Вы здесь:

Галерея обвинителей: Мизгирев

Община Виссариона Сегодня Галерея Обвинителей: Мизгирев

На странице можно оставлять комментарии, которые будут предварительно модерироваться. Делать это мы будем только лишь для того, чтобы выставлялись те комментарии, в которых будет предлагаться фактическая сторона затрагиваемых показаний и событий, а не слухи или домыслы.

Показания ещё одного из ярых гонителей Истины, Мизгирева Э.Ю., будем приводить дословно, как это запечатлено в материалах уголовного дела.

Для общего представления о «потерпевшем» Мизгиреве Э.Ю. приводим краткую справку о нём и о его жизни в Общине.

Мизгирев Эдуард Юрьевич в Общину приехал в конце 1999 года из г. Вологда с женой и ребёнком. С 1999г.-2004 г. проживал в д. Можарка, с 2004 г. по 2009 г. проживал и работал в г. Минусинске.

Дважды судим. Последний раз в 2006 году по ч.2 ст.264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

В 2009 году вернулся в Курагинский район и купил участок в д. Петропавловка, где построил дом. С 2011 года дом сдаёт нуждающимся, а сам проживает в Минусинске.

По характеру, со слов людей, кто с ним общался, коммуникабельный и общительный, что позволяло ему входить в доверие к женщинам, с которыми он имел интимные отношения, находясь при этом в браке. Предполагая скорейший «конец света», набрал кредитов и не отдавал их; брал плату за работу, которую не выполнял (из показаний свидетелей).

В 2019 году написал донос о привлечении к уголовной ответственности руководителей Церкви Последнего Завета, причинивших ему «тяжкий вред здоровью». В том же 2019 году – прошёл медкомиссию и устроился работать в школу № 39 д. Петропавловка.

  1. В обоих доносах, как Мизгирева, так и Кистерского, написанных одинаково, почти слово в слово, явно под диктовку следствия, по невнимательности, либо некомпетентности следствия, пишется, что они состояли (находились) в организации Церковь Последнего Завета, и о привлечении к уголовной ответственности руководителей религиозной организации Церковь Последнего Завета.

    Не следует отождествлять понятия «община Виссариона» и «Церковь Последнего Завета». Юридическая организация «Церковь Последнего Завета», в которой не было членства, была создана жителями общины на одном из этапов её развития для связей с общественностью и государством, для осуществления миссионерской и благотворительной деятельности и религиозных таинств, а также для распространения литературы, музыкальной и видеопродукции и пр. Поэтому «потерпевшие» никак в ней не могли состоять.
    Община Виссариона – это объединение единомышленников, не входящих ни в какие организации, как форма не запрещенного законом народного территориального объединения людей, она существовала ещё до возникновения юридического лица «Курагинская местная религиозная организация Церковь Последнего Завета», продолжает существовать и после ликвидации этого юридического лица. Помимо решения вопросов, связанных с религиозной темой, в общине решается множество вопросов, связанных с экологией, хозяйственно-экономической, культурной и прочими видами деятельности. В общину входят несколько Единых семей (ЕС) из разных деревень, в каждой их которых люди, помимо того, что они опираются на выборки из Писания типа «Ориентиры Единой Семьи» и «Законы Единой Семьи», дополнительно большинством голосов принимают собственные правила внутреннего порядка, чаще в устной форме, реже – в рукописной. Поэтому отождествлять понятия общины и организации будет категорически неправильно. В таком случае, в жалобах условно потерпевших, написанных как будто под копирку, уместнее было бы указать, что они проживали и пребывали не в юридической организации, а в общине. И даже по этому поводу возникают большие сомнения, например, о нахождении там Мизгирёва информации нет, лишь с его собственных слов. Если человек даже не находился в ЕС, т.е. не жил по правилам Последнего Завета, чем он отличается от остальных местных жителей и даже отошедших от веры последователей?

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В 2019 году написал донос о привлечении к уголовной ответственности руководителей Церкви Последнего Завета, причинивших ему «тяжкий вред здоровью». В том же 2019 году – прошёл медкомиссию и устроился работать в школу № 39 д. Петропавловка.

Согласно имеющейся в уголовном деле судебно-медицинской экспертизы №429 от 06.06.2019 года у Мизгирёва Э.Ю. установлено наличие психического расстройства сна, на фоне акцентуированных черт характера гипертимного типа.

В мае 2019 года Мизгирёв проходил медкомиссию, устраиваясь на работу в общеобразовательную школу № 39 д. Петропавловка. Комиссия дала заключение об отсутствии признаков психического расстройства (заключение психиатра).

Сделав запрос через Прокуратуру Курагинского района о том, что Мизгирёв Э.Ю., имея психическое расстройство, работал в общеобразовательной школе № 39 д. Петропавловка, при этом проходя медкомиссию в Курагинской районной больнице, где обязательно прохождение обследования у психиатра, мы получили ответ от главного врача больницы Фурсевич С.Л.

Вот его ответ: «Мизгирёв Э.Ю. по экспертизе (это экспертиза, по результатам которой Мизгирёв Э.Ю. был признан потерпевшим (ред.)) обнаруживал расстройство режима сна и бодрствования неорганической этиологии у личности с акцентуированными чертами характера гипертимного типа.

Иными словами, гипертимный (сверхактивный) тип акцентуации выражается в постоянном повышенном настроении (по типу гипертимии) и тонусе, неудержимой активности, в жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца. Люди с гипертимной акцентуацией характера не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов. Это не является диагнозом психиатрического заболевания, скорее черта характера и темперамента».

Так что получается, диагноз по экспертизе не является тяжким вредом здоровью. Из этого следует, что обвинение сфальсифицировано.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Протокол допроса свидетеля Мизгирёва Э.Ю. от 27.03.2019 г.

Родился я в г. Вологда, там учился в средней общеобразовательной школе №12. Родители у меня жили плохо, отец злоупотреблял алкоголем. Дома жить было невыносимо, и я большую часть времени проводил у бабушки, которая была сторонницей старообрядческой веры. Я проявлял к этому интерес, внимательно слушал бабушку, как она рассказывала про свою веру. Бабушка умерла в 2008 году. После окончания школы поступил в Новоладожский техникум водного транспорта, обучался с 1985 по 1988 гг. После этого я в период с 1989 по 1990 гг. служил в ВС в Вологодской области, г. Кичменгский городок, номер части не помню, войска связи. До армии и после армии проживал в г. Вологда.

В 1991 г. я был осужден Вологодским городским судом по ст. 212 УК РСФСР, срок 2 года 6 мес. условно, с отсрочкой 2 года. Затем я в течение 5 лет стал заниматься различным бизнесом, но работал неофициально. Также в это время я стал проявлять интерес к различным религиям, в том числе вступал в общество «Кришнаитов», «Свидетели Иеговы», «Пятидесятников», «Дом Горшечника», «Православие», «Домашняя мечеть». Мне было интересно, почему при имеющихся заповедях люди вокруг живут совсем по-другому, решают бытовые и жизненные вопросы не так, как им предписано. Я во всех этих религиях разочаровался, так как в каждой из общин нужно было в обязательном порядке сдавать деньги.

В 1997 году от своих знакомых Никитиных Анны и Игоря узнал о существовании общины в Сибири в Курагинском районе, в которую входят люди, которые стремятся к гармонии с природой, к уходу от материального и реального мира, что нет никаких поборов, что не нужно никому платить денег, что всё происходит только добровольно, что люди уходят от зла. Также мне от Никитиных стало известно, что руководит общиной Виссарион (Тороп Сергей), что он является пришествием Иисуса Христа. Община называется «Церковь Последнего Завета». Никитины мне рассказали, что там все граждане живут по заповедям Виссариона, при этом соблюдают эти заповеди постоянно, семь дней в неделю. То есть люди живут общиной.

Мне это было интересно, и я решил поехать туда. Моя мать, Мизгерева Любовь Павловна, 1949 года рождения, также со мной решила поехать, так как ей это тоже было интересно. Мы решили продать квартиру в г. Вологда и переехать жить в Курагинский район. Никитины переехали в Курагинский район в д. Черемшанка весной 1999 года, а я и мать переехали в с. Можарка Курагинского района осенью 1999 года. За месяц до отъезда я женился на Мизгиревой (Ившина) Наталье Михайловне. Мы втроем приехали в с. Можарка. Мы сняли дом и стали проживать втроем. Мы выбрали данную деревню, так как в деревнях Петропавловка, Жаровск, Черемшанка, Гуляевка купить или снять жилье было невозможно, так как там можно было жить только с благословения Виссариона, а он давал свое благословение только состоятельным гражданам, то есть тем, кто продавал свои дорогие квартиры и приезжал с большим количеством денег.

  1. Насчёт того, что благословение получали только состоятельные граждане, желающие проживать в деревнях Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и Жаровск, это — неправда. Мы с мужем Вячеславом и двумя сыновьями — подростками въехали в Жаровск в мае 1996 года и поселились в доме, где жили наши знакомые (дом им не принадлежал, им просто разрешили в нём пожить, а средств на покупку жилья у них не было, то есть эта молодая семья наших знакомых — Лещёвы Сергей и Екатерина не были состоятельными людьми, а благословение Виссариона имели. Мы тоже не были состоятельными, денег, полученных мужем в наследство от его покойной матери, хватило только на то, чтобы оформить в Жаровске участок земли под строительство дома, а на стройматериал уже не хватило. Когда участок был оформлен, мы из безхозных остатков стройматериалов, брошенных из-за непригодности (явный брак, некондиционные брёвна, строительные отходы) другими застройщиками, построили за 2 месяца — август, сентябрь 1996 г. маленький домик — времянку с металлической печкой-«буржуйкой». Получили благословение на проживание в Жаровске, которое позже стало действительным для проживания в любой из выше перечисленных деревень. В то время (1996 году и позже) многие люди селились в этих деревнях, не имея собственного жилья и средств на его покупку и получали благословение.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

По приезде в с. Можарка в первый же вечер мы пошли на собрание последователей, которое проходило в доме у одного из местных жителей, адрес точно не помню. Там на собрании объявили, что приехали новые жители, а именно я, моя жена и мать. Также нам сказали, что мы можем обратиться к любому за помощью. Кроме того, нам сказали, что для того, чтобы проживать в общине в с. Можарка, нужно было соблюдать распорядок и правила, то есть уклад жизни, установленный лидером Виссарионом. В случае несоблюдения уклада человека, не имеющего своего дома, выгоняли на улицу из съемного жилья, а имеющих свой дом просто начинали игнорировать и не считали его «своим».

  1. Уклад в деревни устанавливали сами верующие этой деревни,а не Виссарион. И если в чем-то ошибались, в этом Учитель не может быть виноват. На основе собственных домысливаний о сказанном Учителем они делали свои выводы,порой не спрашивая Учителя.А если не звучит вопрос,то Учитель никогда не вмешивается ни в чью жизнь.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Про медицинскую помощь Виссарион сказал, что медикаменты никого не лечат, а лечат его молитвы. Что состояние здоровья зависит от веры, что если человек верующий, то сама Вера его излечит. Это мы также обсуждали на собрании и приняли решение, что нужно отказаться от медикаментов и для излечения нужно молиться. Кроме того, в больницу тогда вообще ходить не нужно.

По этой причине, в связи с недоверием врачам, а также в связи с неудовлетворительным, по моему мнению, состоянием роддома в п. Курагино, я и моя жена приняли решение рожать на дому.

  1. Пользоваться медициной не запрещалось. О верующем человеке будущего было сказано,что плоть должна сама себя. излечивать,если человек духовно развивается.Но мы приехали в общину каждый почти с большим количеством диагнозов,потому что жили неправильно,питались неграмотно,а духовность была в зачаточном состоянии. Поэтому на вопросы людей об обращении за помощью к врачам, Виссарион отвечал положительно.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Учитывая, что образ Виссариона был вознесен как предшественника Иисуса, что он спаситель от всего плохого, а также что скоро будет происходить конец света, люди боялись, что если не будут исполнять заповеди и слова Виссариона, то Виссарион их не спасет, что они погибнут.

Затем на собрании обсуждались насущные бытовые вопросы, а именно распределялась работа на следующий день. Например, кому-то из последователей нужно было отремонтировать забор или построить сарай, и мы все вместе шли ему помогать. Затем на собрании обсуждались семейные вопросы. Каждый из собравшихся рассказывал, какие у него есть проблемы в семейной жизни, во взаимоотношениях с детьми, родителями, супругами, а также иные проблемы, вплоть до интимной жизни.

Все присутствующие давали советы, высказывали свое мнение по сложившейся ситуации. После этого проводился ритуал «Слияния», то есть воссоединения с Виссарионом, длился он в течение 15 минут. После этого мы расходились заниматься своими делами.

  1. Если человек чего-то боится,это его личная слабость,которую он должен побороть сам. Рекомендации Учителя всегда носили добрый позитивный характер. И те,кто старался их исполнить,как правило,становились более сильными духом своим,и у них многое получалось. Те,кто не исполнял,оставляя свои слабости при себе, выходили из гармонии с природой и,что естественно,были в чем-то неблагополучны. Но согласиться,что виноват ты сам в своих сложностях эгоизму данного человека сложно,то он,как правило,начинает искать виноватого. И не внаходя виноватых среди собственного окружения,он начинает обвинять Виссариона. А Виссарион -не руководитель какой- то организации,а просто духовный Учитель. И отвечает на вопросы,если Его спрашивают. А как каждый понял Его слова и какие действия предпринимает в связи с этим пониманием,Он это не отслеживает и ответственность за возможные ошибки в этих действиях слушающих Его людей возлагать на Него считаю неграмотным. И это могут делать люди,не поверившие Ему. Так их никто и не приглашал на эти земли,они сами приехали. Так и Мизгирев,видимо,потому что я никогда не видела,чтобы он общался с Учителем,или задал бы Ему хоть один вопрос.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, на собраниях проводился ритуал «Стульчик мудрости», когда во время собрания ставился в центр зала стул, на который садился человек, и каждый участвующий в собрании высказывал критику. Это очень неприятно и оказывает психологический эффект, потому что это стресс для человека, но когда все заканчивается, то испытывае6шь легкость и эйфорию. Отношение к данному ритуалу было неоднозначное. Были и те, кто боялся сесть на стул и испытывать такие нервные переживания. Каждый последователь обязан был пройти этот ритуал хотя бы раз в год.

  1. Такое раскрытие (стульчик мудрости)перед братьями и сестрами увеличивало степень доверия друг к другу людей ,сближало их между собой,они переставали бояться друг друга,как это часто бывает у незнакомых людей. Человек освобождался от страхов и чувствовал себя счастливее. И эту процедуру проходили священники и те,кто являлись координаторами в каких-то хозяйственных вопросах,остальные -по желанию. У них повышалось чувство ответственности за свои действия и желание становиться лучше в своих человеческих качествах.

  2. О «стульчике мудрости»
    Помню свои ощущения от «стульчика мудрости». К слову, это совершенно добровольное действие! Хотя я с большим волнением пошла на эту «амбразуру», мои опасения были напрасны. Я же искренне хотела услышать пожелания в свой адрес, и сказано было немало. Хотя я и так знала о своих качествах, нежелательных для стремящегося духовно меняться человека, но когда об этом говорят любящие, близкие по духу люди, это дорогого стоит. Зато какое облегчение и душевное обновление я испытала после этого «стульчика»! Как хорошо, что последователи Учения придумали такую полезную для собственного развития штуку! Пожалуй, надо возобновить для себя этот стульчик, а то давненько его не было.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Каждое воскресенье проходили общие собрания. Они отличались от каждодневных тем, что их проводили в д. Петропавловка либо в мкр. п.Жаровск в «Обители Рассвета» на горе Сухая. Все последователи одевались в белое или светло-серое одеяние и шли на эту литургию. При проведении собрания на г. Сухая сначала проходило омовение, то есть каждый пришедший сначала умывал лицо водой, тем самым смывая с себя грехи и негативные мысли. Затем все проходили в «Храм под открытым небом», где каждому выдавали свечу, которую зажигали. Затем пел хор. При этом в песнях снова происходило восхваление Виссариона. После этого выступал сам Виссарион или кто-то священников, например, Чевалков. Затем люди расходились. Последователи старались каждое воскресенье пойти на гору, чтобы услышать первыми, что именно скажет Виссарион, так как если он скажет, что наступил конец света, то они сразу узнают об этом.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, в каждой деревне составлялся график, согласно которому каждый мужчина одну неделю в месяц должен работать на горе Сухая и выполнять работы по строительству. При этом мужчина одежду, продукты и инструменты берет с собой, а живет в палаточном городке.

Отказаться от этого было нельзя, так как иначе человек считался неверующим. Работали, в основном, на строительстве, либо на пилораме; зимой уборка снега. При этом никакая вспомогательная техника не использовалась. Мужчины на себе таскали тяжелые бревна, пилили только ручными пилами. Я также работал там и таскал тяжести, при этом у меня стала сильно болеть спина. Кроме того, у меня был врожденный дефект почки.

После того, как я выполнял работу на горе, у меня ухудшилось состояние здоровья, и в 2011 года мне пришлось удалить почку. Операцию мне проводили в г. Абакан в городской больнице. Я не мог отказаться от работы, так как мне на проповедях Виссариона внушили, что мы все братья, что все мы должны строить наш храм. Поэтому я считал, что делаю хорошее дело.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также хочу добавить, что когда я приехал в Можарку и стал участвовать в собраниях, то в одном из своих выступлений Виссарион сказал, что белковая пища может быть получена только через убийство живых существ, а убийство запрещено.

После этого на собраниях мы вместе обсуждали это, и было принято общее решение о том, чтобы исключить из питания белковую пищу, а именно мяса, молоко, яйца. Дополнительно до нас старшими общины было доведено, что сам Виссарион не ест белковую пищу, в том числе мясо, молоко, сыр и другие. На собрании все приняли общее решение не есть такие продукты.

У меня, моей матери и моей жены не было проблем при отказе от данных продуктов, так как мы до приезда в общину стали вегетарианцами. Остальным людям было тяжело, так как отказ от этих продуктов сопровождался тяжелой физической работой.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также хочу рассказать, что у меня был знакомый Сергей Викулов 1974 года рождения, который умер в январе 2018 года. Сергей также был последователем Виссариона, и состоял в религиозной организации «Церковь Последнего Завета». Викулов умер от рака головного мозга. Он обратился на обследование, когда его состояние здоровья ухудшилось и ему поставили диагноз рак. Викулов жил в д. Петропавловка. Все его знакомые говорили, что ему необходимо пройти курс лечения, но Сергей отказывался, объясняя это тем, что он будет больше молиться и у него все пройдет, что в заповедях Виссариона запрещено применять медицинские препараты. Мне об этом известно от разных жителей д. Петропавловка, в том числе и от моих знакомых Никитиных, которые проживают в д. Петропавловка. Считаю, что Сергей пострадал от действий Виссариона, так как длительное время не обращался в медицинские организации.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Я прожил в с. Можарка до 2004 года, а затем уехал в г. Минусинск, так как хотел заработать денег, чтобы купить свой участок. Находясь в общине, у меня не получалось заработать, так как, если ты работаешь или иным образом зарабатываешь деньги, будь то пенсия или иные денежные поступления, каждый последователь обязан был отдать десятину (одну десятую от своих денежных средств).

Десятину собирал староста общины и передавал все деньги старосте всех деревень. Если последователи состояли в Единой семье, то они еще сдавали еще две десятины на нужды семьи. А так как необходимо еще было одну неделю отработать бесплатно на г. Сухая, я не мог заработать необходимое количество денежных средств. Все эти необходимые платы ухудшали мое материальное состояние.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вернулся я в 2009 году в Курагинский район и купил участок земли в д. Петропавловка, где позже построил небольшой дом. Я решил больше не быть последователем Виссариона, и стал понемногу выходить из этой организации. Я перестал посещать литургии и общие собрания.

Остальные последователи звали меня обратно, но я для себя решил, что мне это не нужно. В 2014 году я окончательно перестал посещать какие-либо мероприятия, связанные с «Церковью последнего завета».

Спустя некоторое время я понимаю, что участие в религиозной организации «Церковь Последнего Завета» негативно сказалось на моем психологическом состоянии здоровья. Когда я пришел жить в общину, то у меня была эйфория от всего происходящего. Но затем я стал осознавать, что последователей просто использует своих целях руководство, а именно сдача денег и бесплатная работа.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Каждый отдавал заработанные деньги, казалось бы, добровольно. Но на самом деле это не так. При прослушивании проповедей и участия в литургиях, я испытывал некую эйфорию. После песней хора и проповедей Виссариона последователи впадали в некий легкий транс, состояние блаженства. Это затуманивало мой разум, и я не мог реалистично относиться ко всему происходящему.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также в каждой деревне, где живут последователи, есть традиция: каждый день около 8 раз звонит колокол. В колокол бьют 14 раз. В это время все последователи прекращают заниматься какими-либо делами и встают. Затем каждый либо просто стоит молча, либо молится. Это обязательно для исполнения. Данный обычай был доведен на собрании. Игнорирование данного обычая осуждалось иными последователями. В настоящее время я понимаю, что это один из методов манипулирования людьми, их дисциплинирования, постоянного напоминания о том, что человек является последователем «Церкви Последнего Завета» и есть определенные правила, которые он должен соблюдать.

  1. Причем здесь «манипулирование людьми»? Вот некоторые из подтвержденных фактов, они общеизвестны:
    «В настоящее время многочисленными наблюдениями подтверждено благоприятное действие колокольного звона для лечения нервозности, стресса, вегетососудистой дистонии и гипертонической болезни. Помогает он также при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, при бронхиальной астме, болезнях сердца, желчнокаменной болезни, мастопатии. Колокольный звон способен исцелить больных инфекционными заболеваниями, укрепив их иммунитет.
    Еще в 70-х годах прошлого столетия советские ученые обнаружили, что колокольным звоном исцеляются такие недуги, как нервозность, беспричинное беспокойство, головокружение и бессонница. Различные виды фобий. Если же слушать музыкальные произведения, исполненные на колоколах, то это поможет выйти из тяжелых депрессивных состояний и некоторых психических заболеваний.
    Установлено, что после воздействия колокольного звона активность патогенных микроорганизмов снижается на 40%. Звуки колокола, несущие резонансное ультразвуковое излучение, в течении нескольких секунд способны убить болезнетворные бактерии и вирусы. Ультразвуковые колебания колоколов разрушают их оболочку, после чего бактерия или вирусная частица становятся неопасными для нашего здоровья».

  2. «…Игнорирование данного обычая осуждалось иными последователями… »
    Верующие не осуждают никого. Если осуждали, то они небыли верующими, хоть и могли таковыми себя считать. Но если человек нарушает правила, то могут с ним меньше общатся, естественно, будет, думаю, меньше интересов общих.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Во время жизни в с. Можарка, а также в последующем в г. Минусинске, я стал задумываться над тем, что я получаю взамен того, что отдаю. То есть я работал на благо «Церкви Последнего Завета», а взамен ничего не имел. Я увидел разницу в социальном положении руководства данной религиозной организации и простыми последователями вроде меня.

Вернувшись с заработков в д. Петропавловку и приобретя дом, я решил больше не быть последователем. Это для меня был трудный шаг, так как у меня уже вошло в привычку, что необходимо каждый день ходить на собрания, каждое воскресенье участвовать в литургии и соблюдать уклад жизни, обозначенный Виссарионом.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

За период жизни в общине, то есть пока я был последователем религиозной организации «Церковь Последнего Завета», значительно ухудшилось мое состояние здоровья во время выполнения общественных работ, так как мне приходилось таскать тяжести.

Кроме того, у меня образовалась некая психологическая зависимость от этой организации после участия в собраниях, литургиях и прослушивания проповедей Виссариона. Во время и после проведения литургий я даже иногда плакал, так как ощущал себя единым целым с Виссарионом и с другими последователями, это были непередаваемые ощущения.

Спустя некоторое время я понял, что таким образом оказывалось влияние на мою психику, затуманивался мой разум и мне внушали, что Виссарион является единственным спасителем, и только он знает, как нужно жить, и что необходимо слушать только его, иначе мы все погибнем. Все это усиливалось тем, что периодически Виссарион на литургиях объявлял, что скоро будет конец света и спасутся только избранные, которыми являются его последователи.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Моя глубокая психиатрическая депрессия после выхода из «ЦПЗ» также была связана с тем, что, пока я был последователем Виссариона, я разучился общаться с людьми. Я общался только с последователями Виссариона, и после переезда в г. Минусинск, а также в последующем при общении с другими людьми, не состоящими в религиозной организации «ЦПЗ», я осознал, что стал не готов жить в нормальном обществе, что тот уклад жизни, который нам дает Виссарион, он далек от происходящего вокруг. То есть люди, проживая в этих общинах, организованных Торопом, отстраняются от всего происходящего в мире и ими становится легко манипулировать.

Таким образом, при участии в религиозной организации «Церковь Последнего Завета», мое психическое и физическое состояние ухудшилось по вине руководства данной религиозной организации.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Один на один я с Виссарионом разговаривал дважды, когда выполнял работу на г. Сухая. Разговор был на бытовые темы.

В настоящее время моя мать до сих пор является последователем «Церкви Последнего Завета», но собирается отказаться от этой веры. Однако самостоятельно от этой зависимости она не может избавиться. Она постоянно находится в депрессивном состоянии. Полагаю, что ухудшение ее состояния состояние связано с участием в литургиях, собраниях и прослушивании проповедей Виссариона.

О конкретных фактах совершения Виссарионом (Сергеем Торопом) и иными руководителями религиозной организации «Церковь Последнего Завета» каких-либо преступлений мне не известно, только на уровне слухов. Сам я свидетелем совершения каких-либо преступных действий не был.

До того времени, как я стал последователем «ЦПЗ», у меня с психиатрическим состоянием все было в порядке, я даже служил в армии. Я не состоял на учетах у врачей, наркологов и психиатров.

Увлекался я иными религиозными организациями исключительно из интереса. После того, как я побывал в религиозной организации «ЦПЗ» и в отношении меня были применены методы воздействия на мою психику, состояние моего психического здоровья изменилось, оно явно ухудшилось.

Когда я пытался выйти из данной религиозной организации, то находился в состоянии глубокой депрессии, у меня были суицидальные мысли, но реализовать их меня останавливали дети. Я стал очень замкнутым, не мог найти с другими людьми общий язык. У меня изменилось отношение к бытовым и хозяйственным вопросам, так как в период нахождения в «ЦПЗ» я был зависим от решения старших, мне говорили, как жить и как строить семью через проповеди и литургии.

Полагаю, что более точные изменения в моем психическом состоянии могут определить специалисты. При необходимости я готов пройти обследование у психологов и психиатров как амбулаторно, так и стационарно.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Протокол допроса потерпевшего Мизгирева Э.Ю. от 24.09.2019 г.

Религиозное объединение ЦПЗ, по моему мнению, является деструктивным, которое на религиозном уровне навязывает те или иные убеждение для своих последователей, а также я считаю, что это объединение является самой настоящей сектой, которая является тоталитарной и на психологическом уровне доводит для своих последователей свои меркантильные интересы, не ставя своих последователей ни во что. Могу сказать, что ЦПЗ имеет следующую структуру — так духовным лидером всего объединения является Тороп Сергей Анатольевич — «Виссарион», который для своих последователей является Христом, Учителем, его решения, высказывания, проповеди и собрания, которые он проводит, являются обязательными для исполнения и не подлежащими какой-либо критике.

  1. Мнение незаинтересованного лица, авторитетного ученого, Константина Михайлова, религиоведа, кандидата культурологии РГГУ:
    «В современном российском религиоведении слово «секта» не используется — оно оскорбительное и неконкретное, поэтому говорят о новых религиях мы используем термин «новое религиозное движение». В старые времена под сектой принимали мелкие течения, отделившиеся от крупных, но про общину Виссариона этого сказать нельзя. Она ни от кого не отделялась и всегда была совершенно самостоятельной. Закон предполагает, что в России все религиозные течения равны, а слово «секта» вносит оценку. Его используют или по старой памяти, или те религиоведы, которые являются ангажированными и работают на РПЦ, но представляются религиоведами.»
    Источник: https://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/obshini-v-rossii-net-chto/87458531/

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Могу сказать, что в 90-х годах и в начале 2000 годов в общине массировано через психику людей-последователей вводились определенные запреты, такие, как на употребление в пищу белковой продукции, в том числе животного происхождения, на вакцинацию, на неиспользование в лечении заболеваний традиционной медицинской помощи, на отказ от медикаментозного лечения заболеваний среди последователей, на рождение женщинами детей вне медицинских учреждений.

Вместе с тем, указанные отказы вводились «Виссарионом» не как прямой запрет, он в своих проповедях говорил, что отказ от вышеуказанных общесоциальных норм не рекомендован (дословно говоря, что для последователей придерживаться указанных запретов благоприятно). Сами же последователи уже сами догадывались о том, что если «Виссарион» это вещает и говорит, что это благоприятно, то принимали решения так и следовать учениям своего «Учителя». В связи с чем в тот период времени последователями действительно не употреблялась в пищу белковая продукция (мясо, рыба, яйца, молоко и т.п.), данная пища не давалась и детям, действительно последователи стали отказываться от медицинской помощи в случаях заболеваний (лечились травами, молились, получая духовную энергию), действительно массово отказывались от обязательной в некоторых случаях вакцинации, а женщины начали рожать на дому в воду.

Выполнение всех указанных постулатов, а также ежедневные религиозные литургии, ритуалы, собрания, проповеди, молитвы доводили последователей до психологического и физического истощения.

  1. Опровергается эта клевета по поводу истощения авторитетными экспедиционными исследованиями — а именно: Научно-практическим медицинским центром Вегетарианского общества (НПМЦ ВО) совместно с Институтом медицинских проблем Севера СО РАМН , которое было озвучено в статье «Их религия – здоровье» (источник:
    http://www.vita.org.ru/veg/veganstvo/ihreligia-zdorovie.htm)
    канд. мед. наук Лариса Мосякина:
    «… была сформирована бригада врачей, в которую входили терапевт, гастроэнтеролог, нефролог, психоневролог, врач по ультразвуковой диагностике, врач-лаборант, врач-диетолог, а также фельдшер-лаборант и программист. Впервые изучались состояние здоровья, условия жизни и характер питания 84 человек из сибирского поселения веганов (Красноярский край) и 26 местных жителей, находящихся на традиционном смешанном рационе питания (контрольная группа). Были проведены анкетирование, клинико-диагностические и лабораторные исследования. Обнаружено выраженное положительное влияние веганского рациона на показатели липидного спектра сыворотки крови, массу тела, состояние сердечно-сосудистой системы.
    …В литературе имеются данные, свидетельствующие о дефиците витамина В12 и железа в вегетарианских рационах питания и, как следствие этого, низком содержании их в крови. Проведенные исследования веганов не выявили у них отклонений по этим показателям. «

  2. Никакого запрета на обращение за медицинской помощью в общине никогда не было и нет. Ситуация с лечением, как и в целом по стране, похожая. Как и везде, в Сибири живут разные люди: кто-то больше доверяет официальной медицине, кто-то меньше, предпочитая народную медицину. Но большинство общинников обращается в лечебные учреждения: медпункты, районные поликлиники и больницы. В сложных случаях (к примеру, операции) лечение проходят в Красноярске и даже Москве. Решение принимается самими общинниками, без каких-либо советов и указаний со стороны Виссариона, который такими вопросами вообще не занимается. Его стезя – помощь в духовном развитии человека.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Могу сказать, что в ЦПЗ существует следующая структура: имеется церковный совет, в который входят Редькин Вадим, Ведерников Владимир, Сафронов Денис, Тиньков Владимир, ранее еще в этот совет входил Казаков Станислав. Функция церковного совета заключается в том, чтобы решать, каким образом будет строиться структура общины ЦПЗ и каким образом будет её развитие. Кроме того, церковный совет решает все материально-финансовые вопросы ЦПЗ. Кроме того, Редькин Вадим еще является и ответственным голосом «Виссариона», именно он доносит последователям решение, «слово Виссариона», является личным секретарем и летописцем литературного религиозного издания «Последний завет».

Помимо указанного совета существует еще «Горский совет», этот совет состоит из последователей, которые проживают в «Городе Солнца», где живут практически все лидеры ЦПЗ. В функции указанного совета входит решение хозяйственных вопросов (допустим, какое освещение построить в городе, а также иные бытовые и строительные вопросы). Кто возглавляет совет, я в настоящее время не знаю.

  1. Мнение незаинтересованного лица, ученого, Александра Панченко, религиоведа, профессора факультета антропологии Европейского университета в Петербурге:
    «… Я могу сказать, что это движение с довольно длинной историей — все-таки ему уже почти 30 лет. Я там был несколько раз, занимался полевой работой, писал о них, и хотя сейчас занимаюсь немного другими темами, но за ними краем глаза слежу.
    Обвинения в отношении членов общины, на мой взгляд, очевидно ложные

    В 90-е сформировалась мифология тоталитарных сект и деструктивных культов, на что я как специалист могу сказать, что таких сект и культов не существует, это выдумка.
    Там также никогда не было жестких форм вертикального социального контроля. Далеко не все из людей считали Виссариона воплощением Христа — я много брал интервью у последователей, и для кого-то он просто был духовным учителем.»
    https://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/obshini-v-rossii-net-chto/87458531/

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Помимо прочего в каждом сельском поселении существует, так сказать, «Единая семья», в неё входят все активные последователи, проживающие в селах. «Единая семья» занимается обязательными работами на благо ЦПЗ, занимается общим сбором заготовки продуктов, выполнением работ, которые оказывают помощь тем или иным последователям в случае необходимости (например, помогают по домашнему хозяйству немощным членам семьи и т.п.).

В «Единой семье» существуют некие хозяйственные советы и морально-этические советы. Хозяйственные советы состоят в основном из трех членов семьи (это, в основном, мужчины). Указанный совет также выполняет функции, связанные с хозяйственными работами, строительством и т.п. Морально-этические советы проводят собрания, на которых разбираются поведение в семье того или иного члена семьи (например, какие-то семейные вопросы, поведение последователей в обществе и т.п., проводят так называемый «стульчик мудрости»). В каждой «Единой семье» имеется староста.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

В «Единой семье» с последователей, которые получают доход, собирается так называемая «десятина», на самом деле вносится 30% от получаемого дохода, 10% идет лично для «Виссариона», 20% остается в «Единой семье» для нужд проживания всей семьи последователей (для закупки продуктов питания, для решения иных ежедневных вопросов по закупке строительных материалов, инструментов и т.п.). Сбор «десятины» осуществляется старостами или хозяйственным советом, в дальнейшем собранные средства старостами передаются Ведерникову, который является распорядителем собранных денежных средств, вот он 10% от собранных средств передает через Редькина Вадима лично для «Виссариона» 20% от собранных денежных средств остается в хозяйственном совете. Далее по иерархии следуют просто общинники, которые не входят в состав «Единой семьи», но являются последователями и принимают в той или иной степени учения «Виссариона».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Из ярких лидеров ЦПЗ следует выделить следующих лиц:

Ведерников Владимир, является учредителем ЦПЗ, в его функции входит взаимодействие ЦПЗ со всеми государственными органами власти, также у него имеются функции по материально-финансовой части (он является сборщиком 10% «десятины» для ЦПЗ). Также мне известно, что Ведерников также является директором общинной школы «Истоки» в с.Черемшанка, которую организовали супруги Лаптевы. Насколько мне известно, Ведерников как деньги, полученные от «десятины», и деньги, полученные на заработную плату для учителей школы «Истоки», в личных целях «прокручивает» в своих интересах, вкладывая в свои имеющиеся у него коммерческие организации (насколько мне известно, у него имеются коммерческие предприятия вместе с Чунаревым Борисом как в г. Абакане, так и в п.г.т. Курагино). Могу сказать, что Чунарев Борис в течение 10 лет был личным охранником «Виссариона». Также мне известно, что Ведерников лично получает заработную плату для учителей «Истоки», а после её выдает, но только не в той сумме, которую должны получать за свою работу учителя.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Тиньков Владимир, ранее был главой Мало-Минусинского сельсовета, является активным последователем ЦПЗ, в настоящее время его как-то не сильно видно в деятельности ЦПЗ, однако ранее он в ЦПЗ решал также финансовые вопросы. Более мне о нем ничего не известно.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Ткаченко Вячеслав, он позиционирует себя как последователь «Виссариона», он вырос в «Городе Солнца», занимается связями с государственными органами власти, он в настоящее время вышел из состава «горской семьи» и, используя свои связи с властью, занялся предпринимательством, связанным с изготовлением из кедра элитных домов по европейскому стандарту и их продажей, в том числе и в другие субъекты России, он имеет прямую связь с Губернатором Красноярского края Уссом, возможно коррупционную.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Сафронов Денис, является последователем «Виссариона» и занимается предпринимательской деятельностью, связанной со строительством ландшафтного дизайна в г. Абакане, а также в г. Красноярске. Сафронов и Ткаченко вносят в ЦПЗ от своей предпринимательской деятельности большие средства, то есть являются, по сути, основными финансистами религиозного объединения.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Казаков Станислав, он является одним из учредителей и идеологов ЦПЗ, очень жесткий по характеру, можно сказать является в ЦПЗ «инквизитором», однако в связи со здоровьем и конфликтом с Редькиным и Ведерниковым был выведен из состава лидеров и в настоящее время, насколько мне известно, активной деятельности в ЦПЗ не проводит.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Чевалков Сергей, который является в ЦПЗ первосвященником, является активным последователем «Виссариона». Он занимается религиозной составляющей ЦПЗ, ранее под его руководством были созданы все религиозные обряды, которые применяются по настоящее время. Последователи ЦПЗ оказывают ему особое доверие.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Кроме того, могу сказать, что определенную роль в объединении также играл в свое время и играет Осипов Станислав, который является действующим главой Черемшанского сельсовета, фанатичный последователь ЦПЗ, решает интересы ЦПЗ в органах власти.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Помимо прочего мне известно, что в ЦПЗ имеется своя служба безопасности, в которую входит дружина, главным в которой является Паутов Андрей, также имеется личная служба охраны «Виссариона», а также «Горская» служба безопасности. В службе безопасности имеется большое количество огнестрельного оружия.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также могу сказать, что в религиозном объединении имеется своя литература, это «Последний Завет», имеется газета «Земля обетованная», брошюра «Малая крупица Виссариона», в которой содержатся 61 заповедь «Виссариона», также имеются «Благая весть», «Книга Основ» и т.д. Также проповеди, собрания и литургии «Виссариона» содержатся на аудио- и видеокассетах; всем этим, насколько, я знаю, ведает Редькин Вадим.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Мне неизвестны конкретные факты совершения противоправных действий (преступлений), совершенных как самим «Виссарионом», так и его приближенными лидерами ЦПЗ.

Кроме того, могу сказать, что до того времени, как я стал последователем, у меня с психическим состоянием здоровья все было в порядке. После того, как я побывал в религиозном объединении ЦПЗ и в отношении меня были, как я считаю, применены методы воздействия на мою психику, состояние моего психического здоровья изменилось, оно явно ухудшилось.

Разочаровавшись в религиозных учениях ЦПЗ и выходя из данной секты, я лично находился в состоянии глубокой депрессии, были мысли о совершении суицида, но останавливало меня от этой мысли только то, что у меня была семья и дети. Находясь в секте и выйдя из неё в мае 2013 года, я стал замкнутым, не мог найти с другими людьми общий язык общения. У меня изменилось отношение к бытовым и хозяйственным вопросам, так как в период нахождения в ЦПЗ я стал зависимым от решения лидеров ЦПЗ, меня учили тому, как жить и существовать в общине, всё это насаждалось мне в голову через бесконечные религиозные проповеди, литургии, собрания.

Я уверен, что все деструктивные методы воздействия секты «Виссариона», которые в течение длительного периода времени применялись как лично в отношении меня, так и в отношении иных последователей, возможно и под воздействием гипноза, глобально повлияли на мою психику и привели к психическому расстройству, повлекшему причинения мне тяжкого вреда здоровью.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Могу сказать, что в 2011 году мне в городской больнице г. Абакана удалили левую почку, так как у меня было врожденное заболевание почки (изменение строения сосудов), заболевание обострилось в связи с проживанием в общине, когда на благо общины занимался тяжелым физическим трудом (поднятием тяжелых предметов).

Также мне известен факт отказа от медицинской помощи среди последователя ЦПЗ в силу религиозных убеждений. В январе-феврале 2017 года от онкологии головного мозга скончался Викулов Сергей, 22.03.1974 г.р. который, зная свой диагноз, из религиозных убеждений и веру в «Виссариона» не проходил своевременно лечение, а обратился уже в медицинское учреждение в г. Москве довольно поздно и, насколько мне известно, скончался от указанного заболевания в г. Москве в одном из медицинских учреждений, более точно в каком, я не знаю. Были также случаи суицидов, однако мне неизвестны факты того, чтобы «Виссарион» поощрял факты добровольного уходя из жизни.

  1. О случаях суицида
    Опровержение:
    Согласно официальной мировой статистике случаи самоубийства происходили и происходят всегда.
    И статистика очень печальна!
    Что касается случаев суицида на территории проживания последователей Виссариона, то они единичны и явились следствием уже имевшегося на момент приезда определённого диагноза. Люди приехали в Сибирь по собственному желанию, и, естественно, никакого отбора на проживание в деревнях Общины по состоянию здоровья или по крепости духа не проходили. Поэтому никто из верующих никакого отношения к чьему-то подобному решению не имеет. Верующий человек на суицид не способен, такое могло случиться только с неверующими людьми, которые проживали на территории Общины и имели к тому же определённые психические отклонения.
    За 10 лет моего проживания в Общине я никогда не слышал о случаях суицида.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Протокол дополнительного допроса потерпевшего Мизгирева Э.Ю. от 26.10.2019

Могу сказать, что я, вследствие своего пребывания длительное время в общине последователей религиозного объединения «Церковь последнего завета», испытал на себе стрессовые реакции. Очень сильная стрессовая реакция лично для меня была в том, что, когда я прожил длительное время в общине и ничего не получил в духовном плане, а за этим в принципе я в Красноярский край ехал в свои молодые годы, потеряв все, а больше всего — идею, и посчитав себя полностью обманутым с психологической точки зрения, я пребывал длительное время в стрессовой ситуации.

Указанная ситуация неблагоприятно сложилась для меня в эмоциональном плане, я стал более раздражительным, угнетенным, замкнутым. Вместе с тем в период пребывания в стрессовой ситуации я никогда не употреблял какие-либо психотропные лекарственные средства, иногда употреблял настои пустырника и не более. Спиртные напитки я вообще никогда не употреблял и не употребляю.

Могу сказать, что с общины я вышел в мае 2013 года, однако также проживал и проживаю среди последователей объединения, никуда я не переезжал. Как я считаю, что и после выхода из общины я также попадал в стрессовые ситуации, когда вместе с сыном уезжал проживать на некоторое время г. Минусинск, когда сын поступил в техникум.

В г. Минусинске я также испытывал стрессовые реакции, так как не мог долгое время пребывать в другом социуме и длительное время адаптировался к проживанию в другом обществе, отличном от общества последователей. То есть мой мозг не мог длительное время приспособиться к проживанию в ином обществе, из-за этого я также находился уже после выхода из общины в угнетенном стрессовом состоянии. Вместе с тем в указанный период времени я также не употреблял какие-либо успокоительные лекарственные средства.

К проживанию в ином обществе, отличном от общества последователей, я так и не привык, и в 2018 году по окончанию сыном обучения я вместе с ним вернулся обратно в деревню, откуда мы ранее уехали, и понял, что проживать в селе для меня лучше в психологическом плане.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Протокол дополнительного допроса потерпевшего Мизгирева Э.Ю. от 29.03.2020

Вопрос следователя: как часто Вы посещали проводимые «Виссарионом» собрания, литургии, проповеди (чем каждое из перечисленных публичных выступлений отличалось)?

Ответ: указанные мероприятия я посещал постоянно. Литургии носят религиозно-эмоциональный характер, на которой поют псалмы, хор, присутствуют свечи, жгут благовония (различные травы — нейромедиаторы, влияющие на психику человека, приводя его в пассивное, либо в возбужденное состояние, в числе их используется травы, которые продаются общедоступно, но в коллективе, где имеется эмоциональное воздействие, их действие усиливается, а именно: сандал, ладан, нард, милан, камфара и другие).

Проповеди носят религиозно-информационный характер, где верующим объясняется, как они должны себя вести в отношениях друг с другом, либо с руководителями ЦПЗ. Собрания носят хозяйственный характер, либо морально-этический, где обсуждают различные хозяйственные вопросы и разбирают проблемы взаимоотношений между верующими ЦПЗ и конфликтные ситуации, также могли разбираться морально-этические (интимные семейные) отношения.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: О чем в своих публичных выступлениях (проповедях, собраниях, литургиях) призывал своих последователей «Виссарион»?

Ответ: в основном в публичных выступлениях им проповедовалось следующее: необходимость бескорыстно (бесплатно) трудится; бесконфликтному типу отношений; попустительству какому-либо проявлению, в частности к мошенническим действиям, то есть вас обманывают, что-то отнимаю, а вы должны с этим смириться.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Обязательны ли были для последователей религиозной организации «Церковь Последнего Завета» посещения публичных выступлений духовного лидера организации «Виссариона»?

Ответ: посещения были не обязательны, но верующий попадал на презрение со стороны других последователей за непосещение встреч, собраний, литургий, в связи с чем все верующие старались посещать публичные выступления «Виссариона».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Сколько раз лично Вы за неделю, месяц и год проживания в общине религиозной организации посещали публичные выступления «Виссариона»?

Ответ: Я посещал их постоянно, у меня было желание их посещать. Публичные выступления проводились с периодичностью примерно 1 раз в месяц.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Сопровождались ли публичные выступления «Виссариона» на собраниях, литургиях, проповедях, какими-либо религиозными ритуалами?

Ответ: Да, как правило, вначале поют хор, выступает священник, который производит эмоциональный настрой. В результате чего верующие воспринимают происходящие эмоционально-возбужденно, а не информационно-логически. То есть первые годы «Виссарион» давал какую-либо полезную информацию, то примерно после 2005 года он просто повторяет одно и тоже, какой-либо полезной информации от него не исходит.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Как и на кого в особенности из числа последователей организации влияли на психику публичные выступления «Виссариона»?

Ответ: в основном его выступления влияли на официально психически больных верующих, матерей и матерей-одиночек, как наиболее впечатлительных участников общины.

  1. В коллективном обращении последователей Виссариона , подписанное более 2000 человек , опубликованное на этом же сайте , сделано заявление вопреки подобного рода клевете:
    » Мы, т.е. многие тысячи верующих, являемся свидетелями всех проведенных Виссарионом встреч с нами, содержание которых запечатлено на аудиозаписях, видеороликах, в письменной форме и находится в открытом доступе. На всех этих встречах главной темой была полная недопустимость любого вида насилия во взаимоотношениях человека с человеком!
    Именно в связи с этим выдвигаемое обвинение в «применении психологического насилия» для нас совершенно естественно воспринимается как откровенная попытка оболгать наши ценности.»

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Оказали ли лично на Вашу психику все публичные выступления «Виссариона», многочисленные просмотры и прослушивание аудио- видео записей с его выступлением, прочтения издаваемой организацией религиозной литературы? Если да, то в какой период времени, в чем именно было оказано воздействие на Вашу психику, причинен ли был Вам в связи с этим психический вред здоровью?

Ответ: могу сказать, что в связи с его учениями и действиями руководителей ЦПЗ у меня произошла десоциализация и не способность действовать адекватно с людьми вне общины. В связи с чем после выезда в 2005 году на заработки в г. Минусинск я постоянно попадал в ситуации, когда заказчики не оплачивали мне работу, узнавая о том, что я из общины «Виссариона», со словами, что верующим денежные средства не нужны. В связи с чем я испытывал постоянные материальные трудности, потеряв способность адекватно отстаивать свои законные интересы и содержать свою семью, живя в городе. Указанные трудности я испытываю по настоящее время, даже по прошествии многих лет.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Если Вам был причинен психический вред здоровью, то когда именно он был причинен (временной промежуток), в чем конкретно причиненный вред выражался?

Ответ: Из-за материальных трудностей у меня развился хронический невроз, в связи с чем мне пришлось изучать психиатрическую литературу, принимать успокоительные препараты. В больницу по данному поводу я не обращался, поскольку «Виссарионном» была подана психологическая установка о том, что во всем виноват сам верующий и любая болезнь является неисполнением «Последнего завета» и слова «Виссариона».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Принимали ли Вы лично какие-либо лекарственные средства в результате негативного влияния на Вашу психику публичных выступлении «Виссариона», просмотра и прослушивания его выступлений, записанных на аудио-видео записях? Если да, то какие именно лекарственные средства Вы принимали, в какой период времени, кем именно Вам были рекомендованы для употребления лекарственные средства? Что происходило с Вами при приеме рекомендованных лекарственных средств?

Ответ: с 2005 по 2009 годы я употреблял пустырник, валерьянку и другие природные средства, пока проживал вне общины, и с 2013 по 2019 году употребляю эти же препараты. В связи с нарушением сна я принимал снотворные препараты.

Вопрос следователя: Кем еще, кроме «Виссариона» Торопа С.А. проводились в общине религиозные собрания, проповеди, литургии, где они проводились, в какой период времени, обязательны ли были их посещения, какое психологическое воздействие оказало лично для Вас посещение выше обозначенных собраний? Если публичные религиозные собрания, литургии, проповеди проводились иными лицами, не «Виссарионом», то какой посыл и от чьего имени в указанных публичных выступлениях иных лиц доносился для последователей организации?

Ответ: В любом случаи все лица, организовавшие мероприятия, говорили от имени «Виссариона», которыми были следующие лица: Ведерников В., Редькин В., Казаков С., Чевалков С. Они также оказывали эмоциональное воздействие с целью использования верующих бесплатно в целях ЦПЗ.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Считаете ли Вы, что насаждение религиозной доктрины в организации «Церковь последнего завета» является противоправной и исходящей конкретно лишь от духовного лидера организации «Виссариона»?

Ответ: Я считаю, что насаждения религиозной доктрины идет в разрез с жизненно важными интересами людей, попавших под влияние доктрины ЦПЗ. В данный момент руководство ЦПЗ занимается лишь вопросами личного обогащения, в отличии от заявленной ими заботы о верующих, для чего, якобы была создана ЦПЗ.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Протокол дополнительного допроса потерпевшего Мизгирева Э.Ю. от 23.05.2020

Могу добавить, что будучи активным последователем Виссариона и проживая на территории Курагинского района в период с 9 декабря 1999 г. по май 2013 г., я на постоянной основе посещал большинство религиозных мероприятий c участием Виссариона, Редькина В.В. (литургии, проповеди, а также т.н. «встречи с Учителем», на которых он старался отвечать на вопросы, которые ему задают).

Хочу отметить, что при проведении религиозных обрядов, прежде чем начинать выступать сам Тороп С.А. или Редькин В.В., обязательно, не менее 15 минут проводили песнопения различных псалмов религиозного характера, посвященные Торопу С.А. и восхвалявшие его.

В результате этих обрядов люди фактически входят в трансовое состояние, в связи с чем, когда начинает выступать сам Виссарион или Редькин В.В., люди находятся в сильном, специфическом состоянии восприятия информации. Данное состояние заключается в следующем: лично у меня, в ходе указанных песнопений, восхвалений Торопа С.А., возникало чувство безусловного доверия к нему, как к Богу, я испытывал огромное чувство эйфории, благости и желания прикоснуться к «Богу Живому». Указанное состояние я ощущал и после того, как уходил с религиозных обрядов, примерно около нескольких суток, достаточно было только вспомнить атмосферу, происходящую во время религиозных обрядов и самого Виссариона.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

При этом, когда Тороп С.А. начинал вещать, у меня и у людей отсутствовало критическое восприятие информации, в связи с чем здраво осмысливать его указания я не мог, более того, мне лично хотелось четко и беспрекословно исполнять все, о чем говорит Тороп С.А., на что указывает и обращает внимание.

Хочу добавить, что при проведении религиозных обрядов, я неоднократно наблюдал последователей Виссариона, которые находились в сильном измененном психическом состоянии, которое заключалось в следующем: люди могли начать беспричинно плакать, смеяться, некоторые просто входили в состояние ступора (полная неподвижность, немигающий взгляд), бессвязное бормотание, практически все последователи при появлении Виссариона падают на колени.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Для примера могу привести ситуацию, которая произошла или в июне, или в июле 2003 г., проходила общая встреча с Виссарионом в д. Петропавловка, возле храма, когда он задержался более, чем на час. Когда он наконец вышел к своим последователям, вместе с Редькиным, он произнес фразу: «вы заждались меня и, наверное, ропщите, но скажу вам, что вы должны быть готовы к тому, что я выйду к вам в трусах и с полотенцем на плече, и посмотрю, изменится ли ваше отношение ко мне» (фразу воспроизвел по памяти, возможно что-то мог забыть).

Когда лично я услышал эту фразу, мне пришла в голову мысль, о том, что Виссарион, т.к. он «Бог Живой», имеет право проявляться именно в то время и именно в том виде, котором посчитает нужным. Соответственно я должен все покорно принимать и выполнять.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также, примерно в августе 2006 или 2007 г., в ходе общей встречи с Виссарионом в Петропавловке около т.н. «ангара», на дотошный вопрос одной из последовательниц (имя и фамилию в настоящее время вспомнить затрудняюсь) на тему, связанную с приготовлением лепешек, допускает ли добавлять дрожжи в тесто при приготовлении, Виссарион ответил: “ешьте что хотите, только будьте добрыми». Когда Виссарион произнес указанную фразу, я был очень сильно поражен, так как нам на протяжении многих лет запрещалось есть то, что мы хотим, только то, что нам рекомендовал Виссарион, а тут он одномоментно перечеркнул данные им же запреты.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

При проведении всех религиозных мероприятий, на меня оказывало очень мощное психологические воздействие именно организации проведения этих религиозных мероприятий, коллективные песнопения, молитвы. Причем мое дальнейшее состояние еще на протяжении нескольких дней было изменённым в связи с моим участием в этих мероприятиях. Иногда я долго не мог уснуть, так как чувствовал необычный прилив сил и бодрости, желания как можно скорее сделать что-то полезное для Виссариона, иногда я мог проснуться ночью и начать «сливаться с Учителем» (мысленно представлять себя частью Виссариона), иногда меня охватывало чувство тоски и желания скорее снова увидеть Виссариона, возможно прикоснуться к нему или, если мне дадут возможность, то даже задать ему вопрос.

Даже когда я ненадолго выезжал с постоянной среды обитания в 2000 г. (например в марте 2000 г. и в сентябре 2003 г. я выезжал в Курагино для получения свидетельства о рождении детей), я чувствовал себя крайне некомфортно, проявлялось чувство тревоги, головная боль, желание скорее вернуться обратно, нежелание общаться с людьми, которые не являются последователем. При этом, каких-либо ситуаций, которые могли бы негативно на меня оказать влияние, в ходе моих поездок, не было.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Хочу отметить, что когда я возвращался на т.н. «Землю Обетованную» (место расселения последователей ЦПЗ, в т.ч. и место моего постоянного проживания), то мое состояние нормализовалось, и я чувствовал себя хорошо.

Также для примера могу привести ситуацию, которая произошла со мной летом 2004 г., когда я поехал вместе со своей семьей, по предложению одного последователя (Андрей Гендель, в настоящее время проживает в г. Новороссийске) в г. Новороссийск, на кратковременные заработки, в результате того, что я оказывался отрезанным от общины Виссариона, я начал испытывать чувство сильной депрессии, тревоги, апатии, были мысли о суициде, я не знал, как себя вести в обычном обществе.

В 2003 г. я был т.н. «старостой» д. Можарка, в связи с чем на постоянной основе посещал т.е. «старостаты», которые проводил Ведерников В.О., а также Саша Слугин. На указанных «старостатах» Ведерниковым В.О. на постоянной основе фактически «вбивалось» мысль в голову о том, что «старосты» обязаны были мотивировать и заставлять людей на постоянной основе помогать в строительстве церквей и общественных объектов «ЦПЗ», наполнять т.н. «фонды», выходить на «субботники» и подниматься на «общинный труд» на т.н. «гору» (п. Жаровск).

При этом Ведерниковым постоянно повторялось, что все это делается, т.к. мы строим «общее светлое будущее», для наших детей. Когда Ведерниковым это постоянно произносилось, я испытывал чувство долга, что я действительно обязан организовывать людей, для того чтобы трудится во благо ЦПЗ, так как я ассоциировал общину со своим будущим и будущим своих детей.

  1. В указанные годы я был старостой от д. Журавлёво. Был на всех «старостатах». Не согласен с утверждением, что Ведерниковым » вбивалось», что старосты обязаны мотивировать и заставлять на постоянной основе последователей, что-либо делать. Это личное, гипертрофированное восприятие потерпевшего.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Что касается Редькина В.В., для меня и для всех остальных общинников, он был вторым лицом после Торопа, в связи с чем любые его указания я проецировал как указания самого Виссариона, и значит я должен был их беспрекословно исполнять, так как это воля «Бога Живого», и она является истиной. Обычно Редькин приезжал в деревни и организовывал встречи по деревням, когда сам Тороп не хотел выезжать с «Горы».

При этом он доводил до нас новые т.н. «подсказки от Учителя», которые регламентировали как хозяйственную жизнь общинников, так и межличностные и внутрисемейные отношения. Сам Редькин позиционировал себя как верный ученик Торопа, который уполномочен говорить от имени Виссариона.

Хочу отметить, что указанные встречи по факту были малоинформативны, носили сугубо психоэмоциональный характер. При этом любая встреча, которую планировал Редькин, вызывала очень сильный ажиотаж у последователей, т.к. она воспринималась как “новое слово от Учителя», которые необходимо услышать лично. Люди бросали свои хозяйственные дела и буквально бежали на указанные встречи.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Протокол дополнительного допроса потерпевшего Мизгирева Э.Ю. от 09.09.2020

Ранее данные показания я полностью подтверждаю и на них настаиваю, вместе с тем хочу сообщить, что с момента возбуждения уголовного дела по фактам создания неустановленными лицами в Курагинской местной религиозной организации “Церковь Последнего Завета”, деятельность которой сопряжена с насилиями над гражданами, иным причинением вреда их здоровью, а равно руководства такой организацией и признания меня потерпевшим по данному уголовному делу, на меня начали оказывать психологическое давление, с целью изменения мной по данному уголовному делу.

Например, в период с 01 сентября 2019 по 30 сентября 2020 года, меня встретил Лобов Дмитрий вблизи дома по адресу: Красноярский край, Курагинский район, д. Петропавловка, ул. Колхозная, д. 9, и начал угрожать мне физической расправой, говорил, что если я не прекращу сотрудничать с правоохранительными органами, он и остальные последователи изобьют меня. Дословно сообщить, какой диалог состоялся между мной и Лобовым, я не могу, поскольку прошло много времени, но суть я вам передал верно.

Всё повествование Лобова сводилось к тому, что если я продолжу сотрудничать с правоохранительными органами, он и остальные последователи Виссарион причинят вред моему здоровью или лишат жизни, данные фразы произносились в ходе разговора в множестве различных формулировок, но все сводились к причинению мне боли и страданий. В ходе указанного разговора Лобов продолжал угрожать мне, пока я не сказал, что я все понял. Далее Лобов, увидев, что я испугался, прекратил мне угрожать и отпустил меня.

Лобов моложе меня и намного сильнее, я его боялся и его угрозы я воспринимал реально, кроме того, последний является ярым, фанатичным последователем Виссариона, и он, как и остальные последователи Виссариона, действительно мог осуществить все свои угрозы.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Поскольку последователи Виссариона являются фанатиками, а сам Виссарион (настоящее имя Тороп Сергей Анатольевич) является для них богом, последние поклоняются ему и делают абсолютно все, что скажет Виссарион и руководство «Церкви последнего завета».

Я с уверенностью могу утверждать, что вышеуказанные мной факты имеют место, поскольку я сам около 14 лет был фанатичным последователем Виссариона, и в случае необходимости не раздумывая нарушил бы любой закон ради него.

Например, когда я находился в секте Виссариона, был случай, когда из секты вышел Белов Андрей, который открыл свой бизнес по деревообработке в д. Петропавловка. И в тот момент на всех собраниях Церкви последнего завета (далее ЦПЗ) верующих оповещали, что Белов является персоной «non grata», с ним нельзя вести каких дел, нельзя устаиваться к нему на работу, а те последователи, которые у него работают, являются неверующими, и с ними также было запрещено общаться.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Я точно помню несколько собраний, на которых Ведерников и Редькин (руководители ЦПЗ), говорили, что Учитель (Тороп) сказал, что все, кто будут общаться с Беловым, будут изгнаны из общины (секты), и призывали любым способом выжить Белова из д. Петропавловка.

Ведерников и Редькин не указывали, каким способом Учитель предлагал выжить Белова, оставляя исполнение «на откуп» (на усмотрение) последователям. Из-за указанной «травли» и боязни расправы со стороны последователей Белову пришлось перевести свой бизнес из д. Петропавловка, в место, расположенное примерно в 2 км. от указанной деревни.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Абсолютно такая же ситуация произошла и со мной, когда я начал сотрудничать с правоохранительными органами. По указанию Учителя (Торопа), со мной перестали общаться все последователи Виссариона, это касается даже бытовых ситуаций, например, я не могу договориться в д. Петропавловка и близлежащих селах об аренде (даже за денежные средства) грузовой машины для строительства дома, так как большинство жителей деревень — виссарионовцы, которые попросту отказывают мне в этом.

В селе каждый проходящий мимо последователь желает высказать негатив или какую-либо угрозу в мой адрес. После признания меня потерпевшим по данному уголовному делу, «травля» продолжалась на протяжении нескольких месяцев, поэтому я решил на какое-то время уехать из д. Петропавловка в Республику Хакасия, г. Черногорск, пока «история» с данным уголовным делом не уляжется, и Виссариона и руководство ЦПЗ не привлекут к уголовной ответственности.

Фактически Тороп и руководство ЦПЗ создало мне невыносимые условия для жизни в д. Петропавловка, вынудив меня сменить место жительства, поскольку я не хотел менять свои показания и отношение к привлечению Торопа и руководства ЦПЗ (Ведерникова, Редькина, Штемпелева и других лиц) к уголовной ответственности.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Пока Тороп и руководство ЦПЗ находятся на свободе, они могут «руками» последователей делать все, что им захочется, например, как в моем случае, заставить угрозами поменять показания по уголовному делу или просто выжить из дома. В Курагинском районе есть единственный закон — это закон Торопа и руководства ЦПЗ. Члены общины не дают изобличающие показания в отношении Торопа и руководства ЦПЗ, поскольку бояться повторить мою судьбу и судьбу остальных последователей, сотрудничающих со следствием.

Власть Торопа и руководства церкви абсолютна, последователи верят и исполняют каждое слово указанных лиц. Несогласных с верой Торопа просто выживают из Курагинского района всеми возможными способами.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Были ли последователи, которые сомневались в учении Торопа С.А.? Каким образом Тороп и его окружение (руководство Церкви последнего завета (далее ЦПЗ) реагировали на сомневающихся в учении Торопа последователей?

Ответ: Да, среди последователей Торопа были, и я уверен, что в настоящее время есть сомневающиеся в вере. Тороп и руководство секты резко пресекали какие-либо сомнения в вере, как правило они действовали по одному и тому же сценарию, а именно они сначала начинают воздействовать на тебя мнением общины (убеждением с помощью верующих последователей), если убеждение не помогает, то они начинают воздействовать на тебя с помощью общественного порицания, что заставляет тебя усомнится в верности твоих умозаключений.

Далее они могут исключить участие данных людей в собраниях, дабы наказать за сомнения в вере и не дать посеять сомнение в других верующих. Одним из самых страшных наказаний для верующего является запрет жизни на Горе или выселение с Горы, отлучение от общины.

Поскольку выселенные верующие и отлученные от общины общественно порицались, на общих собраниях секты последователям сообщалось, что с такими лицами общаться, помогать им или иным образом контактировать запрещено. Как я ранее говорил, как только я вышел из общины, со мной не общаются последователи, всяческим образом меня пытаются унизить, проходя мимо меня, оскорбляя как жестом, так и словом (нецензурным).

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Также с того момента, как я начал сотрудничать с правоохранительными органами, в мой адрес начали поступать вышеописанные угрозы.

Когда я находился в секте, на общих собраниях нас инструктировали, каким образом нужно общаться с правоохранительными органами, а именно руководство ЦПЗ (Ведерников, Редькин и остальные) говорил, что ничего нельзя рассказывать сотрудникам правоохранительных органов, пресекать общение на корню, говорили: «Если сотрудники полиции будут настаивать на даче показаний, то всегда берите ст. 51 РФ, и полицейские не будут от вас ничего требовать, а если продолжат настаивать, то стойте на своем и ничего не говорите».

Я с уверенностью могу указывать данные факты, поскольку сам в период с ноября 2002 года по декабрь 2003 года был старостой в с. Можарка. И руководство ЦПЗ, кроме оповещения последователей на общих собраниях, ставило задачу по пропаганде отказа от сотрудничества с правоохранительными органами старостам.

И мы – старосты, убеждали последователей ЦПЗ не сотрудничать с правоохранительными органами. Также руководство ЦПЗ сообщает старостам, что (например) сегодня вызывали «Иванова И.И.» (имя вымышленное), необходимо узнать, что у него спрашивали, что он рассказал, убедиться, что «Иванов И.И.» больше ничего не расскажет, и не будет сотрудничать с правоохранительными органами. Данные манипуляции были очень хорошо отлажены. Мне не известно, от кого поступала информация о лицах, вызываемых на допрос, и о лицах, которых еще только хотят вызвать на допрос. Кроме того, указанными действиями руководство ЦПЗ показывало последователям, что они знают все и обо всех, и что у них есть знакомые в правоохранительных органах.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Вопрос следователя: Что вы можете рассказать о жизни в секте?

Ответ: Тороп и руководство секты создали ЦПЗ для того, чтобы для своего блага использовать бесплатный труд последователей, взымать с них на постоянной основе ежемесячный налог — «десятину». Данный факт я понял для себя за 13 лет нахождения секте.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Тороп и руководство секты искусственно поддерживают голодное состояние последователей, для того чтобы они были более внушаемыми, рассеянными, фанатичными, чтобы последователи были «молчаливые» (не обращались в полицию), послушные, легко управляемые. Всем известный факт, что перед проведением литургий или иных ритуалов последователь обязательно должен быть голодным. Поскольку на фоне голодания, тяжелых условий труда и проводимой в тот момент проповеди сознание последователя менялось, оно становилось более внушаемым, и проведенная таким образом проповедь приводила последователя к фанатичной вере в Торопа.

Я сам был таким же последователем и ощущал силу указанного влияния на себе. Я и остальные последователи Торопа считали его богом на земле, а слово его высшим законом, который главенствует над «мирским законом». Вся система данной секты построена на том, чтобы сделать из последователя послушного фанатика и изменить его сознание так, чтобы он верил каждому слову Торопа — Учителя, Виссариона, Бога.

Кроме того, руководство ЦПЗ сокращало отток последователей тем, что призывало к умеренному образу жизни и отказу от имущества (они это называли отказ от материального). И последователи, которые отказывались «от материального» (продавали квартиры и иное имущество, после чего вырученные деньги передавали как пожертвования общине), оставались ни с чем, и у них не было выхода, кроме так превозмогать все тяготы нахождения в секте, чтобы выжить, поскольку им некуда было возвращаться.

  1. При определении обязанностей старосты была обязанность нам, как законопослушным гражданам активно взаимодействовать с местными органами власти, а именно с сельсоветами и участковыми уполномоченными. Эти обязанности приводят к противоположному выводу, нежели приводит потерпевший.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Секта Торопа является продуманной, централизованной системой с четкой иерархией, где низы иерархии «кормят» и работают для обеспечения процветания верхов. Руководству ЦПЗ абсолютно не важны рядовые последователи, например если человек находится в трудной жизненной ситуации (нет денег или физически по какой-то причине не может работать) y него есть два варианта: или он в ущерб себе ущемляет свои какие-либо интересы, нужды и платит «десятину», работает, или его исключают из «Единой семьи ЦПЗ», с выше описанными последствиями. Поэтому в большинстве своем «Члены единой семьи ЦПЗ» несмотря ни на какие последствия для себя платят «десятину» и бесплатно, можно сказать, как рабы работают.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

Из выступления Мизгирёва Э.Ю. на судебном заседании 19.01.2023 г.:

— На заседании суда Мизгирёв заявил, что выезд человека из Общины являлся духовным падением, т.е. если он выезжал на месяц, то за него вся Община молилась. За благословением на выезд в мир, из Общины, люди ездили к Редькину В. в Обитель Рассвета.

Люди боялись самостоятельно делать шаги, боялись конца света, падения мира, боялись соприкасаться с внешним миром, т.к. он был грязный, безобразный, и выезд из Общины был чреват духовным падением.

Через какое-то время происходит ситуация, когда Редькин говорит: «Ребята, да езжайте куда хотите, главное отсылайте бабло».

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

— Так как ситуации в отношении Редькина В. и Ведерникова В. никогда не разбирались, то у людей накипело и происходили критические ситуации.

Одна женщина пришла к дому Редькина и потребовала деньги за квартиру, которые она ранее отдала в Общину. Она пришла не одна, с мужем или братом. Подойдя к дому Редькина эта женщина облила себя бензином и поставила условие: «Если ты не отдашь мне деньги, которые вы от меня получили, я себя сожгу у вас на глазах».

Редькин побежал домой и принёс полтора миллиона, но это была не вся сумма. Остальное он обещал отдать потом.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

— В Петропавловской общеобразовательной школе 39 дети верующих торгуют наркотиками.A70

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

— Дорогая жертва строительства Города Солнца. Он построен на горбах, на слезах, на жизнях людей. В нем ничего не принадлежит людям, всё принадлежит Торопу, Редькину и Ведерникову.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

— Ещё помню ситуацию, когда педагоги из Петропавловки в сорокаградусный мороз шли 7 км. пешком по лесу в Черемшанку в школу «Истоки». В лесу они увидели следы медведя и горячие медвежьи лепешки лежали на тропе. А Ведерников в это время неспеша на своем джипе за несколько миллионов в одиночку везет свою задницу в школу.

Добавить комментарий

Внимание! Комментарий будет опубликован после модерации.

— Я настаиваю на иске в 5 миллионов рублей за причиненный мне Торопом, Редькиным и Ведерниковым тяжкий вред здоровью в виде психического расстройства, а также в связи с компенсацией морального ущерба.

Все обвинители:

Поделиться в соцсетях:

VK
Telegram
WhatsApp
Twitter
OK