нет, так нельзя. Мужчина, тем более, в таких случаях, как правило, если он семью имеет, и не должен определяться.
    У нас же в этом отношении есть некоторая строгость: если мужчина имеет семью, то другая женщина попасть в этот круг семьи может только с позволения жены. Только инициатива жены должна быть проявлена, а не мужчины».
    (ПЗ,Часть 22, гл.21)
    Это тема весьма волнующая многих прикосающихся к Учению, так что можете скачать приложение с томами Последнего Завета и, воспользовавшись поисковой системой, изучить вопрос подробнее.

  8. Это похоже уже больше на его личные нереализованные сексуальные фантазии. Простите мне такое предположение.

  9. Интересно,а когда человек даёт такие показания,у него спрашивают какие -либо подтверждения,типа места в Писании, где такое говорится,или фамилии тех кто совершал описываемые действия?Или все буйныйе фантазии записываются бездоказательно?

  10. Очень грустно читать это от человека, к которому всегда ( как и сейчас) относился с уважением. Зачем брать на себя так ответственность и так откровенно нести ложь. Все написанное здесь конечно не правда, и почти в точности до наоборот об этом говорится в Писании. Есть заповедь10, где говорится что человек для своего супружеского жития должен иметь одного избранника. Семья одна из главных ценностей Учения. И к женщине здесь относятся уважительно.

  11. Читая все эти “свидетельские показания” поймала себя на мысли, что под ними вместо “с моих слов записано верно” должна быть подпись типа: “одна бабка сказала” или “привиделось в бреду”.
    Это бы ещё как-то объясняло такие буйные фантазии..
    Я с 1994 года живу в общине, мне тогда было 15лет.
    И никакого навязывания от Виссариона, никаких питаний ” энергией солнца” а уж тем более больных фантазий с “взять понравившуюся женщину” не было и в помине!
    А вот страх, подозрительное отношение к приезжающим было. “Паломниками” называли, “сектантами” , и это было ругательством.
    Я доучивалась здесь в школе ( 10 и 11 класс) , и скрывала от одноклассников , что приехали мы именно в общину. Т.к. опасалась травли, тогда этого много было… хотелось спокойно школу закончить

  12. прямо мечта мачо – спариваюсь когда хочу, со всем, что движется и никто мне не указ. это случаем не подсознание дает голос? ну типа тайные мужские желания, которые потом выскакивают как оговорочки “по Фрейду”? но так ли это было? по мне то что написал Байков – бред не имеющий к реальности никакого отношения.

  13. Прочитав такие Ваши заявления, диву даюсь, откуда такие байки, тов.Байков? Это полный ББСК! ( у нас так декан факультета говорил- ББСК- больше чем бред сивой кобылы).
    Очень прошу, почитайте, пожалуйста:
    “Женщина: После приезда…я узнала, что мой муж находится в интимных отношениях с любящей его женщиной…
    Виссарион: Согласно Закону, ты свободна: он изменил тебе. Если ты его примешь как мужа обратно, это другое дело, это выбор твой. Но в данном случае он поступил недостойно, как слабый мужчина…
    Многие мужчины очень недостойно себя ведут, и такими поступками они передают Истину в самом прямом смысле. Предают. Они предатели!”
    (ПЗ ч12.гл1)

    Может с такими предателями Вы и общались, тов. Байков, после чего сделали выводы наоборот?
    Я сама находилась однажды в преддверии треугольника, когда моего избранника любила ещё и местная женщина. Тогда я сама предложила ей пожить вместе с нами, но она отказалась, треугольник не состоялся, мы только насколько возможно по -дружески с ней общались

  14. Все отношения женатого мужчины с другими женщинами -только с ведома его жены. У нас всё открыто и направлено на сохранение семьи. Свободного секса- нет. Прелюбодеяние, распутство, блуд -не приветствуются.

  15. Полная ложь в описании так называемых треугольников, просто взятая из практики любовных связей в мире. Главный принцип создания треугольников был именно согласие жены на появление второй женщины.
    А также злостная клевета на женщин общины – «женщина не должна ему отказывать».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Если женщина отказывается заняться сексом с указанным мужчиной, то считается, что она не верит слову Виссариона и соответственно возможно подвергнется общественному порицанию. Также мне известно от последователей Виссариона, что Виссарион сам создавал супружеские пары, а именно выбирал из последователей мужчину и женщину и объявлял их мужем и женой, и указанные мужчина и женщина обязаны были вступать в брак и создавать семью. Слово Виссариона для его последователей – непреложный закон.

  1. Заремба Дмитрий Валентинович, председатель Черемшанского сельского совета депутатов

    Ну, Иван Николаевич, хватанули Вы. Никогда не было ни одного случая т.н. третьей жены, а те несколько случаев, когда действительно появлялась ещё одна(!) женщина, любящая женатого мужчину, то только с согласия и инициативы жены, начиналось(!) общение между женщинами ( при отсутствии любой(!) инициативы со стороны мужа), которое спустя немалое время могло(!) привести к тому ( если эти две женщины смогут стать друзьями), что любящая женщина станет т.н. второй женой. Таких случаев, когда действительно подобное получилось я знаю по нашим деревням три(!).
    Так и хочется, о уж простите, уважаемый Иван Николаевич, вспомнить строки бессмертного Булгакова:”Поздравляю, гражданин, соврамши”. Или может быть, с шейхом из ОАЭ свидетель кого перепутал?…

  2. А это вообще с области фантастики. Вот так живёшь в общине , и даже не догадываешься, что люди о тебе думают , или даже может говорят.. На такой бред, даже слов не подобрать.

  3. Да уж….Я все время думаю о том,что если бы расследование было честным и в конечном итоге стало бы понятно,сколько лжи и грязи вылили обвинители,то как бы они дальше жили бы в ладу со своей совестью? Наверное они надеются,что нечестность восторжествует везде….
    Браки у нас создают люди по собственному желанию,регистрируют в ЗАГСе. Виссарион никого отношения к этому не имеет.

  4. “Если женщина отказывается заняться сексом с указанным мужчиной, то считается, что она не верит слову Виссариона и соответственно возможно подвергнется общественному порицанию. ”

    Во Ваня даёт!!! Это говорит человек, который вообще не в курсе о чём повествует “Последний Завет”. Там нет ни одного места, чтобы упоминался данный факт с такой трактовкой. А если такого нет, то это умышленная ложь.

    “Также мне известно от последователей Виссариона, что Виссарион сам создавал супружеские пары, а именно выбирал из последователей мужчину и женщину и объявлял их мужем и женой, и указанные мужчина и женщина обязаны были вступать в брак и создавать семью.”

    И вот теперь вопрос то кого известен подобный факт? А если это не подтверждено, то тогда уместна в этом случае притча Соломона ” Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.”

  5. Это ложь. Виссарион учит, что пары должны по любви создаваться, по чувственной предрасположенности. И рекомендует прежде чем составить подружить хотя бы год, потому что это отвественное явление, потом не скажешь “я передумал”. Потом дети могут появиться и им развод родителей большая трагедия может быть если поспешить составить пару…

  6. Порой когда слышу такие «истории про нас», невольно приходят мысли что , люди рассказывают свои какие-то не реализованные сексуальные фантазии , потому как ни в Писании , ни у нас в жизни я такого не только не встречала, да и в откровенных разговорах не слышала.

  7. В Завете неоднократно упоминается, что наиболее благоприятно составлять пары по взаимной любви.

  8. Не не, первая часть этого фрагмента текста, как и предыдущий фрагмент абсолютно противоречит тому, что я слышал от Учителя и встречал в Писании (да и в жизни такого не встречал). И первый раз услышал, что Учитель создавал супружеские пары.
    Семейные пары создаются на взаимном желании взять друг за друга ответственность.
    Доброго дня, друзья

  9. А по поводу последней фразы, то хорошо бы, чтобы было так, ведь то, что даёт Учитель – это исключительно на пользу человеку, так что исполнить Слово Его – это то, что я для себя обозначаю как Закон. Но тут нюанс, надо ещё правильно понять Слово, а то понял неправильно, тогда и пользы не будет, а может и вред🙈.

  10. Под таким высказыванием хочется написать: ” Без комментариев” 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ Простите… На современном языке это называется: “Шок-контент”. Эти высказывания Ивана Б. и реальность в противоположных концах Вселенной. Пересказывать П.З. в данном случае не вижу смысла.

  11. Первый абзац это ложь. Нигде в Последнем Завете такого нет. все наоборот. Здесь семьи составляют по обоюдному желанию. И стараются какое то время подружить, чтобы лучше узнать друг друга, а тол

  12. Это ложь. Нигде в Последнем Завете такого нет. все наоборот. Здесь семьи составляют по обоюдному желанию. И стараются какое то время подружить, чтобы лучше узнать друг друга.
    Учитель пар не создаёт.

  13. это мне показалось, что эта фраза почти дословно повторяем показания других “потерпевших”? такое ощущение, что под копирку написаны.

  14. Может быть чересчур инициативный следователь понаписал своих фантазий в рыбу протокола перед допросом, забыл вопрос задать или забыл ответ корректный вписать, а Иван и подписал не глядя :).
    А иначе Иван Николаевич, за базар может быть и ответить придется! (УК РФ Статья 307. Заведомо ложные показание)

  15. Продолжение беззастенчивой лжи, как о женщинах, так и о создании супружеских пар, слова ничем не подтверждены, Я, как последователь, знающий ситуацию изнутри утверждаю, что опять Иван Николаевич распространяет негативные слухи, а значит клевету.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Среди последователей существуют собрания, так называемый «Круг», на котором подробно разбирается поведение последователей. Я так понимаю на «Кругу» разбирается поведение последователей, чьё поведение отличается от поведения основной массы последователей и соответственно убеждают инакомыслящих и решают их судьбу.

  1. Заремба Дмитрий Валентинович, председатель Черемшанского сельского совета депутатов

    К сведению уважаемого Ивана Николаевича: т.н.”круг” – это как правило утреннее короткое хозяйственное собрание с целью решить какие-то хозяйственные задачи текущего дня. Аналогично утренним планеркам, которое немало провёл уважаемый Иван Николаевич в бытность лесничим Казырского лесничества

  2. у последователей есть возможность получить мудрость от любых друзей если сами того пожелают, насильно ни кто ни кому не навязывает своё мнение…

  3. Байков пишет,что так понимает….Ну это лишь его понимание,потому что он ни разу не был на “Круге”.
    “Круг”-это утренний сбор мужчин,для того чтобы решить хозяйственные дела,что делать в первую очередь,на круг можно прийти,что озвучить необходимость в какой-то помощи кому-то или в личном хозяйстве.

  4. не на Круге, а на собрании возможны по инициативе верующего подсказки о его действиях. это подсказки друзей, максимально доброжелательные.
    высказанное понимание ложно.

  5. “Решают их судьбу” – звучит довольно эпично.
    Каждый человек каждый день сам “решает свою судьбу”, делая выбор на каждом шагу: в быту, во взаимоотношениях с любимыми, с соседями, с единомышленниками – мы каждый день выбираем что сделать и куда пойти и этот закон – “Закон свободы выбора” не может нарушить НИКТО, потому что ВЫБОР всегда остается за человеком. Я так считаю. Да, мы не выбираем последствия нашего того или иного выбора, но сам шаг, который дает определенные последствия – это НАШ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР. И если люди устроились на работу, они подчиняются правилам и регламентам организации, если люди пришли в храм, они не поют там попсу и если люди собрались вместе и договорились о чем-то вместе, то логичнее следовать каким-то договоренностям вместе, а иначе это будет лебедь, рак и щука и ничего хорошего они сотворить не смогут.

  6. Утренний круг это маленькое собрание мужчин для распределения в решении каких-то вопросов на день. Никто там ничего не делает ни с кем. Убеждать – это противоречит Учению. Здесь никто никого не держит и не убеждает. Хочешь быть вместе и следовать тому что принес Учитель- делаешь. Не хочешь – живёшь рядом и все. Здесь люди уважают свободу выбора каждого.

  7. Даже само выражение “поведение отличается от поведения основной массы последователей” довольно странное.
    Я понимаю, наверное у пингвинов или других стадных животных исследователи могут выявить особь, поведение которой отличается от поведения основной массы. А как это переложить на человеческое общество с превеликим многообразием проявлений по своему уникальный людей?
    Ну да, если кто-то будет ходить на руках, он будет выделяться из основной массы. Хотя почему-то мне кажется даже того, кто ходил бы на руках не стали бы возвращать в “основную массу”.

  8. Ошибочное понимание Круга. Круг – это собрание, часто буквальном смысле стоящих в кругу, на котором обсуждают чисто хозяйственные вопросы, и ничего из того, что перечислено в этом абзаце. Ложь опять.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Я ни разу не был на данном собрании, поэтому с уверенностью говорить, что там происходит не могу, вышеуказанную информацию знаю со слов последователей. Из указанных разговоров я понял, что «Круг» — это коллегиальный орган воздействия на последователей, и никто из последователей не хочет, чтобы его жизнь и его поведение разбиралось на «Круге», поэтому они и следуют всем нормам установленным Виссарионом.

  1. я считаю, что совесть лучший контролёр, а не страх , поэтому на доверии строятся наши отношения, а это значит что мы,следуем нормам и правилам исключительно только из собственного желания…

  2. “«Круг» — это коллегиальный орган воздействия на последователей, и никто из последователей не хочет, чтобы его жизнь и его поведение разбиралось на «Круге»”

    Вань , вот столько с нами живёшь ,а не удосужился у кого-то уточнить, а что же такое наш круг. Так вот для сведения, круг, это чисто хозяйственное мероприятие, где мы с утра поём 3 псалма посвящённых Богу, а потом решаем чисто хозяйственные вопросы , т.е. кому и куда пойти сегодня и где требуется наша помощь. Так-что опять мимо Вань.

  3. Никаких коллегиальных органов,а тем более воздействия,не было и нет. Лучше писать толтко о том,что видел своими глазами и слышал своими ушами,а не с чьих-то слов…

  4. Интересно отвечает И.Байков на заданные вопросы: ” Я не был…, я слышал со слов других…, я точно не знаю, но из разговоров я понял …” Эти высказывания скорее всего похожи на разговор женщины, но ни как не похожи на речь достойного мужа. Сплетни Мужчину не касаются. Вот и получается: Чем наполнено сердце, то и источают уста его. Как человек, который нигде не был и не владеет точной информацией, стал свидетелем обвинения?

  5. Если “никто из последователей не хочет, чтобы его жизнь и его поведение разбиралось на «Круге»”, откуда столько вопросов у людей по собственным действиям на собраниях?

  6. Странно читать все эти показания. Не понятно почему следствие опирается на все это если везде фигурируюю возможно, я точно не знаю, точно не помню, со слов последователей, с уверенностью сказать не могу и т.д.. неправда потому что ,почти все.

  7. «Свидетель» – это тот, кто лично «видел», а не знает что-то с чьих-то слов. Живу в Общине с 1998 г., принимала активное участие во всех Семьях, неоднократно была на встречах с Учителем и как непосредственный участник событий ответственно заявляю, что ВСЕ утверждения гр-на Байкова АБСОЛЮТНО лживы и не имеют ни к Виссариону, ни к Его Учению, ни к нашей реальной жизни НИКАКОГО отношения, от слова СОВСЕМ! Поэтому комментировать отдельно каждое его высказывание-выдумку не вижу смысла.

  8. Хороший такой допрос, профессиональный: “я ни разу не был…, с уверенностью говорить не могу…, знаю с слов…, я понял…, поэтому они и следуют всем нормам…))
    Позорище просто, из чего “дело шьют”!
    А, без вины виноватые, уважаемые люди уже четыре года под арестом в СИЗО сидят, благодаря таким вот “свидетелям”…

  9. Все показания И.Н. Байкова – не как свидетеля, а как ЛЖЕсвидетеля, как человека, распространяющего слухи, со ссылкой на слова каких-то мифических последователей. Ни одного факта, ни одной фамилии, всё только негативные домыслы, клевета. Сказано в Библии царём Соломоном: «Кто распространяет клевету, тот глуп».
    Если проигнорировать слово «Круг» и предположить, что «свидетель» говорит о каких-то собраниях, которые являются «коллегиальным органом воздействия на последователей», – это полностью негативное домысливание. Да, были у нас собрания, где разбиралось поведение последователей, но никогда там не было убеждения инакомыслящих и решения их судьбы.
    Насчёт того что никто из последователей не хочет, чтобы его жизнь поведение разбиралась – также неправда. Очень многие, и я в том числе, выносят свои проблемы, своё поведение на собрание, чтобы с помощью друзей понять правильность своих поступков.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Виссарион и его ближайшее окружение жестко контролирует все стороны в д. Черемшанка, а именно они продвигают на руководящие посты Черемшанка именно последователей, а тех, кто не следует учению Виссариона, их просто «выживают» различными способами: с помощью общественного порицания, направления многочисленных жалоб на работу, а иногда и с помощью подкупа. В одно время, точный год не помню, последователи Виссариона мне предлагали большие деньги за то, чтобы я переехал из Курагинского района, поскольку я критиковал веру в Виссариона и его учение.

  1. Ну, слушайте, это уже явное лжесвидетельство. Если вы не называете лицо, которое вам предлагало взятку, сумму, которую вам предлагали и не можете это доказать, то это уже явный перебор. Даже зная Ваши некоторые особенности в общении. Уж простите…

  2. Очень хотелось бы, чтобы Иван не был голословен, а назвал бы точно тех людей, кто именно предлагал ему большие деньги за переезд, а то на клевету очень похоже….

  3. Просто сюда приехало достаточно много людей и они выбирали голосованием того,кого считали наиболее достойным для этой должности.Все по закону РФ.

  4. “В одно время, точный год не помню, последователи Виссариона мне предлагали большие деньги за то, чтобы я переехал из Курагинского района, поскольку я критиковал веру в Виссариона и его учение.”

    Вань, ты серьёзно? Т.е. ты так сильно критиковал наше Учение, что больше как давая тебе кучу денег, нельзя было поменять твоё поведение? А ты такой, нет я за правду ,не нужна мне ваша куча. Так что Вань, назови человека ,кто тебе это предлагал. Иначе это открытое лжесвидетельство а это статья УК РФ Статья 307. Заведомо ложные показание,

  5. По закону выбираем главу администрации путем голосования, это было немного раньше, теперь народ выбирает депутатов , а они в свою очередь главу администрации. Как то подкупить или другой способ описываемый Иваном не прошел бы в приципе

  6. Пожалуйста имена всех кто и кого покупали, и когда это было. А то иначе это похоже на обычную сплетню. Потому что живя в Черемшанке 18 лет, ни разу не слышала и не видела то, о чем говорит Бойков

  7. со слов гражданина Байкова И. *последователи Торопа живут достаточно бедно.* …А тут пишет *последователи Виссариона мне предлагали большие деньги за то, чтобы я переехал*…. Откуда большие деньги у бедных последователей? Неужели пришлось всей Общиной последний свой скарб заложить в ближайшем ломбарде и подкупить честного гражданина Байкова И.? *Сказки Венского Леса_2.0*

  8. Серьезно??? Подкупить. Вот это новость! Никто из последователей не занимался бы таким. Нам и с другими людьми хорошо живётся, которые не относятся к последователям. Я много таких знаю. Все к ним относятся хорошо и уважительно.

  9. Во даёт, “страдалец за правду”!))
    И деньги-то большие ему предлагали и других-то покупали и выживали/порицали, жалобы на работу писали!..
    Правда кто, где, когда, не помнит…
    Вот тут помню, а тут не помню…))
    Вот курам-то на смех!)))
    Если бы это так и было, думаю отказавшихся “подзаработать” ничего конкретного непомнящих “правдолюбов” появилось бы не мало, да, видно, только одному Байкову такая ахинея в голову пришла!))
    Это допрос, если что!)))
    Не смейтесь!

  10. Учитель ничего жёстко не контролирует, а только может подсказать наиболее благоприятное, если спрашивают.
    Интересно, кого “выжили”, “подкупили” и кто это делал-где факты, Иван Байков?

  11. Опять ложь и клевета. Никак не могу поверить, что Байкову последователи предлагали деньги, чтобы он переехал из Курагинского района. Таких критиков было не он один, и чем выделяется Иван Николаевич, чтобы стремиться его убрать подальше, если бы даже этого и хотелось?
    Фантазия, основанная, скорее всего, на собственном богатом опыте общения с лесозаготовителями.

  12. Я не хочу сказать, что Иван Николаевич брал взятки борзыми щенками, потому что собак у него вроде бы нет. Но очень дорогой внедорожник, теперь кажется уже два, в былое время квадроцикл, магазинчик, дача или турбаза на берегу Тиберкуля, заставляют задумываться, откуда у скромного служащего лесного хозяйства средства на такие приобретения?
    Я достаточно много контактировал с Иван Николаевичем. 10 лет, пока он выделял деляны на расстоянии, доступном для гужевого транспорта, я каждую зиму сам заготавливал дрова. Выписывал у него лес, пилил его, вывозил на лошади. В договоре купли-продажи лесных насаждений есть очень строгие пункты сдачи деляны после вырубки, которую должен был принимать сам лесничий или его помощники. Все 10 лет, я вместо сдачи деляны, выслушивал получасовую лекцию от Ивана Николаевича о том, какие штрафы на меня будут наложены, если я не приберу деляну по всем правилам, указанным в договоре. Когда я это услышал первый раз, я понял это как предложение дать взятку за сдачу деляны. Деляна у меня была в порядке. Правила уборки леса, взаимодействия с природой, которые нам дал Виссарион, предполагают не менее строгое отношение к вырубке. Взятку не дал и долго ждал когда меня пригласят на сдачу деляны, которая состоялась в кабинете Байкова в виде его подписи на акте приемки. На второй год ситуация повторилась. На этот раз деляна, как и в последующие годы, была рядом с большим массивом, который заготавливали лесозаготовители, и я видел, в каком диком состоянии оставляют они то, что раньше было лесом и можно только догадываться, почему это делалось и делается безнаказанно.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Какой уровень жизни был у Торопа С.А. и его окружения и какой уровень жизни был у его последователей?

Ответ: Тороп и его окружение (Ведерников, Редькин и т.д.) живут очень хорошо, у них хорошие дома, машины, они несколько раз в год ездят в отпуск и в общем они достаточно обеспечены. С другой стороны, рядовые последователи Торопа живут достаточно бедно.

  1. ВСЁ вышеизложенное свидетельское показание – умышленный оговор.
    Я живу здесь и пребываю в общине 24 года.
    Лично слышала и видела, среди местного населения, как в сплетнической манере, прямо ” на ходу” придумываются эти байки про “виссарионовцев”.
    Воспринималось как детский безобидный лепет, на который можно только умилятся, учитывая безграмотность и жажду селян на ” перемыть все косточки” хоть кому. Те же люди говорили об этом же самом Бойковом Иване, какой он : хапуга, жадный, взяточник, завистник, скандалист и ещё много неценнзурного в его адрес.
    Если подобные “свидетельства” являются основой для правосудия, то вывод: правосудие безграмотное, не имеет юридического образования, не надежное и не способно ЗАЩИЩАТЬ своих граждан.

  2. Нет понятия рядовые последователи….Люди приехали сюда ,имея разные финансовые возможности ,и самостоятельно покупали себе дома по своим средствам,как и в любом другом населенном пункте.

  3. “Тороп и его окружение (Ведерников, Редькин и т.д.) живут очень хорошо, у них хорошие дома, машины, они несколько раз в год ездят в отпуск и в общем они достаточно обеспечены. ”

    Опять ложь. Ни у Учителя ни у Вадика машин нет, дома построены на собственные деньги ,а Володе помогли его друзья. И вот вопрос а в каких годах Учитель, Вадик и Володя выезжали по нескольку раз на отдых? Спорим, нет ответа на этот вопрос? А все, как упоминается в тексте, “рядовые последователи” живут каждый как может, в зависимости от своих умений. Кто хочет работать, тот работает и живёт нормально. Количество машин ,на которых ездят последователи увеличилось в несколько раз и это только машины. А какие дома себе построили последователи… Дома Вадика ,Володи и Учителя рядом не стоят если смотреть в сравнении. Так-что это ложь, под которой поставлена подпись.

  4. Многие последователи живут в отличных домах, и точно так же ездят отдыхать и на моря и в другие страны. У кого какие возможности. У всех людей достаток разный, как и во всей стране.

  5. живу в Общине 20 лет. Приехала по собственной воле и живу здесь потому что сама хочу. Приехала абсолютно ни с чем и с маленьким ребенком на руках. В итоге у меня большой двухэтажный дом и прекрасный участок. Поэтому приехав в Общину я со своей семьей не то что бы беднее стала, а стала ещё богаче!! Если бы в Общине оббирали последователей для хорошей жизни Виссариона, то врят ли бы я сейчас жила в таких хороших условиях.
    Кстати у Виссариона и у Вадика машины нету. А дом мы свой построили потому что немного родственники помогли, а основную часть заработали сами.
    В общине многие мои друзья приезжали без жилья и за годы смогли построить дома. Это говорит о том, что наоборот все стали более благополучнее, чем до приезда

  6. Про отпуска, богатство и машины – это, конечно, звучит очень громко. Но я хотела бы сказать о другом. Кто сказал, что у нас тут организуется коммуна, где все у всех сначала забирается, а потом распределяется на всех равномерно? Ничего не забирается и не распределяется равномерно. Община – это не коммуна, не лагерь какой-то, где есть руководство и подопечные, которые не могут принимать решения. Община – это условное название местности, где собираются единомышленники и по желанию объединяют совместные УСИЛИЯ для реализации общих идей. При этом это абсолютно свободные люди, каждый из которых живет своей жизнью, строит свои планы, содержит свои семьи, расставляет собственные приоритеты. И нет такой организации, которая должна думать за каждого как содержать его семью. Это ответственность каждого адекватного и осознанного взрослого человека: чем заниматься, чем зарабатывать и куда распределять деньги.

  7. Все живут в тех условиях которые сами для себя создали. Кто хочет больше удобства, материальных благ, поездок то больше тратит на это сил и у него это есть. Кто видит более важным другие приоритеты, меньше уделяет время на это и логично что у него этого нет. Вроде так и в городах. А у Учителя и Вадика нет машин… нужно было хоть узнать чем такое подписывать.

  8. О, иван байков эксперт по тому как живет Учитель. все-то он знает, все-то он видел. интересно, а откуда он ТОЧНО знает как живет Учитель? что у Него достаточно просторный дом? ну да, наконец-то всем миром удалось Ему построить более-менее нормальное жилье. обычное по современным меркам. насколько мне известно в предыдущем было холодно. то, что Учитель несколько раз бывал за границей? насколько я понимаю, это небедные люди профинансировали Его поездки. своей машины нет, квадрик, насколько мне известно – тоже подарок. а в общине, как и везде, люди живут по-разному. кто пошустрее, более работоспособен – чуть лучше, потормознутее – победнее. но возможностей обеспечивать себя и не быть нищим – масса. да и то, что мы живем общиной позволяет “подстраховать” тех, кто попадает в крайнюю нужду.

  9. Настолько бедно все живут, что в деревнях куча магазинов, машин. строек. Места нет для домов. Участки покупаются новые, где был лес недавно, за 100 000 рублей сотка. А на пунктах Wildberries и Озон, которых аж несколько, сотрудники со скучающим видом целый день сидят и выдают пару посылок нерядовым непоследователям :).

  10. Очередная ложь. Как живут Виссарион и его окружение, хорошо оценено при аресте их имущества: 8 млн на троих, то есть меньше 3 млн у каждого. Если сравнить с имуществом Ивана Николаевича Байкова, то одна его усадьба стоит заметно больше 3 млн, и можно вспомнить об очень дорогом внедорожнике, квадроцикле, бывшем собственном магазине, даче на берегу Тиберкуля, наберётся и поближе к 10 млн. Я думаю, что он не считает это зазорным, как и я. Но из его показаний следует, что он сам живет лучше, чем «очень хорошо».
    А что касается рядовых последователей здесь опять ложь. Да, как в любом обществе, диапазон достатка у людей разный, но достаточно посмотреть на новые дома в деревнях Черемшанского сельсовета, которые построены в основном последователями и которыми восхищаются многочисленные туристы, нельзя будет утверждать, что «последователи Торопа живут достаточно бедно».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Все обвинители:

Галерея обвинителей: епископ Русской православной церкви Зарайский Константин

показания высокопоставленного свидетеля обвинения от Русской православной церкви епископа Зарайского Константина (в миру Ильи Константиновича Островского)

Читать показания полностью и комментировать »

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK